- Замените словосочетание танцевальный кружок построенное на основе
- Замените словосочетание танцевальный кружок построенное на основе
- Синонимы к словосочетанию «танцевальный кружок»
- Связанные слова и выражения
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к словосочетанию «танцевальный кружок»
- Предложения со словосочетанием «танцевальный кружок»
- Сочетаемость слова «танцевальный»
- Сочетаемость слова «кружка»
- Значение слова «танцевальный»
- Значение слова «кружка»
- Афоризмы русских писателей со словом «кружка»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «танцевальный»
- Значение слова «кружка»
- Предложения со словосочетанием «танцевальный кружок»
- 💡 Видео
Видео:ОГЭ 2022 по русскому языку. Задание 4. Виды связи в словосочетанияхСкачать
Замените словосочетание танцевальный кружок построенное на основе
Задание №4041.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «танцевальный кружок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Пояснение:
Заменим словосочетание «танцевальный кружок», построенное на основе согласования, на словосочетание «кружок танцев» со связью управление.
Управление — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово употребляется в том косвенном падеже, которого требует главное слово: конец игры, жарко у печки, писать статью.
Показать ответ
кружок танцев
Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Замените словосочетание танцевальный кружок построенное на основе
Замените словосочетание «музыкальный кружок» (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке».
(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.
(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.
(10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.
(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, — говорила
бабушка. — (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок — вот что он будет держать в руках всю жизнь!
(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.
– (19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба — в твоих
руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.
– (22)3наю, бабушка, — добродушно соглашался Олег. — (23)Вот
я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте,
говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!
(26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» — рассуждала бабушка.
(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:
– Всё он. (29)Своими руками!
(30)И потом во всеуслышание, чтобы слышал Олег, восклицала:
– Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом!
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Укажите ошибочное суждение.
Твердый согласный Ш не имеет мягкой пары.
Правильный ответ указан под номером 1.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. А. Новикова: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Новикова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась: — Всё он. Своими руками! И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала: — Но главное, конечно, музыка! Он будет музыкантом!»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.1 О многозначности слов в русском языке немало сказано, написан не один труд. Русское слово — явление уникальное, неповторимое, порой, за-гадочное. Неслучайно известный лингвист Л.А. Новиков говорил: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое».
Подтверждения справедливости приведенного высказывания находим в тексте Анатолия Алексина. В предложении 17 используется фразеологизм «держать в руках», который обладает неделимым смыслом. Как и любой фразеологизм, значение его переносное: в предложении означает «заниматься в течение жизни, играть на скрипке». В предложении 20 употреблено выражение «держал в руках и рубанок», где слово «держал» обла-дает прямым значением. Так, одно и то же слово в составе разных речевых компонентов обладает разным значением. Другим примером может служить использование слова «руки» в тексте. С одной стороны, руки — это индивидуальный орган человека, с другой, слово может обладать и обобщенным значением: руки как «творцы» собственной судьбы. Так, в предложениях 18—19 слово «руки» употреблено в индивидуальном значении, а в предложении 20 — в обобщенном.
Приведенные примеры позволили нам доказать правоту утверждения Л.А. Новикова.
15.2 В приведённых финальных строках текста Анатолия Алексина нельзя не заметить парадоксальной ситуации: «этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега», но в то же время бабушка утверждает, что он будет музыкантом.
Явное несоответствие прослеживается в том, что Олег реально умеет делать и делает с удовольствием, и выбором бабушки. Её нереализованные возможности теперь должен был реализовать внук, о чём говорится в предложениях под номерами 7—9.
Герой соглашается с выбором бабушки: «Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке» (предложение номер 12). Однако с большим удовольствием мастерит что-то своими руками.
Часто бывает, что мы, подчиняясь воле других людей, пусть даже самых любимых и авторитетных, сворачиваем со своего пути, как это происходит с героем текста, но нельзя построить свою жизнь по чужому, пусть даже самому универсальному рецепту. Вот почему Олега влекут рубанки, пилки, плоскогубцы. У него должен быть свой жизненный выбор, и лучшим советчиком здесь может быть только собственное сердце.
15.3 Жить полнокровной жизнью удаётся не всякому. Некоторые люди, с детства привыкая плыть по течению, так и не находят своего пути, своего единственного предназначения, а без правильного выбора невозможна «интересная, настоящая жизнь».
Часто бывает, что мы, подчиняясь воле других людей, пусть даже самых любимых и авторитетных, сворачиваем со своего пути, как это происходит с героем текста Анатолия Алексина, но нельзя построить свою жизнь по чужому, пусть даже самому универсальному рецепту. Вот почему Олега влекут рубанки, пилки, плоскогубцы, а не музыка, которая определена для него в качестве будущей профессии бабушкой. У каждого должен быть свой жизненный выбор, и лучшим советчиком здесь может быть только собственное сердце.
Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у меня, например, возник не сегодня, не сию минуту. Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Вот почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером — домой.
Любой человек обязан пробовать формировать себя. В любом человеке есть потенциал, необходимо только раскрыть себя. Сделать значимой и интересной свою жизнь под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё истинное предназначение.
Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать
Синонимы к словосочетанию «танцевальный кружок»
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова минование (существительное):
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: танцор, диджей, танцовщица, музыкант, солистка
- Места: танцкласс, кружок, клуб, дискотека, драмкружок
- Предметы: фортепиано, квинтет, фортепьяно, тамбурин, аккордеон
- Действия: танец, дискотека, музицирование, танцулька, культпоход
- Абстрактные понятия: хореография, вечер, мелодия, спорт, круг
Ассоциации к словосочетанию «танцевальный кружок»
Предложения со словосочетанием «танцевальный кружок»
- В школьном хоре поют 2 мальчика, танцуют четверо, а в театральном кружке занимаются столько мальчиков, сколько в хоровом и танцевальном кружках вместе.
Сочетаемость слова «танцевальный»
Сочетаемость слова «кружка»
Значение слова «танцевальный»
ТАНЦЕВА́ЛЬНЫЙ , —ая, —ое. Прил. к танец. Танцевальное искусство. Танцевальная техника. Танцевальный вечер. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «кружка»
КРУ́ЖКА , -и, род. мн. —жек, дат. —жкам, ж. 1. Сосуд в форме стакана с ручкой. Эмалированная кружка. Алюминиевая кружка. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «кружка»
- Предрассудки — великая цепь, удерживающая человека в определенном, ограниченном кружку окостенелых понятий; ухо к ним привыкло, глаз присмотрелся, и нелепость, пользуясь правами давности, становится общепринятой истиной.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «танцевальный»
ТАНЦЕВА́ЛЬНЫЙ , —ая, —ое. Прил. к танец. Танцевальное искусство. Танцевальная техника. Танцевальный вечер.
Значение слова «кружка»
КРУ́ЖКА , -и, род. мн. —жек, дат. —жкам, ж. 1. Сосуд в форме стакана с ручкой. Эмалированная кружка. Алюминиевая кружка.
Предложения со словосочетанием «танцевальный кружок»
В школьном хоре поют 2 мальчика, танцуют четверо, а в театральном кружке занимаются столько мальчиков, сколько в хоровом и танцевальном кружках вместе.
Но и это не помогло: мальчик продолжал посещать танцевальный кружок.
Для малышей всё зависит от старших – сколько таких перспективных мальчиков было потеряно: родители работают, бабушки охотно водят в танцевальный кружок девочек, а мальчишек обычно надо уговаривать, бабушки же не очень стараются.
💡 Видео
РОЛИК по №7. Грамматические нормы. Теория + практика.Скачать
ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023Скачать
РОЛИК по №9. Корни с чередованием. Теория для ЕГЭ по русскому языку.Скачать
ОГЭ_2024. Тест: 30 реальных вариантов задания 9. Замени словосочетание. Проверь себя!Скачать
ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать
Решаем вместе 6 и 7 задания ЕГЭ (грамматические и речевые ошибки)Скачать
РОЛИК по №8. Грамматические ошибки. Вся теория.Скачать
ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Ролик №14. Слитное, раздельное, дефисное написание разных частей речи. Вся теория.Скачать
Легкое задание №17 | Русский язык ЕГЭ 2023 | Оксана КудлайСкачать
ДОСРОЧНЫЙ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ РАЗБОР ВАРИАНТА 1Скачать
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Разбор варианта досрочного периодаСкачать
Задание 9 за 20 минут | Оксана Кудлай | ЕГЭ по русскомуСкачать
Решаем вместе 9 задание ЕГЭ (правописание безударных гласных корня)Скачать
Задание 21 за 10 минут | ЕГЭ русский язык | Александр Долгих | УмскулСкачать