Замените словосочетание стая лебедей построенное на основе управления

Видео:Лебеди выгнали гусей из пруда.Скачать

Лебеди выгнали гусей из пруда.

Замените словосочетание стая лебедей построенное на основе управления

Замените словосочетание стая лебедей построенное на основе управления

Видео:Сергею Есенину - Владимир Маяковский (читает Виктор Зозулин)Скачать

Сергею Есенину - Владимир Маяковский (читает Виктор Зозулин)

Источник задания: Задание 4_7. ОГЭ 2018 Русский язык. Решение

(1)Однажды мы с братом пошли на охоту. (2)С вечера ушли далеко в степь и заночевали в стогу соломы. (3)Проснулись на восходе. (4)Солнечное утро прекрасно всегда и везде. (5)3аря окрасила воду. (6)Любуясь с пригорка цветом озера, мы увидели двух розовых птиц. (7)Мы их узнали: это были лебеди. (8)Так окрасила их белоснежные перья заря.

(9)Лебедей в этих краях не бьют — не принято. (10)Одни считают убийство лебедя грехом, другие находят охоту на лебедей такой же нелепицей, как стрельбу по чайкам, журавлям. (11)Ни к чему! (12)К тому же в народе были распространены рассказы о том, что, если погибает один лебедь, гибнет и второй. (13)Так будто бы дружны и неразлучны лебединые пары.

(14)Розовая лебяжья пара плыла медленно, грациозно. (15)Тут брат сказал:

— А при Иване Грозном лебедей подавали к столу. (16)Даже картина есть, где несут лебедя на блюде. (17)3начит, это не считалось запретным. (18)Почему же теперь вдруг нельзя стало охотиться на лебедей?

(19)И я поддержал брата. (20)Мы зарядили ружья и направились к озеру. (21)Лебеди на нас не обращали никакого внимания. (22)И вот мы подошли довольно близко к прекрасным птицам. (23)Солнце уже поднялось, и они побелели. (24)Мы стали целиться. (25)Я — в правого, а Вася — в левого. (26)Командовал он. (27)Командовал, как в детстве, когда мы играли в войну:

— Раз, два, три. (28)Пали!

(29)Прозвучали два выстрела. (30)Один лебедь взлетел. (31)Мы успели перезарядить наши ружья и дали ещё по выстрелу в улетающего. (32)Но тот преспокойно улетал.

— (33)Это лебедь, — сказал брат. — (34)У него перо крепче. (35)Дробь на него нужна крупнее. (36)Пойдём за лебёдкой.

(37)И мы пошли за добычей по розовому следу на воде, окрашенному уже не солнцем, а кровью. (38)Вода оказалась по пояс. (39)А мы шли. (40)Вскоре след привёл нас в камыши. (41)Привёл и затерялся. (42)Лебедь исчезла.

(43)Так мы бродили минут сорок. (44)Продрогли. (45)Вышли на берег.

— (46)Смотри, — указал мне вверх брат, — он, кажется, не улетает! (47)Он кружит над озером!

(48)И я увидел парящего высоко в небе лебедя.

— (49)Не покидает её, — сказал брат. — (50)3начит, это правда.

(51)Он не сказал, что имел в виду, говоря «значит, это правда». (52)И мне вдруг стало стыдно. (53)Ведь это я стрелял в неё. (54)Ведь это я принёс ему беду.

(55)А лебедь всё парил и парил, делая круги над озером, плавно взмахивая крыльями.

(56)Мне хотелось уйти как можно скорее. (57)И я сказал брату:

— Уйдём, Вася, отсюда и посушимся.

(58)Брат согласился и пронзительно крикнул:

(59)И я увидел лебедя, падающего белым камнем. (60)У меня подогнулись ноги. (61)Я сел на землю. (62)Лебедь упал на середину озера с шумным всплеском. (63)Мне вдруг очень захотелось пить, и я стал пить прямо из озера горько-солёную воду.

(64)Начался лёгкий ветерок, он стал прибивать птицу к берегу, свободному от камыша. (65)Теперь лебедя было легко взять. (66)Но ни я, ни брат даже не подумали об этом.

(67)Возвращались мы молча, с пустыми руками. (68)Дома ничего не сказали о нашей охоте. (69)Только через несколько дней спросили доктора, приезжавшего на станцию, от чего мог погибнуть второй лебедь. (70)Он ответил, что лебедь, наверное, был тоже ранен, и, пока силы не оставили его, он летал, а потом разбился о воду.

(71)Может быть, это и так. (72)Только с тех пор я никогда не охотился на лебедей и ни при каких обстоятельствах не буду охотиться. (73)Мне и до сих пор, спустя много лет, как-то совестно смотреть на них, если я встречаюсь с ними на пруду зоопарка или даже на картинке.

Задание 7. Замените словосочетание «лебединые пары» (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.

пары (какие?) лебединыесогласование. Зависимое слово изменяется вместе с главным, согласуется с ним в роде, числе и падеже.

пары (кого?) лебедей – управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.

Видео:Муза Сергея Есенина, не ответившая взаимностью поэтуСкачать

Муза Сергея Есенина, не ответившая взаимностью поэту

Замените словосочетание стая лебедей построенное на основе управления

Замените словосочетание «стая гусей» (предложение 41), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

(1)На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель — он, перевернувшись, брякнулся об пол. (3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.

(4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось.

– (7)Ребята, он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!

(9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу — началась детская игра «А ну-ка, отними!».

(10)Вошла учительница — все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!».

(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь — локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, — взглядом упирался в одну точку — от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.

(15)После урока Лисапета подскочила к Вере:

– (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!

(19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться — так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.

– (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма!

– (24)Верка, я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами — Е. Ракитиной. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать! (26)Она уехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!

– (28)Тебе его не жалко?

– (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? — фыркнула Лисапета. — (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!

– (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров. (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.

(40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…

* Шим Эдуард Юрьевич (1930—2006) — русский советский писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Укажите ошибочное суждение.

Согласный Ч не имеет пары по твердости, он всегда мягкий.

Правильный ответ указан под номером 2.

Замените разговорное слово «дурацкие» из предложения 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово ДУРАЦКИЕ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ГЛУПЫЕ.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста М. Н. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М. Н. Кожиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Высказывание М. Н. Кожиной становится более понятным, если вспомнить, что слово «текст», пришедшее к нам из латинского языка, обозначало в нём «ткань», «связь», « соединение». Таким образом, «речевая ткань» — это и есть текст, то есть сплетённые друг с другом предложения, как нити в ткани. Читая слова, сплетённые в словосочетания, предложения, построенные из них, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден пером писателя. И чем точнее, ярче нити-предложения, нити-фразы, тем мы больше понимаем автора и то, что он хотел сказать.

Попробуем найти в тексте такие нити.

Вот в предложении 2 «»Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая». Не бежавшая, не идущая, а именно «мчавшаяся» — и мы уже понимаем, какой у этой девчонки характер. Нашу мысль подтверждают предложения 19—20: «она суетилась и вращалась», «казалось, находится в нескольких местах сразу».

А вот образ Женьки: (9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья — ряд деепричастных оборотов очень точно передаёт состояние героя, степень его обиды и злости. Дальнейшие фразы из предложений 13—14 не оставляют сомнений в том, что герой ушёл в себя от обиды: «от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок», «дикарь».

Таким образом, мы, читатели, проникаем в мир образов, созданных писателем, через вдумчивое и осмысленное прочтение текста.

15.2 Иногда мы совершаем поступки, за которые потом бывает стыдно. Бывает, изменяет наше отношение к происходящему слово, незначительное, на первый взгляд, действие. Об этом сказано в финале текста Эдуарда Шима.

Даже бесшабашная Лисапета, героиня текста, задумывается, когда узнаёт, что совершаемое Жекой благое дело не принесёт результата: письма, отправляемые им Лизке Ракитиной, потеряются в пути, потому что девочка поменяла адрес. Куда делись сразу насмешливость и язвительность Лисапеты? Наверное, она задумалась не только о письмах, но и о том, что рядом с ней живёт ничем не приметный Жека, который, оказывается, очень отзывчивый и добрый человек. А она?. .

Не поддерживает Лисапету и Вера, которая знает, что Жека собирает открытки артистов для плохо видящей Лизы просто так, чтобы помочь ей представить и разглядеть поближе то, что в кино она увидеть не может. Вера не раздражается, а спокойно объясняет подруге ситуацию, проявляя терпимость к её характеру. И это тоже проявление отзывчивости и доброты.

Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

15.3 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.

Герой текста Эдуарда Шима Жека собирает открытки артистов для плохо видящей Лизы просто так, чтобы помочь ей представить и разглядеть поближе то, что в кино она увидеть не может из-за проблем со зрением. Он не кичится своим поступком, для него это проявление доброты естественно и абсолютно бескорыстно.

Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь — важные проявления доброты.

Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.

Видео:Дуэт "ЛюбАня" ( Скажите лебеди)Скачать

Дуэт "ЛюбАня" ( Скажите лебеди)

ОГЭ- 2020. Русский язык. Как выполнить задание № 4. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ОГЭ- 2020. Русский язык.

Видео:КАК РАЗГОВАРИВАЮТ БЕЛЫЕ ЛЕБЕДИСкачать

КАК РАЗГОВАРИВАЮТ БЕЛЫЕ ЛЕБЕДИ

Как выполнить задание № 4.

Видео:Быков Василь - Волчья стая - читает Михаил УльяновСкачать

Быков Василь - Волчья стая - читает Михаил Ульянов

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Задание № 4 формулируется так.

4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

Что нужно знать, выполняя задание № 4.

1.Что такое согласование, управление, примыкание, каковы признаки этих видов подчинительной связи в словосочетании.

ТЕОРИЮ см. ЗДЕСЬ.

2.При замене словосочетания с одним видом связи на другой ГЛАВНОЕ слово остаётся БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ («не трогайте его», оставьте в той же самой форме).

3.Изменять нужно ЗАВИСИМОЕ слово, подбирая ОДНОКОРЕННОЕ слово.

Какие типы заданий могут быть в № 4?

  • Заменить согласование на управление.

ПРИМЕРЫ.

Деревянный дом (дом какой? это согласование, изменяя главное, изменяется зависимое, согласуется с ним в роде, числе, падеже – деревянного дома).

Дом из дерева (управление, так как зависимое слово стоит в том же падеже, как бы мы ни изменяли главное: нет дома из дерева, к дому из дерева, домами из дерева; главное- управляет падежом зависимого).

Известия с фронта (управление) – фронтовые известия (согласование).

  • Заменить управление на согласование.

Всё делаем в обратном порядке по сравнению с первым примером.

ПРИМЕРЫ.

Берег моря (управление) – морской берег (согласование).

Стая гусей (управление) – гусиная стая (согласование).

  • Заменить управление на примыкание.

Примыкание легко определить по зависимому слову, которое является неизменяемым – наречием, деепричастием, инфинитивом глагола и др.

ПРИМЕРЫ.

Читал с увлечением (управление, зависимое слово стоит в определённом падеже) – увлечённо читал (примыкание, зависимое слово – наречие «увлечённо»).

Глядел с уважением (управление) – уважительно глядел (примыкание).

  • Заменить примыкания на управление.

Всё делаем в обратном порядке по сравнению с предыдущим примером.

ПРИМЕРЫ.

Отнестись юмористически – отнестись с юмором.

Радостно сообщил – сообщил с радостью.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ № 4.

  • Прочитайте данное словосочетание, найдите в нём главное и зависимое слово.
  • Вспомните, каковы особенности типов связи в словосочетании, о которых идёт речь в задании.
  • «Не трогайте» главное слово, его оставьте в той же форме, а вот зависимое изменяйте.

ЛЁГКАЯ ПОДСКАЗКА.

Согласование.

· Зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей?

· Изменяю главное – изменяется зависимое.

Весёлый ветер – весёлого ветра.

Управление.

· Зависимое слово обязательно стоит в каком-то падеже к нему можно задать вопрос падежа.

· Изменяю главное – зависимое стоит в том же падеже.

Книга сестры – о книге сестры.

Примыкание.

· Зависимое слово вообще не изменяется (наречие, деепричастие и др.)

Начал (что делать?) читать.

ПРИМЕР рассуждений.

Задание № 4

Синтаксический анализ. Замените словосочетание «набережная города», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

  • Прочитайте данное словосочетание, найдите в нём главное и зависимое слово.

Набережная города – набережная (чего?) города.

Набережная – главное слово, города – зависимое.

  • Вспомните, каковы особенности типов связи в словосочетании, о которых идёт речь в задании.

Согласование — зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей? Изменяю главное- изменяется зависимое.

Управление – зависимое слово обязательно стоит в каком-то падеже к нему можно задать вопрос падежа.

Изменяю главное – зависимое стоит в том же падеже.

  • «Не трогайте» главное слово, его оставьте в той же форме, а вот зависимое изменяйте.

Набережная («не трогаю» главное) – города (изменяю).

Ответ: городская набережная.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

📹 Видео

Очень важная персона [1984г.] FHDСкачать

Очень важная персона [1984г.] FHD

Гуси выгнали гусыню из стада//Почему такое происходит?Скачать

Гуси выгнали гусыню из стада//Почему такое происходит?

Воробей Чарушин Е. И.Скачать

Воробей Чарушин Е. И.

Русский язык 2 класс (Урок№79 - Закрепление по разделу «Части речи».)Скачать

Русский язык 2 класс (Урок№79 - Закрепление по разделу «Части речи».)

«Пущину» А. С. Пушкин. Анализ стихотворенияСкачать

«Пущину» А. С. Пушкин. Анализ стихотворения

ЧТОБЫ ДЕЛО СЛАДИЛОСЬ. СИЛЬНЫЙ ШЕПОТОК. ДЛЯ ВСЕХ. ВЕДЬМИНА ИЗБА ▶️ МАГИЯСкачать

ЧТОБЫ ДЕЛО СЛАДИЛОСЬ. СИЛЬНЫЙ ШЕПОТОК. ДЛЯ ВСЕХ. ВЕДЬМИНА ИЗБА ▶️ МАГИЯ

Язык. Мысль и бессмыслица. о.Андрей Ткачев. О силе слова, благочестии, болезнях, болтливости и гневеСкачать

Язык. Мысль и бессмыслица. о.Андрей Ткачев. О силе слова, благочестии, болезнях, болтливости и гневе

21.04.2021 16:00 8К Русский языкСкачать

21.04.2021 16:00 8К Русский язык

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ РАСКРЕЩИВАНИЯ. ЛЮДИ ГОВОРЯТ. ВЕДЬМИНА ИЗБА ▶️ МАГИЯСкачать

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ РАСКРЕЩИВАНИЯ. ЛЮДИ ГОВОРЯТ. ВЕДЬМИНА ИЗБА ▶️ МАГИЯ

Обиды не страшась, не требуя венца... Посвящение А.С.Пушкину. Читает Яков Смоленский (1986)Скачать

Обиды не страшась, не требуя венца... Посвящение А.С.Пушкину. Читает Яков Смоленский (1986)

У нас есть слово «союз», «союзник» от слова «соуз», «соузник» — связанный одним узлом.Скачать

У нас есть слово «союз», «союзник» от слова «соуз», «соузник» — связанный одним узлом.

ЗАГОВОР ОТ ПРОСТУДЫ И ПРОЧЕЙ ХВОРИ. ДЛЯ ВСЕХ. ВЕДЬМИНА ИЗБА ▶️ ИНГА ХОСРОЕВАСкачать

ЗАГОВОР ОТ ПРОСТУДЫ И ПРОЧЕЙ ХВОРИ. ДЛЯ ВСЕХ. ВЕДЬМИНА ИЗБА ▶️ ИНГА ХОСРОЕВА

Чешские фразы, которые Вы, возможно, ещё не слышалиСкачать

Чешские фразы, которые Вы, возможно, ещё не слышали

Встречка. Мог бы и пропустить, чисто по-человечески. Плевать на ПДД.Скачать

Встречка. Мог бы и пропустить, чисто по-человечески. Плевать на ПДД.
Поделиться или сохранить к себе: