Замените словосочетание солнечное тепло построенное на основе согласования синонимичным

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание солнечное тепло построенное на основе согласования синонимичным

Замените словосочетание «солнечный свет» в предложении 3, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(З)Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно.

Управление — тип подчинительной связи в словосочетании, при котором главное слово ставит зависимое в нужную форму числа и падежа.

Словосочетание «солнечный свет» можно заменить синонимичным словосочетанием со связью управление «свет солнца».

Ответ: светсолнца
2 1 7 3 5 8 0

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание солнечное тепло построенное на основе согласования синонимичным

Замените словосочетание «солнечные лучи», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Утро дышало свежестью. (2)Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. (4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)Тихо – лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра.

(8)Мальчик вздрогнул – вспомнил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.

(10)Вчера ощенилась Жучка: принесла четверых. (11)Мать увидела Жучкин живот и давай причитать на всю деревню! (12)«Не углядел! (13)Сколько раз говорила: не пускай собаку со двора! (14)Что прикажешь

(15)Виноват Вадимка. (16)И спрос теперь с него. (17)Мать приказала

к вечеру от щенят избавиться – утопить. (18)Легко сказать, а вот попробуй, исполни. (19)Они хоть маленькие, слепые, а живые существа!

(20)Представить, как Жучкиных щенят топить будет, Вадимка не мог. (21)Казалось, чего проще: оставь мешок у воды – река сама сделает своё дело – и гуляй без хлопот и забот.

(22)Вадимка так не сумел бы. (23)Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

(24)У сельпо в ожидании утреннего хлеба толпился народ – всё больше женщины. (25)Увидав знакомое лицо, Вадимка подошёл к крылечку.

– (26)Здравствуйте, тётя Маша, – заливаясь краской, обратился

к дородной женщине.

– (27)Здорово! (28)Чего в мешке? – сразу заинтересовалась любопытная тётя Маша.

– (29)Сейчас покажу! – засуетился Вадимка. – (30)Щенки Жучкины. (31)Может, возьмёте?

– (32)Разве щенки? (33)Крысята какие-то, – сострила женщина. (34)Собравшиеся вокруг прыснули.

– (35)Маленькие ещё – вчера родились.

– (36)Раз вчера, то неси-ка их к мамке. (37)Вона разревелись – жрать хотят.

– (38)Не могу. (39)Мать запретила с ними домой возвращаться. (40)Может, всё-таки возьмёте?

(41)Но женщины, потеряв к мешку интерес, одна за другой расходились. (42)Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям. (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.

(45)Вадимка обернулся: Николай Егорыч – колхозный ветеринар, давний приятель отца.

– (46)Ты вот что, ступай к деду Борису – охотнику. (47)У него Сильва, между прочим, ощенилась, восемь штук принесла. (48)Может, возьмёт старик твоих-то.

(49)Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника.

* Никольская Анна (род. в 1979 г.) – современная российская детская писательница.

Замените разговорное слово «прыснули» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «прыснули» в предложении 34 заменяем стилистически нейтральным синонимом «засмеялись» или «захохотали».

Ответ: засмеялись , захохотали, рассмеялись, расхохотались

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель — мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Н. Горелова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника. » Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1) О многозначности слов в русском языке немало сказано, написан не один труд. Русское слово — явление уникальное, неповторимое, порой, загадочное. Неслучайно известный лингвист И. Н. Горелов писал: «Самое удивительное в том, что писатель — мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».

Подтверждения справедливости приведенного высказывания находим в тексте Анны Никольской. В предложении 26 используется фразеологизм «заливаясь краской», который обладает неделимым смыслом. Как и любой фразеологизм, значение его переносное: в предложении означает «стыдиться», «краснеть от стыда».

В предложении 10 употреблено выражение «принесла четверых», где слово «принесла» обладает переносным значением: здесь «родила», хотя прямое значение слова — «доставить что-то или куда-то». Следовательно, в предложении 10 слово «принесла» употреблено в индивидуальном значении, а не в обобщенном.

Таким образом, одно и то же слово в составе разных речевых компонентов обладает разным значением. Приведенные примеры позволили нам доказать правоту утверждения И. Н. Горелова.

2) Иногда мы совершаем поступки, за которые потом бывает стыдно. Бывает, изменяет наше отношение к происходящему слово, незначительное, на первый взгляд, действие. Об этом сказано в финале текста Анны Никольской. Вадима буквально «окрылили» слова Николая Егорыча, потому что он подсказал мальчику выход из сложившейся ситуации со щенками.

Насколько мучительно для героя текста мамино поручение «разобраться» со щенками! Вадим — добрый, отзывчивый мальчик, для него невыносима сама мысль об убийстве щенков, вот почему его глаза мокрые от слёз.

Герой пытается найти выход из сложившейся ситуации. Сначала идёт к магазину, пытаясь «пристроить» щенят, и, наконец, находит решение — он обязательно уговорит деда Бориса взять щенков к себе. Это живое участие в судьбе беззащитных животных многое может сказать о мальчике: он добрый, отзывчивый, а доброта его «деятельная», не пассивная.

Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

3) Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.

Насколько мучительно для героя текста Анны Никольской мамино поручение «разобраться» со щенками! Вадим пытается найти выход из сложившейся ситуации. Сначала идёт к магазину, пытаясь «пристроить» щенят, и, наконец, находит решение — он обязательно уговорит деда Бориса взять щенков к себе. Это живое участие в судьбе без-защитных животных многое может сказать о мальчике: он добрый, отзывчивый, а доброта его «деятельная», не пассивная. Он понимает, что оставить щенков умирать у реки — всё равно что своими руками убить. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает.

Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Не-сколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро.

Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Синонимичные словосочетания

Подготовка к ОГЭ

по русскому языку

Видео:Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023Скачать

Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023

Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании.

Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Синонимичные словосочетания

Словосочета́ние – это соединение двух или нескольких самостоятельных слов , связанных подчинительной связью.

Согласование – это способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное. Например: липовая аллея – липовой аллеи, осенний сад – об осеннем саде, эта девушка – этой девушке.

При согласовании с изменением форм главного слова соответственно изменяются и формы зависимого слова. Например: в этой цветущей липовой аллее, этой цветущей липовой аллее.

Управление – это способ подчинительной связи, при котором зависимое слово (существительное или другая часть речи, употребляемая в значении существительного) ставится в определенном падеже по отношению к главному. Например: помочь маме (Д. п.), написать другу (Д. п.), рассказать о выставке (П. п.).

При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого слова не изменяется. Например: рассказать другу (Д. п.), расскажу другу (Д. п.), расскажет другу (Д. п.).

Подсказка . Если перед нами словосочетание с предлогом, то эта связь – управление (например, дача около озера, уехать в отпуск).

Примыкание – это способ подчинительной связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Например: постоянно заботиться, говорить улыбаясь.

При примыкании зависимое слово является неизменяемым.

Самостоятельная часть речи

Местоимение, по форме сходное с ними

забота о сестре

Местоимение, по форме сходное с ним

выбрать из троих;

Инфинитив (начальная форма глагола)

Формы сравнительной степени прилагательного

Неизменяемые притяжательные местоимения её, его, их

Алгоритм выполнения заданий в формате ОГЭ

1. Найти главное слово (то, от которого можно задать вопрос к зависимому), оставить его без изменения.

2. Найти зависимое слово (то, к которому задается вопрос от главного). Определить, какой частью речи оно выражено.

3. Прочитать в задании, какой тип связи необходимо получить.

4. Изменить способ связи зависимого слова с главным.

3. Проверить, является ли подобранное слово однокоренным к исходному слову.

4. Если просто поменять слова местами, то способ связи между ними не изменится.

Примеры выполнения заданий в формате ОГЭ

Задание 1. Замените словосочетание «еловые шишки» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена. (2)Все леса хороши, но особенно хороши горные леса около моря: в них слышно, как шумит прибой.

(3)Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. (4)Она собирала еловые шишки и клала их в плетёную корзинку… (По К. Паустовскому)

Рассуждаем следующим образом:

1.Словосочетание «еловые шишки». Шишки (какие?) еловые. Главное слово – «шишки», оно остается без изменения.

2. Зависимое слово – «еловые». Это прилагательное. Зависимое слово следует изменить (это должно быть существительное или местоимение, по форме сходное с ним).

3. Необходимо получить связь управление.

4. При согласовании зависимое слово чаще всего находится перед главным, а при управлении – после главного. Подбираем к зависимому слову однокоренное (существительное «ели»). Записываем ответ: «шишки ели» (словосочетание со связью управление). Задание выполнено.

Задание 2. Замените словосочетание «флажки из бумаги» (предложение 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

… (14)Там, на Волге, ещё зимой шла война. (15)Каждое утро Анна Николаевна передвигала на карте в нашем классе красные флажки из бумаги, и прошлой зимой там, у самого Сталинграда, флажки застряли у какой-то преграды. (16)Анна Николаевна тогда приходила хмурая, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе… (По А. Лиханову)

Рассуждаем следующим образом:

1.Словосочетание «флажки из бумаги». Флажки (какие? Из чего?) из бумаги. Главное слово – «флажки», оно остается без изменения.

2. Зависимое слово – «из бумаги». Это существительное с предлогом. Зависимое слово следует изменить (это должно быть прилагательное, причастие, порядковое числительное, местоимение, отвечающие на вопрос какие? )

3. Необходимо получить связь согласование.

4. При согласовании зависимое слово чаще всего находится перед главным, а при управлении – после главного. Подбираем к зависимому слову однокоренное (прил. «бумажные»). Записываем ответ: «бумажные флажки» (словосочетание со связью согласование). Задание выполнено .

Задание 3. Замените словосочетание «с удивлением посмотрел» (предложение 56), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

… (50) На первом этаже этого огромного дома горел свет, из приоткрытого окна лилась фортепьянная музыка.

— (51)Кто это там на фортепьяно играет? — спросил Костя.

— (52)Ты что, с луны свалился? (53)3десь художник живёт, знаменитый. (54) А на пианино его дочка играет, — сообщил Стёпка.

— (55)Дочка? — переспросил Костя.

(56)Стёпка с удивлением посмотрел на Костю… (По Т. Ш. Крюковой)

Рассуждаем следующим образом:

1. Словосочетание «с удивлением посмотрел». Посмотрел (как?) с удивлением. Главное слово – «посмотрел», оно остается без изменения.

2. Зависимое слово – «с удивлением». Это существительно с предлогом. Зависимое слово следует изменить.

3. Необходимо получить связь примыкание.

4. Подбираем к зависимому слову однокоренное (неизменяемое слово, отвечающее на вопрос как?). Это наречие «удивленно»). Записываем ответ: «удивленно посмотрел» (словосочетание со связью примыкание). Задание выполнено.

Задания для тренировки

Задание 1. Заменить предложенные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление

с предлогом:
норковая шуба

плюшевая игрушка
львиная грива

без предлога:
родительский дом

полковое знамя
солнечное тепло
земляничный запах
ученический стол
конская сбруя

Задание 2. З аменить предложенные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи согласование

снаряд для гимнастов
тропинка в лес

кусты сирени
уроки рисования

собака с гладкой шерстью
дом в пять этажей
юноша восемнадцати лет

человек без совести
вопрос по литературе
костюм в полоску

ружьё с двумя стволами

каша из кукурузы

девушка с русыми волосами
совет брата

Задание 3. З аменить предложенные словосочетания со способом связи примыкание синонимичными со способом связи управление

смело взглянул
устало шагал

бесшумно подошел
безразлично посмотрел

Задание 4. Заменить предложенные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи примыкание

🔥 Видео

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 3. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 3. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 1. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 1. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

Согласованные и несогласованные определенияСкачать

Согласованные и несогласованные определения

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Вся теория для ОГЭ по русскому языку | Экспресс-повторение перед экзаменомСкачать

Вся теория для ОГЭ по русскому языку | Экспресс-повторение перед экзаменом

Третья Сила - Солнечный луч (1995) / Tretya Sila - Solnechnyi LuchСкачать

Третья Сила - Солнечный луч (1995) / Tretya Sila - Solnechnyi Luch

Решаем ОГЭ по русскому языку | Интенсив по всей тестовой части | Русский язык ОГЭ | УмскулСкачать

Решаем ОГЭ по русскому языку | Интенсив по всей тестовой части | Русский язык ОГЭ | Умскул

Домашнее Задание. 9 класс: алгебра, биология, география, химия, русский язык. Выпуск от 16.04.2020Скачать

Домашнее Задание. 9 класс: алгебра, биология, география, химия, русский язык. Выпуск от 16.04.2020

Теплохолодность в живописи, ошибочное мнение художников?Скачать

Теплохолодность в живописи, ошибочное мнение художников?

Разбор 1 варианта из сборника ФИПИ 2024Скачать

Разбор 1 варианта из сборника ФИПИ 2024

Солнечный луч и красно-зеленое деревоСкачать

Солнечный луч и красно-зеленое дерево

Тепловое излучение и закон смещения ВинаСкачать

Тепловое излучение и закон смещения Вина

Урок 109 (осн). Задачи на вычисление количества теплотыСкачать

Урок 109 (осн). Задачи на вычисление количества теплоты

Урок 119 (осн). Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавленияСкачать

Урок 119 (осн). Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления

Физика 8 кл(2019г)Пер §10 Упр 9 № 2 . Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании древесСкачать

Физика 8 кл(2019г)Пер §10 Упр 9 № 2 . Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании древес
Поделиться или сохранить к себе: