Замените словосочетание смотрел с удивлением построенное на основе управления

Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Замените словосочетание смотрел с удивлением построенное на основе управления

Замените словосочетание «с удивлением посмотрел», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

(1) С ночи зарядил дождь. (2)Небо прохудилось, и потоки воды щедро полились на землю. (З)Временами ливень затихал и переходил в унылую морось, а потом, собравшись с силами, припускал вновь, настойчиво барабаня в окна и отплясывая чечётку на жестяных крышах.

(4)Настроение у Кости было тоскливым, под стать погоде. (5)После завтрака он перебрался на чердак, гордо именуемый вторым этажом. (б)Делать было решительно нечего. (7)Костя вспомнил, что прихватил из дома несколько книг.

(8)Устроившись на своём излюбленном диване, он погрузился в таинственный и прекрасный мир фантазии, где обитают эльфы и гоблины, где сильные личности борются против зла, где не бывает серых будней.

(9) Конечно, всё это было выдумкой, но втайне Костя мечтал хоть раз в жизни стать свидетелем настоящего чуда.

— (10)Костик, съезди в магазин за хлебом, дождь уже кончился, — услышал он голос матери.

(II) Магия книжных строк тотчас улетучилась. (12)Он натянул кроссовки, приладил на багажник старенького велосипеда пластмассовую корзинку и, взяв список покупок, покатил в магазин.

(13) На обратном пути Костя срезал дорогу и поехал через луг.

(14) Вскоре показался дачный посёлок, со всех сторон окружённый лесом.

(15) Он вспомнил о Нике, встреча с которой была, пожалуй, самым ярким событием этого лета.

(16)И вдруг он увидел ЕЁ. (17)Ника сидела в шезлонге и листала журнал. (18)Костя застыл как громом поражённый. (19)Меньше всего он ожидал увидеть новую знакомую именно здесь, в дачном посёлке. (20)Это открытие так поразило его, что он забыл обо всём.

— (21)Эй, Ника, привет!

(22)Девочка оторвалась от чтения и уставилась на Костю, будто видела его впервые.

— (23)Привет, — нерешительным эхом отозвалась она.

(24) От столь холодного приёма Костя опешил. (25)Ему казалось, что в лесу они подружились, насколько вообще можно подружиться с девчонкой.

— (26)Что ты так на меня смотришь? (27)Я же Костя. (28)Не помнишь, что ли? — сказал он.

(29) Ника отрицательно помотала головой. (30)И вдруг Костю осенило: она его нарочно разыгрывает!

— (31)Да кончай придуриваться! (32)Я тебя раскусил, — засмеялся Костя. (33)Девочка улыбнулась, и Костя вновь поразился, до чего улыбка с ямочкой на щеке меняет её лицо. (34)Теперь он окончательно убедился, что перед ним та самая лесная Ника. (35) Только в её голосе сквозила какая-то обречённость, которую Костя никогда не встречал в своих сверстниках.

(Зб)Сделав вид, что не заметил произошедшей в Нике перемены, он постарался сгладить возникшую отчуждённость.

— (37)Может, за черникой сходим? (38)Сейчас уже не так сыро.

(39) Ника помолчала, а потом едва слышно произнесла:

— (40)Я не могу идти в лес.

— (41)Чего это вдруг? — удивился Костя.

— (42)Я не могу ходить, — сказала Ника.

— (43)То есть как не можешь? — не понял Костя.

— (44)Тебе что, объяснить? — ни с того ни с сего разозлилась Ника.

(45) На этот раз чаша Костиного терпения переполнилась. (46)Сколько

можно выносить её капризы и выдумки? (47)Без оглядки выскочил он на улицу, схватил велосипед и покатил его прочь.

(48)На следующий день Костя опять ехал в магазин через дачный посёлок и думал о том, что произошло с Никой. (49)Неожиданно недалеко от дома Ники он встретил своего друга Стёпку.

(50) На первом этаже этого огромного дома горел свет, из приоткрытого окна лилась фортепьянная музыка.

— (51)Кто это там на фортепьяно играет? — спросил Костя.

— (52)Ты что, с луны свалился? (53)3десь художник живёт, знаменитый. (54) А на пианино его дочка играет, — сообщил Стёпка.

— (55)Дочка? — переспросил Костя.

(56)Стёпка с удивлением посмотрел на Костю.

— (57)Ты что, ничего не знаешь?

— (58)Чего не знаю? — переспросил Костя.

— (59)Она же ходить не может.

(60)Страшные слова нелепо повисли в воздухе.

* Крюкова Тамара Шамильевна (род. в 1953 г.) — современная писательница, автор произведений для детей и юношества. В книге «Костя+Ника» рассказана история взаимоотношений подростков. Автор показывает, как настоящая любовь побеждает всё: непонимание, равнодушие и даже недуг. Сюжет повести лёг в основу художественного фильма «КостяНика. Время лета».

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Костя терпел “капризы” Ники?»

1) До встречи с Никой Костя никогда не дружил с девочками.

2) Костя знал, что Ника не может ходить, поэтому жалел её.

3) Косте очень понравилась Ника, он хотел дружить с ней.

4) Костя решил разыграть Нику.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «унылый» (предложение 3).

В контексте предложения слово УНЫЛЫЙ употреблено в значении БЕЗРАДОСТНЫЙ.

Правильный ответ указан под номером 2

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания из учебника русского языка: «Благодаря союзной связи смысловые отношения между частями сложного предложения явно выражены».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из учебника русского языка.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

Рассматривая способы связи между предикативными единицами в сложном предложении, учебник русского языка утверждает: «Благодаря союзной связи смысловые отношения между частями сложного предложения явно выражены». Чтобы доказать это, обратимся к примерам из текста Крюковой Т. Ш. и понаблюдаем, как взаимосвязаны простые предложения в составе сложных при разных способах союзной связи: подчинительной и сочинительной.

Проанализируем грамматический строй предложения 8 (Устроившись на своём излюбленном диване, он погрузился в таинственный и прекрасный мир фантазии, где обитают эльфы и гоблины, где сильные личности борются против зла, где не бывает серых будней) предложенного текста. Предложение сложноподчиненное с однородным подчинением придаточных, придаточные определительные предложения тесно связаны с главным: находятся в подчинительных отношениях. Предложение 2 (Небо прохудилось, и потоки воды щедро полились на землю) состоит из двух равнозначных частей, связанных сочинительной связью; отношения между частями хоть и явно выражены, но значительно более свободные, нежели в сложноподчиненном предложении.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что смысловые отношения между предикативными единицами в составе сложного предложения явно выражены благодаря союзной связи.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание смотрел с удивлением построенное на основе управления

Замените словосочетание «с удивлением посмотрел» в предложении 58, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

(58). В землянке врач с удивлением посмотрел на его руки с облезшей кожей, изуродованные, сожжённые руки, и сказал недоумевающе:

Примыкание -тип подчинительной связи в словосочетании, при котором к главному слову присоединяется неизменяемая часть речи (наречие, деепричастие, инфинитив)

Словосочетание «с удивлением посмотрел» можно заменить синонимичным словосочетанием со связью примыкание «удивленно посмотрел».

Ответ: удивлённопосмотрел
2 1 7 3 4 5 0

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание смотрел с удивлением построенное на основе управления

Замените словосочетание смотрел с удивлением построенное на основе управления

Видео:ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Источник задания: Решение 4742. ОГЭ 2018 Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

(1)В старой и грязной венецианской гостинице нельзя было допроситься чернил. (2)Да и зачем было держать там чернила? (3)Чтобы писать дутые счета постояльцам?

(4)Правда, когда Христиан Андерсен поселился в гостинице, то в оловянной чернильнице оставалось ещё немного чернил. (5)Он начал писать ими сказку.

(6)Он полюбил Венецию и называл её «увядающим лотосом».

(7)Над морем клубились низкие осенние тучи. (8)В каналах плескалась гнилая вода. (9)Холодный ветер дул на перекрёстках. (10)Но когда прорывалось солнце, то из-под плесени на стенах проступал розовый мрамор и город появлялся за окном, как картина, написанная старым венецианским мастером Каналетто.

(11)Да, то был прекрасный, хотя и несколько печальный город. (12)Но пришло время покинуть его ради других городов.

(13)Поэтому Андерсен не чувствовал особого сожаления, когда послал гостиничного слугу купить билет на дилижанс, отправлявшийся вечером в Верону.

(14)Слуга был под стать гостинице — ленивый, всегда навеселе, нечистый на руку, но с открытым, простодушным лицом.

(15)Из красных бархатных портьер золотистыми роями вылетала моль. (16)Умываться приходилось в треснувшем фаянсовом тазу с изображением полногрудых купальщиц. (17)Масляная лампа была сломана. (18)Взамен её на столе стоял тяжёлый серебряный канделябр с огарком сальной свечи. (19)Его, должно быть, не чистили со времён Тициана.

(20)Из первого этажа разило жареной бараниной и чесноком. (21)Там весь день оглушительно хохотали и ссорились молодые женщины в потёртых бархатных корсажах, кое-как затянутых порванными тесёмками.

(22)Иногда женщины дрались, вцепившись друг другу в волосы. (23)Когда Андерсену случалось проходить мимо дерущихся женщин, он останавливался и с восхищением смотрел на их растрёпанные косы, рдеющие от ярости лица и горящие жаждой мести глаза.

(24)Но самым прелестным зрелищем были, конечно, гневные слёзы, что брызгали у них из глаз и стекали по щекам, как алмазные капли.

(25)При виде Андерсена женщины затихали. (26)Их смущал этот худой и элегантный господин с тонким носом. (27)Они считали его заезжим фокусником, хотя и называли почтительно «синьор поэт». (28)По их понятиям это был странный поэт. (29)В нём не бурлила кровь. (30)Он не пел под гитару раздирающие сердце баркаролы и не влюблялся по очереди в каждую из женщин. (31)Только один раз он вынул из петлицы алую розу и подарил её самой некрасивой девочке-судомойке. (32)Она была к тому же хромая, как утка.

(33)Когда слуга пошёл за билетом, Андерсен кинулся к окну, отодвинул тяжёлый занавес и увидел, как слуга шёл, насвистывая, вдоль канала. (34)Он походя ущипнул краснолицую продавщицу креветок и получил оглушительную оплеуху.

(35)Потом слуга долго и сосредоточенно плевал с горбатого моста в канал, стараясь попасть в пустую половинку яичной скорлупы. (36)Она плавала около свай.

(37)Наконец он попал в неё, и скорлупа утонула. (38)После этого слуга подошёл к мальчишке в рваной шляпе. (39)Мальчишка удил. (40)Слуга сел около него и бессмысленно уставился на поплавок, дожидаясь, когда клюнет какая-нибудь бродячая рыба.

— (41)О боже! — воскликнул с отчаянием Андерсен. — (42)Неужели я сегодня не уеду из-за этого болвана?

(43)Андерсен распахнул окно. (44)Стёкла задребезжали так сильно, что слуга услышал их звон и поднял голову. (45)Андерсен воздел руки к небу и яростно потряс кулаками.

(46)Слуга сорвал с мальчишки шляпу, восторженно помахал ею Андерсену, снова нахлобучил её на мальчишку, вскочил и скрылся за углом.

(47)Андерсен рассмеялся. (48)Он ничуть не был рассержен. (49)Его страсть к путешествиям усиливалась изо дня в день даже от таких забавных пустяков.

(50)Путешествия всегда сулили неожиданности. (51)Никогда ведь не знаешь, когда блеснёт из-под ресниц лукавый женский взгляд, когда покажутся вдали башни незнакомого города и закачаются на горизонте мачты тяжёлых кораблей, какие стихи придут в голову при виде грозы, бушующей над Альпами, и чей голос пропоёт тебе, как дорожный колокольчик, песенку о нераспустившейся любви.

(По К. Г. Паустовскому)

Задание 7. Замените словосочетание «с восхищением смотрел» (предложение 23), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.

Смотрел (с чем?) с восхищением – управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.

Смотрел (как?) восхищённо – примыкание. Зависимое слово не изменяется, а примыкает к главному.

📽️ Видео

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения задания

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

ОГЭ 2022 по русскому языку. Задание 4. Виды связи в словосочетанияхСкачать

ОГЭ 2022 по русскому языку. Задание 4. Виды связи в словосочетаниях

ЗАДАНИЕ 4 (2) | Согласование, управление, примыкание | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021Скачать

ЗАДАНИЕ 4 (2) | Согласование, управление, примыкание | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021

4 задание ОГЭ по Русскому языку | Синтаксический анализ | Виды грамматической связиСкачать

4 задание ОГЭ по Русскому языку | Синтаксический анализ | Виды грамматической связи

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ. ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.  ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ.  ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Словосочетание. Управление.Скачать

Словосочетание. Управление.

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 36. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 36. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhack

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

Типы связи в словосочетании [ПОЛНЫЙ УРОК: важнейшие школьные темы]Скачать

Типы связи в словосочетании [ПОЛНЫЙ УРОК: важнейшие школьные темы]

ОГЭ по русскому языку Занятие №6 Типы связей в словосочетанииСкачать

ОГЭ по русскому языку Занятие №6 Типы связей в словосочетании
Поделиться или сохранить к себе: