- Замените словосочетание следил внимательно построенное на основе примыкания
- Замените словосочетание следил внимательно построенное на основе примыкания
- Тесты. Подготовка к ГИА-9 по русскому языку .В2.Синонимичные словосочетания тест (русский язык, 9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 📹 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Замените словосочетание следил внимательно построенное на основе примыкания
Замените словосочетание «удивлённо оглянулись», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Три подруги тесно шли рядом, касаясь плечами друг друга. (2)Притихшие и умиротворённые, они словно прощались с деревьями и полянками, с лесной тишиной.
(3)Зина глядела на жёлтые и красные деревья, на зелёную густую хвою ёлок, на коричневые и серые стволы. (4)Сердце было полно безотчётной, неясной радости. (5)Как это хорошо, что они идут по лесу в такой тихий закатный час! (6)Хорошо, что подруги идут рядом с ней! (7)И вообще, как всё хорошо на свете!
(8)Мысли её прервала Маша.
– (9)Девочки, – сказала она, – давайте всегда дружить, а? (10)Вот так – крепко дружить, помогать друг другу во всём… (11)И в уроках, и в жизни.
– (12)Да, и в жизни, – повторила Зина.
– (13)А как узнаешь, что случится в жизни? – задумчиво, будто глядя куда-то в своё будущее, сказала Фатьма. – (14)Сейчас я вас очень люблю, девочки.
(15)А что дальше, когда мы вырастем? (16)Я не знаю… (17)Не знаю…
– (18)Значит, ты не обещаешь всегда дружить с нами? – огорчённо спросила Зина, всматриваясь в лицо подруги. – (19)Ну, так и скажи: не обещаю.
(20)Фатьма, смущённо опустив глаза, снова нерешительно повторила:
– (21)Не знаю. (22)Сейчас очень вас люблю. (23)А пока буду любить, до тех пор и дружить буду.
– (24)А я обещаю, – сказала Зина. – (25)Ведь мы восьмой год вместе – в одной школе, в одном классе… (26)И не можем обещать?
– (27)Я обещаю, – сказала Маша.
– (28)Я обещаю тоже! – раздался вдруг сзади голос Тамары Белокуровой.
(29)Девочки удивлённо оглянулись, а Тамара, разняв руки Зины и Фатьмы, втиснулась в середину.
– (30)Я всё слышала, – сказала она, – и я хочу тоже быть с вами.
(31)Зина не ожидала этого и немножко растерялась, потому что Белокуровы приехали в их посёлок недавно, Тамара первый год училась в их классе и подруги ещё очень мало знали её. (32)Зине не совсем нравилась Тамара – девочка смелая в обращении с людьми, немножко развязная не только с подругами, но и со взрослыми. (33)Чувство недоверия мелькнуло в душе, однако Зина тотчас отогнала это чувство: не отталкивать же человека из-за пустяков, если этот человек обещает тебе быть другом на всю жизнь!
– (34)Девочки, вы принимаете меня? – спросила Тамара, глядя по очереди на подруг своими быстрыми, чёрными, как угольки, глазами.
– (35)Разумеется, принимаем! – живо отозвалась Маша. – (36)Мы очень рады!
– (37)Мы рады… – тихо повторила Зина.
(38)А Фатьма промолчала. (39)Она не знала, рада ли Тамаре, и не сказала ничего, чтобы не сказать неправды.
(40)По сторонам тропинки поднимались неподвижные деревья, среди их стволов уже сгущался зелёный сумрак, и казалось, что лес приумолк и внимательно слушает, о чём говорят девочки.
– (41)Ты всё-таки не обещаешь? – нахмурилась Зина, обернувшись к Фатьме. (42)Она, как и Фатьма, принимала всерьёз обещание подруг и сама, также всерьёз, обещала быть им верной и помогать всю жизнь.
– (43)Нет, – покачала головой Фатьма и опустила свои густые, изогнутые ресницы.
– (44)Хорошо, не дружи, – сказала Тамара, – а мы втроём будем. (45)Мы обещали и будем крепко дружить, на всю жизнь, правда, девочки?
(46)Зина была глубоко огорчена, её и Машу задело поведение Фатьмы: значит, она совсем не любит своих подруг и может в любую минуту от них отступиться?
– (47)Да, правда! – ответили они Тамаре в один голос.
(48)Они все три до самой станции шли, держась за руки, а Фатьма шла с ними рядом и думала: правильно она поступила или неправильно? (49)И отвечала сама себе: «(50)Да, правильно: может быть, я не смогу с кем-нибудь дружить всю жизнь – надо поступать честно». (51)Но хоть и чувствовала Фатьма, что поступила честно, на сердце у неё было тяжело.
* Любовь Фёдоровна Воронкова (1906−1976) − советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Замените словосочетание следил внимательно построенное на основе примыкания
Задание 4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «следил внимательно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.
Следил (как?) внимательно — примыкание. Зависимое слово не изменяется, а примыкает к главному.
Следил (с чем?) с вниманием — управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.
В ответ записываем словосочетание без пробелов.
Ответ: следилсвниманием или свниманиемследил
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Тесты. Подготовка к ГИА-9 по русскому языку .В2.Синонимичные словосочетания
тест (русский язык, 9 класс) по теме
Раздаточный материал для тренировки или контроля по теме «Синонимичные словосочетания» в 4 вариантах, справочная таблица, материал для самопроверки.
Видео:Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b2_zamenite_slovosochetanie_moya_tablica.docx | 32.81 КБ |
Видео:ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать
Предварительный просмотр:
B2. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание .
Плывет без устали
B2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание .
Гласные с чередованием
Пирог с клубникой
Публикаций в журнале
На выставке книг
С размышлениями автора
В зарослях крыжовника
В кружку из бересты
На подносе из серебра
На дороге из гравия
В кормушке для птиц
С компотом из малины
Стол для работы
Материалом для отделки
С сиропом из груш
Варенье из слив
Торт для праздника
В шляпе из соломы
Заданий по выбору
Упражнения для дома
В олимпиаде по математике
B2. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание .
В норковой шапке
В школьную библиотеку
В классном журнале
У лесного домика
На пришкольном участке
В деревянную шкатулку
С юношеским задором
На дубовой коре
В кирпичном доме
На деревянном заборе
На загородной даче
В шерстяных носках
По волчьим следам
С вишневым сиропом
B2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание .
С завистью взглянул
С уважением относился
Переделал с качеством
Писал без ошибок
Выполнить с усердием
Доказываем с уверенностью
Спорим с аргументами
Врешь без совести
Воскликнул с удивлением
Просил со слезами
Пошел на работу
Послали на уборку
Мечтает об отдыхе
Свистели с яростью
Со смехом рассказывал
С успехом завершить
С грустью взглянув
С радостью кричит
Плывет без усталости
Переписываешь с усердием
Убираешь со старанием
Смотришь с завистью
С торжеством отметили
Посмотрев с печалью
Взглянув с молчанием
Поднялась с шипением
Закипел со свистом
Разбилась с грохотом
Действуя с решительностью
Смеяться с надрывом
Типы подчинительной связи в словосочетании
Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи?
Прилагательное ( красная планета ) Причастие ( принятые меры) Местоимение ( этого человека) Порядковое числительное ( десятого часа)
Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?
Существительное ( иду по дороге) Местоимение (решаешь с ним)
Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?
Что делать? Что сделать?
Что делая? Что сделав?
Неизменяемые части речи: наречие,
( увидишь сверху , поступил по-рыцарски , прыгнул выше)
Неопределенная форма глагола, ( пришли победить)
Деепричастие (шел, спотыкаясь; удалился, не оглянувшись )
Помните! Зависимое слово может стоять перед главным, после главного, на расстоянии нескольких слов
Материал для самопроверки
B2. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание .
Слушать с вниманием
Излагать с интересом
Относиться с уважением
Со спокойствием размышлять
С легкостью решать
Со старанием выводишь
Превращаться с легкостью
Разговаривать с улыбкой
Возвращаться в дом
Говорит со вздохом
Без жалости истребляли
С миром расстались
Поднимешь с трудом
Со смехом рассказывал
С успехом завершить
С грустью взглянув
С радостью кричит
Плывет без устали
Плывет без усталости
Переписываешь с усердием
Убираешь со старанием
Смотришь с завистью
С торжеством отметили
С печалью посмотрев
С храбростью защищали
Выстояли с мужеством
С отвагой сражался
Со смелостью отстаивает
Действуя с решительностью
B2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание .
Набора для кухни
Гласные с чередованием
Пирог с клубникой
Публикаций в журнале
На выставке книг
На книжной выставке
С размышлениями автора
С авторскими размышлениями
В зарослях крыжовника
В крыжовниковых зарослях
В кружку из бересты
В берестяную кружку
На подносе из серебра
На серебряном подносе
На дороге из гравия
На гравийной дороге
В кормушке для птиц
В птичьей кормушке
С компотом из малины
С малиновым компотом
Стол для работы
Материалом для отделки
С сиропом из груш
С грушевым сиропом
Варенье из слив
Торт для праздника
В шляпе из соломы
В соломенной шляпе
Заданий по выбору
Упражнения для дома
В олимпиаде по математике
В математической олимпиаде
B2. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание .
Шляпу из соломы
Окна из пластика
В норковой шапке
В шапке из норки
Заячьи следы зайцев
В школьную библиотеку
В библиотеку школы
В классном журнале
В журнале класса
Записей в дневнике
У лесного домика
У домика в лесу
На пришкольном участке
На участке школы
Люди со странностями
В деревянную шкатулку
В шкатулку из дерева
С юношеским задором
С задором юноши
Рассказы с юмором
Игры на компьютере
Шкатулка из малахита
На дубовой коре
В кирпичном доме
В доме из кирпича
На деревянном заборе
На заборе из дерева
На загородной даче
На даче за городом
Одеждой для зимы
В шерстяных носках
В носках из шерсти
По волчьим следам
По следам волка
Мороженое из ежевики
Десерт из творога
С вишневым сиропом
С сиропом из вишен
B2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание .
С завистью взглянул
С уважением относился
Переделал с качеством
Писал без ошибок
Выполнить с усердием
Доказываем с уверенностью
Доказываем с уверенностью
Спорим с аргументами
Врешь без совести
Воскликнул с удивлением
Просил со слезами
Пошел на работу
Послали на уборку
Мечтает об отдыхе
Свистели с яростью
Со смехом рассказывал
С успехом завершить
С грустью взглянув
С радостью кричит
Плывет без усталости
Плывет без устали
Переписываешь с усердием
Переписываешь с усердием
Убираешь со старанием
Смотришь с завистью
С торжеством отметили
Посмотрев с печалью
Взглянув с молчанием
Поднялась с шипением
Закипел со свистом
Разбилась с грохотом
Действуя с решимостью
Смеяться с надрывом
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2.
Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на сл.
Тест для 5 класса по русскому языку по теме «Словосочетание»
Тест составлен в 4 вариантах.
Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Русский язык. Тест по теме «Орфоэпия»
Презентация к уроку в 9 классе .Подготовка к ГИА по русскому языку по теме «Словосочетание»
Презентация к уроку Подготовка к ГИА по теме «Словосочетание».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.ТИПЫ СВЯЗЕЙ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ» (с использованием ИКТ и ЭОР)
ЦЕЛЬ УРОКА: продолжить изучение темы «Словосочетание»; знакомство с типами связей в словосочетании.ЗАДАЧИ УРОКА: образовательные: познакомить учащихся с типами связей в словосочетании; закрепить поня.
Тест по русскому языку_6 класс_Словосочетание
Контрольно-измерительный материал для обучающихся 6 класса по теме «Словосочетание".
Дидактический материал по теме «Связь слов в словосочетании» для подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе
Материалы ГИА по русскому языку в 9 классе содержат задания по теме «Словосочетание».Этот материал изучается в 8 классе в начале года и требует повторения в 9 классе.Предлагается.
📹 Видео
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 31. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhackСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Словосочетание. Примыкание.Скачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Решаем вместе 8 задание ЕГЭ (поиск грамматических ошибок)Скачать
Словосочетание. СогласованиеСкачать
Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Русский язык 9 класс (Урок№34 - СПП предложения с придаточными следствия и присоединительными.)Скачать
Словосочетание. 8 классСкачать