- Демоверсия МЦКО по русскому языку 9 класс 5 октября 2021 вариант с ответами
- ПОДЕЛИТЬСЯ
- МЦКО по русскому языку 9 класс 5 октября 2021 демоверсия с ответами:
- Замените словосочетание сказки пушкина построенное на основе управления синонимичным словосочетанием
- Презентация «Диагностическая работа по русскому языку для 9-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы (демонстрационная версия)»
- Диагностическая работа по русскому языку для 9-х классов общеобразовательных организаций г
- Прочитайте текст. 1) Единственная в
- Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые
- Замените словосочетание «сказки
- Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова
- Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? 1)
- Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является фразеологизм
- Замените разговорное слово «приспичило» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом
- Я думаю, герой рассказа В.Ю. Драгунского «раздумал быть боксёром», потому что не захотел предавать своего лучшего друга
- УСЛОВИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ БАЛЛЫ К1 Содержание
- Определение понятия + комментарий 2
- Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих
- ТЕЗИС-ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА,
- Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в задании
- В предложенном для анализа фрагменте говорится о том, что ради друга, пусть даже игрушечного, мальчик готов отказаться от заветной цели
- Рассказ «Друг детства», написанный
- Внутренний мир человека — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности
Видео:Сказки Пушкина. Сказка о золотом петушкеСкачать
Демоверсия МЦКО по русскому языку 9 класс 5 октября 2021 вариант с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Демоверсия диагностической работы МЦКО 2021 по русскому языку 9 класс вариант с ответами, официальная дата проведения работы в Москве 05.10.2021 (5 октября 2021 года).
Ссылка для скачивания демоверсии: скачать
P.S ответы для МЦКО опубликованы в телеграмме: @good100ballov
МЦКО по русскому языку 9 класс 5 октября 2021 демоверсия с ответами:
Прочитайте текст. 1) Единственная в Петербурге мемориальная квартира А.С. Пушкина посвящена последнему, самому драматичному, периоду жизни поэта. 2) Музей размещён в бывшем особняке князей Волконских, который находится на Мойке рядом с Конюшенным мостом. 3) На первом этаже этого дома, в квартире из одиннадцати комнат, Пушкин и его семья поселились в сентябре 1836 года. 4) Здесь же спустя четыре месяца, 10 февраля по новому стилю 1837 года, поэт, смертельно раненный Ж. Дантесом на поединке, скончался. 5) Привычный для всех адрес – Мойка, 12 – закрепился за домом в конце XIX века.
1)Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Обведите их номера.
- 1) Сказуемое в предложении 1 составное глагольное.
- 2) Предложение 2 сложноподчинённое.
- 3) Предложение 3 осложнено обособленным уточняющим обстоятельством.
- 4) Предложение 4 сложное.
- 5) Грамматическая основа предложения 5 – адрес закрепился.
2)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Сказки А.С. Пушкина с детства запоминаются нам своей добротой (1) увлекательными сюжетами (2) и весёлым юмором. В их основу положены народные сказки (3) услышанные от няни Арины Родионовны и записанные поэтом (4) когда он жил в Михайловском.
3)Замените словосочетание «сказки Пушкина», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание без пробела.
4)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Обведите их номера.
- 1) ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
- 2) ПРЕРВАТЬ – выбор приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
- 3) СТЕКЛЯННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с помощью суффиксов -ЯН(ый), -АН(ый), пишется НН.
- 4) ТУЧА – в форме родительного падежа множественного числа существительного 1-го склонения мягкость шипящего обозначается на письме буквой Ь.
- 5) РАЗВИВАТЬ (мысль) – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
5)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Обведите их номера.
- 1) Отец посоветовал герою-рассказчику заняться спортом.
- 2) Чтобы стать самым сильным во дворе, мальчик решил стать боксёром.
- 3) В качестве груши для бокса герой-рассказчик выбрал свою детскую игрушку.
- 4) Мальчик относился к мишке как к маленькому брату.
- 5) Герой-рассказчик раздумал быть боксёром из-за детских воспоминаний.
6)Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Обведите их номера.
- 1) А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч, по которому надо было лупить что есть духу.
- 2) Мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
- 3) Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала.
- 4) И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…
- 5) Я раздумал быть боксёром.
7)Замените разговорное слово «приспичило» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
8)Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я раздумал быть боксёром». Сформулируйте объяснение с опорой на текст и подтвердите своё рассуждение примером из текста.
Видео:Сказки Пушкина Сказка о попе и о работнике его Балде \ для детей и взрослых!!!!!Скачать
Замените словосочетание сказки пушкина построенное на основе управления синонимичным словосочетанием
Замените словосочетание «дом Пушкина» (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Дом Пушкина в Михайловском хоть и музей, а живой. (2)От льна, цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой. (3)Но есть и другая сторона дела — человеческая. (4)Не всякому дано стать истинным музейным работником. (5)Этому научиться почти невозможно. (6)Иной всю музейную науку одолеет, всё знает, умеет объяснить и разъяснить, что, как и почему, но вещи в его руках не оживают, остаются мёртвыми. (7)У другого — жизнь во всём, до чего он только дотронется. (8)Трудно объяснить причину этого удивительного явления, но это так.
(9)Много лет работала музейной смотрительницей Михайловского простая крестьянская женщина Александра Фёдоровна Фёдорова. (10)Она действительно была настоящим музейным работником, хотя не было у неё никакой специальной подготовки.
(11)По утрам, приведя музей в порядок, любила она садиться у окна самой памятной комнаты — кабинета — и что-нибудь рукодельничала. (12)Наверное, вот так же сиживала у окна и старая няня Пушкина, Арина Родионовна. (13)Бывало, проходишь с гостями по музею и слышишь: «А ведь она у вас совсем как Арина Родионовна!» (14)И действительно, она любила Пушкина и всё пушкинское — его бумаги, книги, вещи — особой, материнской любовью.
(15)В руках Александры Фёдоровны — «тёти Шуры», как звали её сослуживцы и посетители Михайловского, — всегда было добро, в них всё преображалось и оживало. (16)Убирала ли она комнаты Пушкина, стирала ли пыль с мебели, составляла ли букеты, расставляла ли цветы на столы и комоды, — всегда у неё получалось делать это с душой, и все приходившие в музей восклицали: «Ах, как красиво!»
(17)За двадцать лет, что проработала Александра Фёдоровна в Михайловском, она хорошо узнала, при каком свете лучше смотреть ту или иную картину и как и чем можно чистить красное дерево, бронзу, зеркала. (18)Ей не нужно было указывать, как и что поправить, не пора ли заменить васильки на ромашки. (19)Она сама всё видела и делала.
(20)Когда приступал к работе в музее новый экскурсовод или молодой студент-практикант — все они обязательно просили тётю Шуру послушать их экскурсию и сказать своё слово. (21)Старушка внимательно слушала, давала советы и почти никогда не ошибалась.
(22)По понедельникам дом Пушкина обычно закрыт для посетителей — экскурсанты всё равно приходят и стучатся в двери. (23)Если приходили люди добрые, вежливые, старуха согрешит и впустит их в музей, только скажет: (24)«Сейчас всё прибрала, полы вымыла. (25)Снимайте сапоги, идите уж быстрёхонько». (26)И её слушались и, сняв обувь, смиренно входили в дом Пушкина, словно в храм.
(27)Она обладала чудесным даром останавливать время. (28)Проводя людей по комнатам, давала пояснения. (29)Это не было экскурсией, какие проводят профессиональные экскурсоводы. (30)Это была великолепная народная сказка.
(31)В комнате няни она обычно читала наизусть письма Арины Родионовны, которые няня писала Пушкину из Михайловского, и в устах рассказчицы они звучали особенно задушевно.
(32)После её ухода Михайловское словно осиротело. (33)Долго не верилось, что нет уже среди нас старой нянюшки, что уже не услышим мы её ласковых слов: (34)«Вот послушай, сынок, мой совет. ».
(35)И прав, конечно, поэт М.А. Дудин, который сказал о ней: (36)«Александра Фёдоровна — истинное чудо».
* Гейченко Семён Степанович (1903—1993) — русский советский писатель, пушкинист, музейный работник.
Видео:Мультфильм Сказка о царе Салтане.Скачать
Презентация «Диагностическая работа по русскому языку для 9-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы (демонстрационная версия)»
Видео:Сказки Пушкина 1873 год. Раритет.Скачать
Диагностическая работа по русскому языку для 9-х классов общеобразовательных организаций г
Диагностическая работа по русскому языку
для 9-х классов
общеобразовательных организаций г. Москвы
(демонстрационная версия)
Видео:Аудиосказки Пушкина слушать онлайнСкачать
Прочитайте текст. 1) Единственная в
Прочитайте текст.
1) Единственная в Петербурге мемориальная квартира А.С. Пушкина посвящена последнему, самому драматичному, периоду жизни поэта. 2) Музей размещён в бывшем особняке князей Волконских, который находится на Мойке рядом с Конюшенным мостом. 3) На первом этаже этого дома, в квартире из одиннадцати комнат, Пушкин и его семья поселились в сентябре 1836 года. 4) Здесь же спустя четыре месяца, 10 февраля по новому стилю 1837 года, поэт, смертельно раненный
Ж. Дантесом на поединке, скончался. 5) Привычный для всех адрес – Мойка, 12 – закрепился за домом в конце XIX века.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.
1) Сказуемое в предложении 1 составное глагольное.
2) Предложение 2 сложноподчинённое.
3) Предложение 3 осложнено обособленным уточняющим
обстоятельством.
4) Предложение 4 сложное.
5) Грамматическая основа предложения 5 – адрес закрепился.
Видео:К.Паустовский "Сказки Пушкина"Скачать
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Сказки А.С. Пушкина с детства запоминаются нам своей добротой (1) увлекательными сюжетами (2) и весёлым юмором. В их основу положены народные сказки (3) услышанные от няни Арины Родионовны и записанные поэтом (4) когда он жил в Михайловском.
Видео:Пушкин знал о катастрофе? Что он зашифровал в своих сказках?Скачать
Замените словосочетание «сказки
Замените словосочетание
«сказки Пушкина»,
построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Напишите получившееся словосочетание без пробела.
Видео:Расшифровка сказки Пушкина "О мертвой царевне и 7 богатырях"Скачать
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания
выделенного слова.
1) ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне
определяется наличием суффикса -А-.
2) ПРЕРВАТЬ – выбор приставки определяется её значением, близким
к значению приставки пере-.
3) СТЕКЛЯННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени
существительного с помощью суффиксов -ЯН(ый), -АН(ый), пишется
НН.
4) ТУЧА – в форме родительного падежа множественного числа
существительного 1-го склонения мягкость шипящего обозначается на
письме буквой Ь.
5) РАЗВИВАТЬ (мысль) – написание безударной гласной в корне слова
проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный
звук находится в ударном слоге.
Видео:К. Паустовский "Сказки Пушкина" (В сокращении)Скачать
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? 1)
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
1) Отец посоветовал герою-рассказчику заняться спортом.
2) Чтобы стать самым сильным во дворе, мальчик решил стать боксёром.
3) В качестве груши для бокса герой-рассказчик выбрал свою детскую игрушку.
4) Мальчик относился к мишке как к маленькому брату.
5) Герой-рассказчик раздумал быть боксёром из-за детских воспоминаний.
Видео:О сказках Пушкина.Скачать
Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является фразеологизм
Укажите предложения, в которых средством выразительности речи
является фразеологизм.
1) А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч, по которому надо было лупить что есть духу.
2) Мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
3) Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала.
4) И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал.
5) Я раздумал быть боксёром.
Видео:Александр Пушкин. Сказка о царе Салтане. Читает Иннокентий СмоктуновскийСкачать
Замените разговорное слово «приспичило» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом
Замените разговорное слово «приспичило» из предложения 3
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я раздумал быть боксёром». Сформулируйте объяснение с опорой на текст и подтвердите
своё рассуждение примером из текста.
Видео:А. Куприн "Сказки Пушкина"Скачать
Я думаю, герой рассказа В.Ю. Драгунского «раздумал быть боксёром», потому что не захотел предавать своего лучшего друга
Я думаю, герой рассказа В.Ю. Драгунского «раздумал быть
боксёром», потому что не захотел предавать своего лучшего друга. В раннем детстве он почти не расставался с мишкой и проводил с ним всё своё время.
Когда мама принесла герою рассказа его детскую игрушку вместо груши для бокса, мальчик вспомнил, как сильно он любил мишку, «любил всей душой» и готов был отдать за него жизнь. Но сейчас герой, посадив мишку на диван, готовился «тренировать об него силу удара».
Мальчику стало жалко своего друга до слёз.
Видео:Мультфильмы-Сказки Пушкина А.С.-сборникСкачать
УСЛОВИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ БАЛЛЫ К1 Содержание
УСЛОВИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ
Дано верное объяснение смысла фрагмента текста.
Дано неверное объяснение смысла фрагмента текста, или объяснение фрагмента текста отсутствует.
К2 Наличие примера-иллюстрации из текста
Учащийся привёл пример из текста, подтверждающий его рассуждения
Учащийся не привёл примера из текста, подтверждающего его рассуждения.
К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность рассуждения
В работе последовательность рассуждения не нарушена;отсутствуют ошибки в абзацном членении.
В работе нарушена последовательность рассуждения; допущены ошибки в абзацном членении.
В работе орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых ошибок нет, или допущено не более одной орфографической, пунктуационной, грамматической, речевой ошибки.
В работе допущено более одной орфографической, пунктуационной, грамматической, речевой ошибки.
Видео:Пушкин и ведические знания. 5 тайн Пушкина о которых молчат литературоведыСкачать
Определение понятия + комментарий 2
1. Определение понятия + комментарий
2. Аргумент из исходного текста
3. Аргумент из жизни
4. Вывод
Структура сочинения-рассуждения 9.2. ОГЭ по русскому языку:
1. Вступление. Тезис. 2. Аргумент – пример-иллюстрация из теста 1 + комментарий. 3. Аргумент – пример-иллюстрация из текста 2 + комментарий. 4. Заключение (по тезису).
Видео:Пушкин Александр Сергеевич. О сказках ПушкинаСкачать
Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих
Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта (всего должно быть 2 (два) примера-аргумента);
Приводя примеры из текста, укажите номера нужных предложений (-ия) или примените цитирование (для абзаца 2);
Приводя пример из своего жизненного опыта, включите его в абзац 3;
Начать сочинение можно с определения значения слова, сформулированного Вами;
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:
Видео:Краткий пересказ сказки ПушкинаСкачать
ТЕЗИС-ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА,
ТЕЗИС-ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА, ТРЕБУЮЩИЙ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ. СМЫСЛОВОЙ ВОПРОС: «ЧТО ЗНАЧИТ ЭТО СЛОВО?»
(1-3 предложения)
Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку
Видео:Сказки Пушкина. Читает Олег Борисов (1979)Скачать
Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в задании
Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в задании.
В абзаце 1 напишите вступление, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Дайте комментарий (объясните, поясните данное вами определение).
3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное Вами определение. Отметьте номер нужного предложения.
4. В абзац 2 включите один пример из текста (для этого укажите № предложения или цитату),подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише),
5. В абзац 3 – один пример из Вашего жизненного опыта, подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише),
6. В абзаце 4 напишите заключение (используйте речевые клише).
Видео:Олег Даль читает стихотворения Пушкина (1979)Скачать
В предложенном для анализа фрагменте говорится о том, что ради друга, пусть даже игрушечного, мальчик готов отказаться от заветной цели
В предложенном для анализа фрагменте говорится о том, что ради друга, пусть даже игрушечного, мальчик готов отказаться от заветной цели. Только человек с добрым и преданным сердцем способен на такой поступок. Попробую подтвердить свои слова примерами из текста.
Когда мальчик посмотрел на мишку, сидящего на диване, он не увидел в нём подобие боксёрской груши, напротив, ему показалось, что мишка живой и совсем не хочет, чтобы на нём отрабатывали удары (предложение 23). Я думаю, в этот момент рассказчик сумел почувствовать чужую боль.
А в предложении 24 говорится о том, что мишка воскресил в сердце мальчика те забытые чувства, которые герой когда-то испытывал к своей игрушке: «. и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. » Это говорит о том, что мишка для рассказчика был больше, чем игрушка.
Мне симпатичен герой текста В.Ю. Драгунского тем, что дружба для него – это большая ценность и что он не способен на предательство.
Видео:Иннокентий Смоктуновский читает "Сказку о царе Салтане" Пушкина (1987)Скачать
Рассказ «Друг детства», написанный
Рассказ «Друг детства», написанный Виктором Драгунским, заставляет нас задуматься о значении дружбы в нашей жизни. Мальчик Денис, главный герой повествования, очень хотел стать боксером, но для этого необходимо было много тренироваться.
Вместо боксерской груши мама предложила сыну использовать старенького пухленького мишку из плюша. Дениска стал разглядывать облезшего мишку и на него нахлынули воспоминания.
Мальчик вспомнил, что когда-то мишка был его лучшим другом и он с игрушкой практически не расставался. Дениска усаживал медвежонка с собою за стол и заставлял есть кашу, он укладывал его с собой в постель и они вместе спали. В детстве мишка ему казался живым и он его очень любил.
Дениска растрогался и теперь ему стало стыдно за свое намерение бить старого друга. Теперь он понимает, что игрушечный медвежонок — очень важная часть его жизни, а друзей предавать нельзя.
Мальчик оказался добрым и благодарным человеком, ему жалко наносить удары по лучшему другу детства, с которым он был когда-то неразлучен. У Дениса пропало желание быть боксером — мальчик не захотел предавать старого друга, пусть даже он и игрушка.
Рассказ заставляет нас понять, что настоящим другом может быть даже игрушка, поскольку с ней связаны наши самые лучше детские воспоминания.
Внутренний мир человека — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности
Внутренний мир человека — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Внутренний мир каждого человека уникален, он отражается в его действиях и отношении к окружающим. Докажу свои слова конкретными примерами. Обратимся к тексту В.Ю.Драгунского. Главный герой — шестилетний мальчик — имеет, на мой взгляд, богатый внутренний мир. Об этом свидетельствует его поступок. Когда мама предложила мальчику в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства — плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что он настоящий друг и никогда не обидит того, кто слабее его. Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Когда девушка узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. Маша смогла побороть в себе трусость и нерешительность ради спасения другого человека. А это свидетельствует о душевном богатстве девушки. Таким образом, чтобы узнать, что представляет собой внутренний мир человек, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации.