Замените словосочетание скала в море построенное на основе примыкания

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание скала в море построенное на основе примыкания

Задание №4066.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «скала в море», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Пояснение:
Заменим словосочетание «скала в море», построенное на основе управления, на словосочетание «морская скала» со связью согласование.

Согласование — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова. При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже: частые встречи, третий ряд, честный сотрудник, новый дом.

Показать ответ
морская скала

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Задание 4 ОГЭ. Самостоятельная работа

1.Замените словосочетание «музыкальный кружок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2.Замените словосочетание «юношеское сердце», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

3.Замените словосочетание «шмелиное жужжание», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4.Замените словосочетание «пшеничные зёрна», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5.Замените словосочетание «железный гребешок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6.Замените словосочетание «к железным воротам», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7.Замените словосочетание «гордо стоять», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8.Замените словосочетание «парижских сражений», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9.Замените словосочетание «пасть собаки», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «утренняя пробежка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

11.Замените словосочетание «маминого альбома», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

12.Замените словосочетание «скала в море», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

13.Замените словосочетание «театральный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14.Замените словосочетание «известия с фронта», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание «немецкие танки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

16.Замените словосочетание «слёз матери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

17.Замените словосочетание «стариковский голос», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

18.Замените словосочетание «в детском лагере», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

19.Замените словосочетание «боксёрскую грушу», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

20.Замените словосочетание «весело глядели», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

1. кружокмузыки
2. сердцеюноши
3. жужжаниешмеля/жужжаниешмелей
4. зернапшеницы
5. гребешокизжелеза
6. кворотамизжелеза
7. стоятьсгордостью
8. Сраженийпарижа/сраженийвпариже
9. собачьяпасть
10. пробежкаутром
11. альбомамамы
12. морскаяскала
13. двортеатра
14. фронтовыеизвестия
15. танкинемцев
16. материнскихслез
17. голосстарика
18. влагередлядетей
19. грушубоксера
20. Гляделисвесельем

Видео:ЗАДАНИЕ 7 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕСкачать

ЗАДАНИЕ 7 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Замените словосочетание скала в море построенное на основе примыкания

Замените словосочетание «скала в море» (предложение 31), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

– (1)Пойдём на Чатыр-Даг, – сказал первый мальчик.

– (2)Скучно, – сказала девочка. – (3)Мы там недавно были.

– (4)Давайте искать сердолики, – сказал второй мальчик.

– (5)Жарко, – ответила девочка. – (6)Солнце слепит глаза, и ничего не видно.

(7)Они сидели поджав ноги. (8)Мальчики спиной ко мне – я видел их тоненькие шеи, а девочка – лицом. (9)У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (10)Ребята только что вылезли из моря.

– (11)Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я.

(12)Они посмотрели на меня, и девочка сказала:

– (13)Каждый день придумывают одно и то же. (14)Скучно…

– (15)А она ничего не придумывает, а только скучает, – сказал первый мальчик.

– (16)Да, тяжёлое ваше дело.

(17)Они вздохнули. (18)Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.

– (19)А знаете что, – сказал я, – вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать. (20)Только обязательно.

– (21)Интересно. (22)А кто будет первым вожаком? – спросила девочка.

– (23)Ну кто? (24)Кто-нибудь из вас троих.

– (25)Нас не трое, – сказал второй мальчик. – (26)Нас четверо. (27)Сейчас ещё Димка придёт.

– (28)Димка у нас странный, – сказала девочка.

– (29)Чем же он у вас странный?

– (31)Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи.

– (32)А однажды он устроил там обсерваторию, – сказал первый мальчик. (33)Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.

– (34)А я слышал, – сказал второй мальчик, – как он разговаривал с морем. (35)Иду я. (36)Тихо. (37)И вдруг слышу: «Молчишь, не отвечаешь? (38)Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! (39)Иногда ты мне кажешься очень хитрым. (40)А иногда добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения». (41)Смотрю – никого. (42)Один Димка на берегу и орёт все эти слова. (43)Я ему говорю: «Димка, с кем ты разговариваешь?» (44)А он посмотрел на меня и отвечает: «С морем».

– (45)С морем? – удивился я.

– (46)Ну да. (47)Оно ведь живое.

(48)И в это время появился сам Димка. (49)Он летел стрелой. (50)Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные ветром.

(51)Ребята повернулись в его сторону.

– (52)Я видел, я, кажется, видел гремучую змею! – сказал Димка. – (53)Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (54)Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств. (55)Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (56)И я примчался за вами.

(57)Мальчишки тут же вскочили.

– (58)А она нас не укусит? – спросила девочка.

– (59)Трусиха! – сказал первый мальчик.

– (60)Девчонка! – поддержал его второй. – (61)Пошли, Димка, без неё.

– (62)Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил: – Эта змея —обыкновенный уж. (63)Про гремучую я придумал для интереса. (64)И убивать мы её не будем. (65)Ужи – безвредные змеи.

(66)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.

(67)Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (68)Он научит их всех мечтать…

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята назвали Димку странным?»

1) Димка всегда опаздывает на встречу с друзьями.

2) Димка ничего не придумывает, а только скучает.

3) Димка – творческая натура, он всегда придумывает необычные занятия.

4) Димка бесстрашный: он не боится змей.

Ребята называли Димку странным из-за того, что он всё время что-то придумывал.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства: экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.А. Введенской.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. Он научит их всех мечтать…» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 15.1 Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Безусловно, речь художественных произведений отличается от разговорной и лексикой, и способами построения высказываний. Именно об этом и говорит известный лингвист Людмила Алексеевна Введенская: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства: экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». Попробуем подтвердить наше предположение примерами из текста Владимира Железникова.

В тексте широко используется диалог. На примере предложений 1-5 можно проследить, что в диалоге преимущественно односложные предложения. Из пяти только одно двусоставное, остальные односоставные; три предложения нераспространённые. Участники диалога не задумываются над тем, как построить высказывание, какие речевые средства использовать. В этом и заключается неподготовленность синтаксиса разговорного стиля, его «экономичность».

Вместе с тем, разговорная речь эмоциональна. Эта эмоциональность достигается и посредством особенностей синтаксиса. Так, предложения 58-60 разные по цели высказывания: предложение №58 – вопросительное, предложения 59-60 – повествовательные, но все три предложения восклицательные. Особая экспрессивность достигается ещё и тем, что предложения простые, два предложения (№59-60) односоставные назывные, поэтому звучат отрывисто, чётко, призывно.

Таким образом, нам удалось подтвердить правомочность высказывания Л.А. Введенской об особенностях синтаксиса разговорного стиля.

15.2 В финале текста Владимира Железникова автор заявляет: «Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. Он научит их всех мечтать…» К такому выводу он пришёл неслучайно. Познакомившись с ребятами, он понял, что выдумщик и фантазёр Димка ведёт себя так, как велит ему сердце, душа: он искренен, он зажигает и других ребят своей энергий – это ценно.

Зачем Димка зовёт всех искать змею, чтобы добыть несуществующий яд, зачем он всё это выдумал? Но ведь это приключение, и это гораздо интереснее, чем сидеть на берегу и скучать. И ребята загораются его идеей моментально. Об этом читаем в предложении 57: «Мальчишки тут же вскочили».

Мальчик разговаривает с морем. Странно? Возможно. Но прислушаемся к его словам: «(38)Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! (39)Иногда ты мне кажешься очень хитрым. (40)А иногда добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения». Мечты Димки о море созидательны, направлены не на разрушение, не на удовлетворение каких-то мелочных амбиций, а на то, чтобы сделать мир лучше, людей – счастливее, жизнь – легче. Это большое дело!

Список жизненных ценностей у каждого свой. Хорошо, если рядом с нами будет побольше таких людей, как герой текста Железникова, способных стать «вожаками» и повести за собой верной дорогой.

15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Стремиться к тому, чтобы жить так, как хочется, как мечтается, могут не все. А ведь это так важно — жить, осуществляя свою мечту, свои желания.

Странным кажется ребятам Димка, выдумщик и фантазёр. Разве не странно — разговаривать с морем, читать ему стихи, петь песни? Для Димки — нет. Он ведёт себя так, как велит ему сердце, душа: он искренен, он зажигает и других ребят своей энергий, и вот уже все бегут искать змею, чтобы добыть несуществующий яд. Он всё выдумал? Да. Но ведь это приключение, и это гораздо интереснее, чем сидеть на берегу и скучать.

Часто можно услышать призыв: «Не упусти свою мечту». У меня она тоже есть: я хочу стать звукорежиссёром. Хочу дарить людям хорошую музыку, хочу этому учиться, осваиваю специальные программы для работы со звуком. Меня пока (надеюсь, что пока) не поддерживают родители, но я не намерен отказываться от своей мечты. Это так важно для меня. Это — моя жизненная ценность.

Все люди разные. Кто мечтает о космосе, кто — о кулинарном рецепте, который бы покорил весь мир. Самое главное, чтобы наши мечты, и наши ценности, и пути достижения целей были правильными, чтобы они делали счастливее нас и людей вокруг.

💡 Видео

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Задания 2,3,4,5 за 6 минут | Русский язык ОГЭ с Дарьей УстиновойСкачать

Задания 2,3,4,5 за 6 минут | Русский язык ОГЭ с Дарьей Устиновой

4 задание ОГЭ по Русскому языку | Синтаксический анализ | Виды грамматической связиСкачать

4 задание ОГЭ по Русскому языку | Синтаксический анализ | Виды грамматической связи

Задание 26 | Русский язык ЕГЭ | Александр Долгих | УмскулСкачать

Задание 26 | Русский язык ЕГЭ | Александр Долгих | Умскул

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

9 класс. Русский язык. Синтаксический анализ словосочетанийСкачать

9 класс.  Русский язык.  Синтаксический анализ словосочетаний

Средства выразительности (7 задание) за 30 минут | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Средства выразительности (7 задание) за 30 минут | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Подготовка к ОГЭ 2020. Русский язык. Часть 8.Скачать

Подготовка к ОГЭ 2020. Русский язык. Часть 8.

§ ОГЭ: 9 заданиеСкачать

§ ОГЭ: 9 задание

ОГЭ-2022. Задание 4. Типы словосочетанийСкачать

ОГЭ-2022. Задание  4. Типы словосочетаний

ОГЭ по русскому языку 9 класс Занятие № 6 Типы связей в словосочетанииСкачать

ОГЭ по русскому языку 9 класс Занятие № 6 Типы связей в словосочетании

Задание 6 | Сложные случаи (заменить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать

Задание 6 | Сложные случаи (заменить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкой

Вся теория для ОГЭ по русскому языку | Экспресс-повторение перед экзаменомСкачать

Вся теория для ОГЭ по русскому языку | Экспресс-повторение перед экзаменом

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

Подводные камни задания 8 | Русский язык ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Подводные камни задания 8 | Русский язык ЕГЭ 2023 | Умскул

Сжатая лекция. ЗАДАНИЕ 26 за 10 минут | Русский язык с Верой ЕГЭ FlexСкачать

Сжатая лекция. ЗАДАНИЕ 26 за 10 минут | Русский язык с Верой ЕГЭ Flex
Поделиться или сохранить к себе: