- Замените словосочетание школьный зал со связью управление
- Замените словосочетание школьный зал со связью управление
- Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание. Согласование в управление
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание. Управление в соглосование
- Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание Примыкание в управление
- Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
- Рабочая программы по русскому языку, 5 класс
- Сценарий конкурса по русскому языку среди 6-х классов
- Урок русского языка в 5 классе на тему «Понятие о чередовании».».
- Урок русского языка в 5 классе на тему «Не с именами существительными».
- Презентация по русскому языку на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 💥 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Замените словосочетание школьный зал со связью управление
Замените словосочетание «школьный зал» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.
(3)Забыться было невозможно.
(4)Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. (5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть. (6)В эти понятия, между этими полюсами в два коротких слова вмещалось всё.
(7)В Третьяковке почти на половине картин изображалось что-то грустное.
(8)Однажды Лина пошла в зоопарк. (9)Но и тут ей не понравилось: жалко было попрошаек медведей, зады у которых были вытерты и голы оттого, что они часто на потеxy людям усаживались и «служили» за конфетку, за кусок булки. (10)Жалко сонных, полуоблезлых хищников: они были совсем-совсем нестрашны – эти засаженные в клетку клыкастые звери.
(11)Она ушла из зоопарка, побродила по улицам, села на скамейку отдохнуть и стала оглядываться.
(12)Глобус. (13)Синий глобус, в жёлтом блестящем обруче, карты неба, трассы спутников. (14)Лина догадалась: она попала в ограду Планетария.
(15)«Планетарий так Планетарий, всё равно», – подумала она и пошла вовнутрь здания, купила билет. (16)Экскурсоводы рассказывали о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на ракету. (17)Вдоль карнизов тянулись изображения звёзд. (18)Лина пошла наверх и очутилась в куполе Планетария.
(19)Доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под сиденья, люди ждали лекции.
(20)Погас свет, и зазвучал голос лектора. (21)Он рассказывал о Вселенной. (22)На небе Планетария появились кинокадры: представление древних людей о строении мира, портреты Галилея, Джордано Бруно.
(23)А по небу Планетария летело небесное светило – солнце. (24)Солнце, дающее всему жизнь. (25)Оно проходило по игрушечному небу, над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным.
(26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка.
(27)Лина слышала эту музыку не раз. (28)Она даже знала, что это музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную силу, подстерегающую их. (29)Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звёздный свет.
(31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. (32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле.
(34)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
(35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:
– (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!
(37)Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, повторяя заклинание:
* Астафьев Виктор Петрович (1924–2001) – русский советский писатель, автор широко известных романов, повестей, рассказов..
Замените разговорное слово «(на) потеху» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Разговорное слово «на потеху» в предложении 9 заменяем стилистически нейтральным синонимом «на радость»
Слово «на смех»не кажется удачным.
Ответ: радость или на радость|развлечение|смех|насмех
Вы прочитали лучший вариант ответа, который точно будет в ответах и поэтому рекомендован редакцией. Верность и возможность других ответов Вы можете согласовать со своими учителями.
Словарь Ожегова: ПОТЕХА — забава, развлечение.ПОТЕШАТЬ — развлекать, смешить.
Словарь синонимов Александровой: ПОТЕШИТЬ — развлечь, рассмешить.
Значения «на радость» в данных словарях нет. Думаю, что значение «на смех» можно считать правильным.
Думаю, Ваши варианты вполне возможны, поэтому добавляю их в ответы.
Почему не подходит синоним «на забаву»? Словарь Ожегова: ПОТЕХА — забава, развлечение. Или синоним считается устаревшим/книжным?
Да есть в наших ответах и эти слова. Может, Вы написали раздельно? В бланках ОГЭ пишем слитно!
ответ «дляразвлечения» тоже должен быть верным
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Двоеточие — сигнал разъяснения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.С. Валгиной. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Знаки препинания функционально значимы: они имеют закреплённые за ними обобщённые значения. Одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить «свои» и «чужие слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции. Н. С. Валгина, подчеркивая значимость двоеточия в предложении, писала: «Двоеточие — сигнал разъяснения».
Попробуем доказать это на примерах из текста В. П. Астафьева. Так, в предложении номер 5 (Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть.) двоеточие показывает, что далее следует пояснение сделанного сообщения перед рядом однородных членов, поясняется, на какие два полюса разделён мир.
В предложении номер 10 (Жалко сонных, полуоблезлых хищников: они были совсем-совсем не страшны — эти засаженные в клетку клыкастые звери.) двоеточие также указывает на следующее за ним пояснение, но уже в бессоюзном предложении.
Таким образом, нам удалось подтвердить примерами, что основная функция двоеточия в предложении — быть показателем разъяснения.
2.Порой бывают в жизни такие моменты, когда кажется, что целый мир против тебя, когда ничто не интересует, когда не хочется жить. В жизни героини текста В. П. Астафьева, по-видимому, наступил такой момент. Но посещение планетария заставило её по-новому взглянуть на мир. Именно об этом приведённые строчки текста: «Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле». Надо жить, потому что для чего-то ты под этими звёздами появился.
О том, что героиня переживает непростые времена говорится в предложениях 2, 3, 5 и других. Не радует ни театр, ни зоопарк — ничто не способно отвлечь Лину от переживаний.
Попав в планетарий, Лина словно проснулась, увидела величие Вселенной и поняла, сколь ничтожны её личные страдания перед этой громадой. Она потихоньку возвращалась к жизни, осознавая, что жизнь — великая ценность, которая дана ей свыше, и не в её власти распоряжаться ею бездумно, безрассудно.
Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий. Хорошо, если с детства в нас сформировано отношение к жизни как к главной ценности.
3. Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.
Лина, героиня текста В. П. Астафьева, всю свою беду, всю свою душу услышала в музыке Чайковского, потому что музыка способна передавать состояние человека, его горе и радость. Музыка возродила её, заставила по-новому взглянуть на жизнь: «29)Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звёздный свет».
Когда я слушаю полонез Огинского «Прощание с Родиной», у меня в душе что-то начинает щемить от неизбывной тоски. Я представляю состояние композитора, когда он писал это произведение, если на меня спустя столько лет оно так действует. Какое страдание! Какова же должна быть сила музыки, если через столетие она может пронести переживание человека!
Без искусства наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением сопричастности к великому.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Замените словосочетание школьный зал со связью управление
Задание №4014.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «школьный зал», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Пояснение:
Заменим словосочетание «школьный зал», построенное на основе согласования, на словосочетание «зал школы» со связью управление.
Управление — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово употребляется в том косвенном падеже, которого требует главное слово: конец игры, жарко у печки, писать статью.
Показать ответ
зал школы
Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание. Согласование в управление
Замените словосочетание, построенное на основе согласования, на управление.
Замените словосочетание, построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
( Задание 4 ОГЭ по русскому языку. Практика )
1. всеобщее мнение
2. на прибрежном песке
на песке у берега
3. шелковая подкладка
подкладка из шелка
6. минские улицы
7. читальный зал
9. старинные нравы
10. оросительный канал
канал для орошения
11. весенние цветы
12. позолоченная пряжка
пряжка с позолотой
13. душевное превосходство
14. пушкинская лирика
15. городские жители
16. чеховские пьесы
17. золотое кольцо
кольцо из золота
18. мирная политика
19. глиняная крынка
крынка из глины
20. шерстяной костюм
костюм из шерсти
21. охотничьи рассказы
22. книжный шкаф
23. книжный магазин
24. диванная подушка
подушка для дивана
25. школьные будни
26. западные ученые
27. людские ресурсы
28. сливочное масло
масло из сливок
29. безоблачное небо
небо без облаков
30. стальной цвет
31. цветочный горшок
горшок для цветов
32. студенческие песни
33. приморские страны
34. бессонные ночи
35. природные силы
36. инвестиционные ресурсы
ресурсы для инвестирования
37. мамино платье
38. природные ресурсы
41. бесконечные поиски
поиски без конца
42. природные блага
43. математические расчеты
расчеты математиков (расчеты в математике)
44. звёздный свет
45. рабочая комната
комната для работы
46. деревянный стол
47. парусная лодка
лодка с парусами
48. отцовская несуразность
49. дружеская поддержка
50. октябрьские праздники
праздники в октябре
51. ученический кружок
52. кавказское побережье
53. детское ликование
54. дядюшкин подарок
подарок от дяди
55. измерительный прибор
прибор для измерения
56. часовая цепочка
цепочка для часов
57. оловянная ложка
58. газетные публикации
публикации в газетах
59. в собачьей жизни
60. исторические факты
61. мозговая активность
62. школьная библиотека
63. народный праздник
64. коровье молоко
65. морской берег
66. социальные силы
67. папиросная бумага
бумага для папирос
68. овечье стадо
69. школьный зал
70. керамическая ваза
ваза из керамики
71. книжный магазин
72. степные метели
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 313 человек из 58 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание. Управление в соглосование
Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание Примыкание в управление
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
Рабочая программы по русскому языку, 5 класс
Сценарий конкурса по русскому языку среди 6-х классов
Урок русского языка в 5 классе на тему «Понятие о чередовании».».
Урок русского языка в 5 классе на тему «Не с именами существительными».
Презентация по русскому языку на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310647 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
💥 Видео
Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
Словосочетание. Управление.Скачать
Согласование, управление и примыкание. Что такое примыкание? 4 задание ОГЭ по русскому #shortsСкачать
ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Словосочетание. Примыкание.Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Разберем самые сложные задания ОГЭ | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Словосочетание. СогласованиеСкачать
ДОСРОЧНЫЙ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | РАЗБОР ВАРИАНТА 2Скачать
Девятиклассники впервые прошли собеседованиеСкачать
Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023Скачать