Замените словосочетание школьный зал синонимичным словосочетанием

Содержание
  1. Замените словосочетание школьный зал синонимичным словосочетанием
  2. Синонимы к словосочетанию «школьный зал»
  3. Связанные слова и выражения
  4. Делаем Карту слов лучше вместе
  5. Связанные слова (по тематикам)
  6. Ассоциации к слову «школьный&raquo
  7. Ассоциации к слову «зал&raquo
  8. Предложения со словосочетанием «школьный зал&raquo
  9. Сочетаемость слова «школьный&raquo
  10. Сочетаемость слова «зал&raquo
  11. Значение слова «школьный&raquo
  12. Значение слова «зал&raquo
  13. Афоризмы русских писателей со словом «школьный&raquo
  14. Отправить комментарий
  15. Дополнительно
  16. Значение слова «школьный&raquo
  17. Значение слова «зал&raquo
  18. Предложения со словосочетанием «школьный зал&raquo
  19. Ассоциации к слову «школьный&raquo
  20. Ассоциации к слову «зал&raquo
  21. Сочетаемость слова «школьный&raquo
  22. Сочетаемость слова «зал&raquo
  23. Морфология
  24. Правописание
  25. Карта слов и выражений русского языка
  26. Материал для подготовки к ОГЭ материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
  27. Скачать:
  28. Предварительный просмотр:
  29. 📽️ Видео

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание школьный зал синонимичным словосочетанием

Замените словосочетание «школьный зал» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.

(3)Забыться было невозможно.

(4)Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. (5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть. (6)В эти понятия, между этими полюсами в два коротких слова вмещалось всё.

(7)В Третьяковке почти на половине картин изображалось что-то грустное.

(8)Однажды Лина пошла в зоопарк. (9)Но и тут ей не понравилось: жалко было попрошаек медведей, зады у которых были вытерты и голы оттого, что они часто на потеxy людям усаживались и «служили» за конфетку, за кусок булки. (10)Жалко сонных, полуоблезлых хищников: они были совсем-совсем нестрашны – эти засаженные в клетку клыкастые звери.

(11)Она ушла из зоопарка, побродила по улицам, села на скамейку отдохнуть и стала оглядываться.

(12)Глобус. (13)Синий глобус, в жёлтом блестящем обруче, карты неба, трассы спутников. (14)Лина догадалась: она попала в ограду Планетария.

(15)«Планетарий так Планетарий, всё равно», – подумала она и пошла вовнутрь здания, купила билет. (16)Экскурсоводы рассказывали о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на ракету. (17)Вдоль карнизов тянулись изображения звёзд. (18)Лина пошла наверх и очутилась в куполе Планетария.

(19)Доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под сиденья, люди ждали лекции.

(20)Погас свет, и зазвучал голос лектора. (21)Он рассказывал о Вселенной. (22)На небе Планетария появились кинокадры: представление древних людей о строении мира, портреты Галилея, Джордано Бруно.

(23)А по небу Планетария летело небесное светило – солнце. (24)Солнце, дающее всему жизнь. (25)Оно проходило по игрушечному небу, над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным.

(26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка.

(27)Лина слышала эту музыку не раз. (28)Она даже знала, что это музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную силу, подстерегающую их. (29)Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звёздный свет.

(31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. (32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле.

(34)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.

(35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:

– (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!

(37)Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, повторяя заклинание:

* Астафьев Виктор Петрович (1924–2001) – русский советский писатель, автор широко известных романов, повестей, рассказов..

Замените разговорное слово «(на) потеху» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «на потеху» в предложении 9 заменяем стилистически нейтральным синонимом «на радость»

Слово «на смех»не кажется удачным.

Ответ: радость или на радость|развлечение|смех|насмех

Вы прочитали лучший вариант ответа, который точно будет в ответах и поэтому рекомендован редакцией. Верность и возможность других ответов Вы можете согласовать со своими учителями.

Словарь Ожегова: ПОТЕХА — забава, развлечение.ПОТЕШАТЬ — развлекать, смешить.

Словарь синонимов Александровой: ПОТЕШИТЬ — развлечь, рассмешить.

Значения «на радость» в данных словарях нет. Думаю, что значение «на смех» можно считать правильным.

Думаю, Ваши варианты вполне возможны, поэтому добавляю их в ответы.

Почему не подходит синоним «на забаву»? Сло­варь Оже­го­ва: ПО­ТЕ­ХА — за­ба­ва, раз­вле­че­ние. Или синоним считается устаревшим/книжным?

Да есть в наших ответах и эти слова. Может, Вы написали раздельно? В бланках ОГЭ пишем слитно!

ответ «дляразвлечения» тоже должен быть верным

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Двоеточие — сигнал разъяснения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.С. Валгиной. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Знаки препинания функционально значимы: они имеют закреплённые за ними обобщённые значения. Одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить «свои» и «чужие слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции. Н. С. Валгина, подчеркивая значимость двоеточия в предложении, писала: «Двоеточие — сигнал разъяснения».

Попробуем доказать это на примерах из текста В. П. Астафьева. Так, в предложении номер 5 (Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть.) двоеточие показывает, что далее следует пояснение сделанного сообщения перед рядом однородных членов, поясняется, на какие два полюса разделён мир.

В предложении номер 10 (Жалко сонных, полуоблезлых хищников: они были совсем-совсем не страшны — эти засаженные в клетку клыкастые звери.) двоеточие также указывает на следующее за ним пояснение, но уже в бессоюзном предложении.

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами, что основная функция двоеточия в предложении — быть показателем разъяснения.

2.Порой бывают в жизни такие моменты, когда кажется, что целый мир против тебя, когда ничто не интересует, когда не хочется жить. В жизни героини текста В. П. Астафьева, по-видимому, наступил такой момент. Но посещение планетария заставило её по-новому взглянуть на мир. Именно об этом приведённые строчки текста: «Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле». Надо жить, потому что для чего-то ты под этими звёздами появился.

О том, что героиня переживает непростые времена говорится в предложениях 2, 3, 5 и других. Не радует ни театр, ни зоопарк — ничто не способно отвлечь Лину от переживаний.

Попав в планетарий, Лина словно проснулась, увидела величие Вселенной и поняла, сколь ничтожны её личные страдания перед этой громадой. Она потихоньку возвращалась к жизни, осознавая, что жизнь — великая ценность, которая дана ей свыше, и не в её власти распоряжаться ею бездумно, безрассудно.

Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий. Хорошо, если с детства в нас сформировано отношение к жизни как к главной ценности.

3. Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.

Лина, героиня текста В. П. Астафьева, всю свою беду, всю свою душу услышала в музыке Чайковского, потому что музыка способна передавать состояние человека, его горе и радость. Музыка возродила её, заставила по-новому взглянуть на жизнь: «29)Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звёздный свет».

Когда я слушаю полонез Огинского «Прощание с Родиной», у меня в душе что-то начинает щемить от неизбывной тоски. Я представляю состояние композитора, когда он писал это произведение, если на меня спустя столько лет оно так действует. Какое страдание! Какова же должна быть сила музыки, если через столетие она может пронести переживание человека!

Без искусства наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением сопричастности к великому.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Синонимы к словосочетанию «школьный зал»

Замените словосочетание школьный зал синонимичным словосочетанием

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Замените словосочетание школьный зал синонимичным словосочетаниемПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ходатайство (существительное):

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: посетитель, директор, гость, старшеклассник, школьник
  • Места: раздевалка, библиотека, зал, комната, холл
  • Предметы: парта, пианино, стол, столик, люстра
  • Действия: рекреация, культпоход, киносеанс, дискотека, спевка
  • Абстрактные понятия: хореография, театр, полумрак, класс, природоведение

Ассоциации к слову «школьный&raquo

Ассоциации к слову «зал&raquo

Предложения со словосочетанием «школьный зал&raquo

  • Давно актовый школьный зал не сотрясали такие бурные и продолжительные аплодисменты.

Сочетаемость слова «школьный&raquo

Сочетаемость слова «зал&raquo

Значение слова «школьный&raquo

ШКО́ЛЬНЫЙ , —ая, —ое. 1. Прил. к школа (в 1 и 2 знач.). Школьный сторож. Школьный коллектив. Школьный устав. Школьный стадион. Школьный хор. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «зал&raquo

ЗАЛ , -а, м. и (устар.) ЗА́ЛА , -ы, ж. 1. Большое помещение для многолюдных собраний, для занятий чем-л. и др. целей. Зрительный зал. Концертный зал. Читальный зал. Зал ожидания. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «школьный&raquo

  • Я не считаю, что раннее развитие особенно необходимо; человек может много приобрести после школьного учения, но основания и занятий, и всего умственного быта складываются в юности.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «школьный&raquo

ШКО́ЛЬНЫЙ , —ая, —ое. 1. Прил. к школа (в 1 и 2 знач.). Школьный сторож. Школьный коллектив. Школьный устав. Школьный стадион. Школьный хор.

Значение слова «зал&raquo

ЗАЛ , -а, м. и (устар.) ЗА́ЛА , -ы, ж. 1. Большое помещение для многолюдных собраний, для занятий чем-л. и др. целей. Зрительный зал. Концертный зал. Читальный зал. Зал ожидания.

Предложения со словосочетанием «школьный зал&raquo

Давно актовый школьный зал не сотрясали такие бурные и продолжительные аплодисменты.

В школьном зале сидело много родителей, они пришли послушать, как мы будем отвечать.

Среди друзей, в родном школьном зале, праздничном и весёлом, он вдруг почувствовал себя лишним и с половины вечера ушёл домой.

Ассоциации к слову «школьный&raquo

Ассоциации к слову «зал&raquo

Сочетаемость слова «школьный&raquo

Сочетаемость слова «зал&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Материал для подготовки к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Замените словосочетание школьный зал синонимичным словосочетанием

Данный материал содержит задание для подготовки к ОГЭ

Видео:Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Скачать:

ВложениеРазмер
zadanie7_oge.docx40.68 КБ

Видео:Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Предварительный просмотр:

1.Замените словосочетание «деревянный забор» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.____________________________________________________________

2.Замените словосочетание «слёз матери» (предложение 4), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание._______________________________________________________________

3.Замените словосочетание «диванная подушка» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.______________________________________________________________

4.Замените словосочетание «парижских сражений» (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.______________________________________________________

5.Замените словосочетание «глядел с уважением» (предложение 31), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание . Напишите получившееся словосочетание. (31)Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок._______________________________________________________________

6.Замените словосочетание «театральный двор» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир._________________________________________________________

7.Замените словосочетание «утиное гнездо» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. (1)Ранним утром лисица вышла из норы и рысцой побежала прямо к болоту: накануне она заметила на кочке утиное гнездо, но, имея много других забот, не успела с ним разобраться.____________________

8.Замените словосочетание « собачья душа » (предложение 30), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. 30)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости._________________________________________________________________________________________________________

9. Замените словосочетание «детское ликование» (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. (13)Детское ликование не остановить. _____________

10. Замените словосочетание «беличье гнездо» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. (1)Сугроб под ёлкой, на которой было беличье гнездо, давно уже растаял, и ворчливый медведь, зевая и почёсываясь, вылез из берлоги и отправился бродить по лесу до следующей осени._______________

11. Замените словосочетание «человеческая жизнь» (предложение 37), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет._______________________________________________________________

  1. Забор из дерева
  2. Материнские слезы
  3. Подушка для дивана
  4. Сражений в Париже
  5. Уважительно глядел
  6. Двор театра
  7. Гнездо утки
  8. Душа собаки
  9. Ликование детей
  10. Гнездо белки
  11. Жизнь человека

II. Готовимся к ОГЭ. Задание 7.

1.Замените словосочетание «народное произведение» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание._____________________________________________________________________________

2. Замените словосочетание «конкурса скрипачей» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.______________________________________________________________________________

3. Замените словосочетание «в персонажах комедии» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание._____________________________________________________________________________

4. Замените словосочетание «человеческое достоинство» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.______________________________________________________________________________

5. Замените словосочетание «памятники архитектуры» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.______________________________________________________________________________

Готовимся к ОГЭ. Задание 7. ОТВЕТЫ.

1.Замените словосочетание «народное произведение» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. Произведение народа

2. Замените словосочетание «конкурса скрипачей» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Скрипичный конкурс

3. Замените словосочетание «в персонажах комедии» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. В комедийных персонажах

4. Замените словосочетание «человеческое достоинство» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. Достоинство человека

5. Замените словосочетание «памятники архитектуры» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Архитектурные памятники

III. Тесты задания 7 с алгоритмом.

Алгоритм выполнения задания 7:

1. Найдите в словосочетании главное и зависимое слово, задав от одного к другому вопрос.

2. Главное слово оставьте без изменения . В центре внимания зависимое слово!

Определите, какой частью речи оно выражено.

3. Прочитайте в задании, какой тип связи нужно получить.

Если необходимо преобразовать ПРИМЫКАНИЕ в УПРАВЛЕНИЕ , значит НАРЕЧИЕ заменяем однокоренным СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ (можно использовать предлог):

робко предложил > предложил с робостью

Если УПРАВЛЕНИЕ в ПРИМЫКАНИЕ , то СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НАРЕЧИЕМ:

разглядывали с изумлением > разглядывали изумлённо

Если нужно преобразовать СОГЛАСОВАНИЕ в УПРАВЛЕНИЕ , то Прилагательное заменяем однокоренным СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ:

людские шаги > шаги людей

Если УПРАВЛЕНИЕ СОГЛАСОВАНИЕМ , то НАОБОРОТ:

разводы нефти > нефтяные разводы

ЗАДАНИЕ 1. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Плывет без устали

ЗАДАНИЕ 2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Гласные с чередованием

Пирог с клубникой

Публикаций в журнале

На выставке книг

С размышлениями автора

В зарослях крыжовника

В кружку из бересты

На подносе из серебра

На дороге из гравия

В кормушке для птиц

С компотом из малины

Стол для работы

Материалом для отделки

С сиропом из груш

Варенье из слив

ЗАДАНИЕ 3. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В норковой шапке

В школьную библиотеку

В классном журнале

У лесного домика

На пришкольном участке

В деревянную шкатулку

С юношеским задором

На дубовой коре

В кирпичном доме

На деревянном заборе

На загородной даче

В шерстяных носках

По волчьим следам

С вишневым сиропом

ЗАДАНИЕ 4. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

С завистью взглянул

С уважением относился

Переделал с качеством

Писал без ошибок

Выполнить с усердием

Доказываем с уверенностью

Спорим с аргументами

Врешь без совести

Воскликнул с удивлением

Просил со слезами

Пошел на работу

Послали на уборку

Мечтает об отдыхе

Свистели с яростью

Со смехом рассказывал

С успехом завершить

С грустью взглянув

С радостью кричит

Плывет без усталости

Переписываешь с усердием

Убираешь со старанием

Смотришь с завистью

С торжеством отметили

Посмотрев с печалью

Взглянув с молчанием

Поднялась с шипением

Закипел со свистом

Разбилась с грохотом

Действуя с решительностью

Смеяться с надрывом

ЗАДАНИЕ 1. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Слушать с вниманием

Излагать с интересом

Относиться с уважением

Со спокойствием размышлять

С легкостью решать

Со старанием выводишь

Превращаться с легкостью

Разговаривать с улыбкой

Возвращаться в дом

Говорит со вздохом

Без жалости истребляли

С миром расстались

Поднимешь с трудом

Со смехом рассказывал

С успехом завершить

С грустью взглянув

С радостью кричит

Плывет без устали

Плывет без усталости

Переписываешь с усердием

Убираешь со старанием

Смотришь с завистью

С торжеством отметили

С печалью посмотрев

С храбростью защищали

Выстояли с мужеством

С отвагой сражался

Со смелостью отстаивает

Действуя с решительностью

ЗАДАНИЕ 2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Набора для кухни

Гласные с чередованием

Пирог с клубникой

Публикаций в журнале

На выставке книг

На книжной выставке

С размышлениями автора

С авторскими размышлениями

В зарослях крыжовника

В крыжовниковых зарослях

В кружку из бересты

В берестяную кружку

На подносе из серебра

На серебряном подносе

На дороге из гравия

На гравийной дороге

В кормушке для птиц

В птичьей кормушке

С компотом из малины

С малиновым компотом

Стол для работы

Материалом для отделки

С сиропом из груш

С грушевым сиропом

Варенье из слив

Торт для праздника

В шляпе из соломы

В соломенной шляпе

Заданий по выбору

Упражнения для дома

В олимпиаде по математике

В математической олимпиаде

ЗАДАНИЕ 3. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Шляпу из соломы

Окна из пластика

В норковой шапке

В шапке из норки

Заячьи следы зайцев

В школьную библиотеку

В библиотеку школы

В классном журнале

В журнале класса

Записей в дневнике

У лесного домика

У домика в лесу

На пришкольном участке

На участке школы

Люди со странностями

В деревянную шкатулку

В шкатулку из дерева

С юношеским задором

С задором юноши

Рассказы с юмором

Игры на компьютере

Шкатулка из малахита

На дубовой коре

В кирпичном доме

В доме из кирпича

На деревянном заборе

На заборе из дерева

На загородной даче

На даче за городом

Одеждой для зимы

В шерстяных носках

В носках из шерсти

По волчьим следам

По следам волка

Мороженое из ежевики

Десерт из творога

С вишневым сиропом

С сиропом из вишен

ЗАДАНИЕ 4. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

С завистью взглянул

С уважением относился

Переделал с качеством

Писал без ошибок

Выполнить с усердием

Доказываем с уверенностью

Доказываем с уверенностью

Спорим с аргументами

Врешь без совести

Воскликнул с удивлением

Просил со слезами

Пошел на работу

Послали на уборку

Мечтает об отдыхе

Свистели с яростью

Со смехом рассказывал

С успехом завершить

С грустью взглянув

С радостью кричит

Плывет без усталости

Плывет без устали

Переписываешь с усердием

Переписываешь с усердием

Убираешь со старанием

Смотришь с завистью

С торжеством отметили

Посмотрев с печалью

Взглянув с молчанием

Поднялась с шипением

Закипел со свистом

Разбилась с грохотом

Действуя с решимостью

Смеяться с надрывом

IY. В большинстве экзаменационных тестах задание 7 сформулировано так: Замените словосочетание ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО (предложение 21), построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
или так: Замените словосочетание БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ (предложение 35), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание . Знание — сила! Так что вооружаемся знаниями! Повторите теоретический материал по данной теме (учебник 8 класс или учебник «Теория» п. 158)
Чтобы справиться с заданием 7 , необходимо знать способы связи слов в словосочетании. В русском языке существует 3 способа связи слов в словосочетании:
1. СОГЛАСОВАНИЕ
2. УПРАВЛЕНИЕ
3. ПРИМЫКАНИЕ
Способ связи легче всего определить по зависимому слову. Рассмотрим, какими частями речи выражаются зависимые слова при каждом типе связи.
СОГЛАСОВАНИЕ . При СОГЛАСОВАНИИ зависимое слово может быть выражено:
1. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ . Например: зелёный луг
2. МЕСТОИМЕНИЕМ , похожим на прилагательное. Например: мой портфель
3. ПРИЧАСТИЕМ . Например: летящий шар
4. ПОРЯДКОВЫМ ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ . Например: второй этаж
УПРАВЛЕНИЕ. При УПРАВЛЕНИИ зависимое слово может быть выражено:
1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ . Например: иду в школу
2. МЕСТОИМЕНИЕМ, похожим на существительное. Например: письмо для меня
ПРИМЫКАНИЕ. При ПРИМЫКАНИИ зависимое слово может быть выражено:
1. НАРЕЧИЕМ . Например: говорить тихо
2. ДЕЕПРИЧАСТИЕМ. Например: меняемся не глядя
3. НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА . Например: уехал учиться
ЗАПОМНИТЕ:
1. Способ связи определяется НЕ по главному, а только по зависимому слову !
2. Не важно , на какой вопрос отвечает зависимое слово в данном словосочетании, важно – какой частью речи оно выражено !
3. Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием!
4. Однородные члены предложения словосочетанием НЕ ЯВЛЯЮТСЯ!

Ну а эти СОВЕТЫ помогут вам избежать ошибок при выполнении упражнений:
1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слово (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.
2. Главное слово оставляем без изменения (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).
3. Теперь в центре внимания — зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием , при согласовании — прилагательным , при управлении — существительным .
4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить.
Если необходимо преобразовать примыкание в управление , значит наречие заменяем синонимичным существительным , можно использовать предлог (например, ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО — ОЗИРАЛАСЬ С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ).
Если нужно преобразовать согласование в управление , то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ — ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).
5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ), а при управлении — ПОСЛЕ главного (ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).
Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

с предлогом:
1. бессонная ночь ___________________
2. подземный переход ___________________
3. алгебраическая задача _____________________
4. школьный портфель _________________________
5. плюшевый медвежонок ______________________
6. приморский парк ___________________________
7. клетчатый шарф ___________________________
без предлога:
1. полковое знамя ___________________________
2. солнечная энергия ______________________
3. лесной запах __________________________
4. учительский стол ______________________
5. конское ржание ________________________
зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:
1. двухэтажное здание_________________________
2. шестилетний ребёнок ________________________
3. белоствольная берёза________________________ 4. голубоглазая девочка _____________________
5. островерхие ели___________________

Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ (то есть делаем всё наоборот )

1.каша из гречки _________________________
2. снаряд для спортсменов _____________________
3. тропинка в гору__________________________
4. человек без совести______________________
5. вопрос по литературе______________________
6. гостиница при вокзале________________________
7. костюм в полоску_______________________
8. кусты сирени_____________________________
9. совет отца______________________________
10. ком снега___________________________
11. судьба матери________________________
12.занятия музыкой_________________________
13.собака с гладкой шерстью___________________
14.ружьё с двумя стволами___________________
15.парень с рыжими волосами________________
16.особняк в три этажа_______________________
17.девушка двадцати лет______________________

Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

1.жалостно посмотрел _________________________
2. смело спрыгнул____________________________
3. устало шагал_____________________________
4. осторожно слез___________________________
5. спокойно делал___________________________
6. беззаботно жил______________________________
7. бесшумно едет_____________________________
8. бесстрашно бросился______________________
9. бездушно пел _____________________________

Задание 4. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ (делаем наоборот ).

1. говорил с тревогой__________________________
2. ждал с напряжением________________________
3. охранял с заботой___________________________
4. глядел со смущением_________________________
5. уезжал со спокойствием_____________________
6. отзывался с гордостью_____________________
7. сделал с аккуратностью____________________
8. плакал без звука_________________________
9. поступил без жалости_____________________

Задание 5. Измените данные словосочетания на синонимичные, изменив способ связи :

А. согласование в управление: каменный дом___________________________________

Б.Управление в примыкание : отзываться с восторгом_____________________________

сделать с умыслом___________________________________________

В.Управление в согласование : время после обеда____________________________________

туман перед рассветом_____________________________________________________

📽️ Видео

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать

5 класс. Русский язык. Словосочетания

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс
Поделиться или сохранить к себе: