Замените словосочетание сережина мама построенное на основе согласования

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание сережина мама построенное на основе согласования

Задание №4019.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «Сашина мама», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Пояснение:
Заменим словосочетание «Сашина мама», построенное на основе согласования, на словосочетание «мама Саши» со связью управление.

Управление — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово употребляется в том косвенном падеже, которого требует главное слово: конец игры, жарко у печки, писать статью.

Показать ответ
мама Саши

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание сережина мама построенное на основе согласования

Замените словосочетание «Сашина мама», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Саша и Женя дружат с раннего детства, или, как говорят, с пелёнок. (2)Ведь дружат не только они, но и их папы и мамы. (3)Мальчики вместе ходят в школу в один класс, вместе учат уроки и вместе играют. (4)Они настоящие друзья, и всё у них ладится. (5)Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит? (6)Это большое счастье – иметь настоящих друзей.

(7)Однажды Сашин папа купил ему велосипед, как раз такой, о каком он мечтал, – синий, блестящий, со слегка скрипучим мягким сиденьем и голосистым звонком.

– (8)Женя, тебе нравится мой велосипед? – спросил Саша друга. – (9)Хочешь, дам тебе покататься? (10)Вот, держи. (11)Будем ездить по очереди. (12)Давай, ты первый, а я пока на лавочке посижу.

(13)Женя радостно вскочил на Сашин велосипед, весело нажал на звонок и поехал. (14)Вокруг дома он объехал сразу несколько раз.

(15)И вдруг – бабах!

(16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу. (17)Врезался в посаженное посредине дерево и упал.

(18)С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос. (19)Но всё это было бы не так страшно, если бы не то, что там, возле дерева, лежал Сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём…

(20)А к клумбе уже спешил встревоженный Саша. (21)Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват. (22)Печально подобрал Саша с земли разбитый велосипед и молча пошёл к дому. (23)Такого между друзьями ещё не бывало.

(24)Всю ночь Женя плохо спал, а утром заглянул в комнату отца, ведь только с ним можно поделиться своим горем.

(25)Отец внимательно выслушал своего старшего сына и, конечно же, нашёл выход.

– (26)Пойдём в магазин и купим Саше новый велосипед, а поломанный забери себе.

(27)После уроков Женя летел домой как на крыльях. (28)Новый, блестящий, уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. (29)Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.

(31)Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. (32)Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла.

– (33)А кто разбил велосипед? (34)Ты? (35)Разве не Саша? (36)Странно.

(37)Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед. (38)Как всё удачно! (39)Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша. (40)Не выдал его родителям. (41)Наверно, они поверили, что Саша сам разбил велосипед. (42)Досталось же бедняге, наверное.

(43)Не успел Женя обо всё хорошенько подумать, как в дверь позвонили. (44)У двери стоял Саша. (45)Молчит. (46)И Женя молчит. (47)Сейчас они только смотрят друг на друга. (48)Да и зачем им слова?

(49)И так всё ясно.

(50)Великая вещь – дружба.

* Чепилка Елена – современная российская писательница, автор многих детских рассказов.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания из учебника русского языка: «Своё отношение к какому-то явлению, предмету, их оценку авторы иногда передают, употребляя в тексте имена существительные с суффиксами оценки».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из учебника русского языка.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

В одном из учебников русского языка сказано: «Своё отношение к какому-то явлению, предмету, их оценку авторы иногда передают, употребляя в тексте имена существительные с суффиксами оценки». Что же такое суффиксы оценки и как с их помощью выражается авторское отношение к описываемым явлениям или предметам?

Суффиксы оценки служат для образования форм имен существительных, качественных прилагательных и наречий с особой, эмоционально-экспрессивной окраской и выражением отношения говорящего к предмету, качеству, признаку. Так, предложения № 14—15 приведенного текста Шолохова (Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофёр, как и твой папанька) передают особенную речевую манеру героя: в его речи часто употребляются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: папанька, сынок, подчеркивающие, с какой теплотой Андрей Соколов относится к Ванюше и к самому факту усыновления мальчика.

В предложении 41 ребенок сравнивается с травинкой. Опять же перед нами существительное, образованное с помощью суффикса субъективной оценки, подчеркивающее жалость героя к маленькому существу, на долю которого выпали недетские испытания.

Таким образом, мы нашли подтверждения, что суффиксы оценки имен существительных служат для выражения авторского отношения к описываемому явлению или предмету.

Замените разговорное слово «ладится» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «ладится» в предложении 4 заменяем стилистически нейтральным синонимом «получается».

Записывать слово нужно в той форме, что требуется в задании.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Владение языком будет неполным, если вы не знакомы с фразеологией». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Великая вещь — дружба». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1) Фразеологизмы — устойчивые словосочетания, обладающие неделимым смыслом и извлекаемые из нашей памяти в готовом виде. Во фразеологизме заложен глубокий смысл. Вот почему в учебнике русского языка сказано: «Владение языком будет неполным, если вы не знакомы с фразеологией». Подтвердим это примерами из текста Елены Чепилки.

В предложении 21 (Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват.) встречаем фразеологизм «изо всех сил», с помощью кото-рого автор передаёт, насколько Женя сам не хочет верить в то, что виноват.

В предложении 27 (После уроков Женя летел домой как на крыльях) с помощью фразеологизма «лететь как на крыльях» передана безграничная радость Жени, его огромное желание порадовать друга.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что знание фразеологизмов и употребление их в речи делает её выразительнее, ярче, образнее.

2) В финальных словах текста Е. Чепилки скрыт, пожалуй, один из главных выводов о дружбе: дружба —это полное доверие, друг — это человек, на которого ты можешь положиться. Вот почему «Великая вещь — дружба».

Дружба проверяется поступками. Саша и Женя — настоящие друзья. Они готовы прийти на помощь, когда друг болеет, они вместе играют и готовят уроки. Об этом сказано в начале текста.

По-настоящему их дружба проверена историей с велосипедом. Взять вину друга на себя, как это сделал Саша, способен не каждый. Отдать новенький велосипед взамен разбитого может тот, для кого дружба ценнее самой дорогой и желанной вещи.

Не вызывает сомнения, что Саше и Жене удастся сохранить отношения и пронести свою дружбу, чистую, открытую, без обмана, через годы и испытания, потому что уже в детстве они научились ценить друг друга.

3) Дружба —это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга, который станет тебе опорой и поддержкой и для которого ты будешь близким и дорогим человеком. Пронести и сохранить дружбу ещё сложнее.

Дружба проверяется поступками. Саша и Женя — настоящие друзья. Они готовы прийти на помощь, когда друг болеет, они вместе играют и готовят уроки. Об этом сказано в начале текста.

По-настоящему их дружба проверена историей с велосипедом. Взять вину друга на себя, как это сделал Саша, способен не каждый. Отдать новенький велосипед взамен разбитого может тот, для кого дружба ценнее самой дорогой и желанной вещи.

Примером, как нельзя поступать с друзьями, для меня стал случай с моими одноклассниками. Витя и Миша дружили с первого класса: они вместе ходили в школу, вместе играли в футбол. Миша помогал другу с учёбой. Когда Миша поломал ногу, у Вити быстро появились новые приятели, а к другу он и дорогу забыл. Получается, что дружба-то была «на час», «до первого дождя». Мне даже кажется, что дружбы и не было вовсе. Жаль Витьку: с таким отношением к людям вряд ли он встретит в жизни настоящих друзей, ведь сам он дружить не умеет.

Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно отно-ситься к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.

Видео:Замените словосочетание «красота души»,синонимичным словосочетанием со связью согласование.Скачать

Замените словосочетание «красота души»,синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Замените словосочетание сережина мама построенное на основе согласования

Замените словосочетание сережина мама построенное на основе согласования

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Источник задания: Решение 3942. ОГЭ 2018 Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

(1)Я как-то сразу окреп и возмужал за последний год пребывания в гимназии. (2)До этой поры во мне, думаю, преобладали черты матери, но тут быстро стали развиваться отцовские: его бодрая жизненность, сопротивляемость обстоятельствам, его бессознательная настойчивость в достижении желаемого.

(3)Я почувствовал, что отец прав, — «нельзя жить плакучей ивой», что «жизнь всё-таки великолепная вещь», как говорил он порой, и уже сознательно видел, что в ней есть нечто неотразимо чудесное — словесное творчество. (4)И в мою душу запало твёрдое решение — во что бы то ни стало перейти в последний класс, а затем навсегда развязаться с гимназией и стать поэтом, «вторым Пушкиным или Лермонтовым ».

(5)Удивителен весенний расцвет дерева. (6)А как он удивителен, если весна дружная, счастливая! (7)Взглянув на дерево однажды утром, поражаешься обилию почек, покрывших его за ночь. (8)А ещё через некий срок внезапно лопаются почки и чёрный узор сучьев сразу осыпают несметные ярко-зелёные мушки. (9)А там надвигается первая туча, гремит первый гром, свергается первый тёплый ливень. (10)И опять, ещё раз совершается диво: дерево стало уже так темно, так пышно по сравнению со своей вчерашней голой снастью, раскинулось крупной и блестящей зеленью так густо и широко, стоит в такой красе и силе молодой крепкой листвы, что просто глазам не веришь. (11)Нечто подобное произошло и со мной в то время. (12)И вот настали для меня те волшебные дни,

Когда в таинственных долинах,
Весной, при кликах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться муза стала мне.

(13)Всю эту зиму я старался вести жизнь трудовую, бодрую, а весной мне уже и стараться не нужно было. (14)3а зиму со мной, несомненно, что-то случилось, я почувствовал, что повзрослел.

(15)Экзамены поэтому я держал совсем не так, как прежде. (16)Я зубрил по целым дням, сам наслаждаясь своей неутомимостью, подтянутостью, с радостью чувствуя всё то молодое, здоровое, чистое, что делает иногда экзамены похожими на упорный труд ради достижения заветной цели.

(17)Я спал по три, по четыре часа, по утрам вскакивал с постели легко и быстро, мылся и одевался особенно заботливо, выходил из дому с твёрдым спокойствием, крепко держа в уме и сердце всё то, что было завоёвано вчера.

(18)В ту весну мне шёл всего шестнадцатый год. (19)Однако я уже совсем утвердился в мысли, что вступление моё в полноправную, совершеннолетнюю жизнь завершилось.

(20)Я хотел начать жить отныне какой-то уже совсем «полной» жизнью. (21)В чём должна была состоять эта жизнь? (22)Я полагал, что в том, чтобы испытывать среди всех её впечатлений и своих любимых дел как можно больше каких-то высоких поэтических радостей, на которые я считал себя имеющим даже какое-то особенное право.

(23)Было чувство того, что у меня «всё впереди», чувство своих молодых сил. телесного и душевного здоровья, некоторой красоты лица и больших достоинств сложения, свободы и уверенности движений, лёгкого и быстрого шага, смелости и ловкости. (24)Как, например, ездил я верхом! (25)Было сознание своей юношеской чистоты, благородных побуждений, правдивости, презрения ко всякой низости.

(26)Был повышенный душевный строй, как прирождённый, так и благоприобретённый за чтением поэтов, непрестанно говоривших о высоком назначении поэта, о том, что «искусство есть ступень к лучшему миру».

(27)Я мечтал о далёких путешествиях, о необыкновенной женской красоте, о дружбе с какими-то воображаемыми чудесными сверстниками и товарищами по стремлениям, по сердечному пылу и вкусам.

(28)Вскоре жизнь изменилась, я закончил гимназию и возвратился под родительский кров.

Задание 7. Замените словосочетание «черты матери» (предложение 2), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.

Черты (кого) матери – управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым

Черты (какие?) материнские – согласование. Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже.

🎬 Видео

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения задания

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

Словосочетание. СогласованиеСкачать

Словосочетание. Согласование

Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Словосочетание. Управление.Скачать

Словосочетание. Управление.

Задача 6 №27827 ЕГЭ по математике. Урок 96Скачать

Задача 6 №27827 ЕГЭ по математике. Урок 96

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Разбор грамматических ошибок. Задание №8 | ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2021 | Онлайн-школа СОТКАСкачать

Разбор грамматических ошибок. Задание №8 | ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2021 | Онлайн-школа СОТКА

Согласование глагольного сказуемого с подлежащим (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Согласование глагольного сказуемого с подлежащим (8 класс, видеоурок-презентация)

Русский язык 9 класс (Урок№48 - Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№48 - Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях.)

Соединительная гласнаяСкачать

Соединительная гласная
Поделиться или сохранить к себе: