Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Замените словосочетание «солдатские могилы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления его в определённом падеже.

Ответ: могилы солдат.

Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления его в определённом падеже.

Ответ: превосходство души.

Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления его в определённом падеже.

Ответ: приняли с неохотой.

Замените словосочетание «друг отца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Согласование — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное.

Прилагательное «отцов» — притяжательное (чей друг? — отцов).

«Отцовский» − это прилагательное, выражающее качественное значение: отцовский долг, отцовская забота.

Поэтому единственно верным ответом здесь будет словосочетание «отцов друг».

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Задание 3. Синтаксический анализ словосочетания. ОГЭ по русскому языку 2020

1. Замените словосочетание «солдатские могилы» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «душевное превосходство» , построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание «приняли неохотно» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание «друг отца» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание «надрывно ревела» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание «дорожный набор» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «медный самовар» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «ветка ели» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «солнечные лучи» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «котлеты из хвои» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

11. Замените словосочетание «жизнь моря» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание «стеклянная рамка» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание «насмешливо сказала» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание «отцовская несуразность» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание «смущённо сказал» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

16. Замените словосочетание «стеклянная банка» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

17. Замените словосочетание «картофельных полей» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

18. Замените словосочетание «дно колодца» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

19. Замените словосочетание «шмелиное жужжание» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

20. Замените словосочетание «фарфоровые собаки» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

21. Замените словосочетание «в водяных дорожках» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

22. Замените словосочетание «колосьев ржи» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

23. Замените словосочетание «палуба корабля» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

24. Замените словосочетание «суконным одеялом» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

25. Замените словосочетание «гордо стоять» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

ОГЭ. Тестовая часть

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ. Тестовая часть»

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Подготовка к ОГЭ

по русскому языку

(работа над тестовой частью)

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

«Для того чтобы совершенствовать ум, надо более размышлять, чем заучивать»

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

  • Тестовая часть экзамена по русскому языку-это 2-я часть экзамена, она предполагает работу с текстом .
  • Тестовая часть состоит из 7 заданий, начиная со 2-го и заканчивая 8-м.
  • За выполнение этой части ученик получает 7 баллов.
  • В ответе может быть несколько вариантов ответа, но если хотя бы один вариант назван неправильно, весь ответ не засчитывается.
  • При выполнении этой части экзамена необходимо быть предельно внимательным.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Задание 2: синтаксический анализ

  • Прочитайте текст:
  • (1) Два дня весь дом работал над костюмом. (2)Груды искромсанного картона и бумаги лежали на столе в отцовском кабинете. (3)Все были перепачканы краской и гуммиарабиком. (4)Витя ходил, распорядительно задрав нос, и с него капали пот и тушь. (5)Папа безуспешно отдирал от пиджака аргентинскую марку, а мама обучала Марфушу манерам. (6)Перед маскарадом Марфушу нарядили в совсем уже готовый костюм.
  • Укажите варианты ответов, в которыхверноопределена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) дом работал (пр.1)

2)груды лежали (пр.2)

3) были перепачканы (пр.3)

4) папа отдирал марку (пр.5)

5)Марфушу нарядили (пр.6)

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Алгоритм выполнения задания 2:

  • Вспомнить, что такое грамматическая основа предложения (ГО): это подлежащее и сказуемое.
  • Вспомнить, чем может быть выражено ПОДЛЕЖАЩЕЕ( только в форме именительного падежа: Кто? Что?) и СКАЗУЕМОЕ (ПГС,СГС И СИС)
  • Вспомнить, что предложение могут быть как простое (одна ГО), так и сложное (несколько ГО).
  • Вспомнить, что предложения могут быть как двусоставные

( подлежащее и сказуемое), так и односоставное (или подлежащее, или сказуемое).

  • Вспомнить, что и подлежащее, и сказуемое могут быть однородными членами предложения.
  • Вы должны повторить всю теорию синтаксиса простого и сложного предложения.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Выполняем задания 2.

  • Находим ГО в первом предложении: дом работал.
  • Находим ГО во втором предложении: груды лежали.
  • Находим ГО в третьем предложении: все были перепачканы (СИС).
  • Находим ГО в четвёртом предложении: Витя ходил, капали пот и тушь .(ССП)
  • Находим ГО в пятом предложении: папа отдирал, мамаобучала .(ССП). Находим ГО в шестом предложении: нарядили( односоставное предложение).
  • Сравниваем свои ответы с предложенными в тесте, выписать номера совпадающих ответов.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

  • 3-й вариант ответа неправильный,

т.к. не включено подлежащее.

  • 4-й вариант ответа неправильный,

так как вместо подлежащего включено дополнение.

  • 5-й вариант ответа неправильный, так как включено дополнение.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Задание 3: пунктуационный анализ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Вечером (1)перед маскарадом(2) надушенную и завитую(3) Марфушу(4) нарядили в совсем уже готовый костюм. Это был громадный (5) почтовый конверт(6) совершенно готовый к отправлению.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Алгоритм выполнения задания 3:

  • Найдите ГО, определите, какое предложение :

простое, сложное, тип связи.

  • Вспомните, чем может быть осложнено простое предложение : однородные члены предложения, вводные слова и вставные конструкции, обращения, обособленные и уточняющие члены предложения.
  • Читая предложения, на месте цифр останавливайтесь и определяйте, нужна ли здесь запятая и почему.
  • Напишите правильный ответ.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Выполняем задания 3:

  • Находим ГО в первом предложении: нарядили (простое предложение). Оно осложнено уточняющим членом предложения, стоящим в середине предложения – перед маскарадом (запятые 12).
  • Находим ГО во втором предложении: был конверт ( простое предложение осложнено обособленным определением, стоящим после определяемого слова в конце предложения (запятая 6).

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

  • Запятые 3,4 не нужны, т.к. одиночные определения, стоящие перед определяемым словом, не обособляются.
  • Запятая 5 не нужна, т.к. громадный почтовый (конверт)-это неоднородные определения.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Задание 4: синтаксический анализ.

  • Замените словосочетание «аргентинскую марку»,построенное на основесогласования, синонимичным словосочетанием со связьюуправление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Вспомнить 3 вида связи словосочетания : согласование, управление и примыкание.

  • Согласование : главное выражено сущ., зависимое -прилагательным, причастием, числительным или местоимением, отвечает на вопросы какой или чей?
  • Управление: главное выражено глаголом, существительным, зависимое- существительным или местоимением. Главное «управляет» падежом зависимого, отвечает на падежные вопросы и на смысловые.
  • Примыкание: главное и зависимое связаны только по смыслу, так как зависимое слово выражено неизменяемой частью речи: наречием, деепричастием, неопределённой частью речи.
  • Определить в предложенном словосочетанииглавное слово, оно должно быть главными в новом словосочетании.Зависимое слово заменяемв зависимости от типа связи: при согласовании-сущ. меняем на прилагательное, при управлении-на сущ. с предлогом или без, при примыкании-на наречие или деепричастие.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Выполняем задания 4.

  • Замените словосочетание «аргентинскую марку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
  • Находим главное слово – марку.
  • Зависимое слово выражено прилагательным аргентинскую.
  • Обращаем внимание на то, что согласование нужно заменить на управление.
  • Заменяем синонимичным словосочетанием: главное слово марку , зависимое должно быть выражено однокоренным существительным от прилагательного аргентинскую: из Аргентины.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

марку из Аргентины

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Задание 5: орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1 ) СДЕЛАЕМ -приставка неизменяемая.
  • 2) ГУСИНЫЙ (укус)- в суффиксе –ин-отымённых прилагательных пишется одна н.
  • 3) ГОРЕЛ -написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
  • 4) (ТЁМНАЯ) НОЧЬ- в именах существительных 1-го склонения после шипящих буква Ь пишется.
  • 5) (придумать бы) ЧТО-ЛИБО -наречие пишется через дефис, так как с суффиксом ЛИБО слова пишутся через дефис.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Алгоритм выполнения задания 5:

  • Определить часть речи выделенного слова .
  • Определить, в какой морфеме находится орфограмма.
  • Читаем правило, обращая внимание на формулировку, склонение, спряжение, род, число, падеж и другое.
  • Оставляем только те ответы, в которых нет ошибок или несовпадений.

При подготовке к экзамену необходимо повторить и систематизировать все орфографические правила.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Выполняем задания 5:

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СДЕЛАЕМ -приставка неизменяемая. (Правильно!)

2) ГУСИНЫЙ (укус)- в суффиксе –ин-отымённых прилагательных пишется одна н.(ГУСЬ +ИН)- правильно!

3) ГОРЕЛ -написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем. ( Неправильно: чередующаяся гласная зависит от ударения)

4) ( тёмная) НОЧЬ- в именах существительных 1-го склонения после шипящих буква Ь пишется. ( Неправильно: НОЧЬ-сущ. 3-го склонения)

5) (придумал бы) ЧТО-ЛИБО- наречие пишется через дефис, так как с суффиксом ЛИБО слова пишутся через дефис. ( Правильно! )

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Задание 6: анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)Витя тихо подкатывает со своим ценным пакетом к клубу.

2) За тёмными окнами ухает барабан.

3)Витя высаживает Марфушу и снимает с неё шубу.

4)Он не раскланивается ни с кем..

5)На минуту хохот заглушает музыку.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Алгоритм выполнения задания 6:

  • Внимательно прочитайте текст , обращая внимание на имена, отчества, фамилии героев.
  • Обратите внимание на даты и географические названия.
  • Обратите внимание на последовательность событий.
  • Читая варианты ответов, сравнивайте их с текстом, записывайте номера предложений с правильными ответами.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Задание 7: анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности являются ЭПИТЕТЫ.

  • 1) Музыканты раздувают щёки.
  • 2) Земский угощает Марфушу мороженым.
  • 3) Устрашающие нос и усы Вити сдерживают любопытство гостей.
  • 4) Золушка возвращается на кухню.
  • 5)Счастливая и уставшая, спит Марфуша.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Алгоритм выполнения задания 7:

  • Вспомнить, какие средства выразительности речи существуют.
  • Тропы: эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, гипербола, литота, антитеза.
  • Синтаксические средства выразительности: парцелляция, синтаксический параллелизм, анафора, эпифора, риторические вопросы, обращения, инверсия.
  • Читая предложения, обращайте внимание на слова, употреблённые впереносном смысле-это признак наличия ТРОПОВ в предложении.
  • Обращайте внимание на наличие синонимов или антонимов .
  • Обращайте внимание на наличие сравнительных союзов СЛОВНО, БУДТО, КАК ,ЧТО, КАК БУДТО, противительный союз А.
  • Обращайте внимание на строение предложений, на наличие вопросов и обращений.

Повторите определения выразительных средств.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Выполняем задания 7:

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности являются ЭПИТЕТЫ.

1) Музыканты раздувают щёки. (Нет ВС)

2) Земский угощает Марфушу мороженым. (нет ВС)

3) Устрашающие нос и усы Вити сдерживают любопытство гостей. (Эпитет-устрашающие)

4) Золушка возвращается на кухню. (Нет ВС)

5)Счастливая и уставшая, спит Марфуша.(Эпитет-счастливая)

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Задание 8: лексический анализ.

  • Найдите в тексте синоним к слову КОТЕЛОК (предложение –Ну, как котелок? Варит?). Напишите этот синоним.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Алгоритм выполнения задания:

  • Внимательно прочитайте указанное в задании предложение , обратите внимание, в каком значении употреблено указанное слово в предложении ( прямое или переносное).
  • Обратите внимание, что нужно найти к данному слову: синоним, антоним, омоним или другое.
  • Вспомнить, что означает данный термин.
  • Перечитайте внимательно текст, обращая внимание на синонимы или антонимы к данному слову.
  • Выпишите данное (данные) слово (слова).

Повторите основные понятия по теме «Лексика»: общеупотребительная и необщеупотребительная, историзмы, архаизмы, жаргонизмы, профессионализмы, диалектизмы.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Выполняем задания 8:

  • Найдите в тексте синоним к слову котелок (предложение – Ну, как котелок? Варит? ). Напишите этот синоним.
  • Папа перед отъездом в больницу положил свою большую руку мне на макушку, откинул моюголовуназад и спросил: -Ну, каккотелок? Варит?

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Отец громко возразил: — Не городи чепуху, сынок! «Педагогично, непедагогично»…

2) Отец пришёл домой изрядно вымотанный, но в хорошем настроении.

3) А как жить, чтобы не обсуждать?

4) Человеческое понимание — это, если хочешь, тоже мощное оружие в борьбе за справедливость.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс.

2) Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди.

3) — С какой это стати я стану с тобой разговаривать?

4) Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

3 .Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет .

1) На высоком берегу ручья, на поваленном бурей дереве, сидела Чечек.

2) По хрустящей, подтаявшей тропинке он прошёл через сад, где старые берёзы и черёмухи позванивали хрустальными обледенелыми ветками.

3) «Как снегирь сидит», – усмехнулся Костя; он подошёл и сел на дерево рядом с Чечек.

4) И совсем нечего тут сидеть одной: подруги тебя ищут, так что вставай, беги!

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

4 . В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение ?

1) Прославится сразу на весь лагерь!

2) Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!

3) Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.

4) Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

5 .Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение .

1) Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним.

2) На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

3) Дома тоже дышали, жадно и глубоко

4) Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху?

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

1.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

2.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) БЕСЦВЕТНЫЙ – на конце приставки перед глухой согласной пишется С 2) ОБМАКНУТЬ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения 3) В ТЕЧЕНИЕ (дня) — на конце пишется Е, поскольку это производный предлог, а не существительное с предлогом. 4) ПОКОСИЛ (траву) – написание чередующейся гласной в корне зависит последующего суффикса А. 5) Он СТЕЛЕТ – в личном окончании глаголов II спряжения пишется Е.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

3.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПОДЪЕЗД – разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный звук перед йотированными гласными. 2) ЗАГОРАТЬ — написание чередующейся гласной в корне зависит от следующего за корнем суффикса А. 3) ЦЫПЛЕНОК – в корне после Ц пишется Ы, так как слово является исключением из правил. 4) ДЕРЕВЯННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного при помощи суффикса ЯН, пишется НН 5) ВО-ПЕРВЫХ – существительное пишется через дефис, поскольку оно является сложным.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

4.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НАКЛОНИЛСЯ – написание чередующейся гласной зависит от ударения 2) Тучи РАССЕЯНЫ – в кратких прилагательных пишется столько Н, сколько в полных, от которых они образованы. 3) ПРЕДЫСТОРИЯ – после заимствованных приставок пишется Ы.

4) ЗАСЕЯННОЕ ПОЛЕ – написание гласной перед НН проверяется инфинитивом 5) ВРАЧОМ – в суффиксах существительных после шипящей под ударением пишется О

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

5.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРИЕХАТЬ – приставка ПРИ пишется в значении «неполнота действия» 2) Девушка ЮНА – в кратком прилагательном пишется столько Н, сколько в полном прилагательном, от которого оно образовано 3) ГОРИЗОНТ – написание гласной в корне определяется подбором однокоренного слова. 4) Много ТУЧ – в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего Ь не пишется 5) ЧЕРЕСЧУР – написание согласной на конце приставки зависит от лексического значения.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

  • 15
  • 13
  • 13
  • 14
  • 24

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Следите за движениями дискетки

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Синтаксический анализ предложения: найдите грамматическую основу.

1.Может быть, пригласить весь наш студенческий оркестр?

2. Я вышел во двор и, сжав кулаки, сел на поломанную железную койку возле террасы.

3. Собравшиеся в комнате боятся пропустить хоть слово из его рассказа.

4.Или была им недовольна?

5. Кларнет — её любимейший инструмент!

6.Все сразу начали бы глядеть на него.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Синтаксический анализ предложения: найдите грамматическую основу

7.Способность радоваться, чутко улавливать красоту родной земли дарована далеко не всем людям.

8.Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

9.Только Пушкин, Библия, Шекспир были её вечными спутниками.

10.Заходите, товарищ лейтенант.

11.И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

(1)Население планеты очень быстро увеличивается. (2)Так, к началу XIX века на Земле проживал один миллиард человек, а к концу XX века — уже шесть миллиардов человек. (3)Такой быстрый рост населения за короткий исторический период называется демографическим взрывом. (4)Но рассчитана ли биосфера Земли на подобные взрывы? (5)Учёные установили, что наша планета рассчитана только на 200 миллионов человек. (6) Однако человек превысил свою долю в биосфере в несколько раз.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) население увеличивается (предложение 1)

2) проживал один миллиард человек (предложение 2)

3) называется (предложение 3)

4) биосфера Земли (предложение 4)

5) наша планета (предложение 5)

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

(1)Области, где часты землетрясения, охватывают земной шар как бы двумя поясами. (2)Один тянется с востока на запад и начинается, условно говоря, у Зондских островов, а заканчивается на Панамском перешейке. (3)Второй пояс — тихоокеанский — охватывает Японию и идёт через горы Калифорнии, Перу, Чили и далее — к Огненной земле, в Антарктиду. (4)Случайны ли эти пояса? (5)Нет. (6)Дело в том, что они отражают определённую закономерность, связанную с процессами горообразования.

3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) землетрясения часты (предложение 1)

2) один тянется (предложение 2)

3) второй охватывает Японию (предложение 3)

4) пояса случайны (предложение 4)

5) отражают (предложение 6)

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

(1) В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. (2)Однако, существуют люди, которые имеют феноменaльную пaмять. (3)Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. (4)Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. (5)Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Считается (предложение 1)

2) Люди имеют (предложение 2)

3) Александр Македонский помнил (предложение 3)

4) Абрам Иоффе знaл (предложение 4)

5) Исполнить и записать (предложение 5)

Замените словосочетание счастливая минута построенное на основе согласования синтаксический

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры , на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

И если тебе(1) мой чи­та­тель(2) по­счаст­ли­вит­ся по­бы­вать когда-ни­будь в Кав­каз­ском за­по­вед­ни­ке(3) и прой­ти по тропе(4) у ко­то­рой(5) стоит такой обе­лиск(6) низко по­кло­нись па­мя­ти за­щит­ни­ков нашей Ро­ди­ны (7) от­дав­ших свои жизни за то (8) чтобы се­год­ня мы жили в мире.

📹 Видео

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

ОГЭ-2022. Задание 4. Типы словосочетанийСкачать

ОГЭ-2022. Задание  4. Типы словосочетаний

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения задания

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

ОГЭ по русскому языку 2023 | Задание №4 | Синтаксический анализ словосочетания | Ясно Ясно ЕГЭСкачать

ОГЭ по русскому языку 2023 | Задание №4 | Синтаксический анализ словосочетания | Ясно Ясно ЕГЭ

ОГЭ русский язык, задание 7Скачать

ОГЭ русский язык, задание 7

Разберем самые сложные задания ОГЭ | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Разберем самые сложные задания ОГЭ | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

ОГЭ Русский Язык 2022 | Задание № 4 и 7 | Ловушки заданийСкачать

ОГЭ Русский Язык 2022 | Задание № 4 и 7  | Ловушки заданий

Разбор сложного варианта ОГЭ по русскому | Прогноз на ОГЭ | Русский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать

Разбор сложного варианта ОГЭ по русскому | Прогноз на ОГЭ | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать

5 класс. Русский язык. Словосочетания

Разбор ОГЭ по русскому — как написать на "5"? | Русский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать

Разбор ОГЭ по русскому — как написать на "5"? | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Решаем вместе 6 и 7 задания ЕГЭ (грамматические и речевые ошибки)Скачать

Решаем вместе 6 и 7 задания ЕГЭ (грамматические и речевые ошибки)
Поделиться или сохранить к себе: