- Замените словосочетание радостный крик управлением
- Замените словосочетание радостный крик управлением
- Синонимы к словосочетанию «радостный крик»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова и выражения
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к слову «радостный»
- Ассоциации к слову «крик»
- Предложения со словосочетанием «радостный крик»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «радостный крик»
- Сочетаемость слова «радостный»
- Сочетаемость слова «крик»
- Значение слова «радостный»
- Значение слова «крик»
- Афоризмы русских писателей со словом «радостный»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «радостный»
- Значение слова «крик»
- Предложения со словосочетанием «радостный крик»
- Ассоциации к слову «радостный»
- Ассоциации к слову «крик»
- Сочетаемость слова «радостный»
- Сочетаемость слова «крик»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- 💥 Видео
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Замените словосочетание радостный крик управлением
Задание №4024.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «радостный крик», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Пояснение:
Заменим словосочетание «радостный крик», построенное на основе согласования, на словосочетание «крик радости» со связью управление.
Управление — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово употребляется в том косвенном падеже, которого требует главное слово: конец игры, жарко у печки, писать статью.
Показать ответ
крик радости
Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Замените словосочетание радостный крик управлением
Замените словосочетание «радостный огонёк», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Черноволосый, взъерошенный, с проступающими рёбрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу.
(3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (5)Коржи были пахучие, румяные. (6)Они светились, как два маленьких посоленных солнца.
(7)Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя тёплый дух испечённого хлеба. (8)Наконец бабушка подошла к нему и сказала:
– (9)Отведай, внучок, моего коржа.
(10)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. (11)Корж таял
с неудержимой силой, и вскоре его не стало.
(12)Коля тяжело вздохнул. (13)А второй корж, румяный, целёхонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.
– (14)Отнеси этот корж деду, – сказала бабушка.
(15)Дед был очень старым и жил на пасеке. (16)Домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопчённую, покосившуюся баньку.
(17)Дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком, по которому текла вода. (18)Пчёлы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. (19)Дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. (20)Он пил эту сладковатую пчелиную воду.
(21)Дед не стал есть гостинец, а отнёс его в шалаш. (22)До чего же он жадный, этот дед! (23)Совсем, видно, одичал со своими пчёлами. (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мёд.
(25)Коля собрался уходить. (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельём, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.
(27)Он шёл не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером.
(28)Дома он сунул бабушке котомку и буркнул:
– (29)Дед велел простирнуть!
(30)Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. (31)На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. (32)Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком.
(33)Радостный огонёк вспыхнул в его глазах. (34)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (36)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.
(37)Коля сполз со скамейки и пошёл прочь. (38)Но через некоторое время он вернулся, взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, мешок с самосадом и штык, привезённый с прошлой войны.
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.
Замените устаревшее слово «отведай» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Разговорное слово «отведай» в предложении 9 заменяем стилистически нейтральным синонимом «попробуй».
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. А. Введенской: «В лексическое значение многих слов, помимо предметного содержания, входит и эмоциональная окраска». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Словом можно передать наши чувства и переживания, можно согреть человека, можно ранить. Особенностью русского языка является многозначность слова. Именно поэтому трудно не согласиться с высказы-ванием известного лингвиста Л. А. Введенской: «В лексическое значение многих слов, помимо предметного содержания, входит и эмоциональная окраска».
Для подтверждения справедливости слов Введенской обратимся к тексту Юрия Яковлева. Необычный художественный образ создается, когда рассказывается, как мальчик ел корж (предложение №11: «Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало. ») Метафора «корж таял» показывает, насколько желанным был этот кусочек хлеба для голодного ребёнка, поэтому и тает, как снег, с неожиданной быстротой. В предложении 6 (Они светились, как два маленьких посоленных солнца.) коржи сравниваются с солнцем, таким образом автор показывает, насколько Коле они нравились.
Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.
2. «Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба». Когда читаешь эти строки, невольно ловишь себя на мысли: откуда маленький мальчик взял в себе силы не поддаться искушению и не съесть этот заветный корж? Какой такой силой внутренней он обладал, чтобы понимать, что ради него взрослые жертвуют своей порцией самого желанного хлеба? Это чувство «недетской» ответственности и огромной силы духа.
В предложении номер 7 говорится, как ждал Коля испечённой лепёшки: «Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя тёплый дух испечённого хлеба». Не ныл, не пытался показать всем, как сильно хочется ему есть, потому что понимал, что голодает не он один.
В предложении 26 (В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельём, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.) автор ещё раз показывает, что его герой — человек с чувством собственного достоинства: он не станет унижаться, даже если на кону жизнь.
Счастье — встретить на своём пути людей, упорных, волевых, стойких, таких, как герой текста Юрия Яковлева. Но стремиться формировать силу духа должен каждый человек, потому что выдержать жизненные испытания под силу только таким людям.
3. Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.
Герой текста Юрия Яковлева оценил поступок деда, пожертвовавшего ради него своей лепёшку. Понимая это, маленький Коля не смог съесть хлеб, потому что ему стало жаль деда. Это чувство «недетской» ответственности, огромной силы духа и доброты.
Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь — важные проявления доброты.
Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Синонимы к словосочетанию «радостный крик»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова крипта (существительное):
Связанные слова и выражения
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: толпа, девушка, знакомый, малыш, мать
- Места: нарядная, душ, горло, приволье, ямочка
- Предметы: рукоплескания, аплодисменты, гармоника, фанфара, колокольчик
- Действия: крик, смех, вопль, возглас, гогот
- Абстрактные понятия: ликование, восторг, миг, удивление, смятение
Ассоциации к слову «радостный»
Ассоциации к слову «крик»
Предложения со словосочетанием «радостный крик»
- Шли толпы вооружённых с дикими и, видимо, радостными криками.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «радостный крик»
- Мы были встречены радостными криками , слезами и упреками:
Сочетаемость слова «радостный»
Сочетаемость слова «крик»
Значение слова «радостный»
РА́ДОСТНЫЙ , —ая, —ое; —тен, —тна, тно. 1. Испытывающий чувство радости. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «крик»
КРИК , -а (-у), м. 1. Громкий, напряженный звук голоса; очень громкое восклицание. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «радостный»
- Умри, когда отдашь ты жизни
Всё то, что жизнь тебе дала,
Иди сквозь мрак земного зла
К небесной радостной отчизне.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «радостный»
РА́ДОСТНЫЙ , —ая, —ое; —тен, —тна, тно. 1. Испытывающий чувство радости.
Значение слова «крик»
КРИК , -а (-у), м. 1. Громкий, напряженный звук голоса; очень громкое восклицание.
Предложения со словосочетанием «радостный крик»
Шли толпы вооружённых с дикими и, видимо, радостными криками.
Приняв врагов за товарищей, которых почитали жертвой моря, они встретили нас радостным криком.
В тот момент, когда при скачках первый победитель достигнет цели и радостный крик народа громом разнесётся по цирку, снаружи в отгороженном месте должна быть изрублена полусотня этих христиан.
Ассоциации к слову «радостный»
Ассоциации к слову «крик»
Сочетаемость слова «радостный»
Сочетаемость слова «крик»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
💥 Видео
Словосочетание. Управление.Скачать
ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
Словосочетание. 8 классСкачать
4 задание ОГЭ по Русскому языку | Синтаксический анализ | Виды грамматической связиСкачать
Словосочетание. Примыкание.Скачать
Отрабатываем словосочетание Задание 4Скачать
ОГЭ 2022 по русскому языку. Задание 4. Виды связи в словосочетанияхСкачать
Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
ОГЭ по русскому языку. Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания (Подробный разбор)Скачать
Русский язык ОГЭ. Задание №4. Связь слов в словосочетании согласование, примыкание, управлениеСкачать
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 32. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать