Видео:ОГЭ по русскому языку. Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания (Подробный разбор)Скачать
Замените словосочетание радостно прижимая построенное на основе примыкания
Замените словосочетание РАДОСТНО ПРИЖИМАЯ (предложение 34), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(34)Руки, ноги целые? — и забормотала что-то, радостно прижимая к себе этого шкодливого, никем во дворе не любимого мальчишку.
Управление – вид подчинительной связи в словосочетании, при котором главное слово ставит зависимое в нужную форму числа и падежа. Словосочетание «радостно прижимая» можно заменить синонимичным словосочетанием со связью управление «прижимая с радостью».
Ответ: прижимаясрадостью
2 1 7 3 3 1 5
Видео:ЗАДАНИЕ 7 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕСкачать
Замените словосочетание радостно прижимая построенное на основе примыкания
(1)Теперь Колька, Вовка и Оля редко встречались: каникулы. (2)Но всё же встречались — на речке. (3)Вчера они с Вовкой на новое место купаться пошли, и Оля Кузина за ними увязалась. (4)Колька по берегу не молчком шагал, а рассказывал про жаркие страны, про моря, на которых никогда не был, и про слонов, которых никогда не видал. (5)Но так рассказывал, будто и был, и видел, а Олины глазки ещё шире раскрывались. (6)А Вовка очень сердился и поэтому шёл сзади. (7)И не след в след — вот ещё, охота была! — а сбоку, прямо по кустам. (8)Нарочно ломал их и шумел тоже нарочно.
— (9)Нашёл! — вдруг заорал Вовка.
(10)Из кустов выломился и щенка приволок. (11)Худой щенок был, заброшенный, и ухо ему кто-то оборвал. (12)По морде то ли вода текла, то ли слёзы, а языком он всё норовил Вовкину руку лизнуть. (13)Маленьким языком. (14)Неумелым.
— (15)Гадость какая паршивая! — Оля Кузина даже за Кольку спряталась. — (16)Шелудивый он. (17)Дохляк.
— (18)Утопим, — сказал Вовка с удовольствием. — (19)Может, он бешеный.
— (20)А как утопишь? — Оля из-за Кольки высунулась, и в глазах её зажглось что-то остренькое. — (21)В воду бросишь?
— (22)Чай, выплывет, если так-то. (23)Подержи-ка, я камень поищу.
(24)Он щенка Кольке сунул, но Колька попятился и руки спрятал. (25)И ещё сказать что-то пытался, но слова вдруг провалились куда-то. (26)Пока Вовка со щенком в руках на берегу камень искал, Колька всё время слова вспоминал. (27)Очень нужные слова, горячие очень — только не было их.
(28)И камней тут тоже не было, как Вовка ни старался. (29)Колька уж обрадовался тихонечко, уж сказал сдавленно: «Жалко. », как Вовка заорал радостно:
— Не надо мне никакой кирпичины, не надо! (30)Я в воду залезу, а его ко дну прижму. (31)Он враз наглотается!
(32)И к берегу побежал. (33)А у Кольки опять горло перехватило, и опять слова провалились куда-то. (34)И тогда он просто догнал Вовку и схватил у самой воды.
— (35)Пусти! — Вовка рванулся. — (36)Я нашёл и что хочу теперь, то с ним и сделаю.
— (37)Он нашёл, — подтвердила Оля Кузина. — (38)И теперь что хочет, то с ним и сделает. (39)И пусть уж лучше утопит: интересно.
— (40)0тдай, — попросил Колька тихо. — (41)Отдай мне его. (42)Отдай, а! (43)Я тебе что хочешь за него дам.
— (44)А что у тебя есть-то? — пренебрежительно спросил Вовка, но, однако, остановился, не полез вглубь.
— (45)Отдай, — Колька вдруг дрожать стал, словно только-только из воды вылез, нанырявшись. — (46)Ну, хочешь. (47)Хочешь, я компас тебе за него отдам, а? (48)Насовсем отдам, не топи только животное. (49)Жалко.
— (50)Жалко ему! — засмеялась Оля Кузина. — (51)Жалко у пчёлки.
(52)Но Вовка не засмеялся, а задумался.
— (54)Честное слово, — подтвердил Колька.
(55)Молчал Вовка. (56)Соображал.
— (57)Да на что ему компас-то твой? — спросила Оля Кузина. — (58)Очень он ему нужен, компас-то! (59)И стоит недорого. (60)А щенок знаешь сколько? (61)Ого! (62)И не купишь, вот сколько.
— (63)Я не за щенка, — пояснил Колька, а на сердце так скверно стало, что хоть заплачь. (64)И компаса жалко, и щенка жалко, и себя почему-то тоже жалко, и ещё чего-то жалко, а вот чего — никак Колька понять не мог. (65)И добавил: — Я за то только компас дам, чтоб не топил ты его никогда.
— (66)Это конечно, — солидно сказал Вовка. — (67)Компас за щенка мало.
(68)И щенка на руке покачал, будто прикидывая.
— (69)Я не насовсем, — вздохнул Колька. — (70)Пусть у тебя живёт, если хочешь. (71)Я за то только, чтоб ты не топил.
— (72)Ну, за это. — Вовка нахмурился, повздыхал. — (73)3а это можно. (74)Только пусть покуда у меня живёт, — важно сказал Вовка. — (75)А компас завтра принесёшь.
(76)На том и порешили. (77)Вовка щенка домой отволок, Олька убежала, а Колька с компасом пошёл прощаться. (78)Глядел, как стрелка вертится, как дрожит она, куда указывает.
(По Б. Л. Васильеву)
Задание 7. Замените словосочетание «заорал радостно» (предложение 29), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.
заорал (как?) радостно – примыкание. Зависимое слово не изменяется, а примыкает к главному.
заорал (с чем?) с радостью – управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.
Видео:ОГЭ по русскому языку 9 класс Занятие № 6 Типы связей в словосочетанииСкачать
Замените словосочетание радостно прижимая построенное на основе примыкания
Замените словосочетание РАДОСТНО СКАЗАЛ (предложение 13), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Когда я шёл из бассейна домой, у меня было очень хорошее настроение. (2)Мне нравились все троллейбусы, потому что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы нравились, потому что они весёлые, и нравилось, что не жарко на улице и ветерок холодит мою растрёпанную мокрую голову. (3)Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, — он давно хотел, чтобы я научился плавать. (4)Он говорит, что все мальчишки должны уметь плавать, потому что они мужчины.
(5)И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. (6)Я очень радовался, и, когда пришёл, мама сразу спросила:
— (7)Ты что так сияешь?
— (8)А у нас сегодня было соревнование.
— (11)Заплыв на двадцать пять метров в стиле баттерфляй.
— (13)Третье место! — радостно сказал я.
(14)Папа прямо весь расцвёл.
— (15)Ну да? — сказал он. — (16)Вот здорово! — (17)Он отложил в сторону газету. (18) — Молодчина!
(19)Я так и знал, что он обрадуется. (20)Так и получилось, и у меня ещё лучше настроение стало.
— (21)Ну, а кто же первое занял? — спросил папа.
— (22)Первое занял Вовка, он уже давно умеет плавать. (23)Ему это не трудно было.
— (24)Ай да Вовка! (25)Так, а кто же занял второе место?
— (26)А второе занял рыженький один мальчишка, не знаю, как зовут. (27)На лягушонка похож, особенно в воде.
— (28)А ты, значит, пришёл третьим? — (29)Папа улыбнулся, и мне это было очень приятно. — (30)Третье место тоже призовое, бронзовая медаль! (31)Ну, а кто же на четвёртом остался?
— (32)Четвёртое место никто не занял, папа!
(33)Он очень удивился.
— (34)Мы все третье место заняли: и я, и Мишка, и Толька, и Кимка — все восемнадцать человек. (35)Так инструктор сказал!
— (36)Ах, вот оно что. (37)Всё понятно.
(38)И папа, вздохнув, снова уткнулся в газеты.
(39)А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.
📹 Видео
4 задание ОГЭ по Русскому языку | Синтаксический анализ | Виды грамматической связиСкачать
Русский язык | Подготовка к ОГЭ | Задание 7. СинтаксисСкачать
Синтаксический анализ №4Скачать
Грамматическая основа за 30 минут! | Русский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать
ОГЭ по русскому языку Занятие №6 Типы связей в словосочетанииСкачать
🖍Варианты ОГЭ на ПРОБНОМ ЭКЗАМЕНЕ. Разбор. Часть 1.Скачать
Русский язык ОГЭ. Задание №4. Связь слов в словосочетании согласование, примыкание, управлениеСкачать
Русский язык ЕГЭСкачать
Домашнее Задание. 9 класс: алгебра, биология, география, химия, русский язык. Выпуск от 16.04.2020Скачать
Вебинар №12 "Синтаксический анализ. Выполнение задания №4 ОГЭ" 27.11.2019 Власова Е.А.Скачать
АЗН. Словесность. Реформы русского языкаСкачать
Радость Преподавателя по поводу захода ученика! :)Скачать
Русский язык 7 класс (Урок№27 - Раздельное написание НЕ с деепричастиями.)Скачать
Классификация словосочетаний по главному словуСкачать
Решение реального варианта ОГЭ по русскому языку 2023 | Русский язык ОГЭ | УмскулСкачать
ОГЭ. ПРО ШИНЫСкачать
Девятиклассники впервые прошли собеседованиеСкачать