Замените словосочетание птичий гомон построенное на основе согласования

Видео:Утренний гомон птиц в КамешкеСкачать

Утренний гомон птиц в Камешке

Замените словосочетание птичий гомон построенное на основе согласования

Замените словосочетание «утиное гнездо» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Ранним утром лисица вышла из норы и рысцой побежала прямо к болоту: накануне она заметила на кочке утиное гнездо, но, имея много других забот, не успела с ним разобраться. (2)В норе у неё осталось шесть недавно родившихся лисят. (3)Они вечно хотят есть, но нужно подумать, чем утолить этот голод. (4)Детей нельзя кормить первой попавшейся дрянью: дети — дело нежное.

(5)Лисица уже приготовилась перепрыгнуть неширокую лужу, отделявшую знакомую кочку от берега, когда вдруг прямо перед её носом на воду шлёпнулась утка и затрепыхалась. (6)Забыв про всё на свете, лисица прыгнула, схватила лапами, лязгнула зубами, но. утка исчезла. (7)И, вся выпачканная, мокрая, лисица, фыркая и отплёвываясь, выбралась на берег в бешенстве.

(8)Вот что называется вляпаться в грязную историю. (9)Дать себя одурачить! (10)И кому же — утке! (11)Глупая кряква, очевидно, нырнула у неё между лапами в последний миг. (12)Пора бы уж знать эти шутки. (13)Теперь вот вытирайся, сушись тут, а там дети пищат, да и у самой внутренности сводит от голода.

(14)И лисица, злобно повизгивая, каталась по траве, вытиралась, вскакивала, встряхиваясь, и опять ёрзала то одним ухом, то другим по траве. (15)Такой уж у неё характер: на себе она и шерстинки грязной не потерпит.

(16)А глупая кряква, облетев порядочный круг и убедившись, что лисица ушла, опустилась на своё гнездо, проверила, все ли одиннадцать бледно-зелёных яиц налицо, и, опустив нос, полузадремала.

(17)Что ж, всякий защищает своих детёнышей так, как умеет. (18)Она, кряква, драться не может никак: клюв у неё плоский, мягкий, лапы тоже мягкие. (19)Ей это отлично известно, и она добросовестно предлагает врагу съесть её, глупую, вместо её детёнышей. (20) Но. если в последний миг можно улизнуть, то отчего же не воспользоваться случаем? (21)И дремлет, слегка покрякивая, кряква: лисица к этой кочке уже не придёт. (22)А значит, можно ещё ей, глупой крякве, жить.

(23)Вот только бы досидеть, вывести детей. (24)Выклюнутся маленькие, круглые, тёмно-зелёные. (25)Побегут, как мыши, по воде, запрячутся в тину так, что никто, даже рыжая плутовка, их не достанет. (26) И дремлет, дрожа, бедная глупая кряква: только бы досидеть!

* Дубровский Евгений Васильевич — русский писатель, публицист первой половины XX века. Писал книги о природе, о животных, о жизни леса как для детей, так и для взрослых: «Волк», «Встречи в лесу», «Далёкие годы» и др. Умер во время блокады Ленинграда.

Видео:Ночь в тайге. Гомон птиц.Скачать

Ночь в тайге. Гомон птиц.

Замените словосочетание «птичий гомон» , построенное на основе согласования, с…

Замените словосочетание «птичий гомон», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Объект авторского права ООО «Легион»

Видео:ПТИЧИЙ ГОМОН лесных птиц дарует нам радость и покой.Скачать

ПТИЧИЙ ГОМОН лесных птиц дарует  нам радость и покой.

Вместе с этой задачей также решают:

(1)На Кубани стояли дождливые осенние дни. (2)Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колёс, стали почти непроходимыми: машины то буксовали в грязи, то с треском…

(1)Журка потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хо…

(1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.

(2)Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. (3)Она собирала в корзину еловы…

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело проис…

Видео:Пищеварительная система. Сеанс облегчения симптомов Сovid-19 и исцеления постковидного состояния.Скачать

Пищеварительная система. Сеанс облегчения симптомов Сovid-19  и исцеления постковидного состояния.

Тесты. Подготовка к ГИА-9 по русскому языку .В2.Синонимичные словосочетания
тест (русский язык, 9 класс) по теме

Раздаточный материал для тренировки или контроля по теме «Синонимичные словосочетания» в 4 вариантах, справочная таблица, материал для самопроверки.

Видео:Весна. Любовь БондаренкоСкачать

Весна. Любовь Бондаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
b2_zamenite_slovosochetanie_moya_tablica.docx32.81 КБ

Видео:Пение птиц в лесу. Лечение птичьим щебетом: ОрнитотерапияСкачать

Пение птиц в лесу. Лечение птичьим щебетом: Орнитотерапия

Предварительный просмотр:

B2. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание .

Плывет без устали

B2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание .

Гласные с чередованием

Пирог с клубникой

Публикаций в журнале

На выставке книг

С размышлениями автора

В зарослях крыжовника

В кружку из бересты

На подносе из серебра

На дороге из гравия

В кормушке для птиц

С компотом из малины

Стол для работы

Материалом для отделки

С сиропом из груш

Варенье из слив

Торт для праздника

В шляпе из соломы

Заданий по выбору

Упражнения для дома

В олимпиаде по математике

B2. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание .

В норковой шапке

В школьную библиотеку

В классном журнале

У лесного домика

На пришкольном участке

В деревянную шкатулку

С юношеским задором

На дубовой коре

В кирпичном доме

На деревянном заборе

На загородной даче

В шерстяных носках

По волчьим следам

С вишневым сиропом

B2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание .

С завистью взглянул

С уважением относился

Переделал с качеством

Писал без ошибок

Выполнить с усердием

Доказываем с уверенностью

Спорим с аргументами

Врешь без совести

Воскликнул с удивлением

Просил со слезами

Пошел на работу

Послали на уборку

Мечтает об отдыхе

Свистели с яростью

Со смехом рассказывал

С успехом завершить

С грустью взглянув

С радостью кричит

Плывет без усталости

Переписываешь с усердием

Убираешь со старанием

Смотришь с завистью

С торжеством отметили

Посмотрев с печалью

Взглянув с молчанием

Поднялась с шипением

Закипел со свистом

Разбилась с грохотом

Действуя с решительностью

Смеяться с надрывом

Типы подчинительной связи в словосочетании

Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи?

Прилагательное ( красная планета ) Причастие ( принятые меры) Местоимение ( этого человека) Порядковое числительное ( десятого часа)

Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

Существительное ( иду по дороге) Местоимение (решаешь с ним)

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

Что делать? Что сделать?

Что делая? Что сделав?

Неизменяемые части речи: наречие,

( увидишь сверху , поступил по-рыцарски , прыгнул выше)

Неопределенная форма глагола, ( пришли победить)

Деепричастие (шел, спотыкаясь; удалился, не оглянувшись )

Помните! Зависимое слово может стоять перед главным, после главного, на расстоянии нескольких слов

Материал для самопроверки

B2. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание .

Слушать с вниманием

Излагать с интересом

Относиться с уважением

Со спокойствием размышлять

С легкостью решать

Со старанием выводишь

Превращаться с легкостью

Разговаривать с улыбкой

Возвращаться в дом

Говорит со вздохом

Без жалости истребляли

С миром расстались

Поднимешь с трудом

Со смехом рассказывал

С успехом завершить

С грустью взглянув

С радостью кричит

Плывет без устали

Плывет без усталости

Переписываешь с усердием

Убираешь со старанием

Смотришь с завистью

С торжеством отметили

С печалью посмотрев

С храбростью защищали

Выстояли с мужеством

С отвагой сражался

Со смелостью отстаивает

Действуя с решительностью

B2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание .

Набора для кухни

Гласные с чередованием

Пирог с клубникой

Публикаций в журнале

На выставке книг

На книжной выставке

С размышлениями автора

С авторскими размышлениями

В зарослях крыжовника

В крыжовниковых зарослях

В кружку из бересты

В берестяную кружку

На подносе из серебра

На серебряном подносе

На дороге из гравия

На гравийной дороге

В кормушке для птиц

В птичьей кормушке

С компотом из малины

С малиновым компотом

Стол для работы

Материалом для отделки

С сиропом из груш

С грушевым сиропом

Варенье из слив

Торт для праздника

В шляпе из соломы

В соломенной шляпе

Заданий по выбору

Упражнения для дома

В олимпиаде по математике

В математической олимпиаде

B2. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание .

Шляпу из соломы

Окна из пластика

В норковой шапке

В шапке из норки

Заячьи следы зайцев

В школьную библиотеку

В библиотеку школы

В классном журнале

В журнале класса

Записей в дневнике

У лесного домика

У домика в лесу

На пришкольном участке

На участке школы

Люди со странностями

В деревянную шкатулку

В шкатулку из дерева

С юношеским задором

С задором юноши

Рассказы с юмором

Игры на компьютере

Шкатулка из малахита

На дубовой коре

В кирпичном доме

В доме из кирпича

На деревянном заборе

На заборе из дерева

На загородной даче

На даче за городом

Одеждой для зимы

В шерстяных носках

В носках из шерсти

По волчьим следам

По следам волка

Мороженое из ежевики

Десерт из творога

С вишневым сиропом

С сиропом из вишен

B2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание .

С завистью взглянул

С уважением относился

Переделал с качеством

Писал без ошибок

Выполнить с усердием

Доказываем с уверенностью

Доказываем с уверенностью

Спорим с аргументами

Врешь без совести

Воскликнул с удивлением

Просил со слезами

Пошел на работу

Послали на уборку

Мечтает об отдыхе

Свистели с яростью

Со смехом рассказывал

С успехом завершить

С грустью взглянув

С радостью кричит

Плывет без усталости

Плывет без устали

Переписываешь с усердием

Переписываешь с усердием

Убираешь со старанием

Смотришь с завистью

С торжеством отметили

Посмотрев с печалью

Взглянув с молчанием

Поднялась с шипением

Закипел со свистом

Разбилась с грохотом

Действуя с решимостью

Смеяться с надрывом

Видео:Почему сорокопута называют мясником?Скачать

Почему сорокопута называют мясником?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2.

Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на сл.

Замените словосочетание птичий гомон построенное на основе согласования

Тест для 5 класса по русскому языку по теме «Словосочетание»

Тест составлен в 4 вариантах.

Замените словосочетание птичий гомон построенное на основе согласования

Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Русский язык. Тест по теме «Орфоэпия»

Замените словосочетание птичий гомон построенное на основе согласования

Презентация к уроку в 9 классе .Подготовка к ГИА по русскому языку по теме «Словосочетание»

Презентация к уроку Подготовка к ГИА по теме «Словосочетание».

Замените словосочетание птичий гомон построенное на основе согласования

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.ТИПЫ СВЯЗЕЙ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ» (с использованием ИКТ и ЭОР)

ЦЕЛЬ УРОКА: продолжить изучение темы «Словосочетание»; знакомство с типами связей в словосочетании.ЗАДАЧИ УРОКА: образовательные: познакомить учащихся с типами связей в словосочетании; закрепить поня.

Замените словосочетание птичий гомон построенное на основе согласования

Тест по русскому языку_6 класс_Словосочетание

Контрольно-измерительный материал для обучающихся 6 класса по теме «Словосочетание&quot.

Дидактический материал по теме «Связь слов в словосочетании» для подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Материалы ГИА по русскому языку в 9 классе содержат задания по теме «Словосочетание».Этот материал изучается в 8 классе в начале года и требует повторения в 9 классе.Предлагается.

🎬 Видео

Гомон птиц в лесу. Подмосковье.Скачать

Гомон птиц в лесу. Подмосковье.

Птичий язык. О чем и как общаются пернатыеСкачать

Птичий язык. О чем и как общаются пернатые

Уважение к частным границам. Завтрак с Мастером Ольгой Гомон.Скачать

Уважение к частным границам. Завтрак с Мастером Ольгой Гомон.

Умная кормушка, распознающая птицСкачать

Умная кормушка, распознающая птиц

Птичий пир! Гоша начал разговаривать со мной.Скачать

Птичий пир! Гоша начал разговаривать со мной.

Голоса птиц апрельской урёмы //Берёзовый сок: День #4// #ГолосаПтиц 6Скачать

Голоса птиц апрельской урёмы //Берёзовый сок: День #4// #ГолосаПтиц 6

Луговые пернатые певцы #ГолосаПтиц 15Скачать

Луговые пернатые певцы #ГолосаПтиц 15

Пора любви и ссор у чомгСкачать

Пора любви и ссор у чомг

Петуния взойдет щеткой, если избежите двух частых ошибок при посеве!Скачать

Петуния взойдет щеткой, если избежите двух частых ошибок при посеве!

Можно ли птицам давать пшено? / Отделяем зёрна от плевелСкачать

Можно ли птицам давать пшено? / Отделяем зёрна от плевел

Звуки природы, пение птиц, Звуки Леса, для релаксации, сна, Медитации, Relax 8 часовСкачать

Звуки природы, пение птиц, Звуки Леса, для релаксации, сна, Медитации, Relax 8 часов

ДУЭТ ПТИЦЫ СЛАВКИ С КУЗНЕЧИКАМИ НА МАКОВОМ ПОЛЕ-ЗВУКИ ПРИДУМАННЫЕ ТВОРЦОМ ИСЦЕЛЯЮТ.Скачать

ДУЭТ ПТИЦЫ СЛАВКИ С КУЗНЕЧИКАМИ НА МАКОВОМ ПОЛЕ-ЗВУКИ ПРИДУМАННЫЕ ТВОРЦОМ ИСЦЕЛЯЮТ.

ИСПОЛЬЗУЮ ГРУНТ ПОВТОРНО - И ВЫ НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ. Как восстановить плодородие и повысить урожайность.Скачать

ИСПОЛЬЗУЮ ГРУНТ ПОВТОРНО - И ВЫ НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ. Как восстановить плодородие и повысить урожайность.
Поделиться или сохранить к себе: