- Синонимы к словосочетанию «просьба помочь»
- Связанные слова и выражения
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к словосочетанию «просьба помочь»
- Предложения со словосочетанием «просьба помочь»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «просьба помочь»
- Сочетаемость слова «просьба»
- Сочетаемость слова «помочь»
- Значение слова «просьба»
- Значение слова «помочь»
- Афоризмы русских писателей со словом «помочь»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «просьба»
- Значение слова «помочь»
- Предложения со словосочетанием «просьба помочь»
- Вариант 2 ОГЭ-2021
- Вариант 2 ОГЭ-2021
- Навигация (только номера заданий)
- Информация
- Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр . За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- Результаты
- Рубрики
- Как обратиться с просьбой так, чтобы её выполнили?
- Просьба в речевом этикете
- К хорошему привыкают быстро
- Формулы просьбы в речевом этикете
- Просить или требовать?
- Речевой этикет – слова просьбы
- Письмо-просьба о снижении арендной платы
- Речевой этикет – слова извинения
- Общие положения
- Речевой этикет – слова благодарности
- Частные рекомендации
- Примеры написания
- Изменение и проверка
- Побудительные
- 🔥 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Синонимы к словосочетанию «просьба помочь»
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: искусствознание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: дружище, протеже, благодетель, приятель, страдалец
- Места: мол, один, управа, отчизна, канцелярия
- Предметы: том, смог, записка, письмо, записочка
- Действия: помочь, просьба, помощь, одолжение, спасибо
- Абстрактные понятия: мочь, знать, правда, пора, свой
Ассоциации к словосочетанию «просьба помочь»
Предложения со словосочетанием «просьба помочь»
- И тут к нему пришёл попавший под сокращение первый с просьбой помочь по старой дружбе, взять на работу.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «просьба помочь»
- Рассказывали, что она по целым дням иногда билась над каким-нибудь вопросом, который не могла решить, сердилась, что не могла одолеть его сама, без чужой помощи, и только в последних случаях, уже совсем выбившись из сил, приходила к мадам Леотар с просьбою помочь ей разрешить вопрос, который ей не давался.
Сочетаемость слова «просьба»
Сочетаемость слова «помочь»
Значение слова «просьба»
ПРО́СЬБА , -ы, ж. 1. Обращение к кому-л., призывающее удовлетворить какие-л. нужды, какое-л. желание, исполнить, соблюсти что-л. Просьба не курить. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «помочь»
ПО́МОЧЬ , -и, ж. Устар. и обл. 1. То же, что помощь.
ПОМО́ЧЬ , —могу́, —мо́жешь, —мо́гут; прош. помо́г, —ла́, —ло́; сов., кому и без доп. (несов. помогать). 1. Оказать кому-л. помощь в чем-л. Помочь в работе. Помочь советом. Помочь рабочей силой. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «помочь»
- И едва ли даже когда-нибудь человека нужно пожалеть… Лучше — помочь ему.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «просьба»
ПРО́СЬБА , -ы, ж. 1. Обращение к кому-л., призывающее удовлетворить какие-л. нужды, какое-л. желание, исполнить, соблюсти что-л. Просьба не курить.
Значение слова «помочь»
ПО́МОЧЬ , -и, ж. Устар. и обл. 1. То же, что помощь.
ПОМО́ЧЬ , —могу́, —мо́жешь, —мо́гут; прош. помо́г, —ла́, —ло́; сов., кому и без доп. (несов. помогать). 1. Оказать кому-л. помощь в чем-л. Помочь в работе. Помочь советом. Помочь рабочей силой.
Предложения со словосочетанием «просьба помочь»
И тут к нему пришёл попавший под сокращение первый с просьбой помочь по старой дружбе, взять на работу.
Смуглый чернявый тип никак не походил на коренного представителя фламандской нации, он был бы последним, к кому лично я обратилась бы с просьбой помочь мне преодолеть языковой барьер.
Равно как и обращения к полициям европейских стран с просьбами помочь в розыске указанной гражданки.
Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать
Вариант 2 ОГЭ-2021
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Вариант 2 ОГЭ-2021
Навигация (только номера заданий)
0 из 7 заданий окончено
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
Информация
Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр . За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 7
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- С ответом
- С отметкой о просмотре
№2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов.
(1)По преданию, издревле живший в лесах Венгрии дракон каждый день получал на съедение молодых девушек. (2)Но когда очередь дошла до невесты силача по имени Балатон, тот отказался отдавать чудищу свою любимую. (3)Устав ждать новую жертву, дракон вылез из пещеры и начал в нетерпении скрести когтями землю. (4)На дне образовавшейся ямы забил источник, и очень скоро возникло целое озеро. (5)Храбрый Балатон переплыл его на лодке, вступил в бои с чудищем и победил его, но, обессилевший, упал в воды озера и утонул, а люди, оплакивая смерть героя, назвали озеро в его честь.
1) В предложении 1 грамматическая основа — день получал.
2) Во второй части сложного предложения 2 сказуемое является составным глагольным.
3) Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
4) Предложение 4 является сложносочинённым.
5) В предложении 5 три грамматические основы.
- (234, 243, 342, 324, 423, 432)
№3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Когда я вернулся домой (1) ёлку тотчас зажгли (2) и в комнате началось такое весёлое потрескиванье свечей (3) будто (4) вокруг беспрерывно лопались (5) сухие стручки акации. (К.П.)
№4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «просьбу помочь» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
- (просьбуопомощи)
№5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЧЕРЕСЧУР — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) ПРОМОКАТЕЛЬНАЯ (бумага) — в корне пишется безударная проверяемая О, так как есть проверочное слово «мокрый».
3) (на) ЯБЛОНЕ — окончание Е имени существительного 2 го склонения, стоящего в предложном падеже.
4) ПОДОБРУ-ПОЗДОРОВУ — имя прилагательное пишется через дефис, так как можно в средину вставить союз И.
5) ПОСОЛЬСКИЙ — перед суффиксом -СК- пишется Ь, если до него идёт буква Л.
Прочитайте текст и выполните задания 6 — 9
(1)Давно уже хочется написать о школе. (2)Книг об этом написано немало, но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме и выяснить, что остаётся от учителя, от класса в характере человека. (3)Кроме знаний.
(4)Когда учитель ставит отметку ученику, то ведь и ученик одновременно как бы ставит отметку учителю. (5)За справедливость, за объективность. (6)И вместе с отвечающим учеником отметку эту ставит и весь класс. (7)Наша любовь к учителям складывалась из таких отметок. (8)Разумеется, не только из них. (9)Любовь рождалась по-разному.
(10)Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. (11)Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. (12)Думая об этом, я вспоминаю бывших своих учителей. (13)Кто из них получал нашу любовь? (14)В десятом классе физику преподавал нам известный профессор, и наше «физическое» воспитание было отличным. (15)Но! (16)Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице. (17)Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы любили её. (18)Вероятно, за то, что она любила нас, и за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их.
(19)Но может, наиболее важная составляющая нашего чувства возникала из нравственного облика учителя. (20)Вернее, не облика, а нравственного содержания учительства (21)Наши учителя преподавали нам кроме своих предметов какие-то нравственные начала. (22)И учитель для меня — это прежде всего воспитатель, а значит, и проповедник.
(23)Учитель может и должен учить жить. (24)Я вкладываю в эти слова самые простые понятия. (25)Простые и понятные, как русские пословицы. (26)Зачем люди трудятся, к чему приводит жадность, почему нельзя врать, почему надо жалеть животных — словом, истины, казалось бы, элементарные, очевидные, но нужно, чтобы они были произнесены.
(27)Убедился я и в том, что хороший учитель почти всегда создаёт и дружный хороший класс. (28)И за это, может, самое большое спасибо учителям. (29)Потому что школьные друзья — дорогое богатство каждого из нас.
(30)Спустя десятилетия, вспоминая об учителях моей школы, вижу, как многим хорошим я обязан им. (31)Вспоминаются не знания, не предметы, а то человеческое, что вкладывали в нас.
(По Д. Гранину)
№6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера от ветов.
1) Автор ищет ответ на вопрос о влиянии школы на характер и жизнь человека.
2) Дети любили учителей за хорошие отметки.
3) Любимых учителей меньше, чем талантливых.
4) Молодую учительницу физики класс полюбил за искренность.
5) Для автора ценность учительского труда в способности учителя формировать нравственные начала в ребёнке.
- (145, 154, 451, 415, 514, 541)
№7. Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи явля ется метафора .
1) Но может, наиболее важная составляющая нашего чувства возникала из нрав ственного облика учителя.
2) Потому что школьные друзья — дорогое богатство каждого из нас.
3) И учитель для меня — это прежде всего воспитатель, а значит, и проповедник.
4) Спустя десятилетия, вспоминая об учителях моей школы, вижу, как многим хорошим я обязан им.
5) Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.
- (123, 132, 213, 231, 312, 321)
№8. Лексический анализ
Найдите в тексте синоним к слову ПРОСТЫЕ (предложение 25).
Выпишите этот синоним.
Видео:ОГЭ 2022 по русскому языку. Задание 4. Виды связи в словосочетанияхСкачать
Как обратиться с просьбой так, чтобы её выполнили?
Конечно, можно полностью свалить вину за происходящее на партнёра, уличить его в глухоте и эгоизме, но когда чувства стихают, при «разборе полётов» становится понятно, что если бы я сама умела лучше формулировать просьбы и произнесла бы их другими словами, меня бы услышали и сделали то, что мне нужно. Эти ситуации встречаются чаще, чем хотелось бы.
Возможно, это потому, что в нашей культуре принято не совсем правильно говорить о наших потребностях («Сам себе не поможешь — никто тебе не поможет!» и «Ты что, до сих пор сам не догадался?») или просто потому, что нас учат непродуктивным стратегиям — спрашивать у других, что нам нужно, или «корректно» приказывать.
Между тем, существуют важные моменты, на которые стоит обратить внимание:
— различия между «просьбой» и «требованием»; — чувство злости при отказе; — «правильные» просительные слова.
Видео:МАСТЕР-КЛАСС А.М. БРУССЕР "КАК ПОМОЧЬ ДУМАЮЩЕЙ ГОЛОВЕ СТАТЬ ГОВОРЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ? ЧИТАЕМ ВСЛУХ"Скачать
Просьба в речевом этикете
Одним из самых распространенных речевых действий считается просьба. Главной задачей человека, который обращается к кому-то с просьбой, является стремление быть предельно вежливым и понятным адресату. Обращение с просьбой, направленное в адрес собеседника, должно побуждать его к действию, но в максимально корректной форме. Просьба в речевом этикете
также должна подчеркивать деликатность человека. В противном случае есть риск не достигнуть цели, а лишь вызвать недовольство в глазах оппонента. Выбор нужной формулы (выраженной в форме императивных высказываний, вопросительных конструкций, развернутых высказываний, намеков или косвенных вопросов) зависит от многих факторов, поэтому в определенных ситуациях обращение может нести различную степень вежливости.
Видео:Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
К хорошему привыкают быстро
В самом факте посильной помощи твоему начальнику нет ничего необычного или неправильного. В конце концов, мы все люди, и необходимо помогать друг другу.
Тебе же не сложно занести подписанный договор в риэлтерское агентство, тем более что оно расположено рядом с твоим домом?
Плохо в этой ситуации другое – со временем подобные просьбы становятся нормой и могут превратиться в твою «служебную» обязанность.
При этом задачи могут принимать все более личный характер.
Сегодня ты ищешь для шефа телефон нужного магазина или отвозишь после работы документы, а завтра уже соглашаешься присмотреть часок за его детьми или застирать пятно на рубашке. Привыкнув к твоей безотказности, начальник в следующий раз даже не поинтересуется, сложно тебе или нет, а просто «делегирует тебе полномочия» обзвонить всех приглашенных на юбилей жены и сообщить, что праздник перенесен в другой ресторан.
Такое злоупотребление сделает тебя практически обязанной тратить свое рабочее или личное время, чтобы начальник не проявил недовольство.
Согласно различным рекрутерским статистическим данным, подобные просьбы личного характера от начальства получает более половины сотрудников офисов. Из этого процента подавляющее число (около 70%) подчиненных не видят в таком положении вещей ничего плохого и считают, что таким образом зарабатывают себе очки и получают страховку от увольнения и штрафов.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Формулы просьбы в речевом этикете
Как уже говорилось выше, просьба в речевом этикете может быть выражена несколькими формулами, а также отражать степень прямоты/косвенности. В первом случае просящий напрямую обращается к собеседнику («Я хочу, чтобы ты помог мне»), правда, подобные фразы говорят о низком уровне вежливости и не рекомендуются к употреблению. Предпочтительнее выражаться косвенно (использовать непрямую форму). Самыми распространенными способами выражения косвенной просьбы являются вопросительные высказывания, выраженные двумя основными типами:
- объектно-ориентированными («Не могли бы вы мне помочь?»);
- субъектно-ориентированными, содержащими косвенный вопрос («Мне очень интересно, сможешь ли ты это сделать»).
Кроме того, просьбы могут быть выражены:
- в повествовательной форме («Ты можешь выполнить это задание»);
- в виде высказывания-намека («Мне было бы очень приятно, если бы ты проводил меня»);
- в форме императивного высказывания, без подлежащего («К моему приходу вымойте посуду»). Причем в данном случае может быть использован различный оттенок категоричности:
а) нейтральный («Откройте окно»);
б) смягченный («Откроем книгу на странице…»);
в) резко-категорический («Отставить разговоры!»);
г) побуждающий к планированию действия («Уберите книги в портфели, достаньте тетради»);
д) менторский/высокомерный («Необходимо всем завтра прийти на субботник»).
В зависимости от того, какой посыл зашифрован в словесной конструкции, формулы просьбы в речевом этикете
могут говорить о:
- желательности/нежелательности действий для говорящего и оппонента («Вам там лучше не показываться» – то есть «Прошу вас туда не ходить»);
- желании говорящего призвать адресата к прекращению каких-либо действий («Чего вы так стучите? Никого нет дома» – то есть «Прошу прекратить стучать в дверь»);
- запрете на какие-либо действия, слова («Ну сколько раз можно просить не называть меня так!»);
- необходимости какого-то действия, совершаемого собеседником («Куда это ты собрался в таком виде? На улице дождь» – в буквальном смысле «Прошу тебя подумать, стоит ли выходить в таком виде на улицу»).
При обращении к кому-то с просьбой можно использовать много речевых конструкций. Их выбор обусловлен целым рядом факторов, среди которых важное значение имеют цель той или иной побудительной модели и потенциальные возможности говорящего, обеспечивающие ему должную речевую стратегию/тактику.
Видео:ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать
Просить или требовать?
Случалось ли такое, что вы просили о чем-то, и наталкивались на отказ или, того хуже — на резкость? Или вас неправильно понимали? Или (что еще хуже) человек как будто соглашался, но просьбу не выполнял, а впоследствии и вовсе отрицал, что его просили о чем-то? Чаще всего это связано с тем, что просьба формулируется не совсем корректно либо очень походит на требование.
Чем отличается просьба от требования?
Некоторые люди затрудняются отличить просьбу от требования. И, действительно, разница не столь очевидна. Во-первых, просьба выражается в мягкой форме. Во-вторых, когда просят, как правило, говорят «пожалуйста». В-третьих, просьба не требует моментального исполнения. Но иногда и требования могут звучать таким образом.
Поэтому самым важным отличием является следующее: когда мы о чем-то просим, то внутренне готовы к отказу, принимая желание другого человека быть честным с нами и уважая его выбор. При этом не возникает чувства дискомфорта. Не обязательно заранее настраиваться на отрицательный ответ, но если он все же дан, то воспринимается спокойно. Например, как констатация факта того, что земля — круглая.
Но если, «прося», вы каким-то образом даете собеседнику понять, что примете лишь один ответ и, более того, имеете на него право, а в ответ на отказ повторяете «просьбу» уже более настойчиво либо у вас возникает желание обидеться или отомстить («Погоди, попросишь еще что-нибудь у меня!») — это уже требование. И если подобное становится привычкой — значит, нарушение чужих личных границ уже представляется нормой. А следовательно, уже не возникает необходимости учиться договариваться, проще продавливать и ломать, обвиняя других в «черствости» и эгоизме.
Так что задайте себе вопрос: примете ли вы любой ответ или только один вариант? И неважно, насколько нежной была ваша интонация. Ведь не очень легко понять, что мы требуем чего-то, если мы воспитаны как вежливые, приличные и интеллигентные люди и не стучим по столу кулаком, выражая свои пожелания собеседнику.
А это, в свою очередь, не дает возможности поблагодарить за искренность и восхититься умением отстаивать свою внутреннюю территорию. Кроме того, уважая свободу другого человека, в том числе и свободу сказать «нет», мы иногда можем получить куда больше, чем даже мечтали.
Почему просить так сложно?
Просить сложно, потому что зачастую нам невыносимо принять отказ другого человека. Как правило, такой подход берет начало в детстве. Часто ли вы отказывали в просьбах родителям, ничем не рискуя? Скорее всего, не слишком часто. В результате, отказывать нам крайне сложно, и часто легче сказать «да», даже если не слишком хочется выполнять чужую просьбу. А так как сами мы отказывать не умеем, то и не готовы легко позволить это другим.
Также наша культура не предполагает возможности говорить о своих потребностях, ведь просить о чем-то — неловко.
Кроме того, зачастую отказ в просьбе, даже пустяковой, воспринимается нами как отвержение. То есть если человек отказался выпить с вами кофе — значит, вы неприятны ему как личность. Хотя причин может быть великое множество, начиная от банальной головной боли и заканчивая нехваткой времени. И через 15 минут та же просьба была бы воспринята с гораздо большим энтузиазмом.
Как просить правильно?
Очень важен именно внутренний настрой. Даже если вы используете самые правильные слова, но энергетическим посылом все равно является требование — собеседник будет реагировать именно как на требование.
Для начала, стоит высказать свою просьбу. И не стесняйтесь объяснить, по какой причине то, о чем вы просите, важно для вас. Не стоит использовать намеки, например, «мне завтра нужно отвезти компьютер в ремонт».
Просьбы должны быть конкретными. Можно, конечно, сказать: «Мне хочется, чтобы ты предоставил мне больше свободы», но что конкретно это означает? Что может сказать или сделать ваш собеседник, чтобы вам стало комфортно?
Покажите другому человеку, что он значим для вас.
Подумайте, какие еще варианты действий имеются, если в ответ на просьбу прозвучит отказ.
Исключите любые слова, которые подразумевают «вы должны». Совсем. Иначе выполнение такой просьбы, даже если собеседник, в принципе, согласен, радости ему не принесет.
Выражайте просьбу в настоящем времени и избегайте ультимативности. Например, просьбу лучше сформулировать следующим образом: «Можешь ли ты сделать это сейчас?» Если в ответ прозвучит отказ, можно поинтересоваться, что мешает это сделать (вдруг вы можете изменить ситуацию), но не настаивать.
Обращайтесь к конкретному человеку.
Некоторым людям, воспитанным в постоянных требованиях, очень сложно поверить в то, что у них есть выбор, соглашаться ли на выполнение просьбы. В таком случае, решившись потратить силы и время на то, чтобы человек стал доверять просьбам, вы будете вознаграждены.
Какими бы простыми ни казались эти принципы, их зачастую сложно внедрить в жизнь. Однако успех в этом нелегком деле может изменить как вашу жизнь, так и жизнь окружающих.
Автор: Екатерина Кастрицкая
Видео:23 Психологические Уловки, которые всегда РаботаютСкачать
Речевой этикет – слова просьбы
Вести диалог с культурным человеком, который часто в своей речи обращается за помощью к «волшебным» словам, всегда приятно. Не зря вежливость считается одним из главных качеств личности.
Если возникает необходимость обратиться к кому-то с просьбой в максимально вежливой форме, следует использовать такие фразы, как «Пожалуйста
», «Будьте добры/любезны», «Разрешите/позвольте обратиться/спросить/уточнить», «Вас не затруднит?», «Буду признателен/благодарен, если вы…» и пр.
Крайне важно при обращении к другому лицу (с целью удовлетворить какие-либо нужды, желания или исполнить что-то) соблюдать речевой этикет – слова просьбы
в этом случае играют ключевую роль. Их использование заметно смягчает речевую конструкцию, позволяет вызвать у собеседника определенную реакцию на реплику и повышает интерес у оппонента к выполнению определенных поручений/просьб.
Видео:Разбор задания 4 ОГЭ по русскому языку 2022Скачать
Письмо-просьба о снижении арендной платы
Арендная плата «съедает» бюджеты большинства организации. Ее уменьшение позволяет компании продержаться на плаву в сложное время. Письмо следует направлять арендодателю.
Начальнику Иванову П. П. От руководителя Петрова И. И.
Здравствуйте, Петр Петрович. Нашу компанию затронул финансовый кризис. Покупательная способность потребителей уменьшилась, доходы бизнеса уменьшились. В связи с этим просим вас снизить арендную плату на 10%.
За все время нашего сотрудничества мы ни разу не задерживали выплаты. Надеемся, что вы пойдете нам на уступки, и мы сохраним наши деловые отношения. Мы гарантируем своевременную оплату аренды, несмотря на тяжелые финансовые условия.
С уважением, Иван Иванович.
В письме важно упомянуть то, что прежде компания выполняла свои обязательства в полной мере. Арендодатель должен быть уверен в том, что арендодатель будет и в дальнейшем осуществлять выплаты. Получатель также должен понимать, что если он не согласиться на предложенные условия, арендатор откажется от его услуг.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Речевой этикет – слова извинения
Если речь идет о совершении неблаговидного поступка, обиде кого-либо каким-то высказыванием, причинении физической боли, повреждении чужого имущества и т. д., принято пользоваться формулами извинения. Они многообразны и используются не только при выражении извинения за что-то, но и при стремлении обратиться к адресату с конкретной просьбой. Например, «Извините, можно попросить вас о помощи?», «Простите, но эта работа никуда не годится, ее нужно переделать», «Не судите строго. Знаю – виноват, приношу свои извинения».
Действия, совершаемые человеком после какого-то проступка или допущения оплошности, могут как исправить ситуацию, сгладить острые углы, так и усугубить ее. От того, как человек извиняется, зависят дальнейшие отношения с окружающими. Поэтому так важно знать речевой этикет – слова извинения
способны сглаживать напряжение. Кроме того, человек, который признает свои ошибки и пользуется «волшебными» словами, вызывает доверие и уважение.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Общие положения
Рассмотрение корреспонденции, поступившей от населения, происходит в соответствии с положениями федерального законодательства, отраслевыми и внутренними нормативными актами органа, расширяющими или конкретизирующими его полномочия по работе с обращениями населения.
Первоначально письмо попадает в структурные подразделения, отвечающие за делопроизводство в конкретной организации – канцелярию или административный отдел. По общим правилам, входящая корреспонденция, принятая к рассмотрению, регистрируется как в журналах учета на бумажном носителе, так и в системах электронного документооборота.
Если в поступившем документе не указан адресат или конкретный отдел, то после регистрации, он попадает на стол к руководителю органа или его заместителю, или помощнику. Затем он отписывается по компетенции для исполнения.
Видео:14 сложных слов русского языка. Сможешь правильно написать?Скачать
Речевой этикет – слова благодарности
Благодарность – это ответ на поздравление, приглашение, пожелание и т. д. наиболее популярной и самой употребительной формулой выражения благодарности является слово «спасибо
». Но можно использовать и другие выражения, например, «Благодарю!», «Очень признателен/благодарен», «Позвольте поблагодарить», «Примите мою благодарность», «Вы очень любезны/внимательны», «Я тронут», «Хочу сердечно поблагодарить» и пр.
Использование фраз благодарности в контексте необходимо для усиления эффекта, придания конкретной мысли правильной окраски. Очень важно во время обращения к собеседнику с благодарственными словами говорить искренне и с добротой. Производных от слов «спасибо» и «благодарю» бесчисленное множество. Тут все зависит от фантазии и словарного багажа самого автора. Не важно, какая формула используется человеком при выражении собеседнику признательности. Главное – соблюдать правила приличия, вежливости. В этом поможет речевой этикет: слова благодарности
, используемые в речи, являются признаком воспитанности человека и уважения к тому, кому они предназначаются.
Видео:Словосочетания. Синтаксис и пунктуация | Русский язык ЦЭ и ЦТ | Задания Б части | | Решаем ЦЭ и ЦТСкачать
Частные рекомендации
Написать действительно хорошую, убедительную просьбу может человек наделенный чувством такта, владеющий слогом, имеющий опыт в деловой переписке. Нужно понимать психологические аспекты, уметь поставить себя на место адресата, постараться составить обращение так, чтобы ему это было интересно и, возможно, с определенной точки зрения, выгодно.
Как заинтересовать получателя:
- соблюдать почтительный тон к конкретному лицу, группе лиц;
- указать, почему запрос поступает именно к этому человеку;
- убедить адресата, что выполнение просьбы принесет ему выгоду. Это может быть реализация привлекательной возможности получателя или решение актуальных для него вопросов;
- описать проблему таким образом, что она глубоко тронет адресата.
Рекомендуется не писать длинный текст – получатель не дочитает его до конца. С юридической и психологической точки зрения также важно оформление документа, это формирует правильный имидж, «показывает лицо» отправителя.
Видео:КАК ВЕСТИ СЕБЯ В СУДЕ БЕЗ АДВОКАТА: 7 СОВЕТОВСкачать
Примеры написания
Чтобы понять, как правильно склонять и изменять слова, необходимо рассмотреть несколько примеров с проверочными буквами. Они помогут не ошибиться с правописанием. Например:
- Не нужно просить слишком много.
- Пусть он просит столько, сколько считает нужным.
- Мои просьбы были удовлетворены немедленно.
В представленных предложениях можно услышать четко корневую букву «с». Чтобы правильно написать ее, нужно сделать так, чтобы она стояла в другой форме, тогда ошибка вряд ли будет допущена.
Видео:Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать
Изменение и проверка
Известно, что глагол может изменяться по лицам, временам и числам. Благодаря этому свойству удастся проверить правильное написание. Если использовать личную форму глагола в настоящем времени, то отчетливо будет слышна буква «с», например:
- Она просит тетрадь.
- Они просили пить.
- Он просил переписать.
Однокоренные слова личной формы глагола также помогают определять, как правильно пишется просьба или просьбочка (например, попросить, запросить).
Когда при написании возникают проблемы, лучше всего воспользоваться синонимами, которые заменят существительное и не допустят ошибок. Просьбу можно заменить на требование, желание, упрашивание, настояние.
Видео:ОГЭ по русскому языку 2022. Разбор тестовой части. В19Скачать
Побудительные
Это предложения, которые содержат приказ, просьбу, совет или призыв. Другими словами, побуждают человека что-то сделать.
Не суй пальцы в розетку! (приказ) Берегите природу! (призыв) Передайте мне соль, пожалуйста. (просьба) Поучи еще чуть-чуть. (совет)
Как видно из этих примеров, побудительные предложения не всегда заканчиваются восклицательным знаком. Иногда у них в конце ставится просто точка.
В устной речи такие предложения распознать весьма просто. Они, как правило, произносятся более повышенным голосом.
🔥 Видео
Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
ОГЭ. Русский язык. Задание 9.Скачать
Виброколонка Adin 26w Когда с соседями не договориться.Скачать