Замените словосочетание прибрежные кусты построенное на основе согласования

Содержание
  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»
  2. Содержимое публикации
  3. Синонимы к словосочетанию «прибрежные кусты»
  4. Связанные слова и выражения
  5. Делаем Карту слов лучше вместе
  6. Связанные слова (по тематикам)
  7. Ассоциации к слову «прибрежный&raquo
  8. Ассоциации к слову «куст&raquo
  9. Предложения со словосочетанием «прибрежные кусты&raquo
  10. Цитаты из русской классики со словосочетанием «прибрежные кусты»
  11. Сочетаемость слова «прибрежный&raquo
  12. Сочетаемость слова «куст&raquo
  13. Значение слова «прибрежный&raquo
  14. Значение слова «куст&raquo
  15. Афоризмы русских писателей со словом «куст&raquo
  16. Отправить комментарий
  17. Дополнительно
  18. Значение слова «прибрежный&raquo
  19. Значение слова «куст&raquo
  20. Предложения со словосочетанием «прибрежные кусты&raquo
  21. Ассоциации к слову «прибрежный&raquo
  22. Ассоциации к слову «куст&raquo
  23. Сочетаемость слова «прибрежный&raquo
  24. Сочетаемость слова «куст&raquo
  25. Морфология
  26. Правописание
  27. Карта слов и выражений русского языка
  28. Замените словосочетание прибрежные кусты построенное на основе согласования
  29. 📺 Видео

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

Содержимое публикации

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

«Повторение изученного в 5-8 классах»

Цель:оценка качества подготовки по русскому языку учащихся 9 класса для выявления уровня освоения учебного материала, выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант состоит из двух частей.

Часть 1 – диктант.

Часть 2 (задания 1-8) – задания с кратким ответом.

Кодификатор элементов содержания контрольной работы

Проверяемые элементы содержания

Часть 1 – диктант.

Орфография. Пунктуация. Соблюдение основных орфографических, пунктуационных норм современного русского языка.

Часть 2 – грамматическое задание.

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Осложнённое простое предложение

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Синтаксический анализ сложного предложения

Продолжительность контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

(1)Утро, тихое, ясное, ошеломило меня. (2) Неширокая, но глубокая речонка, розовая в лучах солнца, плещется у самых ног. (3) Легкий ветерок едва колышет прибрежные кусты. (4) Ни шума, ни шорохов.

(5)На берегу приютилось несколько удильщиков, приехавших, как выяснилось, из ближайших сел. (6) На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит рыбак. (7) Снасть его незатейлива и надежна. (8) Он прилаживает на крючок кусочек сырой раковой шейки (раки лежат возле него в сумке) и закидывает наживу на середину реки. (9)Грузик у него, я заметил, потяжелее обыкновенного. (10)Свинцовая полукруглая пластинка плотно ложится на дно, и вода ее хорошо обтекает, не сдвигая с места. (11)Впрочем, здесь почти не ощущается течение.

(12)Закинув удочки, рыболов настораживается и в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. (13)Но вот прутик начинает дергаться и трястись, и вскоре на песке трепещет несколько рыбешек: окунь-красавец, красноперая плотва, серебряный язь.

(14)Рыбалка, конечно, удивительная вещь! (142 слова)

Из предложений 1 – 6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением «приближение».

Из предложений 6-11 выпишите слово, в котором правописание приставки НЕ зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Из предложений 1 – 9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

Из предложений 1-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН, пишется НН»

Замените слово «удильщиков» в предложении 5 стилистически нейтральнымсинонимом. Напишите этот синоним.

Замените слово «приютилось» в предложении 5 стилистически нейтральнымсинонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «свинцовая пластинка» (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «прибрежные кусты» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 11.

Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 12-14 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.

Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

*при 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные

Оценка грамматического задания

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

«Сложносочинённые предложения. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях»

Цель:оценка качества подготовки по русскому языку учащихся 9 класса для выявления уровня освоения учебного материала, выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант состоит из двух частей.

Часть 1 – диктант.

Часть 2 (задания 1-8) – задания с кратким ответом.

Кодификатор элементов содержания контрольной работы

Проверяемые элементы содержания

Часть 1 – диктант.

Орфография. Пунктуация. Соблюдение основных орфографических, пунктуационных норм современного русского языка.

Часть 2 – грамматическое задание.

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Осложнённое простое предложение

Синтаксический анализ сложного предложения

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Продолжительность контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

(1) Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало, и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, оно улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. (2) В пространстве между морем и небом носился веселый плеск волн, набегавших на пологий берег песчаной косы. (3) Все было полно живой радости: звук и блеск солнца, ветер и соленый аромат воды, жаркий воздух и желтый песок. (4) Узкая коса, вонзаясь острым шпилем в безграничную пустыню играющей солнцем воды, терялась где-то вдали. (5) Весла, корзины да бочки беспорядочно валялись на песке. (6) В этот день даже чайки истомлены зноем. (7) Они сидят на песке, раскрыв клювы и опустив крылья, или лениво качаются на волнах.

(8) Солнце начинает спускаться в море, и неугомонные волны играют весело и шумно, плескаясь о берег. (9) Солнце садится, и на желтом песке ложится розоватый отблеск его лучей. (10) И жалкие кусты ив, и перламутровые облака, и волны, набегавшие на берег, — все готовится к ночному покою. (11) Ночные тени ложатся не только на море, но и на берег. (12) Вокруг только безмерное море, посеребренное луной, и синее, усеянное звездами небо. (165 слов)

Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Из предложений 2-4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Из предложений 5 – 8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

Замените слово «носился» в предложении 2 стилистически нейтральнымсинонимом. Напишите этот синоним.

Замените слово «носился» в предложении 2 стилистически нейтральнымсинонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «безграничную пустыню» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Заменитесловосочетание «беспорядочно валялись» (предложение 5), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 4.

Выпишите грамматическую основу предложения 11.

Среди предложений 2-7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 8-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой.

Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

Среди предложений 1-5 найдите сложносочинённое. Ответ запишите цифрой.

Среди предложений 4-8 найдите сложносочинённое. Ответ запишите цифрой.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

*при 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные

Оценка грамматического задания

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

«Сложноподчинённые предложения. Основные группы сложноподчинённых предложений»

Цель:оценка качества подготовки по русскому языку учащихся 9 класса для выявления уровня освоения учебного материала, выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант состоит из двух частей.

Часть 1 – диктант.

Часть 2 (задания 1-10) – задания с кратким ответом.

Кодификатор элементов содержания контрольной работы

Проверяемые элементы содержания

Часть 1 – диктант.

Орфография. Пунктуация. Соблюдение основных орфографических, пунктуационных норм современного русского языка.

Часть 2 – грамматическое задание.

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Осложнённое простое предложение

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Синтаксический анализ сложного предложения

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.

Продолжительность контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

(1) Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. (2) Первые полчаса было как-то тревожно и неуютно. (3) Все казалось, что кто-то крадется к землянке. (4) Вот-вот откроется дверь — и войдут чужие люди. (5) Потом поднимала голову, прислушивалась. (6) Оказывается, это похрустывало сено под ее телом. (7) В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит. (8) Вся тревога от возбуждения и мнительности, и нечего всякими пустяками голову забивать. (9) Она уснула крепко, проспав без сновидений всю ночь напролет.

(10) С рассветом Поля, встав на лыжи, пошла дальше. (11) Шла, как вчера, легко, излишне не торопилась, но и не мешкала зря на остановках. (12) Посидит где-нибудь на валежнике, похрустит сухарями — и снова в путь.

(13) Тайга лежала, закутанная в снега, притихшая, задумчивая. (14) День выдался светлее вчерашнего. (15)Несколько раз выглядывало солнышко, и тогда макушки деревьев со своими белыми пушистыми шапками становились золотистыми и светились, как горящие свечи. (16) Виднее становились и затесы на стволах, за которыми Поля следила в оба глаза, чтобы не сбиться с пути. (167 слов)

Из предложений 1 – 9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением «неполное действие».

Из предложений 2-10 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Из предложений 3-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких прилагательных пишется столько букв Н, сколько в полной форме»

Из предложений 10 – 16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

Замените слово «излишне» в предложении 11 стилистически нейтральнымсинонимом. Напишите этот синоним.

Замените слово «пустяками» в предложении 8 стилистически нейтральнымсинонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «зимнее время» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «шла легко» (предложение 11), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Выпишите грамматическую основу предложения 2.

Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 10-16 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1-9 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1-9 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.

Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.

Среди предложений 13-16 найдите сложносочинённое. Ответ запишите цифрой.

Среди предложений 1-7 найдите сложносочинённое. Ответ запишите цифрой.

Среди предложений 2-6 найдите сложноподчинённое. Ответ запишите цифрой.

Среди предложений 13-16 найдите сложноподчинённое. Ответ запишите цифрой.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

*при 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные

Оценка грамматического задания

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

«Бессоюзные сложные предложения»

Цель:оценка качества подготовки по русскому языку учащихся 9 класса для выявления уровня освоения учебного материала, выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант состоит из двух частей.

Часть 1 – диктант.

Часть 2 (задания 1-10) – задания с кратким ответом.

Кодификатор элементов содержания контрольной работы

Проверяемые элементы содержания

Часть 1 – диктант.

Орфография. Пунктуация. Соблюдение основных орфографических, пунктуационных норм современного русского языка.

Часть 2 – грамматическое задание.

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Осложнённое простое предложение

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Синтаксический анализ сложного предложения

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом, сложноподчинённом и бессоюзном предложениях.

Продолжительность контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

(1) Деревня была где-то за лесом. (2) Если идти в нее по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. (3) Толстые корни обхватили извилистую тропу. (4) Лес шумит, успокаивает. (5) В стылом воздухе кружатся жухлые листья. (6) Тропинка, петляя среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбинки, забираясь в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником поляны, и кажется, что она так и не выведет тебя никуда.

(7) Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. (8) Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы.

(9) Осенний день как свеча: тлеет-тлеет тусклым огнем и угаснет. (10) На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти.

(11) Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. (12) Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. (13) Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу.

(14) Мокрый снег напоил влагой пальто. (15) Холодно, и ноют обмороженные ноги. (16) Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. (17) Деревня, оказывается, была совсем рядом. (168 слов)

Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Из предложений 11-17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

Из предложений 13 – 17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

Замените слово «урежется» в предложении 2 стилистически нейтральнымсинонимом. Напишите этот синоним.

Замените слово «отмахать» в предложении 2 стилистически нейтральнымсинонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «лесными тропинками» (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «осенний день» (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 1.

Выпишите грамматическую основу предложения 17.

Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 14-17 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1-6 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.

Среди предложений 1-8 найдите бессоюзное. Ответ запишите цифрой.

Среди предложений 11-17 найдите бессоюзное. Ответ запишите цифрой.

Среди предложений 11-14 найдите сложносочинённое. Ответ запишите цифрой.

Среди предложений 1-8 найдите сложносочинённое. Ответ запишите цифрой.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

*при 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные

Оценка грамматического задания

Контрольная работа по теме

«Сложные предложения с различными видами связи»

Цель:оценка качества подготовки по русскому языку учащихся 9 класса для выявления уровня освоения учебного материала, выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Кодификатор элементов содержания контрольной работы

Проверяемые элементы содержания

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом, сложноподчинённом и бессоюзном предложениях. Пунктуация. Соблюдение основных пунктуационных норм современного русского языка.

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом, сложноподчинённом и бессоюзном предложениях. Пунктуация. Соблюдение основных пунктуационных норм современного русского языка.

Продолжительность контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

Каждый правильный ответ на задания части 1 – 1 балл, части 2 – 2 балла. Максимальное количество баллов – 30.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Солнце уже взошло (1) когда путники осматривались на вершину холма(2) и (3) хотя не было ни единого облачка (4) небо было странного белесоватого цвета (5) и ближе к горизонту становилось свинцово-серым.

Сначала никто не мог понять(1) каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора (2) но (3) когда народ спустился к реке (4) все увидели тянущую лодку упряжку собак.

Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.

Мне пришли в голову кое-какие новые идеи (1) и (2) если ты придешь (3) то я охотно расскажу о том (4) что меня волнует.

Ромашов медленно шёл по шоссе (1) и (2) пока глядел на волшебный пожар заката (3) ему чудилось (4) будто за яркой зарёй существует какая-то таинственная жизнь.

Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы сложилась в XIX веке (1) когда едва ли не главным фактором размещения (2) был природно-ресурсный (3) и (4) когда возникли угольно-металлургические районы Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Польши, Чехии, и других стран.

Я не знал (1) о чем сейчас думает Григорий (2) зато мне хотелось (3) чтобы (4) и он испытывал те же чувства (5) что и я.

В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) и переживает его судьбу (4) то он обычно доходит до полного ощущения (5) что он и есть тот самый герой.

Лицо матери после выяснения всех обстоятельств своевольной выходки детей стало строгим, даже как-то осунулось (1) и последовал суровый и умелый выговор (2) который (3) несмотря на то что дети полностью признали свою вину (4) им всё же пришлось выслушать.

В такую погоду (1) когда природа казалась кроткой и задумчивой (2) Иван Иванович и Буркин (3) были проникнуты любовью к этому полю (4)и оба думали о том (5) как велика (6) и как прекрасна эта страна.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы, составьте схемы предложений.

Единственное средство умственного общения людей есть слово и для того чтобы общение это было возможно нужно употреблять слова так чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия.

Я не слышал о чем говорили мои соседи но мне казалось что речь шла обо мне.

Мы приехали в Петровское ночью и я спал так крепко что не видел ни дома ни березовой аллеи и никого из домашних которые уже все разошлись и давно спали.

Старик подозрительно взглянул на меня и уже по одному взгляду можно было угадать что ему все известно.

Чем ближе мы подходили к лесу тем прохладнее становился воздух и мы уже подумывали не лучше ли вернуться назад.

Когда певец закончил свое выступление все стали громко аплодировать и казалось что овации не будет конца.

Скоро выпал первый снег а река все еще не поддавалась холоду потому что все что замерзало по ночам вода разбивала днем.

Ехать с отцом мальчику очень хотелось но он еще никогда не выезжал из родной деревни и ему было страшновато от неизвестности что принесет ему дорога.

Я надеялся уснуть чтобы переждать самое жаркое время дня но все попытки в этом направлении кончились полной неудачей.

Все небо было усеяно мигающими звездами и Млечный Путь вырисовывался так ясно как будто его перед праздником помыли и потерли снегом.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые.

С Матвеем случилось небольшое происшествие (1) о котором он помнил всю свою жизнь (2) и (3) хотя он не мог считать себя виноватым (4) его совесть была неспокойна.

После выступления юной солистки зрители почувствовали (1) что (2) если даже исполнительнице и не удалось в полной мере воплотить на сцене замысел режиссёра (3) то всё равно они присутствовали при рождении большого таланта (4) и весь многотысячный зал буквально взорвался аплодисментами.

Душа А.П. Чехова всегда страдала от скуки и праздности жизни (1) и (2) когда к писателю пришла огромная слава (3) когда пришла преданная любовь к нему всего (4) что было в русском обществе умного и честного (5) он не замкнулся в недостижимости холодного величия.

Королёв объяснил им (1) что они будут служить в батальоне аэродромного обслуживания (2) и (3) что (4) если бы не было их батальона (5) самолёты не могли бы летать и сражаться.

Сотни лет там (1) где стояла великая сосна (2) всё было без перемен (3) но (4) когда она упала (5) многое изменилось.

Я помнил (1) что требуется сменить часового в саду (2) и (3) как только Семёнов освободился (4) поставил его на пост.

Мы выполоскали одежду (1) и (2) пока она сохла (3) на раскалённом песке (4) мы купались.

Володька знал (1) что врать он не умеет (2) и (3) что по выражению его лица Юлька сразу догадается о том (4) что произошло на Домниковке.

Надо было отдохнуть (1) но Иван чувствовал (2) что (3) если присядет (4) то наверняка больше уже не встанет.

Немец стоял в тени (1) и (2) когда (3) Сашка, проходя вперед, коснулся его плеча (4) то почувствовал (5) как бьет немца дрожь.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы, составьте схемы предложений.

Экзамен был назначен на следующий день и студенты которые жили в общежитии стали собираться группами чтобы повторить наиболее трудные вопросы по предмету.

Молча широко раскрытыми глазами смотрел он на бесконечную панораму берегов и ему казалось что он движется по широкой серебряной тропе в те чудесные царства где живут чародеи и богатыри сказок.

День был солнечный жаркий и всем нам захотелось поскорее поехать за город чтобы искупаться в прохладной реке.

Один из нас хотел было выйти из лодки но едва он ступил на берег как провалился и увяз по колено.

Развитие естественных наук в наш век научно-технического прогресса идет столь быстрыми темпами что человек все больше проникает в тайны природы и ученые решают задачи которые еще недавно казались неразрешимыми.

К вечеру пошел дождь снег почти растаял и хотя дорога стала еще грязнее но все же лошадям стало легче идти.

Значительная часть пути была уже пройдена и люди решили что имеют право сделать кратковременный отдых чтобы не слишком устать.

Был девятый час утра и хотя жители уже давно встали людей на улице было немного.

Снег засыпал следы и если снегопад не прекратится к ночи следов можно будет не опасаться.

Плакучие ивы купали в озере свои ветви и кое-где берега поросли осокой в которой прятались большие желтые цветы покоившиеся на широких плавучих листьях.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Синонимы к словосочетанию «прибрежные кусты»

Замените словосочетание прибрежные кусты построенное на основе согласования

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Замените словосочетание прибрежные кусты построенное на основе согласованияПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова абиссинец (существительное):

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: путник, беглец, садовник, рыбак, купальщик
  • Места: кустарник, ивняк, ольшаник, тальник, ольховник
  • Предметы: ветка, галечник, урез, галька, ряска
  • Действия: водопой, сумерки, юго-восток, юга, безветрие
  • Абстрактные понятия: дорога, отдаление, полуверста, горизонт, окоём

Ассоциации к слову «прибрежный&raquo

Ассоциации к слову «куст&raquo

Предложения со словосочетанием «прибрежные кусты&raquo

  • И, услышав за собой шум преследования, вошёл в воду, погрузившись в неё среди нависших к воде прибрежных кустов.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «прибрежные кусты»

  • Трава давно поблекла, прибрежные кусты смородины и тальника жалко топорщились своими оголенными ветвями.

Сочетаемость слова «прибрежный&raquo

Сочетаемость слова «куст&raquo

Значение слова «прибрежный&raquo

ПРИБРЕ́ЖНЫЙ , —ая, —ое. Расположенный, находящийся на берегу, у берега. Прибрежная низменность. Прибрежный песок. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «куст&raquo

КУСТ , -а́, м. 1. Древовидное растение, разветвляющееся от самого основания. Куст сирени. Куст орешника. Куст смородины. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «куст&raquo

  • Смелому случиться на горке стоять, пули мимо летят, боязливый в кустах захоронится, а пуля его найдет.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «прибрежный&raquo

ПРИБРЕ́ЖНЫЙ , —ая, —ое. Расположенный, находящийся на берегу, у берега. Прибрежная низменность. Прибрежный песок.

Значение слова «куст&raquo

КУСТ , -а́, м. 1. Древовидное растение, разветвляющееся от самого основания. Куст сирени. Куст орешника. Куст смородины.

Предложения со словосочетанием «прибрежные кусты&raquo

И, услышав за собой шум преследования, вошёл в воду, погрузившись в неё среди нависших к воде прибрежных кустов.

Река бежала по камням, тихонько и ласково булькая в прибрежных кустах краснотала.

Они поднялись, отряхнулись, и тут едва слышно колыхнулись прибрежные кусты, раздвигаясь и пропуская вперёд незнакомцев.

Ассоциации к слову «прибрежный&raquo

Ассоциации к слову «куст&raquo

Сочетаемость слова «прибрежный&raquo

Сочетаемость слова «куст&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание прибрежные кусты построенное на основе согласования

Замените словосочетание «на прибрежном песке» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая — высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.

(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза — с угольками в середине, губы — чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.

(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.

(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:

– (19)А я тебя знаю.

– (20)Ты меня знаешь? — (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.

– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?

– (25)Какой ты невнимательный, — сказала она.

– (26)Я слышал твой голос. (27)Я услышал твой голос, — сказал я.

– (28)Ты узнал меня по голосу?

– (29)Нет, другое. (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.

– (31)Тебе понравился мой голос?

(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!

(35)И вдруг я сказал:

– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?

(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.

– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.

(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЧАЩЕ все согласные звуки мягкие.

2) В слове БОЯЛСЯ семь звуков.

3) В слове ТВОЙ все согласные звуки имеют пару по глухости — звонкости.

4) В слове САМЫЕ три слога.

В слове ТВОЙ согласный Й всегда звонкий, не имеет пары по глухости.

Правильный ответ указан под номером 3.

Замените книжное слово «воспарить» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово «воспарить» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «взлететь».

Ответ: взлететь или взлетит

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушащего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

В русском языке есть понятие эмоционально-оценочного слова — лексической единицы, которая включает в себя элемент оценки. Слова с эмоциональной окраской могут включать разнообразные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный. Эта окраска, как правило, устойчива, поскольку возникает в результате того, что само значение слова содержит элемент оценки: название предмета или явления, действия, признака осложняется оценочностью, отношением говорящего к называемому явлению. Именно об этом говорит современный лингвист И. Г. Милославский, утверждая: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент».

На примерах из текста Юрия Яковлева можно доказать правомочность утверждения Милославского. Так, в предложении 6 (Голос обновлял слова, наполнял теплом) эмоционально-оценочные слова «обновлял, наполнял теплом» отражают отношение говорящего к адресату сообщения — к девочке Наиле. В предложении 9 используется слово «воспарит», которое также выражает отношение рассказчика к голосу героини. Таким образом, эмоционально-оценочная лексика употребляется в художественной и разговорной речи для создания эмоциональности, образности, привлекающей внимание читателя, обращающей его к оценке ситуации и героев. Следовательно, высказывание Милославского доказано.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 В русском языке есть понятие эмоционально-оценочного слова — лексической единицы, которая включает в себя элемент оценки. Слова с эмоциональной окраской могут включать разнообразные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный. Эта окраска, как правило, устойчива, поскольку возникает в результате того, что само значение слова содержит элемент оценки: название предмета или явления, действия, признака осложняется оценочностью, отношением говорящего к называемому явлению. Именно об этом говорит современный лингвист И.Г. Милославский, утверждая: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент».

На примерах из текста Юрия Яковлева можно доказать правомочность утверждения Милославского. Так, в предложении 6 (Голос обновлял слова, наполнял теплом) эмоционально-оценочные слова «обновлял, наполнял теплом» отражают отношение говорящего к адресату сообщения — к девочке Наиле. В предложении 9 используется слово «воспарит», которое также выражает отношение рассказчика к голосу героини. Таким образом, эмоционально-оценочная лексика употребляется в художественной и разговорной речи для создания эмоциональности, образности, привлекающей внимание читателя, обращающей его к оценке ситуации и героев. Следовательно, высказывание Милославского доказано.

15.2 Почему так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Именно об этом финальные строки текста Юрия Яковлева. Рассказчик испытывает к Наиле настоящее, большое чувство, поэтому готов слушать её голос бесконечно долго, причём, всё равно, что будет звучать из её уст, хоть таблица умножения.

Герой влюблён в Наилю, для него весь мир заключён в ней одной. В предложении 6 рассказчик говорит о голосе любимой: «Голос обновлял слова, наполнял теплом». Как возвышенно и проникновенно сказано!

В предложении 21 передано состояние героя: наступил истинный миг счастья, которое заполнило всё вокруг, когда девочка призналась, что знает его.

Чтобы испытать такое, конечно же, стоит любить. Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.

15.3 Что такое любовь? Какое значение мы вкладываем в это слово? Для чего она нам нужна? А нужна ли вообще? Эти вечные вопросы не дают покоя многим поколениям.

Любовь — большое, светлое чувство, свойственное на Земле толь-ко человеку, это глубокая привязанность к кому-то или чему-то, это чувство глубокой симпатии и самоотверженное желание сделать счаст-ливым любимого человека.

Герой текста Юрия Яковлева по-настоящему влюблён в Наилю, для него весь мир заключён в ней одной. Как возвышенно и проникно-венно говорит он о голосе любимой: «Голос обновлял слова, наполнял теплом». С приходом любви наступил для героя истинный миг счастья, которое заполнило всё вокруг.

Примером настоящего чувства может служить любовь Ромео и Джульетты. Герои Шекспира готовы на всё, лишь бы быть вместе, по-тому что друг без друга для них перестаёт существовать мир, потому что друг без друга жизнь бессмысленна.

Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.

📺 Видео

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Словосочетание. Примыкание.Скачать

Словосочетание. Примыкание.

Словосочетание. Управление.Скачать

Словосочетание. Управление.

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ 2024. ОГЭ по Русскому языку. Полина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ 2024. ОГЭ по Русскому языку. Полина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnline

ОГЭ 2018 РУССКИЙ ЯЗЫК. Тренинг по самым трудным заданиям.Скачать

ОГЭ 2018 РУССКИЙ ЯЗЫК. Тренинг по самым трудным заданиям.

Фразеологизмы | Русский язык 4 класс #15 | ИнфоурокСкачать

Фразеологизмы | Русский язык 4 класс #15 | Инфоурок
Поделиться или сохранить к себе: