- Предложения со словом «понимающе»
- Синонимы к слову «понимающе»
- Значение слова «понимающе»
- Цитаты со словом «понимающе»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «понимающе»
- Синонимы к слову «понимающе»
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 43 ч.2 Задание 7 ОГЭ Русский язык 9 класс Синонимичное «изумлённо разглядывали»
- Замените словосочетание понимающе глянул
- 🌟 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Предложения со словом «понимающе»
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: освоить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «понимающе»
Значение слова «понимающе»
ПОНИМА́ЮЩЕ . Нареч. к понимающий. Переглянуться понимающе. (Малый академический словарь, МАС)
Цитаты со словом «понимающе»
- Я знал, что вокруг меня никого нет; пустота. Подозревал, что окружающие меня плетут за моей спиной интриги, а в лицо льстиво улыбаются.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «понимающе»
ПОНИМА́ЮЩЕ . Нареч. к понимающий. Переглянуться понимающе.
Синонимы к слову «понимающе»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 43 ч.2 Задание 7 ОГЭ Русский язык 9 класс Синонимичное «изумлённо разглядывали»
Замените словосочетание «изумлённо разглядывали» (предложение 16:
(16)Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить; они только подплывали к стеклу, шевелили задумчиво радужными плавниками.),
построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Замените словосочетание понимающе глянул
Замените словосочетание «морщинистое лицо» (предложение 19), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управления. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Вечернее солнце светило в спину, и впереди Максима — третьеклассника, готовящегося послезавтра стать пионером, — на асфальте смешно шагала удивительно длинная и тонконогая тень. (2)Она прихрамывала. (3)Потому что Максим тоже прихрамывал: опять стало болеть перевязанное колено. (4)И во всём теле, как тяжёлая вода, колыхалась усталость.
(5)Проходя мимо витрины булочной, Максим глянул на своё отражение в стекле. (6)Да-а… (7)Вид, конечно, не тот, что утром. (8)Обшлага и локти у рубашки серые, верхняя пуговка на жилете висит на нитке, сам жилет помят, а штаны вообще в гармошку. (9)Ноги побиты и поцарапаны, словно Максим дрался со стаей камышовых котов. (10)Мама, конечно, огорчится… (11)А впрочем, ладно! (12)Он, пересиливший в себе за один короткий день столько страхов, возвращается победителем, а победителей, говорят, не судят.
(13)Тут Максим глотнул и торопливо отошёл от витрины. (14)Потому что, кроме самого себя, он разглядел за стеклом батоны и поджаристые караваи. (15)А у него, в потоке сегодняшних приключений не успевшего поесть, от голода мягко кружилась голова. (16)Ох, скорей бы домой! (17)Жаль, что бежать сил нет.
(18)На углу стояла тележка с навесом и надписью «Пирожки». (19)Пожилая, с морщинистым лицом продавщица в белом халате и крах маленой шапочке шуршала промасленными бумагами. (20)Максим, глотая слюну, подошёл и протянул пять рублей, заботливо положенные мамой в маленький кармашек, чтобы он пообедал в течение дня, а сдачу принёс домой в целости и сохранности.
(21)— Дайте, пожалуйста…
(22)Женщина выпрямилась так быстро, что Максим не договорил, и резко бросила:
(23)— Нету сдачи! (24)Ты бы ещё сто рублей дал! (25)Не видишь, что ли, деньги уже сдала!
(26)Как он мог видеть? (27)Белобрысый мальчишка, ещё совсем маленького роста, видел только пирожки — пузатые, золотистые. (28)Они ароматной горой возвышались в алюминиевой корзине. (29)Они были, наверное, с мясом и рисом…
(30)Максим пожал плечами и с неприятным чувством пошёл прочь, стараясь не хромать. (31)В конце концов, не умрёт же он! (32)Чем стоять и клянчить, лучше потерпеть, потому что Максимка не любил унижаться.
(33)А из-за спины донеслось ворчание:
(34)— От горшка два вершка, а с такими деньгами…
(35)Откуда они берутся, такие вредные люди? (36)И эта, и Марина, несправедливо обвинившая Максимку в воровстве, и та тётка за забором, накричавшая на него ни за что… (37)Все эти мысли крутились в голове мальчонки, когда он вдруг услышал тот же голос, который, правда, звучал уже как-то по-иному:
(38)— Мальчик! (39)Мальчик, подожди!
(40)Что ей ещё надо? (41)Придраться хочет, откуда деньги? (42)Максим остановился, посмотрел назад.
(43)— Мальчик! — позвала продавщица несердито. (44)— Подойди сюда.
(45)Он опять пожал плечами и подошёл.
(46)— Возьми, дружок, скушай,— сказала продавщица и протянула пирожок, аккуратно завёрнутый в бумажную салфетку.
(47)— Да что вы, не надо,— торопливо произнёс Максим и, кажется, покраснел.
(48)— Возьми, возьми, не сердись.
(49)Она была теперь совсем не злая. (50)Улыбчивая и чуточку виноватая.
(51)«Спасибо, не хочу», — хотел сказать Максим, но пирожок был такой изумительно аппетитный, что рука, не медля ни секунды, потянулась к нему сама. (52)А язык сам сказал:
(53)— Спасибо большое…
(54)— Кушай на здоровье. (55)Не обижайся на старую, это я на солнце настоялась, умаялась за день…
(56)Максим ещё раз сказал спасибо и пошёл, оглядываясь и думая о том, как всё-таки странно устроен мир: не сразу поймёшь, хороший человек или плохой, сердитый или добрый, и почему это происходит.
* Владислав Петрович Крапивин (род. в 1938 году) — советский и российский детский писатель. Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки.
(19)Пожилая, с морщинистым лицом продавщица в белом халате и крах маленой шапочке шуршала промасленными бумагами.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Максим решил, что мама огорчится?»
1) Внешний облик Максима оставлял желать лучшего.
2) Максим не успевал вернуться домой к назначенному времени.
3) Мальчик так и не пообедал в течение дня, хотя мама давала ему деньги для этого.
4) Максимка потерял сдачу, которую должен был принести домой в целости и сохранности.
Правильный ответ указан под номером 1.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «тяжёлый» (предложение 4).
2) имеющий большую массу
Правильный ответ указан под номером 2.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать … смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.
Основное назначение пунктуации — передавать логику предложения, связь между его частями. Современный лингвист Н. С. Валгина считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». Я понимаю это высказывание так: знаки препинания функционально значимы, они имеют закреплённые за ними обобщённые значения, вносят дополнительную информацию, которую нельзя выражать словами.
Для подтверждения этого утверждения обратимся к тексту Владислава Крапивина. В тексте много сложных и простых осложненных предложений, в которых часто используются запятые, они, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении 36 (И эта, и Марина, несправедливо обвинившая Максимку в воровстве, и та тётка за забором, накричавшая на него ни за что…) запятые отделяют однородные подлежащие: и эта, и Марина, и тетка; а также выделяют обособленные определения: «несправедливо обвинившая Максимку в воровстве» и «накричавшая на него ни за что». Таким образом, в предложении выделяются в составе высказывания специфические конструкции, передающие на письме оттенки смысла. В предложениях 23—25 ((23)Нету сдачи! (24)Ты бы ещё сто рублей дал! (25)Не видишь, что ли, деньги уже сдала!) рядом стоящие восклицательные предложения помогают почувствовать раздраженность «продавщицы», ее плохое настроение. На письме это передается с помощью восклицательных знаков.
Таким образом, нам удалось подтвердить на примерах, что пунктуационные знаки очень важны: без них смысл предложения был бы не ясен.
🌟 Видео
Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Словосочетание. 8 классСкачать
11 класс. СловосочетаниеСкачать
Поиски минимальной синтаксической единицы. Часть 1. Словосочетание или?..Скачать
Словосочетание. Управление.Скачать
Словосочетание. СогласованиеСкачать
Задание 6 | Сложные случаи (заменить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать
Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать
Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать