Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать
Замените словосочетание поле ромашек построенное на основе управления синонимичным словосочетанием
Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «поле ромашек», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Главное слово — «поле», зависимое — «ромашек».
Главное слово оставляем неизменным, а зависимое превращаем из существительного в прилагательное:
поле ромашек -> ромашковое поле.
Ответ: ромашковоеполе
2 1 7 3 7 1 9
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
ОГЭ по Русскому языку 9 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №12 — №201223 (задания и ответы)
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2021 год по русскому языку.
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ОГЭ: Скачать
Решать работу: Онлайн
Интересные задания
1. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Единственное насекомое, которое производит продукт, пригодный для человека, – это пчела. (2)С утра до ночи полосатые тру еницы порхают с цветка на цветок в поисках ароматного нектара, который впоследствии превращается в целебный мёд. (3)Мохнатые труженицы проделывают грандиозную работу, прежде чем из цветочного нектара получается питательный продукт. (4)Этот процесс может происходить как в условиях дикой природы, например, в дуплах деревьев, так и на пасеке в ульях, построенных человеком. (5)Пчёлы добывают ароматный нектар из растений-медоносов, это могут быть цветы, кустарники и деревья.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Во второй части предложения (1) есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
2) Предложение (2) сложносочинённое, состоит из двух грамматических основ.
3) Грамматическая основа втоорой части предложения (3) – продукт получается.
4) Грамматическая основа предложения (4) – процесс может.
5) Предложение (5) сложное бессоюзное, состоит из двух грамматических основ.
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Павел Петрович старался не глядеть на Базарова; помириться с ним он всё-таки не хотел; он стыдился своей заносчивости (1) своей неудачи (2) стыдился всего затеянного им дела (3) хотя и чувствовал (4) что более благоприятным образом (5) оно кончиться не могло.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «поле ромашек», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПОПЛАВОК – в корне чередующаяся гласная.
2) САМОРОДОК – имя существительное состоит из двух корней, соединённых гласным О.
3) (он) БРЕЕТ – правописание окончания определяется тем, что это глагол 2 спряжения.
4) БЕССОВЕСТНЫЙ – приставка оканчивается на глухой согласный, потому что корень начинается с буквы С.
5) ЗАМУЖ – на конце наречий после шипящих никогда не пишется Ь.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Тест №1
Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)Мадагаскар отделился от Африки 120 000 000 лет назад и с тех пор пошёл по своему эволюционному пути развития. (2)В результате этого животные и растения, которых вы не встретите больше нигде в мире, успешно выжили и процветают на этом острове — четвёртом по величине в мире. (З)Например, лемуры, которые уже давно исчезли в Европе и Северной Америке. (4)Первые люди появились на Мадагаскаре только две тысячи лет назад — своего рода эволюционный ход, позволивший проследить на примере острова, как влияет человек на природу. (5)Команда Кусто исследовала остров и собрала огромный материал об этом удивительном заповеднике уникальных жизненных форм, не упустив из виду ни его внутренние территории, ни побережье.
1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.
1) Мадагаскар отделился (и) пошёл (предложение 1)
2) животные выжили (и) процветают (предложение 2)
3) которые исчезли (предложение 3)
4) лемуры исчезли (предложение 3)
5) команда исследовала (и) собрала (предложение
2. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Коперник доказал (1) что планеты движутся вокруг Солнца (2) а не (3) наоборот (4) как это было принято считать раньше (5) и (6) кроме того (7) он считал (8) что (9) именно (10) Солнце является центром Вселенной.
3 Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «поле ромашек», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
4. Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ВЫРАЩЕННЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от согласных в конце корня.
2) СЪЯЗВИТЬ — разделительный твёрдый знак пишется после приставок на согласную перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.
3) ЛЫЖНИЦЫ — в окончаниях слов после Ц пишется буква Ы.
4) СТАРОЖИЛЫ — написание безударной гласной А в корне слова необходимо запомнить.
5) ДОКРАСНА — в наречиях, образованных приставочно-суффиксальным способом от имён прилагательных с помощью приставок ИЗ-, ДО-, С-, на конце пишется буква А.
Прочитайте текст и выполните задания 6—9.
(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.
(2) К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу — бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.
(4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино — и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца.
— (6)Где моя Чёрная Спинка? — вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил.
— (8)Она. была на кухне, — привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. — (9)3дравствуй.
(10)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое — отец, Елена Станиславовна и Неля, — переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
(12)В кухне на окне стояла пустая клетка. (13)Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14)Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал. (16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен.
— (18)Вы давали ей рыбу? — тихо спросил Колька.
— (19)Нет. у нас не было времени возиться с рыбой, — ответил отец. — (20)А вот зёрна.
(21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его.
— (22)Но ведь тут, на кухне, темно и жарко. и пахнет газом. (23)3ачем же вы её сюда.
— (24)Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25)Ну, в общем, мешала ей.
— (26)Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? — всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели.
— (27)Да, мешала! — звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.
— (28)Недаром тебя в школе называют Писклёй!
— (29)Ещё бы. (З0)Ведь я твоя сестра!
— (31)А ты мне не сестра. — выпалил Колька.
(32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.
— (З6)Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.
— (38)— Где же она сейчас? — тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову.
— (40)Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец. (41)Колька качнулся. (42)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.
— (43)Она умерла. а не сдохла. (44)Умерла из-за вас! — крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45)Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор.
— (46)Ничего не понимаю, — медленно произнесла Елена Станиславовна. — (47)Мы его так встретили. (48)Неля марш приготовила. (49)Подумаешь, птица.
* Анатолий Алексин — советский писатель, сценарист и драматург.
5. . Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) К приезду Кольки Неля выучила новую музыкальную пьесу.
2) Кольку очень обрадовала встреча с родителями.
3) Елена Станиславовна внимательно следила за больной чайкой.
4) Колька в пионерском лагере наловил мальков и привёз для Чёрной Спинки.
5) Большую клетку для чайки Колька построил сам.
6. Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки.
2) В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен.
3) — Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала.
4) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.
5) — Где же она сейчас? — тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы.
7. Выполните лексический анализ слова. Замените разговорное слово ВОЗИТЬСЯ (предложение 19) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
💡 Видео
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Задание 4 ОГЭ - ПРАКТИКУМ [IrishU]Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Решаем вместе 18 задание ЕГЭ (вводные слова и обращения)Скачать
Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023Скачать
Русский язык ОГЭ - Вариант 1 - Задание 4Скачать
Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Разбор варианта ОГЭ по русскому языку №3 +написания сочинения 9.3Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Решаем вместе 8 задание ЕГЭ (поиск грамматических ошибок)Скачать