- Замените словосочетание перо гуся согласование
- Образец : гусиное перо — перо гуся, шерстяной платок — платок из шерсти?
- Раньше люди писали гусиными перьями?
- С каждым из притяжателных прилагательных составьте и запишите по два словосочитания, в которых прилаг?
- Срствить текст со словами глиняный, таинственный, песчаный, лягушачий, деревянный, соловьинный?
- Заячий след, заячий характер, заячий выводок ; гусиное перо, гусиная кормушка, гусиная походка ; волчья стая, волчий аппетит, волчье логово ; лисья нора, лисья шуба, лисья хитрость -?
- Замени данные словосочетания словосочетанием «прилогательное + существительное»?
- Помогите сделать домашку по русскому срочно?
- Помогите составить схему предложения?
- Вставь слова по смыслу : птица называется сорока?
- Скажите по — другому?
- Краткое содержание журавлинные перья?
- 1. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
- 💡 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Замените словосочетание перо гуся согласование
Замените словосочетание «стая гусей» (предложение 41), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
(1)На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель — он, перевернувшись, брякнулся об пол. (3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.
(4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось.
– (7)Ребята, он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!
(9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу — началась детская игра «А ну-ка, отними!».
(10)Вошла учительница — все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!».
(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь — локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, — взглядом упирался в одну точку — от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.
(15)После урока Лисапета подскочила к Вере:
– (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
(19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться — так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.
– (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма!
– (24)Верка, я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами — Е. Ракитиной. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать! (26)Она уехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!
– (28)Тебе его не жалко?
– (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? — фыркнула Лисапета. — (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!
– (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров. (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.
(40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…
* Шим Эдуард Юрьевич (1930—2006) — русский советский писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.
Укажите ошибочное суждение.
Согласный Ч не имеет пары по твердости, он всегда мягкий.
Правильный ответ указан под номером 2.
Замените разговорное слово «дурацкие» из предложения 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Слово ДУРАЦКИЕ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ГЛУПЫЕ.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста М. Н. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М. Н. Кожиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.1 Высказывание М. Н. Кожиной становится более понятным, если вспомнить, что слово «текст», пришедшее к нам из латинского языка, обозначало в нём «ткань», «связь», « соединение». Таким образом, «речевая ткань» — это и есть текст, то есть сплетённые друг с другом предложения, как нити в ткани. Читая слова, сплетённые в словосочетания, предложения, построенные из них, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден пером писателя. И чем точнее, ярче нити-предложения, нити-фразы, тем мы больше понимаем автора и то, что он хотел сказать.
Попробуем найти в тексте такие нити.
Вот в предложении 2 «»Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая». Не бежавшая, не идущая, а именно «мчавшаяся» — и мы уже понимаем, какой у этой девчонки характер. Нашу мысль подтверждают предложения 19—20: «она суетилась и вращалась», «казалось, находится в нескольких местах сразу».
А вот образ Женьки: (9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья — ряд деепричастных оборотов очень точно передаёт состояние героя, степень его обиды и злости. Дальнейшие фразы из предложений 13—14 не оставляют сомнений в том, что герой ушёл в себя от обиды: «от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок», «дикарь».
Таким образом, мы, читатели, проникаем в мир образов, созданных писателем, через вдумчивое и осмысленное прочтение текста.
15.2 Иногда мы совершаем поступки, за которые потом бывает стыдно. Бывает, изменяет наше отношение к происходящему слово, незначительное, на первый взгляд, действие. Об этом сказано в финале текста Эдуарда Шима.
Даже бесшабашная Лисапета, героиня текста, задумывается, когда узнаёт, что совершаемое Жекой благое дело не принесёт результата: письма, отправляемые им Лизке Ракитиной, потеряются в пути, потому что девочка поменяла адрес. Куда делись сразу насмешливость и язвительность Лисапеты? Наверное, она задумалась не только о письмах, но и о том, что рядом с ней живёт ничем не приметный Жека, который, оказывается, очень отзывчивый и добрый человек. А она?. .
Не поддерживает Лисапету и Вера, которая знает, что Жека собирает открытки артистов для плохо видящей Лизы просто так, чтобы помочь ей представить и разглядеть поближе то, что в кино она увидеть не может. Вера не раздражается, а спокойно объясняет подруге ситуацию, проявляя терпимость к её характеру. И это тоже проявление отзывчивости и доброты.
Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.
15.3 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.
Герой текста Эдуарда Шима Жека собирает открытки артистов для плохо видящей Лизы просто так, чтобы помочь ей представить и разглядеть поближе то, что в кино она увидеть не может из-за проблем со зрением. Он не кичится своим поступком, для него это проявление доброты естественно и абсолютно бескорыстно.
Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь — важные проявления доброты.
Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Образец : гусиное перо — перо гуся, шерстяной платок — платок из шерсти?
Русский язык | 5 — 9 классы
Образец : гусиное перо — перо гуся, шерстяной платок — платок из шерсти.
Серебряная ложка, пчелиный рой, глиняный кувшин, змеиное шипение, воробьиная стая, кожаный пояс, соловьиное пение, утиный клюв, журавлиный крик, мышиный хвост, львиное рычанье, орлиный полёт, песчаный берег.
Серебряная ложка — ложка из серебра, пчелиный рой — рой пчёл, глиняный кувшин — кувшин из глины, змеиное змеиное — шипение — шипение змеи, воробьиная стая — стая воробьёв, кожаный пояс — пояс из кожи, соловьиное пение — пение соловья, утиный клюв — клюв утки, журавлиный крик — крик журавля, мышиный хвост — хвост мыши, львиное рычание — рычание льва, орлиный полёт орла, берег с песком(последние точно не знаю прости).
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Раньше люди писали гусиными перьями?
Раньше люди писали гусиными перьями.
Видео:Замените словосочетание «красота души»,синонимичным словосочетанием со связью согласование.Скачать
С каждым из притяжателных прилагательных составьте и запишите по два словосочитания, в которых прилаг?
С каждым из притяжателных прилагательных составьте и запишите по два словосочитания, в которых прилаг.
Было бы употреблено сначала в прямом значении, а затем в переносном.
Слова : орлиный, голубиный, лошадиный, соловьиный, звериный, пчелиный, муравьиный, петушиный, журавлиный.
Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Срствить текст со словами глиняный, таинственный, песчаный, лягушачий, деревянный, соловьинный?
Срствить текст со словами глиняный, таинственный, песчаный, лягушачий, деревянный, соловьинный.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Заячий след, заячий характер, заячий выводок ; гусиное перо, гусиная кормушка, гусиная походка ; волчья стая, волчий аппетит, волчье логово ; лисья нора, лисья шуба, лисья хитрость -?
Заячий след, заячий характер, заячий выводок ; гусиное перо, гусиная кормушка, гусиная походка ; волчья стая, волчий аппетит, волчье логово ; лисья нора, лисья шуба, лисья хитрость -.
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Замени данные словосочетания словосочетанием «прилогательное + существительное»?
Замени данные словосочетания словосочетанием «прилогательное + существительное».
шея лебедя — лебединая шея.
Перья воробья, уши осла, стая журавлей, рой пчёл, гнездо ос, писк комара, крик петуха, кротость голубя, полёт шменя, клюв совыЮ охота с соколом, охото с ястребом.
Видео:ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Помогите сделать домашку по русскому срочно?
Помогите сделать домашку по русскому срочно!
Запиши словосочетание в два столбика Первый те которые можно заменить словосочетание мы из двух существительных.
Во второй те которые заменить Нельзя Определите в каком столбике записаны относительные прилагательные а в каком качественные Образец : Глиняный кувшин.
Красный шар (Кувшин из глины) Кирпичный дом, красивый дом, апельсиновый сок, Вкусный сок, Тонкий платок, шерстяной платок, Стиральный порошок, новый порошок.
Видео:СЛОВА ГУСЯ, ПЕРЬЯ НА ОСВАЛЬТЕСкачать
Помогите составить схему предложения?
Помогите составить схему предложения.
Гусь запускал свою длинную шею в ведро, доставал себе воду клювом, поплескивал водой на себя, почесывал что — то под каждым пером, шевелил подвижным хвостом.
Видео:Словосочетания. Синтаксис и пунктуация | Русский язык ЦЭ и ЦТ | Задания Б части | | Решаем ЦЭ и ЦТСкачать
Вставь слова по смыслу : птица называется сорока?
Вставь слова по смыслу : птица называется сорока.
, . Крылья у сороки .
Перья сороки разного цвета — .
И . (белого, острый, длинный, в перьях, черный, черного, ).
Видео:Главное и зависимое слово в словосочетании - что это, как запомнить и перестать путатьСкачать
Скажите по — другому?
Скажите по — другому.
Обозначтье суффикс прилагательных.
Пчелиный рой, глиняный кувшин, змеиное шипение, воробьиная стая, кожаный пояс, соловьиное пение, утиный клюв, журавлиный крик, мышиный хвост, львиное рычанье, орлиный полет, песчаный берег.
Образец : гусиное перо — перо гуся, шерстяной платок — платок из шерсти.
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Краткое содержание журавлинные перья?
Краткое содержание журавлинные перья.
На этой странице сайта размещен вопрос Образец : гусиное перо — перо гуся, шерстяной платок — платок из шерсти? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Кочет, мольберт, иллюстрация, диспансер.
Мог(ла) бы скрин из учебника кинуть.
У каждого из нас бывают интересные моменты в жизни, для многих они мимолетны, но они добрые — потому что животные не умеют врать и притворяться — они настоящие! Вот пара, тройка обычного и в тоже время красивого и интересного : Первое — мы все стоим..
Заколдованный перевал Некогда наодной горе был перевал. Люди называли этот перевал Три Года. Оперевале издавна говорили так : если кто споткнется иупадет там, тожить ему небольше трех лет. Люди верили этому и, когда шли поперевалу, старались быть ..
Школа была построена очень давно. Мальчик очень не любил учиться. Учительница всегда была справедлива. Родители балуют своих детей. Книги расширяют наш словарный запас.
«…В том, что в Ташкенте так мало древних памятников архитектуры, виновато не только (и не столько) знаменитое землетрясение, сколько : 1. Ташкент никогда не был столицей, а все грандиозные архитектурные комплексы (и средства на их строительство) при..
Ну например : Когда я была маленькой, то увидела как во дворе играют в футбол другие ребята. Мне стало интересно и я решила попросить папу научить меня в него играть. Мы часто с ним ходили по выходным во двор и играли вместе. Он учил меня как прав..
Водоочиститель, дочиста, зубочиска, почистить, сверхчистый, трубочист, чисти, чистилище.
Ип Двадцать пять рп Двадцати пяти дп двадцати пяти вп двадцать пять тп двадцатью пятью пп О двадцати пяти.
Падеж Вопрос 25Именительный есть что? Двадцать пятьРодительный нет чего? Двадцати пятиДательный рад чему? Двадцати пятиВинительный вижу что? Двадцать пятьТворительный оплачу чем? Двадцатью пятьюПредложный думаю о чём? О двадцати пяти.
Видео:Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
1. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. удовольствие трудиться
3. основание беспокоиться
4. приняли неохотно
5. страх потерять
6. грустно посмотрел
7. ударил сильно
8. бесстрашно прыгнуть
9. право позвонить
10. учиться рисовать
11. яростно кидалась
12. готов переехать
13. судили несправедливо
2. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
1. городские жители
2. животный мир
3. минские улицы
4. читальный зал
5. речная вода
6. старинные нравы
7. оросительный канал
8. весенние цветы
9. позолоченная пряжка
10. душевное превосходство
11. шерстяной костюм
12. пушкинская лирика
13. охотничьи рассказы
3. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
1. воротник из меха
2. дно колодца
3. простыни из полотна
4. время обеда
5. колосья ржи
6. рекомендации автора
7. письма с фронта
8. чай из Индии
9. перо гуся
10. факторы производства
11. отношения родства
12. стая волков
13. квартира соседа
💡 Видео
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Александр Пушкин стихи писал гусиным пером. Пробую гусиное перо для письма стихотворения Пушкина.Скачать
Русский язык и литература, 9-й класс, Словосочетание и простое предложение...Скачать
Задача со звездочкой из советского учебника 1941 г. для 4 класса про гусей. #математикаСкачать
Приставки ПРЕ ПРИ. Правописание приставок. Орфография. Подготовка к ЕГЭ | Русский языкСкачать
ГУСЬ СВИНЬЕ НЕ ТОВАРИЩ: смысл и значениеСкачать