Замените словосочетание парта ученика

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание парта ученика

Задание №2046.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «парта ученика», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Пояснение:
Заменим словосочетание «парта ученика», построенное на основе управления, на словосочетание «ученическая парта» со связью согласование.

Согласование — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова. При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже: частые встречи, третий ряд, честный сотрудник, новый дом.

Показать ответ
ученическая парта

Источник: ОГЭ 2020. Русский язык. 38 вариантов. И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева
Сообщить об ошибке

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Замените словосочетание парта ученика

Замените словосочетание «школьный день» (предложение 16), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)У меня был закадычный друг, чернявый, густоволосый, подстриженный под девочку Митя Гребенников. (2)Наша с ним дружба началась, кажется, ещё в возрасте четырёх лет.

(3)Митя был жителем нашего дома, но недавно его родители поменяли квартиру. (4)Митя оказался по соседству в большом шестиэтажном доме и ужасно заважничал. (5)Дом был правда хоть куда: с роскошными парадными, тяжёлыми дверями и просторным бесшумным лифтом. (6)Митя не уставал хвастаться своим домом: «Когда глядишь на Москву с шестого этажа… », «Не понимаю, как люди обходятся без лифта…». (7)Я деликатно напомнил, что совсем недавно он жил в нашем доме и прекрасно обходился без лифта. (8)Глядя на меня влажными тёмными глазами, Митя брезгливо сказал, что это время кажется ему страшным сном. (9)За такое следовало набить морду. (10)Но Митя не только внешне походил на девчонку — он был слабодушный, чувствительный, слезливый, способный к истерическим вспышкам ярости, —и на него рука не поднималась. (11)И всё-таки я ему всыпал. (12)С истошным рёвом он бросился на меня. (13)Чуть ли не на другой день Митя полез мириться. (14)«Наша дружба больше нас самих, мы не имеем права терять её» – вот какие фразы умел он загибать. (15)Митина вздорность, перепады настроений, чувствительные разговоры, готовность к ссоре, проявляющаяся при первой же возможности, стали казаться мне непременной принадлежностью дружбы.

(16)Наша драгоценная дружба едва не рухнула в первый же школьный день. (17)Когда выбирали классное самоуправление, Митя предложил меня в санитары. (18)А я не назвал его имени, когда выдвигались кандидатуры на другие общественные посты, – то ли от растерянности, то ли мне казалось неудобным называть его, после того как он выкрикнул моё имя. (19)Митя не выказал ни малейшей обиды, но его благодушие рухнуло в ту минуту, когда большинством голосов я был выбран санитаром. (20)Ничего заманчивого в этой должности не было, но у Мити словно помутился разум от зависти.

(21)Ко всему ещё он оказался ябедой. (22)Однажды классная руководительница велела мне остаться после занятий и учинила грандиозный разнос за игру в деньги. (23)Лишь раз в жизни играл я в расшибалку, быстро продул семь копеек наличными и ещё рубль в долг. (24)Но на том и кончилось моё знакомство с азартными играми.

(25)Прижатый в угол, Митя признался в доносе. (26)Важно заметить, что он оговорил меня для моей же пользы, боясь, как бы дурные наклонности вновь не пробудились во мне. (27)А затем со слезами Митя требовал вернуть ему былое доверие ради святой дружбы, что «больше нас самих», и пытался влепить мне иудин поцелуй. (28)Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес.

Текст отредактирован редакцией РЕШУОГЭ

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой не предложил кандидатуру Мити на общественный пост?»

1) Все общественные посты были уже заняты.

2) Митя не умел организовать одноклассников.

3) Рассказчик посчитал это нетактичным.

4) Рассказчик сделал это от обиды на друга

3) Рассказчик посчитал это нетактичным.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста М.В. Панова: «В художественное произведение могут входить такие слова, которые находятся за пределами литературного языка».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.В. Панова

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в

качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь – это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Литература – есть отражение жизни во всей её многогранности. Вот почему «В художественное произведение могут входить такие слова, которые находятся за пределами литературного языка». Об этом говорил известный лингвист Панов.

В предложении 9 в тексте Юрия Нагибина используется далеко не литературное слово «морду». Слово уместно в тексте, так как несёт дополнительную экспрессивную нагрузку: в нём сосредоточено огромное возмущение героя поведением Мити.

Для этой же цели используется автором и просторечие «всыпал» в предложении 11: «И всё-таки я ему всыпал». Не побил, не ударил, а именно всыпал, как шкодливому ребёнку, не до конца осознающему, что он творит.

Приведённые примеры подтверждают справедливость замечания М.В. Панова о допустимости использования в художественном тексте нелитературной лексики.

15.2 В приведённом фрагменте текста: «Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес» есть интересная метафора: у дружбы другой адрес. Да, далеко не всегда человек, которого считаешь своим другом, подтверждает это высокое звание, а бывает, поддержку находишь там, откуда её совсем и не ждёшь. О случайных людях, которых мы ошибочно считаем своими друзьями, говорят: «Друг на час». Такая «дружба» может рассыпаться без видимых причин. Митя, герой текста Юрия Нагибина, — это как раз друг на час.

Настоящий друг будет радоваться победам друга, а не завидовать, как Митя: «Ничего заманчивого в этой должности не было, но у Мити словно помутился разум от зависти» (предложение 20).

А в предложениях 26-27 находим подтверждение того, что от Митиной дружбы веет гнилью, ведь нельзя сначала предать, а потом пытаться ещё и выгородить себя: «Важно заметить, что он оговорил меня для моей же пользы, боясь, как бы дурные наклонности вновь не пробудились во мне. А затем со слезами Митя требовал вернуть ему былое доверие ради святой дружбы, что «больше нас самих», и пытался влепить мне иудин поцелуй». Неслучайно рассказчик называет Митин поцелуй «иудиным». О какой дружбе можно говорить, если речь заходит о предательстве?

Хорошо, что рассказчик понял, что Митя не друг вовсе. Приведённые примеры подтверждают, что дружба – великий дар и награда судьбы. Хорошо бы, чтобы каждому в жизни встретился настоящий друг.

15.3 Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Кто, как не друг, поддержит или поможет; кто, как не подруга, разделит с тобой тайну и сохранит её; кто, как не друзья, станет за тебя горой и не даст бросить школу из-за проблем дома. Невозможно перечислить всё, что могут друзья. Вот почему желание иметь друга и дружить так естественно и так необходимо человеку.

Герой рассказа Юрия Нагибина постепенно осознаёт, что ошибся в выборе друга. Их детская дружба, начавшаяся с детского сада, не выдерживает испытаний. Всё чаще возникают мысли о том, что настоящая дружба должна быть по «иному адресу». Как и любое чувство, дружба тоже проходит испытание. И если человек предаёт тебя, не поддерживает, настроен агрессивно — это уже не дружба, а просто привычка. Настоящие друзья должны быть другими.

Я помню, как тяжело переживала предательство подруги (иначе я это не называла!). Мы жили рядом, мы учились в одном классе, мы дружили до восьмого класса. А в девятом пришла новенькая. И как говорят, вцепилась в мою Наташу мёртвой хваткой. И домой к ней, и за парту — с ней, и даже на свидание с парнем Наташи — тоже. Я не могла больше ни поговорить с подругой, ни даже просто подойти: новенькая всё время крутилась рядом. Это было очень больно. Со временем выяснилось, что Наташа ей была не нужна, а был нужен общий знакомый, и она использовала мою подругу, чтобы подобраться к нему. Но я смогла простить свою подругу. Когда она выходила замуж, угадайте, кто был подругой невесты.

Обрести настоящих друзей очень непросто. Берегите своих друзей, и сами будьте настоящими друзьями для них.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Вариант ОГЭ 222 для 9 класса(дистанционка с 27 по 30 апреля)

Замените словосочетание парта ученика

Просмотр содержимого документа
«Вариант ОГЭ 222 для 9 класса(дистанционка с 27 по 30 апреля)»

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

2. Синтаксический анализ

(1)На картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво» изображён ясный солнечный зимний день. (2) Художник изобразил сияющие белизной заснеженные холмы и равнины, покрытые пушистым снегом деревья, домики с засыпанными снегом треугольными крышами. (3) На полотне царит радостное оживление: спешит куда-то дружная компания ребят, дети увлечены зимними забавами. (4) Яркий свет заливает картину, воздух прозрачен и чист, и только лёгкая морозная дымка окутывает небо. (5) Снег кажется лёгким и пушистым, он не отягощает, а украшает ветви деревьев сияющим кружевом.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Предложение 1 имеет грамматическую основу — изображён.

В предложении 2 есть обособленное обстоятельство.

Предложение 3 бессоюзное сложное.

В предложении 4 части соединены бессоюзной и сочинительной связью.

В предложении 5 есть составное именное сказуемое.

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По свидетельству Николая Михайловича Карамзина (1) во времена княжеской Руси (2) заливные берега рек даже в средней полосе сплошь утопали в смородиновых зарослях (3) в том числе и берега Москвы-реки (4) которая когда-то называлась Смородинкой (5) и с тех пор за смородиной прочно закрепилась слава самого доступного природного снадобья (6) которое круглый год «под рукой» (7) ведь использовали (8) не только свежие (9) но и сушёные ягоды и листочки (10) почки и веточки.

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «парта ученика», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ПРИДВИНУТЬ – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.

ВВИДУ (обстоятельств) производный предлог, близкий по значению предлогу ИЗ-ЗА, пишется слитно.

НЕ ВТОРОЙ – частица НЕ с количественным числительным пишется раздельно.

ЮНЫЙ – непроизводное имя прилагательное, которое пишется с одной буквой Н.

НАКЛОНИТЬСЯ – безударная гласная О в корне слова, проверочное слово — поклон.

Прочитайте текст и выполните задания 6-9

(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смущение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.

(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.

(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади, как некое инородное тело среди больших строений. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.

(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17) Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19) Преображение.

(20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21) От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претендует.

(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых; кино – для детей. (По Т.Н. Толстой*)

* Толста́я Татьяна Никитична (род. в 1951 г.) – современная писательница, телеведущая, филолог.

6.Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Театр для девочки был любимым видом искусства.

Театр – это живые актёры, и им простительны несовершенства в обмен на искусство.

В театральном искусстве есть условности, которые представлялись девочке фальшивыми и чуждыми.

От кино всегда ждёшь преображения, чуда, и наступает миг, когда экран превращается в целый мир.

Театр и кино во многом похожи, одинаково служат искусству.

7.Анализ средств выразительности.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.

И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности.

А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками.

А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади, как некое инородное тело среди больших строений.

От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».

Замените книжное слово «трепет» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

9.1) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9. 2) Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. Кино для тех, кто любит сны и чудеса».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9. 3) Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каковы признаки настоящего искусства?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

🎬 Видео

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения задания

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Учительница Русского языка в Морской школеСкачать

Учительница Русского языка в Морской школе

ОГЭ 2022 по русскому языку. Задание 4. Виды связи в словосочетанияхСкачать

ОГЭ 2022 по русскому языку. Задание 4. Виды связи в словосочетаниях

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Топ ошибок на ОГЭ по русскому | PARTA ОГЭ 2023 | Русский языкСкачать

Топ ошибок на ОГЭ по русскому | PARTA ОГЭ 2023 | Русский язык

10 ФАКТОВ О ГИА ❗ФАКТ #3 ✅ Школы запугивают, а ВЫ НЕ ВЕРЬТЕ ✊✊✊Скачать

10 ФАКТОВ О ГИА ❗ФАКТ #3 ✅ Школы запугивают, а ВЫ НЕ ВЕРЬТЕ ✊✊✊

Как написать идеальное сочинение на ОГЭ? | PARTA ОГЭ | Русский языкСкачать

Как написать идеальное сочинение на ОГЭ? | PARTA ОГЭ | Русский язык

Изложение на 7 баллов | PARTA ОГЭ 2022Скачать

Изложение на 7 баллов | PARTA ОГЭ 2022

Все о сочинении 9.3 | PARTA ОГЭ | Русский языкСкачать

Все о сочинении 9.3  | PARTA ОГЭ | Русский язык

Как подготовиться к ОГЭ по русскому на максимум? | PARTA ОГЭ | Русский языкСкачать

Как подготовиться к ОГЭ по русскому на максимум? | PARTA ОГЭ | Русский язык

Разбор варианта ОГЭ по русскому языку | PARTA ОГЭ | Русский языкСкачать

Разбор варианта ОГЭ по русскому языку | PARTA ОГЭ | Русский язык

ЛАЙФХАК ДЛЯ ПЕДАГОГА: что делать, если ученики срывают уроки?Скачать

ЛАЙФХАК ДЛЯ ПЕДАГОГА: что делать, если ученики срывают уроки?

Топ-10 ошибок на ОГЭ по русскому | PARTA ОГЭ 2022 | Русский языкСкачать

Топ-10 ошибок на ОГЭ по русскому | PARTA ОГЭ 2022 | Русский язык
Поделиться или сохранить к себе: