Замените словосочетание овчину тайги на согласование

Видео:💥К ОТШЕЛЬНИКАМ В ГЛУХУЮ ТАЙГУ!Скачать

💥К ОТШЕЛЬНИКАМ В ГЛУХУЮ ТАЙГУ!

Замените словосочетание овчину тайги на согласование

Запишите текст под диктовку, нумеруя все предложения.

Утро в тайге.
1)Тайга дышала, просыпалась, росла.
2)Сердце моё трепыхнулось и замерло от радости: на каждом листке, на каждой хвоинке, травке, в венцах соцветий и на живых стволах деревьев – повсюду мерцали, светясь и играя, капли росы.
3)И каждая роняла крошечную блёстку света, но, слившись вместе, эти блёстки заливали сиянием торжествующей жизни всё вокруг.
4)Ещё ни единый луч солнца не прошил острой иглой овчину тайги, но по небу во всю ширь расплылась размоина, и белёсая глубь небес всё таяла, таяла, обнажая блёклую, прозрачно-льдистую голубизну, в которой всё ощутимей глазу виднелась несмелая, силы пока не набравшая теплота.
5)Живым духом пополнились леса, кусты, травы, листья.

6)Снова защёлкали о стволы деревьев и о камни железнолобые жуки и божьи коровки; бурундук умылся лапками на коряге и беззаботно удрал куда-то; костёр наш, едва тлевший, воспрянул, щёлкнул раз-другой, разбрасывая угли, и сам собой занялся огнём.
7)Солнце во всём сиянии поднялось над лесом, пробив его из края в край пучками ломких спиц, раскрошившихся в быстро текущих водах речонки.

Выполните задания к тексту.
Задания В1, В2, В4, В7 — В9, В11, В12, В14

Задание для 1 варианта:

1. Из предложений 1 – 2 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
3. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.
4. Замените словосочетание луч солнца (из предложения 4), построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
5. Замените слово удрал (предложение 6) стилистически нейтральным синонимом.
6. Среди предложений 5 – 7 укажите номера тех, в которых есть обособленное обстоятельство.
7. Среди предложений 2 – 5 укажите сложное предложение, одна часть которого присоединяется к другой подчинительной связью.
8. Из предложений 6 – 7 выпишите слово, в котором правописание гласной в суффиксе определяется правилом: «В суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е».
9. В предложении 3 пронумеруйте все запятые. Укажите номера тех, которые выделяют обособленное обстоятельство.
10. Во всём тексте найдите сложное предложение с разными видами связи. Укажите номер этого предложения.

Задание для 2 варианта:

1. Из предложений 2 – 3 выпишите слова с непроизносимой согласной.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.
3. Выпишите грамматическую основу последнего простого предложения в составе сложного предложения номер 4.
4. Замените словосочетание овчину тайги (из предложения 4), построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
5. Замените слово трепыхнулось (предложение 2) стилистически нейтральным синонимом.
6. Среди предложений 5 – 7 укажите номера тех, в которых есть обособленное определение.
7. Среди предложений 2 – 5 укажите сложное предложение, одна часть которого присоединяется к другой бессоюзной связью.
8. Из предложения 4 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «Не с причастием пишется раздельно, если при нём есть зависимые слова, противопоставление с союзом а или усиливающие отрицания слова».
9. В предложении 7 пронумеруйте все запятые. Укажите номера тех, которые выделяют обособленное обстоятельство.
10. Во всём тексте найдите сложное предложение с разными видами связи. Укажите номер этого предложения.

Видео:💥ЗАКОН ТАЙГА (Окончание)" Карма обязательно настигнет"Скачать

💥ЗАКОН ТАЙГА (Окончание)" Карма обязательно настигнет"

Подготовка к ГИА, раздел «Сложные предложения»
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Замените словосочетание овчину тайги на согласование

индивидуальные задания по теме «Сложные предложения» представлен в формате ГИА

Видео:О чем молчала тайга (1965)Скачать

О чем молчала тайга (1965)

Скачать:

ВложениеРазмер
даны 4 теста по теме»Сложные предложения. ССП»19.62 КБ

Видео:ДЕДЫ в ТАЙГЕ ВСЕ СЕРИИ СУДЬБА СЛУЧАЙ в ГОРАХ ЛЕС ПРОМЫСЕЛ ОХОТА ИСТОРИИ из ЖИЗНИ ОТШЕЛЬНИК СЕРИАЛСкачать

ДЕДЫ в ТАЙГЕ ВСЕ СЕРИИ СУДЬБА СЛУЧАЙ в ГОРАХ ЛЕС ПРОМЫСЕЛ ОХОТА ИСТОРИИ из ЖИЗНИ ОТШЕЛЬНИК СЕРИАЛ

Предварительный просмотр:

Сложносочинённые предложения. Работа №1

ПРОЧИТАЙТЕ и выполните задания:

1) Я погасил костёр и пошёл вниз по реке. 2) С каждым шагом она казалась загадочнее и живописнее. 3) То по крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелколесье, то дуплистая ива лежала поперёк реки, то река уходила торжественным поворотом в леса.

4) У берегов вода то струилась по перемытым пескам, то стояла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне морёные дубы.

6) В одном месте открылся косогор, а в зарослях клёнов видна старенькая часовня с заржавленным куполом.

7) На закате я вышел к просёлочной дороге. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на реке появились заросшие травой плоты. 10) Издали они казались островами. 11) Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо блестело.

12) Я осторожно перешёл на плот, нагнулся и увидел обыкновенную бутылку, внутри было сложенное письмо. 13) Я вытащил его, но прочесть не смог. 14) Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. 15) Мне надо было торопиться. 16) Из зарослей тянуло запахом листьев, на полянах стоял неясный свет, а высоко в небе догорало багровым пламенем облако.

1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «живописнее» (предложение 2).

А. написанная живописцем

Б. созданная с помощью красок

В. красивая, достойная кисти художника

Г. образная, выразительная

2. Замените слова стилистически нейтральными синонимами.

валявшиеся (предложение 5)

вытащил (предложение 13)

  • Из 1-2 предложений выпишите слово с безударной непроверяемой гласной в корне.
  • Из 16 предложения выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
  • Из 9 предложения выпишите слова с неизменяемыми приставками.
  • Из 7-11 предложений выпишите слово с приставкой, правописание которой зависит от глухости/звонкости последующего согласного.
  • Из 1-3 предложений выпишите прилагательное, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных при помощи суффиксов –онн, -ённ, -енн, в суффиксах пишется НН».
  • Из 12-16 предложений выпишите причастие, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».

6. Укажите, сколько грамматических основ в

^ Сложноподчинённое предложение. Работа №2

1) Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. 2) Я, к сожалению, не видел Байкала, острова Валаама, усадьбы Лермонтова в Тарханах.

3) Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качествам.

4) Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок.

5) Одно из неизвестных, но, как мне кажется, великих мест в нашей природе находится всего в десяти километрах от бревенчатого дома, где я живу каждое лето.

6) То место, о котором я хочу рассказать, называется скромно, как и многие места в России: Ильинский омут. 7) Для меня это звучит не хуже, чем Бежин луг или Золотой Плёс около Кинешмы. 8) Такие места действуют на сердце с неотразимой силой.

9) Если бы не опасение, что меня отругают за слащавость, я сказал бы об этих местах, что они благостные, успокоительные и что в них есть нечто священное. 10) Такие места наполняют нас душевной лёгкостью и благоговением перед красотой своей земли, перед русской красотой.

Задания к тексту:

1. Какое средство речевой выразительности использовано автором в предложениях 8 – 9

а) эпитет в) сравнение б) гипербола г) оксюморон

в предложениях 9 – 10

а) метафора/олицетворение в) гипербола б) риторические вопросы г) сравнение

2. Выпишите слово с непроизносимой согласной в корне

из предложений 1 — 4

из предложений 6 — 8

3. Выпишите из предложений 1 – 3

  • глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы.
  • слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

4. Замените словосочетания на синонимичные

  • БРЕВЕНЧАТОГО ДОМА (предложение 5) со связью согласование на словосочетание со связью управление
  • МЕСТА В РОССИИ (предложение 6) со связью управление на словосочетание со связью согласование

5. Выпишите грамматическую основу

6. Найдите предложение(-я) с однородными членами

среди предложений 1 — 4

среди предложений 5 — 8

7. Укажите предложение(-я) с вводной конструкцией

  • Среди предложений 5 — 8
  • Среди предложений 1 — 4

8. Укажите количество грамматических основ

  • в предложении 1
  • в предложении 9

9. Выполните синтаксический разбор

Сложносочинённое предложение. Работа№3

1)Тайга дышала, просыпалась, росла.

2)Сердце моё трепыхнулось и замерло от радости: на каждом листке, на каждой хвоинке, травке, в венцах соцветий и на живых стволах деревьев – повсюду мерцали, светясь и играя, капли росы.

3)И каждая роняла крошечную блёстку света, но, слившись вместе, эти блёстки заливали сиянием торжествующей жизни всё вокруг.

4)Ещё ни единый луч солнца не прошил острой иглой овчину тайги, но по небу во всю ширь расплылась размоина, и белёсая глубь небес всё таяла, таяла, обнажая блёклую, прозрачно-льдистую голубизну, в которой всё ощутимей глазу виднелась несмелая, силы пока не набравшая теплота.

5)Живым духом пополнились леса, кусты, травы, листья. 6)Снова защёлкали о стволы деревьев и о камни железнолобые жуки и божьи коровки; бурундук умылся лапками на коряге и беззаботно удрал куда-то; костёр наш, едва тлевший, воспрянул, щёлкнул раз-другой, разбрасывая угли, и сам собой занялся огнём.

7)Солнце во всём сиянии поднялось над лесом, пробив его из края в край пучками ломких спиц, раскрошившихся в быстро текущих водах речонки.

Выполните задания к тексту.

  1. Из предложений 1 – 2 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
  2. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
  3. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.
  4. Замените словосочетание луч солнца (из предложения 4), построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
  5. Замените слово удрал (предложение 6) стилистически нейтральным синонимом.
  6. Среди предложений 5 – 7 укажите номера тех, в которых есть обособленное обстоятельство.
  7. Среди предложений 2 – 5 укажите сложное предложение, одна часть которого присоединяется к другой подчинительной связью.
  8. Из предложений 6 – 7 выпишите слово, в котором правописание гласной в суффиксе определяется правилом: «В суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е».
  9. В предложении 3 пронумеруйте все запятые. Укажите номера тех, которые выделяют обособленное обстоятельство.
  10. Во всём тексте найдите сложное предложение с разными видами связи. Укажите номер этого предложения.

Сложносочинённое предложение. Работа№4

1)Тайга дышала, просыпалась, росла.

2)Сердце моё трепыхнулось и замерло от радости: на каждом листке, на каждой хвоинке, травке, в венцах соцветий и на живых стволах деревьев – повсюду мерцали, светясь и играя, капли росы.

3)И каждая роняла крошечную блёстку света, но, слившись вместе, эти блёстки заливали сиянием торжествующей жизни всё вокруг.

4)Ещё ни единый луч солнца не прошил острой иглой овчину тайги, но по небу во всю ширь расплылась размоина, и белёсая глубь небес всё таяла, таяла, обнажая блёклую, прозрачно-льдистую голубизну, в которой всё ощутимей глазу виднелась несмелая, силы пока не набравшая теплота.

5)Живым духом пополнились леса, кусты, травы, листья. 6)Снова защёлкали о стволы деревьев и о камни железнолобые жуки и божьи коровки; бурундук умылся лапками на коряге и беззаботно удрал куда-то; костёр наш, едва тлевший, воспрянул, щёлкнул раз-другой, разбрасывая угли, и сам собой занялся огнём.

7)Солнце во всём сиянии поднялось над лесом, пробив его из края в край пучками ломких спиц, раскрошившихся в быстро текущих водах речонки.

Выполните задания к тексту.

  1. Из предложений 2 – 3 выпишите слова с непроизносимой согласной.
  2. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.
  3. Выпишите грамматическую основу последнего простого предложения в составе сложного предложения номер 4.
  4. Замените словосочетание овчину тайги (из предложения 4), построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
  5. Замените слово трепыхнулось (предложение 2) стилистически нейтральным синонимом.
  6. Среди предложений 5 – 7 укажите номера тех, в которых есть обособленное определение.
  7. Среди предложений 2 – 5 укажите сложное предложение, одна часть которого присоединяется к другой бессоюзной связью.
  8. Из предложения 4 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «Не с причастием пишется раздельно, если при нём есть зависимые слова, противопоставление с союзом а или усиливающие отрицания слова».
  9. В предложении ^ 7 пронумеруйте все запятые. Укажите номера тех, которые выделяют обособленное обстоятельство.
  10. Во всём тексте найдите сложное предложение с разными видами связи. Укажите номер этого предложения.

Видео:«Хозяева тайги»: история эвенка-охотника (начало)Скачать

«Хозяева тайги»: история эвенка-охотника (начало)

Замените словосочетание овчину тайги на согласование

Замените словосочетание «овчинный полушубок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Костя знал, где искать Чечек. (2)По хрустящей, подтаявшей тропинке он прошёл через сад, где старые берёзы и черёмухи позванивали хрустальными обледенелыми ветками. (3)Бурный ручей, бегущий с гор, никогда не замерзающий, шумел и сверкал среди молчаливых берегов. (4)На высоком берегу ручья, на поваленном бурей дереве, сидела Чечек. (5)Костя издали увидел её шапочку с малиновой кисточкой. (6)Она сидела, угрюмо съёжившись, в своём овчинном полушубке и, насупив тонкие брови, сосредоточенно глядела на отдалённые, голубеющие в небе вершины. (7)«Как снегирь сидит», — усмехнулся Костя; он подошёл и сел на дерево рядом с Чечек.

(8)Несколько секунд они молча, без улыбки смотрели друг на друга.

– (9)Кенскин, ты что? — сказала Чечек. (10)И, вспомнив, как Костин отец при каждой встрече спрашивает: «Ну, Чечек, как твои дела?» — она, стараясь быть вежливой, спросила:

– (11)Как твои дела, Кенскин?

– (12)Мои дела ничего, — ответил Костя, сурово поглядывая на неё, — а вот твои, однако, никуда не годятся.

– (13)Ну, а что я сделала? — закричала Чечек, и смуглые щёки её густо порозовели.

– (14)Ну, а что? (15)Подумаешь — сочинение! (16)Что, я его у Лиды украла, что ли?

– (18)Нет, я её тетрадку обратно положила.

– (19)Тетрадку положила, а её труд, её мысли взяла. (20)И не притворяйся, будто не понимаешь!

– (21)Её мысли. — растерянно повторила Чечек.

– (22)Да, её мысли. (23)А зачем? (24)Разве у тебя своих нет? (25)У тебя и своих полно. (26)И вот сейчас Марфа Петровна читает два одинаковых сочинения! (27)Придёт в класс, спросит: (28)«Кто у кого списал?» (29)Ну, что ты тогда скажешь? (30)Вот и придётся перед всем классом признаваться.

– (32)Ну да! (33)И признаешься. (34)А как же? (35)Однако хорошо ли это тебе будет?

– (36)Совсем плохо… — прошептала Чечек.

– (37)Конечно, совсем плохо, — сказал Костя. — (38)Но то, что ты сделала, ещё хуже. (39)Ну, да ничего, умела споткнуться — умей и на ноги встать.

(40)Помолчав, Чечек сказала:

– (41)Если бы никто не знал, тогда бы получше было. (42)Правда, Кенскин?

– (43)Нет, — ответил Костя, — всё равно так же плохо: сочинение-то ведь краденое. (44)Чечек опустила голову и, оттопырив пухлые губы, молча перебирала шёлковую малиновую кисточку, которая спадала ей на плечо.

– (45)Знаешь что, — подумав, сказал Костя, — зайди к Марфе Петровне и всё ей объясни. (46)И совсем нечего тут сидеть одной: подруги тебя ищут, так что вставай, беги!

(47)Костя встал, и Чечек вскочила, хватая портфель:

– (48)Кенскин, я к Марфе Петровне пойду и всё расскажу! (49)А потом возьму да новое сочинение напишу — правда, Кенскин?

(50)Костя искоса поглядел на её повеселевшее лицо и чуть-чуть усмехнулся:

– (51)Эх ты, бурундук!

– (52)Хо, бурундук! — засмеялась Чечек. — (53)А что, у меня разве на спине полоски есть? (54)Меня медведь не гладил!

(55)Чечек, подпрыгивая, побежала по дорожке. (56)А Костя шёл медленно и тёплыми голубыми глазами задумчиво глядел на синие кусочки неба, светящиеся среди облаков, на склоны гор с обнажившимися камнями, на тихие лиственницы, которые, словно творя великую тайну, уже гнали к вершинам живые соки и готовили материал для своих пурпуровых шишечек, чтобы успеть вовремя нарядиться и торжественно встретить весну.

* Любовь Фёдоровна Воронкова (1906−1976) − советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

🔍 Видео

Загадочный Случай На Золотом Прииске и Что Рассказал Охотник ТунгусСкачать

Загадочный Случай На Золотом Прииске и Что Рассказал Охотник Тунгус

ЗАКОН-ТАЙГА (Часть 2) " Таежное Происшествие, чуть не погубившее туристов"Скачать

ЗАКОН-ТАЙГА (Часть 2) " Таежное Происшествие, чуть не погубившее туристов"

/Таежная повесть /Закон тайги хоть суров, но справедлив/ Карма обязательно настигнет/Скачать

/Таежная повесть /Закон тайги хоть суров, но справедлив/ Карма обязательно настигнет/

Неожиданно закончилось громкое дело о каннибалах-рыбаках.Скачать

Неожиданно закончилось громкое дело о каннибалах-рыбаках.

СЛУЧАЙ НА ПРИТОКЕ Конды ТАЙГАСкачать

СЛУЧАЙ НА ПРИТОКЕ Конды ТАЙГА

Мы побывали на месте убийства генерала Шихова в тайгеСкачать

Мы побывали на месте убийства генерала Шихова в тайге

/Вотчина Отшельника по прозвищу Леший/ Случай в тайге/Скачать

/Вотчина Отшельника по прозвищу Леший/ Случай в тайге/

🐻/Старый охотник Емеля/ Случай в тайге/Скачать

🐻/Старый охотник Емеля/ Случай в тайге/

ЗАКОН ТАЙГИСкачать

ЗАКОН ТАЙГИ

ЗАКОН-ТАЙГА (Часть1) "Загадочная гибель охотника"Скачать

ЗАКОН-ТАЙГА (Часть1) "Загадочная гибель охотника"

Тайны Тайги. Большой Сборник | Мистические Страшные Истории | Необузданная ЖизньСкачать

Тайны Тайги. Большой Сборник | Мистические Страшные Истории | Необузданная Жизнь

Мы оказались в жуткой избушке посреди тайги...Скачать

Мы оказались в жуткой избушке посреди тайги...

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

СЕРИАЛ ОТШЕЛЬНИК ПРОМЫСЕЛ В ГЛУХОЙ ТАЙГЕ РАССКАЗЫ ОХОТНИКА ИСТОРИИ из ЖИЗНИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ ВСЕ СЕРИИСкачать

СЕРИАЛ ОТШЕЛЬНИК ПРОМЫСЕЛ В ГЛУХОЙ ТАЙГЕ РАССКАЗЫ ОХОТНИКА ИСТОРИИ из ЖИЗНИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ ВСЕ СЕРИИ

Тайга щедро делится, но и требует плату за свои дары Случай в тайгеСкачать

Тайга щедро делится, но и требует плату за свои дары Случай в тайге
Поделиться или сохранить к себе: