- Помогите пожалуйста переделать из управления «ответов мальчишек» в согласование?
- Как можно с согласование сделать в управление ?
- Добрые люди, помогите написать 10 словосочитаний и подписать их согласование, управление, примыканикание но потом эти словосочитания например примыкание, переделать в согласование пример : вскопать гр?
- Переделайте пожалуйста словосочетание СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление?
- «Вестка с фронта» это управление, а нужно его переделать в согласование?
- Основа предложения»дел был добрым»переделать словосочетание из согласования в управление»в дедовой избе»?
- Придумать 2 словосочетания и переделать их в 3 вида связи примыкание управление согласование?
- «В морской дали» это словосечатиние надо переделать из согласования в управление?
- Помогите пожалуйста переделать предложение из согласования в управление?
- Пожаалуйста, помогите) Утренняя пробежка — согласоване переделать в примыкание (пробежаться утром — управление, т?
- 1) Нектар цветов — это управление?
- Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскомй языку в 9 классе
- Вариант 10
- Часть 1.
- Часть 2.
- 🎦 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Помогите пожалуйста переделать из управления «ответов мальчишек» в согласование?
Русский язык | 5 — 9 классы
Помогите пожалуйста переделать из управления «ответов мальчишек» в согласование.
Видео:Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023Скачать
Как можно с согласование сделать в управление ?
Как можно с согласование сделать в управление .
С управление на примыкание .
Примыкание на согласование .
И что это такое .
Ответ в кратце плиз.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Добрые люди, помогите написать 10 словосочитаний и подписать их согласование, управление, примыканикание но потом эти словосочитания например примыкание, переделать в согласование пример : вскопать гр?
Добрые люди, помогите написать 10 словосочитаний и подписать их согласование, управление, примыканикание но потом эти словосочитания например примыкание, переделать в согласование пример : вскопать грядку ( управление).
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Переделайте пожалуйста словосочетание СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление?
Переделайте пожалуйста словосочетание СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление.
Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
«Вестка с фронта» это управление, а нужно его переделать в согласование?
«Вестка с фронта» это управление, а нужно его переделать в согласование!
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Основа предложения»дел был добрым»переделать словосочетание из согласования в управление»в дедовой избе»?
переделать словосочетание из согласования в управление
Видео:5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
Придумать 2 словосочетания и переделать их в 3 вида связи примыкание управление согласование?
Придумать 2 словосочетания и переделать их в 3 вида связи примыкание управление согласование.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
«В морской дали» это словосечатиние надо переделать из согласования в управление?
«В морской дали» это словосечатиние надо переделать из согласования в управление.
Видео:Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 6. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
Помогите пожалуйста переделать предложение из согласования в управление?
Помогите пожалуйста переделать предложение из согласования в управление.
Видео:Методическая разработка "На пути к успешному устному собеседованию"Скачать
Пожаалуйста, помогите) Утренняя пробежка — согласоване переделать в примыкание (пробежаться утром — управление, т?
Пожаалуйста, помогите) Утренняя пробежка — согласоване переделать в примыкание (пробежаться утром — управление, т.
К. утром — существительное).
Видео:Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 10. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
1) Нектар цветов — это управление?
1) Нектар цветов — это управление.
(из сборника) переделайте в согласование и в примыкание.
2) Деревянная шкатулка — это согласование.
Переделайте в управление и примыкание.
На этой странице сайта размещен вопрос Помогите пожалуйста переделать из управления «ответов мальчишек» в согласование? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Тест 2, 3 1. 1, 3 2. 4, 4 3. 2, 1 4. 4, 2 5. 3, 1 6. 3, 3 7. 3, 1 8. 3, 1 9. 2, 4 10. 3, 2 11. 3, 3 12. 1, 2 13. 1, 4 14. 4, 1 15. 2, 3.
[кошка] 2 слога, ударение на «о». К — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый о — [о] — гласный, ударный ш — [ш] — согласный, парный глухой, непарный твёрдый, шипящий к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый а — [а] — гласный, безуд..
Я хочу узнать много новых вещей которых я досих — пор незнал. Вещи интересные разнообразные.
Я написала так на 1 сочинение : Весёлый человек приветлив. Улыбается чаще, чем грустит или серьезен. Он радушен. К нему приятно обратиться. Знает много смешных историй. Слово приятный происходит от — приятно общаться. Поэтому у веселого человек..
1 — гл. 2 — прил. 3 — сущ. 1 — удалить, залез, повиснуть. 2 — крепостной, тесный, вишневый. 3 — блузка, шефство, просьба, побег, камешки. Про ВЯЗАН не знаю. Сорри.
Имя существительная, имя прилагательное, глагол.
Дорогие друзья нужно беречь землю. Убирайте за собой мусор, кидайте мусор в мусорки и принимайте участие в субботниках.
Думаю, что третье предложение с ошибкой.
Книга наш друг. Ведь из — за книг у нас появляется фантазия. В книгах мы получаем новые знания. Книг написано очень многои нет ни одного человека в мире, кто прочитал бы их все. Книги — это история и вкусы каждой эпохи. Каждый писатель мечтал пи..
Не легкий труд — детей учить И отдавать себя сполна, Дорогу знаний им открыть, Найти все нужные слова. И в День учителя от нас Примите благодарность, Она честна, не напоказ, Так пусть приносит радость. Ваш терпеливый, нужный труд Достоин восхищения..
Видео:Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскомй языку в 9 классе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 имени Н.Л.Мещерякова
Директор МБОУ СОШ №1
Материалы для промежуточной аттестации
по русскому языку в 9 классе
Учитель русского языка и литературы
Гусарова Оксана Михайловна
Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе
(1)Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? (2)— Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным. (3)И никто не сказал: добрым. (4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? (5)Почему мальчишки даже стесняются своей доброты? (6)Ведь без доброты — подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, — невозможна душевная красота. (7)Я задумывался также над тем, почему у мальчишек меньше доброты, чем у девочек? (8)Может быть, это лишь кажется? (9)Нет, это действительно так. (10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства. (11)Чувство заботы о жизни утверждается в её сердце задолго до того, как она становится творцом новой жизни. (12)Корень, источник доброты — в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты. (13)Доброе неразрывно связано с красотой.
(14)Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. (15)Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. (16)Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. (17) В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств.
(18) Если ребёнку безразлично, что в сердце его товарища, друга, матери, отца, любого соотечественника, с которым он встретился, если ребёнок не умеет видеть в глазах другого человека то, что у него на сердце, — он никогда не станет настоящим человеком. (19)Я стремился так отточить у своих воспитанников чуткость сердца, чтобы они видели чувства, переживания, радости и горести в глазах людей, с которыми соприкасаются не только повседневно, но и «случайно». (20)Мы с детьми возвращались из лесу. (21)Видим, у дороги сидит на траве дедушка. (22)Он чем-то расстроен. (23)«Что-то случилось у человека, — говорю я детям. (24)— Может быть, он заболел в дороге? (25)Может быть, что-то потерял?»
(26)Подходим к старику, спрашиваем: (27)«Чем вам помочь, дедушка?» (28)Старик тяжело вздыхает. (29)«Спасибо, дети, — говорит он, — как бы вы ни хотели мне помочь — не сможете. (ЗО)Горо у меня большое. (31)Старуха умирает в больнице. (32)Вот еду к ней, ожидаю автобуса. (ЗЗ)Помочь вы не поможете, а всё же легче: есть на свете хорошие люди». (34)Дети притихли, умолкло беззаботное щебетанье. (35)Домой они расходились под впечатлением печаль ных слов старика. (Зб)Собирались ещё поиграть немного, но как-то само собой получилось, что забыли об игре, разошлись по домам.
(37)Учить чувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. (38)Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливости — это дружба, товарищество, братство. (39)Ребёнок чувствует тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей. (40)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.
(По В. Сухомлинскому*)
* Сухомлинский Василий Александрович (1918—1970) — педагог, член-коррес- пондент Академии педагогических наук СССР (1957), кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы Украинской ССР, Герой Социалистического Труда. С1948года — директор Павлышской средней школы. Автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвященных воспитанию и обучению молодежи .
Задания А1 – А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.
А1 На какой вопрос в тексте нет ответа?
Почему мальчишки стесняются своей доброты?
Почему девочки более добрые, отзывчивые и ласковые?
Когда человек должен пройти эмоциональную школу?
Что самое трудное в воспитании?
А2 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «В чём заключается источник доброты?»
(6)Ведь без доброты — подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, — невозможна душевная красота.
(10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства.
(12)Корень, источник доброты — в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты.
(15)Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности.
А3 О чём свидетельствует информация, заключённая в предложениях 26—36?
Дети расстроились, что не смогли помочь старику.
Дети забыли о том, что хотели поиграть.
Горе старика вызвало в детях чувство сопереживания.
Дети устали после прогулки в лесу и разошлись по домам.
А4 В каком предложении нет синонимов?
(2)— Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным.
(4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость?
(10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства.
(40)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.
А5 В каком словосочетании оба слова употреблены в прямом значении?
сотни ответов (предложение 1)
теплоты сердца (предложение 6)
утверждается в сердце (предложение 11)
отточить чуткость (предложение 19)
А6 В каком варианте ответа нет метафоры?
(7)Я задумывался также над тем, почему у мальчишек меньше доброты, чем у девочек?
(14)Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира.
(17)В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств.
(38)Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливости — это дружба, товарищество, братство.
Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.
В1 Замените слово щебетанье в предложении 34 синонимом. Напишите этот синоним.
В2 Из предложений 26—33 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
В3 Из предложений 19-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением.
В4 Из предложений 14—17 выпишите слово, в котором правописание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это краткое страдательное причастие прошедшего времени.
В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах
Видим,(1) у дороги сидит на траве дедушка. Он чем-то расстроен. «Что-то случилось у человека,(2) — говорю я детям. — Может быть,(3) он заболел в дороге? Может быть,(4) что-то потерял?»
В6 Замените словосочетание ответов мальчишек (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
В7 Из предложения 10 выпишите грамматическую(-ие) осно- ву(-ы).
В8 Среди предложений 26-33 найдите предложения с обращением. Напишите номера этих предложений.
В9 Среди предложений 35—40 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе
(1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.
(7)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. (11)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14)В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим.
(15)Болышая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.
(16)Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.
* Лихачёв Дмитрий Сергеевич (1906—1999) — российский учёный-литературовед, историк культуры, текстолог, публицист, общественный деятель. В1928— 1932 был репрессирован: за участие в научном студенческом кружке Лихачёв был арестован и сидел в Соловецком лагере.
Задания А1 – А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.
А1 На какой вопрос в тексте нет ответа?
]) Какие качества зарождаются в человеке с детства?
Что такое патриотизм?
Чем патриотизм отличается от национализма?
С чего начинается большая цель добра?
А2 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Что такое добро?»
(3)А добро — это прежде всего счастье всех людей.
(4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать.
(5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять.
(15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.
А3 Какова основная информация, заключённая в предложениях первого абзаца (1 — 6)?
Каждый должен увеличивать добро в окружающем нас мире.
Человеку можно сделать добро и в мелочи.
Мелочь и крупное нельзя разделять.
С мелочей начинается многое.
А4 В каком предложении содержатся антонимы?
(6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.
(11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою.
( 12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот.
4)(13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.
А5 В каком значении употреблено слово националист в предложении 10?
человек, любящий свою родину
человек, противопоставляющий свою нацию другим
человек, проповедующий войну
человек, любящий людей
А6 В каком варианте ответа средством речевой выразительности является градация?
(8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну.
(9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.
(15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.
4)(18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.
Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.
В1 Замените слово слагается в предложении 4 синонимом. Напишите этот синоним.
В2 Из предложений 1—4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
В3 Из предложений 16—18 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».
В4 Из предложений 7—9 выпишите слово, в которых правописание личного окончания определяется тем, что это глагол II -го спряжения.
В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении.
Многое,(1) как я уже говорил,(2) начинается с мелочей,(3) зарождается в детстве и в близком.
В6 Замените словосочетание цель жизни (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
В7 Из предложения 17 выпишите грамматическую основу.
В8 Среди предложений 1—6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
В9 Среди предложений 7—14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе
Задания А1 – А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.
(1)Лувр отапливался калориферами 1 . (2)Из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. (3)Он чуть попахивает пылью. (4)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.
(5)Это греются нищие. (6)Величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. (7)Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик нищий, похожий на Дон-Кихота, застывший перед картинами Делакруа, не может не броситься в глаза. (8)Посетители тоже как будто ничего не замечают. (9)Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих.
(10)0собенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме 2 . (11)Такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей — моих тётушек. (12)Даже в те далёкие времена тальмы вышли из моды.
(13)Луврская старушка виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка. (14)Старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза. (15)В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.
(16) Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой.
(17)Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию картины Боттичелли. (18)Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке:
— Мерси, мадам, — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали казалось, будто она касается своих колен.
Художница вернулась к своему мольберту. (22)Служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места.
(23)Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. (24)Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. (25)Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал:
Художница, не оборачиваясь, кивнула. (28)Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. (29)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. (30)Очевидно, это было действительно так. (31)Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч. »
Калорифер — прибор для нагревания воздуха.
2 Тальма — женская длинная накидка без рукавов.
Паустовский Константин Георгиевич (1892—1968) — русский советский писатель. Родился в Москве. После революции много ездил по стране, бывал в Киеве, служил в Красной Армии, уехал в Одессу, где работал в газете «Моряк». Здесь попал в среду молодых писателей, среди которых были Катаев, Ильф, Бабель, Багрицкий и др. Много путешествовал.
Задания А1 – А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.
А1 На какой вопрос в тексте нет ответа?
Что такое Лувр и где он находится?
Что делала в Лувре пожилая художница?
Как относились луврские сторожа к нищим?
Чем запомнилась рассказчику маленькая старушка?
А2 В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «В чём заключался великодушный поступок мальчика?»
(25)Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал:
(28)Мальчик бросился к матери и прижался к её руке.
(29)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок.
4) (31)Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч. »
А3 О чём свидетельствует информация, заключённая в предложении 20?
1) Старушке было тяжело сидеть.
Старушке было стыдно и горестно, что она находится в таком состоянии.
Она боялась, что её стул займёт другой нищий.
Старушка не хотела никого видеть и заснула.
А4 В каком из приведённых ниже фрагментов текста содержится противопоставление?
(4)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи. (5)Это греются нищие.
(13)Луврская старушка виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.
(18)Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке: (19)— Садитесь!
(20)— Мерси, мадам, — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали казалось, будто она касается своих колен.
А5 В каком значении употреблено слово зоркие в предложении 6?
с острым зрением
хорошо видящие вдаль
А6 В каком варианте ответа нет фразеологизма?
(7)Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик нищий, похожий на Дон-Кихота, застывший перед картинами Делакруа, не может не броситься в глаза.
(15) В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.
(29)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок.
4)(31)Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч. »
Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.
В1 Замените стилистически окрашенный фразеологизм гора свалилась с плеч в предложении31 нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2 Из предложений 1—10 выпишите слово(-а) правописание корня в котором(-ых) определяется правилом «После шипящей под ударением в корне пишется Ё, если в родственных словах или формах слов пишется Е».
В3 Из предложений 10—11 выпишите слова, приставки в которых всегда пишутся одинаково(не изменяются на письме).
В4 Из предложений 20-25 выпишите слова, в которых правописание суффикса (Н или НН) определяется правилом «В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько их было в прилагательном, от которого наречие образовано».
В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).
Они делают вид,(1) что просто не замечают этих людей, (2) хотя,(3) например, (4) закутанный в рваный серый плед старик нищий, (5) похожий на Дон Кихота, (6) застывший перед картинами Делакруа, (7) не может не броситься в глаза.
В6 Замените словосочетание луврские сторожа (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В7 Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
В8 Среди предложений 19 – 22 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения.
В9 Среди предложений 10 – 13 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.
Видео:Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Вариант 10
Часть 1.
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Нажмите , чтобы прослушать запись
Охота на мечту — самый интересный вид охоты. Для того чтобы стать охотником, не требуется лицензии, охота разрешена и доступна детям и престарелым, женщинам и мужчинам.
Начинающий охотник должен помнить, что успешность охоты зависит не только от его сноровки и проворности мечты, но ещё и от количества охотников. Если одну и ту же синюю птицу ловит миллион человек, то шансов её поймать мало. Отсюда вывод: надо охотиться на уникальную мечту, такую, какой почти ни у кого нет.
Снаряжение для охоты на мечту необходимо всегда содержать в чистоте. Говорят, синяя птица не летит в грязные руки. Чистый, незамутнённый взгляд на вещи помогает разглядеть синюю птицу в синем небе, а чистые помыслы — удержать её и даже уговорить петь в неволе. Начинающим охотникам мы рекомендуем двигаться к мечте не торопясь, но уверенно. Ваше спокойствие и настойчивость помогут мечте двинуться вам навстречу.(137 слов)
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 2—14.
(1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, — первый разряд! — они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.
(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок: есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.
(6)Но однажды произошло невероятное!
(7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца — каменной отвесной скалы у входа в бухту!
(8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством.
(10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки.
(11)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стёкла.
(12)Не мог предусмотреть и ещё одного обстоятельства.
(13)С моря шла мёртвая зыбь — широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Состязаться с ним мог бы только опытный и сильный пловец.
(17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик.
(18)Отбойная волна швыряла его назад, словно слепого котёнка.
(19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:
(20)— Ребята, а Бычок-то тонет.
(21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.
(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала.
(24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.
(25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался.
(26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:
(27)— А всё-таки я немножко совсем не доплыл. (28)Чуть-чуть!
(29)— Чуть-чуть. — вскипев, передразнил я его. (30)— Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!
(31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул.
(32)А потом спросил вдруг:
(33)— А завтра вы здесь будете?
(34)— А тебе зачем? — не слишком вежливо буркнул я.
(35)— Я опять поплыву! — горячо выпалил мальчишка. (36)— Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего. (40)Вы меня опять спасёте. (41)Ладно?
(42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая, не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях.
(44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:
(45)— Ладно. приходи, там посмотрим.
(46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:
(47)— И чего смотреть? (48)Поплывём вместе — и кранты!
(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра.
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в приезжем мальчике местные упорно видели чужака?»
1. Бычок был приезжим.
2. Бычок вёл себя высокомерно.
3. Местные мальчишки завидовали настойчивости Бычка.
4. Мальчик носил очки и плохо плавал.
Укажите фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1. Этого не мог, конечно, знать городской мальчик.
2. С моря шла мёртвая зыбь — широкая медленная волна. Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.
3. Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, — первый разряд! — они приняли за своего.
4. — Ладно. приходи, там посмотрим.
Из предложений 16-18 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
(16)Состязаться с ним мог бы только опытный и сильный пловец.
(17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик.
(18)Отбойная волна швыряла его назад, словно слепого котёнка.
Из предложений 4-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н».
(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок: есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.
(6)Но однажды произошло невероятное!
(7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца — каменной отвесной скалы у входа в бухту!
Замените разговорное слово ОПЕШИЛ в предложении 42 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
(42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства.
Замените словосочетание РАДОСТНО ЗАГОГОТАЛИ (предложение 46), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:
🎦 Видео
ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020 | И.П. ЦЫБУЛЬКО | ВАРИАНТ 5.Скачать
Разбор ОГЭ по русскому — как написать на "5"? | Русский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Отрабатываем словосочетание Задание 4Скачать
ЗАДАНИЕ 7 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕСкачать
Вводные слова/ словосочетания и их "двойники" | Русский язык, онлайн-форумСкачать
Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать