- Замените словосочетание ночь без сна синонимичным словосочетанием
- Замените словосочетание ночь без сна синонимичным словосочетанием
- Синонимы к словосочетанию «бессонная ночь»
- Связанные слова и выражения
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к слову «бессонный»
- Ассоциации к слову «ночь»
- Предложения со словосочетанием «бессонная ночь»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «бессонная ночь»
- Сочетаемость слова «бессонный»
- Сочетаемость слова «ночь»
- Значение словосочетания «бессонная ночь»
- Афоризмы русских писателей со словом «бессонный»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение словосочетания «бессонная ночь»
- Предложения со словосочетанием «бессонная ночь»
- 🎬 Видео
Видео:Разбор 4-го задания ОГЭ (словосочетания)Скачать
Замените словосочетание ночь без сна синонимичным словосочетанием
Задание 4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «бессонная ночь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.
Бессонная ночь (какая?) – согласование. Зависимое слово «бессонная» — прилагательное, отвечает на вопрос «какая?».
Ночь (без чего?) без сна – управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.
В ответ записываем словосочетание без пробелов.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Замените словосочетание ночь без сна синонимичным словосочетанием
Замените словосочетание «бессонных ночей» в предложении 33, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.
– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4)Чего рассказывать? — ответил Лёнька. — (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти — дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, — продолжил Лёня. — (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пу́стыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано — не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва — глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», — говорю ей.
(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».
(29)В общем, спасли мы эти доски — отправили в Рязань, в музей.
(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта. »
– (34)Таланта! — повторил Лёня громче. — (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
* Паустовский Константин Георгиевич (1892—1968 гг.) — русский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф. И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Ф.И. Буслаева.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «– Таланта! — повторил Лёня громче. — Это понимать надо! Это беречь и ценить надо! Ведь правда?»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.1 Русский язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Нельзя не согласиться с высказыванием знаменитого русского филолога Ф. И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Предложение — единица синтаксиса, в составе которой от-дельные слова и предикативные части приобретают способность взаимодействовать и образовывать речевые компоненты.
Для подтверждения справедливости слов Ф. И. Буслаева обратимся к отрывку из текста Константина Паустовского. В тексте немало выразительных взаимосвязей. Так, например, в предложении № 13 (Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием) грамматической основой является сочетание «толпа смотрела», которое само по себе интересно с точки зрения соответствия лексического и грамматического значения. В составе подлежащего слово «толпа» по своему лексическому значению подразумевает нескольких человек, буквально группу людей. Однако, грамматическое значение слова «толпа» — существительное единственного числа. Таким образом, в самом сочетании подчеркивается, с одной стороны, безликость людей с гравюр, а с другой, как бы их целостность, общность, поэтому и сказуемое употребляется по грамматическим нормам в единственном числе: толпа смотрела.
В предложении 18 (Что-то на тех досках нацарапано — не пойму) дополнительный оттенок приобретает слово «нацарапано», оно употреблено с целью принизить значимость живописи на гравюрах.
Таким образом, проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что в предложении слово, его грамматическое и лексическое значения раскрываются в полной мере.
15.2 Очень часто то, что человек не понимает в силу своей необразованности, неразвитости, неспособности оценить вследствие суетности жизни и сложившихся обстоятельств, он считает неважным, ничтожным. Ценить и понимать искусство способен не каждый человек. Об этом финальные слова Лёни из текста Константина Паустовского.
В тексте рассказывается, как пришлось спасать произведения живописи. Не разбирающаяся в искусстве баба Федосья предлагает забрать у старух Пожалостиных доски: «Что-то на тех досках нацарапано — не пойму». Для Федосьи непонятно предназначение этих досок, она не умеет ценить прекрасное, живёт «хлебом насущным», поэтому считает полезнее переплавить эти «доски» на гвозди. Сколько таких шедевров было погублено в годы революции и гражданской войны.
Автор показывает и другого героя — Лёню, который готов риско-вать своей репутацией, карьерой, жизнью, чтобы спасти эти шедевры. В предложении 30 находим подтверждение этого: героя судить собирались на общем собрании из-за его отношения к работам художника.
Сохранить искусство для потомков — наш долг перед будущими поколениями. Мы должны не только гордиться изумительными про-порциями храма Покрова на Нерли или собором Василия Блаженного, но и сделать всё, чтобы ими могли гордиться наши дети.
15.3 Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.
В тексте Константина Паустовского рассказывается, как пришлось спасать произведения живописи. Не разбирающаяся в искусстве баба Федосья предлагает забрать у старух Пожалостиных доски: «Что-то на тех досках нацарапано — не пойму». Для Федосьи непонятно предназначение этих досок, она не умеет ценить прекрасное, живёт «хлебом насущным», поэтому считает полезнее переплавить эти «доски» на гвозди. Сколько таких шедевров было погублено в годы революции и гражданской войны.
Когда приезжаешь на Красную площадь, главную площадь страны, твой взор невольно будет прикован к храму Василия Блаженного. Это образец настоящего искусства, он манит, завораживает. Как бы ни менялась история нашего государства, храм выстоял, выстоял как символ нашей силы и величия.
Сохранить искусство для потомков — наш долг перед будущими поколениями. Мы должны не только гордиться изумительными пропорциями храма Покрова на Нерли или собором Василия Блаженного, но и сделать всё, чтобы ими могли гордиться наши дети.
Видео:Задание № 4 в ОГЭ .Способы связи в словосочетаниях. (8-9 классы)Скачать
Синонимы к словосочетанию «бессонная ночь»
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эвакуация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: лунатик, сменщик, мама, малышка, жена
- Места: постель, заря, постелька, небо, небосвод
- Предметы: снотворное, серпик, ночник, кровать, одеяло
- Действия: бессонница, полусон, недосып, полудрёма, бдение
- Абстрактные понятия: ночь, утро, сон, полночь, рассвет
Ассоциации к слову «бессонный»
Ассоциации к слову «ночь»
Предложения со словосочетанием «бессонная ночь»
- Видеть во сне затмение солнца предвещает, что вам придётся провести бессонную ночь, чтобы выполнить срочную работу.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «бессонная ночь»
- В комнате при больной, пригорюнившись, сидела на сундуке старая нянька Екатерины Петровны Акулина. Она неотлучно ухаживала за своей больной барыней и благодетельницей, хотя слабые силы старушки подламывались от проводимых ею бессонных ночей .
Сочетаемость слова «бессонный»
Сочетаемость слова «ночь»
Значение словосочетания «бессонная ночь»
Бессо́нная ночь (англ. Night Without Sleep, фр. Nuit blanche) — название нескольких фильмов: (Википедия)
Афоризмы русских писателей со словом «бессонный»
- Как усыпительна жизнь!
Как откровенья бессонны!
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение словосочетания «бессонная ночь»
Бессо́нная ночь (англ. Night Without Sleep, фр. Nuit blanche) — название нескольких фильмов:
Предложения со словосочетанием «бессонная ночь»
Видеть во сне затмение солнца предвещает, что вам придётся провести бессонную ночь, чтобы выполнить срочную работу.
Это был удивительный день – в экзотической стране, с кучей впечатлений, но часам к пяти мы уже скисли от усталости, сказывалась бессонная ночь.
Она признавалась друзьям, что проводила долгие бессонные ночи, панически боясь предстоящих выступлений и страшась выставить себя в глупом свете.
🎬 Видео
ОГЭ. Русский язык. #Урок20. Грамматическая основа предложенийСкачать
Часто просыпаетесь среди ночи? У вас проблемы… Как это исправить?Скачать
ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Почему просыпаешься ночью? Как устранить ночные пробужденияСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Виды связи в словосочетанииСкачать
ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020 | И.П. ЦЫБУЛЬКО | ВАРИАНТ 10Скачать
Почему Вы Просыпаетесь в Одно и то же Время Каждую НочьСкачать
Разбор варианта 10Скачать
Полезные советы Как написать диктант без ошибок?Скачать
Видеоразбор 10 вариант ОГЭ по русскому языку 2020-2021Скачать
Учительница Русского языка в Морской школеСкачать
Амина Tenderlebay говорит на азербайджанскомСкачать
КАК ПРАВИЛЬНО СПАТЬ в 21 веке. Циркадные ритмы и мелатонинСкачать
Я Угадаю Твое ИМЯ За 1 МинутуСкачать
Продолжение разбора 3 варианта из книги "ОГЭ по русскому языку", И.Цыбулько. Задания 4, 5, 6, 7Скачать
Русский язык ОГЭ. Задание №4. Связь слов в словосочетании согласование, примыкание, управлениеСкачать