- Замените словосочетание нежно взглянуть
- Замените словосочетание нежно взглянуть
- Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание Примыкание в управление
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
- Рабочая программы по русскому языку, 5 класс
- Сценарий конкурса по русскому языку среди 6-х классов
- Урок русского языка в 5 классе на тему «Понятие о чередовании».».
- Урок русского языка в 5 классе на тему «Не с именами существительными».
- Презентация по русскому языку на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)
- Конспект урока по русскому языку»Типы текстов»
- Технологическая карта урока по русскому язык на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 📺 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Замените словосочетание нежно взглянуть
Задание 4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «посмотрел с нежностью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.
Посмотрел (с чем?) с нежностью — управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.
Посмотрел (как?) нежно — примыкание. Зависимое слово не изменяется, а примыкает к главному.
В ответ записываем словосочетание без пробелов.
Ответ: посмотрелнежно или нежнопосмотрел
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Замените словосочетание нежно взглянуть
Замените словосочетание «нежно гладит» (предложение 23), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. (2)Вместе пошли в школу и вместе её закончили: Софья и Лена — безупречными гламурочками с натянутыми «за красивые глаза» тройками по физике и математике, Катя — с золотой медалью, добрым десятком кило лишнего веса и неистребимым стремлением во всём походить на своих стильных подружек. (3)А потом, всё так же вместе, поступили в университет, только на разные специальности. (4)У Лены и Софьи был целый табун поклонников и приличные шансы на звёздную карьеру в модельном бизнесе, так что ходили они на лекции исключительно для демонстрации новых нарядов. (5)Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.
(6)Но однажды Софье приснилось, что они стали куклами в игрушечном отделе «Детского мира». (7)На Катю был наклеен ценник с весьма скромной суммой — под стать её неказистому внешнему виду, за Софью и Леночку просили куда больше.
(8)Так они и стали теперь жить — по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок.
(9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.
(10)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.
– (11)Знаешь, Лен, — сказала Софья, — мы привыкли считать самым главным внешность и наряды — и теперь мы куклы. (12)Наверное, это даже правильно.
– (13)А Катя? — робко спрашивает Лена.
– (14)Катя никогда и не была такой, как мы. (15)Она интересовалась тряпками, но лишь потому, что мы с тобой без них жить не могли. (16)Ты видишь, как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке. (17)И знаешь что, Лен? (18)Мне, конечно, очень хочется быть на её месте. (19)Но раз уж это невозможно, пусть хотя бы у Кати будет всё хорошо.
(20)Подруги молча смотрят на кровать.
(21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.
(24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.
(25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон. (26)Им снится, что их любят — не за что-то, а просто потому, что они есть.
* Клеандрова Ирина Александровна (род. в 1981 г.) — современный российский писатель.
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове НЕЛОВКО буквой В обозначен звук [ф].
2) В слове МЕДАЛЬЮ количество звуков и букв совпадает.
3) В слове КОЛЬЦО все согласные звуки имеют пару по твёрдости — мягкости.
4) В слове ЖИЗНЬ все согласные звуки звонкие.
В слове КОЛЬЦО согласный Ц всегда твердый, не имеет пары по мягкости.
Правильный ответ указан под номером 3.
Замените разговорное слово «неказистый» в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Слово «неказистый» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «неприглядный» или «некрасивый».
А «Некрасивый» может подойти?
Да, у нас предусмотрен и такой ответ.
Я написала «некрасивому», соответствуя исходнику из текста. Как нужно писать? Должно быть совпадение с падежом, родом, числом или стоит писать в начальной форме?
В этом задании нужно писать синоним в начальной форме, но даже если Вы напишите по аналогии с формой исходного слова, ответ всё равно засчитают, лишь бы синоним был подобран правильно.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Им снится, что их любят — не за что-то, а просто потому, что они есть».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.1 Современный лингвист Н. С. Валгина говорила: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира». Чтобы понять смысл этого высказывания, нужно вспомнить, что такое синтаксис. Синтаксис — это раздел грамматики — наука о соединении слов и строении предложений. Автор высказывания убеждена, что связь между предметами и явлениями в нашем сознании выражается в том числе и через синтаксические нормы построения словосочетаний и предложений.
Обратимся к тексту И.А. Клеандровой. Проанализируем грамматиче-ский строй предложения 26 (Им снится, что их любят — не за что-то, а просто потому, что они есть.) — оно представляет собой сложную синтаксическую конструкцию, в которой части связаны бессоюзной и подчинительной связью. Это позволяет автору рассказать о том, как девочки воспринимают отношение окружающих к себе, как сложен мир человеческих отношений и ценностей. Предложение №9 (И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.), напротив, простое, как бы однозначно подводящее итог беззаботной и бессмысленной жизни двух подруг: автор словно хочет сказать — непременно должно что-то случится, чтобы их понимание жизни изменилось. Так, ресурсы синтаксиса помогают точно и связно выразить авторский замысел.
Подводя итог нашего рассуждения, приходим к выводу, что Н. С. Валгина была права в утверждении важной роли синтаксиса для выражения отношения говорящего к окружающему миру.
15.2 Финальные строки текста подводят итог размышлениям автора о жизненных ценностях. Софье и Лене нравилось, что их любят за внешность, но увидев себя в образе кукол, девочки поняли, что Маша, хозяйка кукол, любит их просто за то, что они есть, и принимает их такими, какие они есть. Это очень ценно. Подтвердим наше предположение примерами из текста.
В предложении 8 говорится о том, что девочки, став куклами, увидели себе настоящую цену под стать выбранным ими жизненным ценностям: «Так они и стали теперь жить — по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок». За красивой внешностью у них ничего. Их жизнь сведена к яркой, но бессмысленной упаковке.
Катя, несмотря на свой невысокий ценник в магазине, сразу занимает место в сердце своей новой хозяйки: «Ты видишь, как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке.» Значит, истинная красота вовсе не во внешности, а в каком-то внутреннем наполнении. Это поняли Софья и Лена.
Ценность — это важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: духовный поиск, раскрытие и реализация своего предназначения, творческое саморазвитие. «Именно эти ценности являются главными», — вот вывод, к которому приходят героини.
15.3 Ценность — это важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: ду-ховный поиск, раскрытие и реализация своего предназначения, творческое саморазвитие.
Софье и Лене нравилось, что их любят за внешность, но увидев себя в образе кукол, девочки поняли, что есть на свете более важные ценности, чем внешняя, пусть даже очень красивая, оболочка. Их подруга Катя некрасивая, но она по праву занимает главное место в сердце маленькой хозяйки кукол, потому что у неё другие ориентиры, она не пустышка.
Размышляя, какие ценности выбрать для себя в качестве жизнен-ного ориентира, вспоминаются литературные герои Гоголя: Остап и Андрий из повести «Тарас Бульба». Остап остается верен родине, отцу, принимает смерть за товарищей, смело глядя врагу в лицо. Андрий предал отца, друзей, родину. Мне ближе Остап. Я бы не хотела в жизни встретить на своём пути таких людей, как Андрий.
Список жизненных ценностей у каждого свой. Наши мечты безграничны. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание Примыкание в управление
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Замените словосочетание, построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
(Задание 4 ОГЭ по русскому языку. Практика)
1. основание беспокоиться
основание для беспокойства
гладит с нежностью
3. потребность говорить
потребность в говорении
4. грустно посмотрел
посмотрел с грустью
5. ударил сильно
6. бесстрашно прыгнуть
прыгнул без страха
7. право позвонить
право на звонок
8. учиться рисовать
9. яростно кидалась
кидалась с яростью
10. удовольствие трудиться
удовольствие от труда
11. говорить запинаясь
говорить с запинками
12. приняли неохотно
приняли без охоты
13. поехал отдохнуть
поехал на отдых
14. мужество сопротивляться
мужество для сопротивления
15. взгляд исподлобья
взгляд из подо лба
16. усердно рисовал
рисовал с усердием
17. страх потерять
18. право отдыхать
19. мысль возвратиться
мысль о возвращении
20. надрывно ревела
ревела с надрывом
21. приехали работать
приехали на работу (для работы)
22. мысль вернуться
мысль о возвращении
23. смотрел улыбаясь
смотрел с улыбкой
24. идея объединиться
идея об объединении (объединения)
25. согласиться поехать
согласиться на поездку
26. идти уверенно
идти с уверенностью
27. отправился убирать
отправился на уборку
28. говорит радостно
говорит с радостью
29. произнёс иронично
произнес с иронией
30. радость творить
31. радостно сообщил
сообщил с радостью
32. двигаться уверенно
двигаться с уверенностью
33. шанс выиграть
шанс на выигрыш
34. пришел помогать
пришел на помощь
35. забежал пообедать
забежал на обед
36. дар убеждать
37. свобода выбирать
38. насмешливо сказала
сказала с насмешкой
39. нежно дотронулся
дотронулся с нежностью
40. готов переехать
готов к переезду
41. надежда победить
надежда на победу
42. потребность обсуждать
потребность в обсуждении
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 822 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 333 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 323 человека из 67 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
Рабочая программы по русскому языку, 5 класс
Сценарий конкурса по русскому языку среди 6-х классов
Урок русского языка в 5 классе на тему «Понятие о чередовании».».
Урок русского языка в 5 классе на тему «Не с именами существительными».
Презентация по русскому языку на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)
Конспект урока по русскому языку»Типы текстов»
Технологическая карта урока по русскому язык на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5278847 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📺 Видео
ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Согласованные и несогласованные определенияСкачать
Если ты меня не любишь - Егор Крид и Molly (кавер MILASYA и Настя Князева)Скачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Чередующиеся гласные в корне слова | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 25. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhackСкачать
Русский язык 7 класс (Урок№57 - Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.)Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Все способы словообразованияСкачать
Урок по теме "Словосочетание. Виды словосочетаний по главному слову", 5 классСкачать