Замените словосочетание народное произведение построенное на основе согласования

Видео:ОГЭ 2022 по русскому языку. Задание 4. Виды связи в словосочетанияхСкачать

ОГЭ 2022 по русскому языку. Задание 4. Виды связи в словосочетаниях

Замените словосочетание народное произведение построенное на основе согласования

Замените словосочетание «народным горем» (предложение 44), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, — земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта.

(2)Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу. (3)Но по-настоящему земля открылась мне на войне. (4)Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня. (5)Это была земля моей матери, родная земля, и она хранила меня с материнской верностью.

(6)Один, только один раз земля не уберегла меня.

(7)Я очнулся в телеге, на сене. (8)Я не почувствовал боли, меня мучила нечеловеческая жажда. (9)Пить хотели губы, голова, грудь. (10)Всё, что было во мне живого, хотело пить. (11)Это была жажда горящего дома. (12)Я сгорал от жажды.

(13)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, — мама. (14)Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. (15)Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт. (16)И я стал звать её.

(17)Телега грохотала, заглушая мой голос. (18)Жажда запечатала губы. (19)А я из последних сил шептал незабываемое слово «мамочка». (20)Я звал её. (21)Я знал, что она откликнется и придёт. (22)И она появилась. (23)И сразу смолк грохот, и холодная животворная влага хлынула гасить пожар: текла по губам, по подбородку, за воротник. (24)Мама поддерживала мою голову осторожно, боясь причинить боль. (25)Она поила меня из холодного ковшика, отводила от меня смерть.

(26)Я почувствовал знакомое прикосновение руки, услышал родной голос:

– (27)Сынок, сынок, родненький…

(28)Я не мог даже приоткрыть глаза. (29)Но я видел мать. (30)Я узнавал её руку, её голос. (31)Я ожил от её милосердия. (32)Губы разжались, и я прошептал:

(34)Моя мать погибла в осаждённом Ленинграде. (35)В незнакомом селе у колодца я принял чужую мать за свою. (36)Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая.

(39)Я много знаю о подвигах женщин, выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями. (40)Я никогда не думал, что всё это, несомненно, имеет отношение к моей матери. (41)Теперь я оглядываюсь на её жизнь и вижу: она прошла через всё это. (42)Я вижу это с опозданием. (43)Но я вижу.

(44)На Пискарёвском кладбище, заполненном народным горем, зеленеет трава. (45)Здесь похоронена моя мать, как и многие другие жертвы блокады. (46)Документов нет. (47)Очевидцев нет. (48)Ничего нет. (49)Но есть вечная сыновья любовь. (50)И я знаю, что сердце моей матери стало сердцем земли.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Укажите ошибочное суждение.

В слове КОЛОДЦА согласный Ц всегда глухой, не имеет пары по звонкости.

Правильный ответ под номером 3.

Замените книжное слово «ведает» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово «ведает» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «знает» или «понимает».

Ответ: знает или понимает.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. В. Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Щербы.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, — мама. Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Абзацное членение текста — это одно из важных условий его оформления. Абзац позволяет правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Юрия Яковлева.

Вводная часть в тексте представлена предложениями № 1—5, причем первый абзац состоит из одного предложения, а 2 — 5 предложения объединены в отдельный абзац. В этих предложениях обрисовывается основ-ная проблема, поднимаемая рассказчиком: родная земля — символ Родины, за нее можно жизнь отдать, но она же и лечит, и спасает. Благодаря первым абзацам мы имеем возможность познакомиться с действующим лицом произведения и определить тему текста уже с самого начала повествования.

В последнем абзаце (предложения 44—50) автор приходит к следующему очень важному выводу: Родина — это родная земля и мать — это Родина, потому что сердце матери и есть сердце родной земли.

Таким образом, прав современный российский лингвист Л. В. Щерба, который утверждал: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей».

15.2 Связь человека с мамой проходит крепкой, невидимой нитью через всю жизнь. Начиная от тихой песни у колыбели, мама становится самым преданным другом и мудрым наставником. Тяжело раненого бойца возвращает к жизни далёкое воспоминание о маме, он чувствует её прикосновение, и боль притупляется, жажда отступает, ведь он почти явно ощущает, что мама рядом и в трудную минуту пришла ему на помощь. Об этом приведённые строки текста Юрия Яковлева.

Значение слово «мама» многолико. В образе матери предстаёт для героя родная земля: она также оберегает, согревает, страдает (предложения под номерами 4 и 5). У родной земли ищет спасения наш герой в суровом бою, прося защиты. С ней он чувствует себя защищённым.

Посторонняя женщина, встретившаяся раненому рассказчику, напоила водой, как сделала бы это его родная мать. Быть матерью — это великое предназначение женщины: помогать, заботиться, оберегать. Небывалой силой наполнены строки: «Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая».

Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Пример из текста Ю. Яковлева — тому подтверждение.

15.3 Материнская любовь — это самая сильная, постоянная и бескорыстная любовь на земле. Она всепрощающа, не ждёт благодарности и ничего не требует взамен.

Юрий Яковлев рассказывает, как тяжело раненого бойца возвращает к жизни далёкое воспоминание о маме. Он чувствует её прикосновение, и боль притупляется, жажда отступает, ведь он почти явно ощущает, что мама рядом и в трудную минуту пришла на помощь. Посторонняя женщина, встретившаяся раненому рассказчику, напоила водой, как сделала бы это его родная мать.

Быть матерью — это великое предназначение женщины: помогать, заботиться, оберегать. Небывалой силой наполнены строки: «Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая».

Видео:ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения задания

Материал для подготовки к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Замените словосочетание народное произведение построенное на основе согласования

Данный материал содержит задание для подготовки к ОГЭ

Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
zadanie7_oge.docx40.68 КБ

Видео:Задание 4 — стихотворения в сочинении на ОГЭ по литературеСкачать

Задание 4 — стихотворения в сочинении на ОГЭ по литературе

Предварительный просмотр:

1.Замените словосочетание «деревянный забор» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.____________________________________________________________

2.Замените словосочетание «слёз матери» (предложение 4), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание._______________________________________________________________

3.Замените словосочетание «диванная подушка» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.______________________________________________________________

4.Замените словосочетание «парижских сражений» (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.______________________________________________________

5.Замените словосочетание «глядел с уважением» (предложение 31), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание . Напишите получившееся словосочетание. (31)Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок._______________________________________________________________

6.Замените словосочетание «театральный двор» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир._________________________________________________________

7.Замените словосочетание «утиное гнездо» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. (1)Ранним утром лисица вышла из норы и рысцой побежала прямо к болоту: накануне она заметила на кочке утиное гнездо, но, имея много других забот, не успела с ним разобраться.____________________

8.Замените словосочетание « собачья душа » (предложение 30), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. 30)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости._________________________________________________________________________________________________________

9. Замените словосочетание «детское ликование» (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. (13)Детское ликование не остановить. _____________

10. Замените словосочетание «беличье гнездо» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. (1)Сугроб под ёлкой, на которой было беличье гнездо, давно уже растаял, и ворчливый медведь, зевая и почёсываясь, вылез из берлоги и отправился бродить по лесу до следующей осени._______________

11. Замените словосочетание «человеческая жизнь» (предложение 37), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет._______________________________________________________________

  1. Забор из дерева
  2. Материнские слезы
  3. Подушка для дивана
  4. Сражений в Париже
  5. Уважительно глядел
  6. Двор театра
  7. Гнездо утки
  8. Душа собаки
  9. Ликование детей
  10. Гнездо белки
  11. Жизнь человека

II. Готовимся к ОГЭ. Задание 7.

1.Замените словосочетание «народное произведение» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание._____________________________________________________________________________

2. Замените словосочетание «конкурса скрипачей» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.______________________________________________________________________________

3. Замените словосочетание «в персонажах комедии» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание._____________________________________________________________________________

4. Замените словосочетание «человеческое достоинство» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.______________________________________________________________________________

5. Замените словосочетание «памятники архитектуры» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.______________________________________________________________________________

Готовимся к ОГЭ. Задание 7. ОТВЕТЫ.

1.Замените словосочетание «народное произведение» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. Произведение народа

2. Замените словосочетание «конкурса скрипачей» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Скрипичный конкурс

3. Замените словосочетание «в персонажах комедии» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. В комедийных персонажах

4. Замените словосочетание «человеческое достоинство» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. Достоинство человека

5. Замените словосочетание «памятники архитектуры» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Архитектурные памятники

III. Тесты задания 7 с алгоритмом.

Алгоритм выполнения задания 7:

1. Найдите в словосочетании главное и зависимое слово, задав от одного к другому вопрос.

2. Главное слово оставьте без изменения . В центре внимания зависимое слово!

Определите, какой частью речи оно выражено.

3. Прочитайте в задании, какой тип связи нужно получить.

Если необходимо преобразовать ПРИМЫКАНИЕ в УПРАВЛЕНИЕ , значит НАРЕЧИЕ заменяем однокоренным СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ (можно использовать предлог):

робко предложил > предложил с робостью

Если УПРАВЛЕНИЕ в ПРИМЫКАНИЕ , то СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НАРЕЧИЕМ:

разглядывали с изумлением > разглядывали изумлённо

Если нужно преобразовать СОГЛАСОВАНИЕ в УПРАВЛЕНИЕ , то Прилагательное заменяем однокоренным СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ:

людские шаги > шаги людей

Если УПРАВЛЕНИЕ СОГЛАСОВАНИЕМ , то НАОБОРОТ:

разводы нефти > нефтяные разводы

ЗАДАНИЕ 1. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Плывет без устали

ЗАДАНИЕ 2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Гласные с чередованием

Пирог с клубникой

Публикаций в журнале

На выставке книг

С размышлениями автора

В зарослях крыжовника

В кружку из бересты

На подносе из серебра

На дороге из гравия

В кормушке для птиц

С компотом из малины

Стол для работы

Материалом для отделки

С сиропом из груш

Варенье из слив

ЗАДАНИЕ 3. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В норковой шапке

В школьную библиотеку

В классном журнале

У лесного домика

На пришкольном участке

В деревянную шкатулку

С юношеским задором

На дубовой коре

В кирпичном доме

На деревянном заборе

На загородной даче

В шерстяных носках

По волчьим следам

С вишневым сиропом

ЗАДАНИЕ 4. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

С завистью взглянул

С уважением относился

Переделал с качеством

Писал без ошибок

Выполнить с усердием

Доказываем с уверенностью

Спорим с аргументами

Врешь без совести

Воскликнул с удивлением

Просил со слезами

Пошел на работу

Послали на уборку

Мечтает об отдыхе

Свистели с яростью

Со смехом рассказывал

С успехом завершить

С грустью взглянув

С радостью кричит

Плывет без усталости

Переписываешь с усердием

Убираешь со старанием

Смотришь с завистью

С торжеством отметили

Посмотрев с печалью

Взглянув с молчанием

Поднялась с шипением

Закипел со свистом

Разбилась с грохотом

Действуя с решительностью

Смеяться с надрывом

ЗАДАНИЕ 1. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Слушать с вниманием

Излагать с интересом

Относиться с уважением

Со спокойствием размышлять

С легкостью решать

Со старанием выводишь

Превращаться с легкостью

Разговаривать с улыбкой

Возвращаться в дом

Говорит со вздохом

Без жалости истребляли

С миром расстались

Поднимешь с трудом

Со смехом рассказывал

С успехом завершить

С грустью взглянув

С радостью кричит

Плывет без устали

Плывет без усталости

Переписываешь с усердием

Убираешь со старанием

Смотришь с завистью

С торжеством отметили

С печалью посмотрев

С храбростью защищали

Выстояли с мужеством

С отвагой сражался

Со смелостью отстаивает

Действуя с решительностью

ЗАДАНИЕ 2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Набора для кухни

Гласные с чередованием

Пирог с клубникой

Публикаций в журнале

На выставке книг

На книжной выставке

С размышлениями автора

С авторскими размышлениями

В зарослях крыжовника

В крыжовниковых зарослях

В кружку из бересты

В берестяную кружку

На подносе из серебра

На серебряном подносе

На дороге из гравия

На гравийной дороге

В кормушке для птиц

В птичьей кормушке

С компотом из малины

С малиновым компотом

Стол для работы

Материалом для отделки

С сиропом из груш

С грушевым сиропом

Варенье из слив

Торт для праздника

В шляпе из соломы

В соломенной шляпе

Заданий по выбору

Упражнения для дома

В олимпиаде по математике

В математической олимпиаде

ЗАДАНИЕ 3. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Шляпу из соломы

Окна из пластика

В норковой шапке

В шапке из норки

Заячьи следы зайцев

В школьную библиотеку

В библиотеку школы

В классном журнале

В журнале класса

Записей в дневнике

У лесного домика

У домика в лесу

На пришкольном участке

На участке школы

Люди со странностями

В деревянную шкатулку

В шкатулку из дерева

С юношеским задором

С задором юноши

Рассказы с юмором

Игры на компьютере

Шкатулка из малахита

На дубовой коре

В кирпичном доме

В доме из кирпича

На деревянном заборе

На заборе из дерева

На загородной даче

На даче за городом

Одеждой для зимы

В шерстяных носках

В носках из шерсти

По волчьим следам

По следам волка

Мороженое из ежевики

Десерт из творога

С вишневым сиропом

С сиропом из вишен

ЗАДАНИЕ 4. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

С завистью взглянул

С уважением относился

Переделал с качеством

Писал без ошибок

Выполнить с усердием

Доказываем с уверенностью

Доказываем с уверенностью

Спорим с аргументами

Врешь без совести

Воскликнул с удивлением

Просил со слезами

Пошел на работу

Послали на уборку

Мечтает об отдыхе

Свистели с яростью

Со смехом рассказывал

С успехом завершить

С грустью взглянув

С радостью кричит

Плывет без усталости

Плывет без устали

Переписываешь с усердием

Переписываешь с усердием

Убираешь со старанием

Смотришь с завистью

С торжеством отметили

Посмотрев с печалью

Взглянув с молчанием

Поднялась с шипением

Закипел со свистом

Разбилась с грохотом

Действуя с решимостью

Смеяться с надрывом

IY. В большинстве экзаменационных тестах задание 7 сформулировано так: Замените словосочетание ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО (предложение 21), построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
или так: Замените словосочетание БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ (предложение 35), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание . Знание — сила! Так что вооружаемся знаниями! Повторите теоретический материал по данной теме (учебник 8 класс или учебник «Теория» п. 158)
Чтобы справиться с заданием 7 , необходимо знать способы связи слов в словосочетании. В русском языке существует 3 способа связи слов в словосочетании:
1. СОГЛАСОВАНИЕ
2. УПРАВЛЕНИЕ
3. ПРИМЫКАНИЕ
Способ связи легче всего определить по зависимому слову. Рассмотрим, какими частями речи выражаются зависимые слова при каждом типе связи.
СОГЛАСОВАНИЕ . При СОГЛАСОВАНИИ зависимое слово может быть выражено:
1. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ . Например: зелёный луг
2. МЕСТОИМЕНИЕМ , похожим на прилагательное. Например: мой портфель
3. ПРИЧАСТИЕМ . Например: летящий шар
4. ПОРЯДКОВЫМ ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ . Например: второй этаж
УПРАВЛЕНИЕ. При УПРАВЛЕНИИ зависимое слово может быть выражено:
1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ . Например: иду в школу
2. МЕСТОИМЕНИЕМ, похожим на существительное. Например: письмо для меня
ПРИМЫКАНИЕ. При ПРИМЫКАНИИ зависимое слово может быть выражено:
1. НАРЕЧИЕМ . Например: говорить тихо
2. ДЕЕПРИЧАСТИЕМ. Например: меняемся не глядя
3. НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА . Например: уехал учиться
ЗАПОМНИТЕ:
1. Способ связи определяется НЕ по главному, а только по зависимому слову !
2. Не важно , на какой вопрос отвечает зависимое слово в данном словосочетании, важно – какой частью речи оно выражено !
3. Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием!
4. Однородные члены предложения словосочетанием НЕ ЯВЛЯЮТСЯ!

Ну а эти СОВЕТЫ помогут вам избежать ошибок при выполнении упражнений:
1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слово (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.
2. Главное слово оставляем без изменения (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).
3. Теперь в центре внимания — зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием , при согласовании — прилагательным , при управлении — существительным .
4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить.
Если необходимо преобразовать примыкание в управление , значит наречие заменяем синонимичным существительным , можно использовать предлог (например, ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО — ОЗИРАЛАСЬ С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ).
Если нужно преобразовать согласование в управление , то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ — ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).
5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ), а при управлении — ПОСЛЕ главного (ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).
Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

с предлогом:
1. бессонная ночь ___________________
2. подземный переход ___________________
3. алгебраическая задача _____________________
4. школьный портфель _________________________
5. плюшевый медвежонок ______________________
6. приморский парк ___________________________
7. клетчатый шарф ___________________________
без предлога:
1. полковое знамя ___________________________
2. солнечная энергия ______________________
3. лесной запах __________________________
4. учительский стол ______________________
5. конское ржание ________________________
зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:
1. двухэтажное здание_________________________
2. шестилетний ребёнок ________________________
3. белоствольная берёза________________________ 4. голубоглазая девочка _____________________
5. островерхие ели___________________

Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ (то есть делаем всё наоборот )

1.каша из гречки _________________________
2. снаряд для спортсменов _____________________
3. тропинка в гору__________________________
4. человек без совести______________________
5. вопрос по литературе______________________
6. гостиница при вокзале________________________
7. костюм в полоску_______________________
8. кусты сирени_____________________________
9. совет отца______________________________
10. ком снега___________________________
11. судьба матери________________________
12.занятия музыкой_________________________
13.собака с гладкой шерстью___________________
14.ружьё с двумя стволами___________________
15.парень с рыжими волосами________________
16.особняк в три этажа_______________________
17.девушка двадцати лет______________________

Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

1.жалостно посмотрел _________________________
2. смело спрыгнул____________________________
3. устало шагал_____________________________
4. осторожно слез___________________________
5. спокойно делал___________________________
6. беззаботно жил______________________________
7. бесшумно едет_____________________________
8. бесстрашно бросился______________________
9. бездушно пел _____________________________

Задание 4. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ (делаем наоборот ).

1. говорил с тревогой__________________________
2. ждал с напряжением________________________
3. охранял с заботой___________________________
4. глядел со смущением_________________________
5. уезжал со спокойствием_____________________
6. отзывался с гордостью_____________________
7. сделал с аккуратностью____________________
8. плакал без звука_________________________
9. поступил без жалости_____________________

Задание 5. Измените данные словосочетания на синонимичные, изменив способ связи :

А. согласование в управление: каменный дом___________________________________

Б.Управление в примыкание : отзываться с восторгом_____________________________

сделать с умыслом___________________________________________

В.Управление в согласование : время после обеда____________________________________

туман перед рассветом_____________________________________________________

Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 14479396

Замените словосочетание народное произведение построенное на основе согласования

Таня Масян

Видео:Задание 4 ОГЭ - ПРАКТИКУМ [IrishU]Скачать

Задание 4 ОГЭ - ПРАКТИКУМ [IrishU]

замените словосочетание народная мудрость , построенное на основе связи согласование , синонимичным словосочетанием со связью управление.

📽️ Видео

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 15. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 15. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Согласуй! Управляй! Примыкай! Задание 4 ОГЭ [IrishU]Скачать

Согласуй! Управляй! Примыкай! Задание 4 ОГЭ [IrishU]

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 23. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 23. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

5 произведений для сочинения 9.3 | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

5 произведений для сочинения 9.3 | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Разбор задания ОГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ за 9 минутСкачать

Разбор задания ОГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ за 9 минут

Решение задач из РЕАЛЬНОГО ОГЭ 2022 по русскому языку 👨‍🏫 #русскийязык #огэ #огэ2022 #beeschoolСкачать

Решение задач из РЕАЛЬНОГО ОГЭ 2022 по русскому языку 👨‍🏫 #русскийязык #огэ #огэ2022 #beeschool

Разбор 12 задания ОГЭ по математике 2023 / Как получить легкий балл на ОГЭ?Скачать

Разбор 12 задания ОГЭ по математике 2023 / Как получить легкий балл на ОГЭ?

Разбор 1 варианта из сборника ФИПИ 2024Скачать

Разбор 1 варианта из сборника ФИПИ 2024

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ 3 И 4 ЗАДАНИЯ НА ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕСкачать

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ 3 И 4 ЗАДАНИЯ НА ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Восьмое задание ОГЭ по математике (13) #огэ #огэ2023 #огэпоматематике #математика #огэматематикаСкачать

Восьмое задание ОГЭ по математике (13) #огэ #огэ2023 #огэпоматематике #математика #огэматематика

ПИШЕМ 3 И 4 ЗАДАНИЕ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ | Литература ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

ПИШЕМ 3 И 4 ЗАДАНИЕ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ | Литература ОГЭ 2023 | Умскул

ОГЭ 2023. Задание 20. Два способа решенияСкачать

ОГЭ 2023. Задание 20. Два способа решения

5 основных заданий из №20 из ОГЭ | Математика | TutorOnlineСкачать

5 основных заданий из №20 из ОГЭ | Математика | TutorOnline
Поделиться или сохранить к себе: