Замените словосочетание музыкальный кружок построенное на основе согласования синонимичным

Содержание
  1. Замените словосочетание музыкальный кружок построенное на основе согласования синонимичным
  2. Задание 4 ОГЭ. Самостоятельная работа
  3. Синонимы к словосочетанию «музыкальный кружок»
  4. Связанные слова и выражения
  5. Делаем Карту слов лучше вместе
  6. Связанные слова (по тематикам)
  7. Ассоциации к словосочетанию «музыкальный кружок&raquo
  8. Предложения со словосочетанием «музыкальный кружок&raquo
  9. Цитаты из русской классики со словосочетанием «музыкальный кружок»
  10. Сочетаемость слова «музыкальный&raquo
  11. Сочетаемость слова «кружка&raquo
  12. Значение слова «музыкальный&raquo
  13. Значение слова «кружка&raquo
  14. Афоризмы русских писателей со словом «музыкальный&raquo
  15. Отправить комментарий
  16. Дополнительно
  17. Значение слова «музыкальный&raquo
  18. Значение слова «кружка&raquo
  19. Предложения со словосочетанием «музыкальный кружок&raquo
  20. Ассоциации к словосочетанию «музыкальный кружок&raquo
  21. Сочетаемость слова «музыкальный&raquo
  22. Сочетаемость слова «кружка&raquo
  23. Морфология
  24. Правописание
  25. Карта слов и выражений русского языка
  26. 💡 Видео

Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Замените словосочетание музыкальный кружок построенное на основе согласования синонимичным

Замените словосочетание «музыкальный кружок» (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке».

(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.

(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.

(10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.

(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, — говорила

бабушка. — (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок — вот что он будет держать в руках всю жизнь!

(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.

– (19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба — в твоих

руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.

– (22)3наю, бабушка, — добродушно соглашался Олег. — (23)Вот

я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте,

говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!

(26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» — рассуждала бабушка.

(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:

– Всё он. (29)Своими руками!

(30)И потом во всеуслышание, чтобы слышал Олег, восклицала:

– Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом!

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

Укажите ошибочное суждение.

Твердый согласный Ш не имеет мягкой пары.

Правильный ответ указан под номером 1.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. А. Новикова: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Новикова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась: — Всё он. Своими руками! И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала: — Но главное, конечно, музыка! Он будет музыкантом!»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 О многозначности слов в русском языке немало сказано, написан не один труд. Русское слово — явление уникальное, неповторимое, порой, за-гадочное. Неслучайно известный лингвист Л.А. Новиков говорил: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое».

Подтверждения справедливости приведенного высказывания находим в тексте Анатолия Алексина. В предложении 17 используется фразеологизм «держать в руках», который обладает неделимым смыслом. Как и любой фразеологизм, значение его переносное: в предложении означает «заниматься в течение жизни, играть на скрипке». В предложении 20 употреблено выражение «держал в руках и рубанок», где слово «держал» обла-дает прямым значением. Так, одно и то же слово в составе разных речевых компонентов обладает разным значением. Другим примером может служить использование слова «руки» в тексте. С одной стороны, руки — это индивидуальный орган человека, с другой, слово может обладать и обобщенным значением: руки как «творцы» собственной судьбы. Так, в предложениях 18—19 слово «руки» употреблено в индивидуальном значении, а в предложении 20 — в обобщенном.

Приведенные примеры позволили нам доказать правоту утверждения Л.А. Новикова.

15.2 В приведённых финальных строках текста Анатолия Алексина нельзя не заметить парадоксальной ситуации: «этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега», но в то же время бабушка утверждает, что он будет музыкантом.

Явное несоответствие прослеживается в том, что Олег реально умеет делать и делает с удовольствием, и выбором бабушки. Её нереализованные возможности теперь должен был реализовать внук, о чём говорится в предложениях под номерами 7—9.

Герой соглашается с выбором бабушки: «Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке» (предложение номер 12). Однако с большим удовольствием мастерит что-то своими руками.

Часто бывает, что мы, подчиняясь воле других людей, пусть даже самых любимых и авторитетных, сворачиваем со своего пути, как это происходит с героем текста, но нельзя построить свою жизнь по чужому, пусть даже самому универсальному рецепту. Вот почему Олега влекут рубанки, пилки, плоскогубцы. У него должен быть свой жизненный выбор, и лучшим советчиком здесь может быть только собственное сердце.

15.3 Жить полнокровной жизнью удаётся не всякому. Некоторые люди, с детства привыкая плыть по течению, так и не находят своего пути, своего единственного предназначения, а без правильного выбора невозможна «интересная, настоящая жизнь».

Часто бывает, что мы, подчиняясь воле других людей, пусть даже самых любимых и авторитетных, сворачиваем со своего пути, как это происходит с героем текста Анатолия Алексина, но нельзя построить свою жизнь по чужому, пусть даже самому универсальному рецепту. Вот почему Олега влекут рубанки, пилки, плоскогубцы, а не музыка, которая определена для него в качестве будущей профессии бабушкой. У каждого должен быть свой жизненный выбор, и лучшим советчиком здесь может быть только собственное сердце.

Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у меня, например, возник не сегодня, не сию минуту. Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Вот почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером — домой.

Любой человек обязан пробовать формировать себя. В любом человеке есть потенциал, необходимо только раскрыть себя. Сделать значимой и интересной свою жизнь под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё истинное предназначение.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Задание 4 ОГЭ. Самостоятельная работа

1.Замените словосочетание «музыкальный кружок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2.Замените словосочетание «юношеское сердце», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

3.Замените словосочетание «шмелиное жужжание», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4.Замените словосочетание «пшеничные зёрна», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5.Замените словосочетание «железный гребешок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6.Замените словосочетание «к железным воротам», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7.Замените словосочетание «гордо стоять», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8.Замените словосочетание «парижских сражений», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9.Замените словосочетание «пасть собаки», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «утренняя пробежка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

11.Замените словосочетание «маминого альбома», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

12.Замените словосочетание «скала в море», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

13.Замените словосочетание «театральный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14.Замените словосочетание «известия с фронта», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание «немецкие танки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

16.Замените словосочетание «слёз матери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

17.Замените словосочетание «стариковский голос», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

18.Замените словосочетание «в детском лагере», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

19.Замените словосочетание «боксёрскую грушу», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

20.Замените словосочетание «весело глядели», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

1. кружокмузыки
2. сердцеюноши
3. жужжаниешмеля/жужжаниешмелей
4. зернапшеницы
5. гребешокизжелеза
6. кворотамизжелеза
7. стоятьсгордостью
8. Сраженийпарижа/сраженийвпариже
9. собачьяпасть
10. пробежкаутром
11. альбомамамы
12. морскаяскала
13. двортеатра
14. фронтовыеизвестия
15. танкинемцев
16. материнскихслез
17. голосстарика
18. влагередлядетей
19. грушубоксера
20. Гляделисвесельем

Видео:ОГЭ_2024. Тест: 30 реальных вариантов задания 9. Замени словосочетание. Проверь себя!Скачать

ОГЭ_2024. Тест: 30 реальных вариантов задания 9. Замени словосочетание. Проверь себя!

Синонимы к словосочетанию «музыкальный кружок»

Замените словосочетание музыкальный кружок построенное на основе согласования синонимичным

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Замените словосочетание музыкальный кружок построенное на основе согласования синонимичнымПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова раздобывать (глагол), раздобывал:

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: музыкант, вокалист, пианист, композитор, солист
  • Места: консерватория, танцкласс, драмкружок, изостудия, оркестр
  • Предметы: фортепиано, самоучитель, скрипка, виолончель, гитара
  • Действия: музицирование, вокал, спевка, танец, экзерсис
  • Абстрактные понятия: хореография, мелодия, нота, звучание, сочинение

Ассоциации к словосочетанию «музыкальный кружок&raquo

Предложения со словосочетанием «музыкальный кружок&raquo

  • Там было множество музыкальных кружков и даже собственная театральная студия.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «музыкальный кружок»

  • Адвокату «по неволе» сразу повезло счастье, и кроме очутившегося у него в руках крупного родственного процесса, доставившего ему громадный гонорар, дела его, вообще, на первых порах пошли весьма ходко. Как артист в душе, Яков Осипович собрал вокруг себя музыкальный кружок и делил свое время между письменным столом и роялем.

Сочетаемость слова «музыкальный&raquo

Сочетаемость слова «кружка&raquo

Значение слова «музыкальный&raquo

МУЗЫКА́ЛЬНЫЙ , —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. 1. только полн. ф. Прил. к музыка (в 1 и 2 знач.). Музыкальная школа. Музыкальный вечер. Музыкальное издательство. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «кружка&raquo

КРУ́ЖКА , -и, род. мн.жек, дат.жкам, ж. 1. Сосуд в форме стакана с ручкой. Эмалированная кружка. Алюминиевая кружка. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «музыкальный&raquo

  • Что ни говори, но звуки души и сердца, выражаемые словом, в несколько раз разнообразнее музыкальных звуков.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «музыкальный&raquo

МУЗЫКА́ЛЬНЫЙ , —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. 1. только полн. ф. Прил. к музыка (в 1 и 2 знач.). Музыкальная школа. Музыкальный вечер. Музыкальное издательство.

Значение слова «кружка&raquo

КРУ́ЖКА , -и, род. мн.жек, дат.жкам, ж. 1. Сосуд в форме стакана с ручкой. Эмалированная кружка. Алюминиевая кружка.

Предложения со словосочетанием «музыкальный кружок&raquo

Там было множество музыкальных кружков и даже собственная театральная студия.

Пианистические зачатки я получила ещё в детстве, посещая музыкальный кружок при школе….

Видеозаписи включают фрагменты уроков музыки и занятий музыкального кружка «Фасолька».

Ассоциации к словосочетанию «музыкальный кружок&raquo

Сочетаемость слова «музыкальный&raquo

Сочетаемость слова «кружка&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

💡 Видео

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

KINDERSTAR - В Ритме Музыки (LIVE на Детском радио)Скачать

KINDERSTAR - В Ритме Музыки (LIVE на Детском радио)

ХАРАКТЕР МУЗЫКИ: как передать в музыке разные настроения?Скачать

ХАРАКТЕР МУЗЫКИ: как передать в музыке разные настроения?

Зачем платить за групповые семинары по вокалу?Скачать

Зачем платить за групповые семинары по вокалу?

Отчётное занятие кружка по обучению игре на музыкальных инструментахСкачать

Отчётное занятие кружка по обучению игре на музыкальных инструментах

ОГЭ по русскому языку. Задание 7. Словосочетания.Скачать

ОГЭ по русскому языку. Задание 7. Словосочетания.

Татьяна Шокурова, музыкальный руководитель Школы в Капотне. П. И. Чайковский «Времена года. Август»Скачать

Татьяна Шокурова, музыкальный руководитель Школы в Капотне. П. И. Чайковский «Времена года. Август»

Открытое занятие//Дурмушева К. Н.// Музыкальный руководительСкачать

Открытое занятие//Дурмушева К. Н.// Музыкальный руководитель

Музыкально ритмическая игра "Повтори ритм"Скачать

Музыкально ритмическая игра "Повтори ритм"

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

"Как сложили песню. Звучащие картины"Скачать

"Как сложили песню. Звучащие картины"

Музыка 58. Музыкальные тембры — Шишкина школаСкачать

Музыка 58. Музыкальные тембры — Шишкина школа

Русский язык ОГЭ. Задание №4. Связь слов в словосочетании согласование, примыкание, управлениеСкачать

Русский язык ОГЭ. Задание №4. Связь слов в словосочетании согласование, примыкание, управление

Открытое музыкальное занятие в старшей группеСкачать

Открытое музыкальное занятие в старшей группе

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Ритмическое упражнение "Юмореска"Скачать

Ритмическое упражнение "Юмореска"
Поделиться или сохранить к себе: