Замените словосочетание мешочек из льна построенное

Видео:ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения задания

Замените словосочетание мешочек из льна построенное

Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «скатерть из льна», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Главное слово — «скатерть», зависимое — «из льна».

Главное слово оставляем, а зависимое существительное меняем на прилагательное (потому что нужна связь согласование):

скатерть из льна -> льняная скатерть.

Ответ: льнянаяскатерть
2 1 7 2 7 2 7

Видео:Как делают льняную ткань. Процесс изготовления ткани из льнаСкачать

Как делают льняную ткань. Процесс изготовления ткани из льна

Тренировочный вариант №8 ОГЭ 2021 по русскому языку ОНЛАЙН «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Тренировочный вариант №8 ОГЭ 2021 по русскому языку ОНЛАЙН «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Тренировочный вариант №8 ОГЭ 2021 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ» ОНЛАЙН

0 из 7 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 7

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.

(1) По заключению учёных, которые изучали и анализировали найденные останки первобытных людей, строение их скелета и костей ног, первые образцы древнейшей обуви появились в конце эпохи палеолита в западной части Европы. (2)Именно в этот период начали происходить изменения в строении стопы древних людей: мизинец стал уменьшаться вместе с общей формой стопы, что происходило из-за ношения узкой обуви. (3)Начало истории обуви положило произошедшее в этот период похолодание и основание первых древних цивилизаций. (4)Чтобы уберечься от холода, люди стали надевать на себя шкуры животных, а ноги обматывать кусками кожи. (5)Для утепления между кожей клали слой сухой травы, в качестве креплений использовали лыко из древесной коры.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.

1) Предложение (1) сложноподчинённое с придаточным определительным, состоит из двух грамматических основ.
2) Сказуемое во второй части предложения (2) составное именное.
3) Грамматическая основа предложения (3) – начало положило.
4) В предложении (4) две грамматические основы.
5) Предложение (5) простое неопределённо-личное.

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.

Но пробило уже одиннадцать часов (1) а ему надо было идти со двора «по одному весьма важному делу» (2) а между тем он во всем доме оставался один и решительно как хранитель его (3) потому что так случилось (4) что все его старшие обитатели (5) по некоторому экстренному и оригинальному обстоятельству (6) отлучились из дома.

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «мешочек из льна», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

  • (льняной мешочек, льняноймешочек)

Ответ: льняной мешочек

Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПОПЛАВАЕМ – в корне чередующаяся гласная зависит от ударения.
2) БЕЗВЕТРЕННЫЙ – в имени прилагательном при наличии приставки пишутся две буквы Н.
3) ПОСТЕЛЕШЬ – в окончании глагола 1 спряжения пишется буква Е.
4) ПРИБЕЖАЛ – приставка определяется значением «приближение».
5) НЕ ПРИБРАНО – частица НЕ пишется раздельно с деепричастиями.

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Запах кофе у Андрея ассоциировался с детством.
2) В детстве Андрюши были и кока-кола, и фанта, но он любил именно кофе.
3) Нина, тётя рассказчика, работала в овощном отделе гастронома на углу.
4) Андрей любил приезжать к бабушке на выходные, потому что никто его там не ругал.
5) Вкус разгрызенного кофейного зерна был горьким и не нравился маленькому герою.

(1)Запах кофе был для Андрея не просто запахом. (2)Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве, о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало. (3)Запах молотого кофе всегда наводит его на эти воспоминания…
(4)Дома у них, по правде говоря, кофе не водился. (5)Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили. (6)Не любили? (7)Или попросту отказывались из соображений экономии, считали, что дорого? (8)Сейчас даже в голове не укладывается, как они жили тогда, но ведь жили же как-то… (9)А нынешним детям, наверное, и не объяснишь, что в его детстве не то что не было ни кока-колы или там фанты – слов-то таких не знали. (10)Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай.
(11)А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.
(12)Дефицитным продуктом бабулю обеспечивала соседка Нина, продавщица овощного отдела в гастрономе на углу. (13)Она приносила бабушке плотные коричневые бумажные пакеты с кофейными зёрнами. (14)Ни бабушки, ни Нины давно нет на свете, а воспоминания остались, да какие яркие и почти осязаемые! (15)О том, как бабушка, такая вся домашняя и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку. (16)Маленький Андрей тут как тут. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную. (18)Но ещё больше хочется, чтобы бабушка разрешила взять одно зёрнышко. (19)Вкус разгрызенного кофейного зерна всегда очень нравился Андрею: он напоминал шоколад и в то же время казался каким-то другим, даже ещё лучше, чем шоколад.
(20)Ну и конечно – запах! (21)Чаще всего маленький Андрей, когда оставался у бабушки, просыпался именно от него, и он до сих пор помнит то радостное ощущение на границе меж сном и явью, когда так трудно открыть глаза и ты ещё не понимаешь, отчего это так хорошо на душе… (22)И лишь потом, разлепив наконец веки, осознаёшь, что это бабушка в кухне готовит кофе, а впереди целый долгий безмятежный день, счастливый и беззаботный…
(23)Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? (24)Может быть, потому, что у бабушки ему действительно было хорошо? (25)Родной дом был связан в детском сознании с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием, с постоянными родительскими ссорами, с мамиными криками и слезами. (26)У бабушки же, куда его часто привозили на выходные, всё было не так. (27)Здесь было тихо и спокойно, никто Андрюшку не ругал и не кричал на него. (28)Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь. (29)И он так любил слушать её истории.
(По О. Ю. Рою*)
*Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – современный российский писатель.

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве, о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало.
2) Может быть, потому, что у бабушки ему действительно было хорошо?
3) А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.
4) Ни бабушки, ни Нины давно нет на свете, а воспоминания остались, да какие яркие и почти осязаемые!
5) Но ещё больше хочется, чтобы бабушка разрешила взять одно зёрнышко.

(1)Запах кофе был для Андрея не просто запахом. (2)Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве, о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало. (3)Запах молотого кофе всегда наводит его на эти воспоминания…
(4)Дома у них, по правде говоря, кофе не водился. (5)Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили. (6)Не любили? (7)Или попросту отказывались из соображений экономии, считали, что дорого? (8)Сейчас даже в голове не укладывается, как они жили тогда, но ведь жили же как-то… (9)А нынешним детям, наверное, и не объяснишь, что в его детстве не то что не было ни кока-колы или там фанты – слов-то таких не знали. (10)Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай.
(11)А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.
(12)Дефицитным продуктом бабулю обеспечивала соседка Нина, продавщица овощного отдела в гастрономе на углу. (13)Она приносила бабушке плотные коричневые бумажные пакеты с кофейными зёрнами. (14)Ни бабушки, ни Нины давно нет на свете, а воспоминания остались, да какие яркие и почти осязаемые! (15)О том, как бабушка, такая вся домашняя и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку. (16)Маленький Андрей тут как тут. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную. (18)Но ещё больше хочется, чтобы бабушка разрешила взять одно зёрнышко. (19)Вкус разгрызенного кофейного зерна всегда очень нравился Андрею: он напоминал шоколад и в то же время казался каким-то другим, даже ещё лучше, чем шоколад.
(20)Ну и конечно – запах! (21)Чаще всего маленький Андрей, когда оставался у бабушки, просыпался именно от него, и он до сих пор помнит то радостное ощущение на границе меж сном и явью, когда так трудно открыть глаза и ты ещё не понимаешь, отчего это так хорошо на душе… (22)И лишь потом, разлепив наконец веки, осознаёшь, что это бабушка в кухне готовит кофе, а впереди целый долгий безмятежный день, счастливый и беззаботный…
(23)Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? (24)Может быть, потому, что у бабушки ему действительно было хорошо? (25)Родной дом был связан в детском сознании с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием, с постоянными родительскими ссорами, с мамиными криками и слезами. (26)У бабушки же, куда его часто привозили на выходные, всё было не так. (27)Здесь было тихо и спокойно, никто Андрюшку не ругал и не кричал на него. (28)Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь. (29)И он так любил слушать её истории.
(По О. Ю. Рою*)
*Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – современный российский писатель.

Видео:Салфетка Лен и ее применениеСкачать

Салфетка Лен  и ее применение

ОГЭ по Русскому языку 9 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №8 — №201026 (задания и ответы)

Замените словосочетание мешочек из льна построенноеЭкзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2021 год по русскому языку.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ОГЭ: Скачать

Решать работу: Онлайн

Интересные задания

2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) По заключению учёных, которые изучали и анализировали найденные останки первобытных людей, строение их скелета и костей ног, первые образцы древнейшей обуви появились в конце эпохи палеолита в западной части Европы. (2)Именно в этот период начали происходить изменения в строении стопы древних людей: мизинец стал уменьшаться вместе с общей формой стопы, что происходило из-за ношения узкой обуви. (3)Начало истории обуви положило произошедшее в этот период похолодание и основание первых древних цивилизаций. (4)Чтобы уберечься от холода, люди стали надевать на себя шкуры животных, а ноги обматывать кусками кожи. (5)Для утепления между кожей клали слой сухой травы, в качестве креплений использовали лыко из древесной коры. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Предложение (1) сложноподчинённое с придаточным определительным, состоит из двух грамматических основ.
2) Сказуемое во второй части предложения (2) составное именное.
3) Грамматическая основа предложения (3) – начало положило.
4) В предложении (4) две грамматические основы.
5) Предложение (5) простое неопределённо-личное.

3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Но пробило уже одиннадцать часов (1) а ему надо было идти со двора «по одному весьма важному делу» (2) а между тем он во всем доме оставался один и решительно как хранитель его (3) потому что так случилось (4) что все его старшие обитатели (5) по некоторому экстренному и оригинальному обстоятельству (6) отлучились из дома.

4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «мешочек из льна», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПОПЛАВАЕМ – в корне чередующаяся гласная зависит от ударения.
2) БЕЗВЕТРЕННЫЙ – в имени прилагательном при наличии приставки пишутся две буквы Н.
3) ПОСТЕЛЕШЬ – в окончании глагола 1 спряжения пишется буква Е.
4) ПРИБЕЖАЛ – приставка определяется значением «приближение».
5) НЕ ПРИБРАНО – частица НЕ пишется раздельно с деепричастиями.

6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Запах кофе у Андрея ассоциировался с детством.
2) В детстве Андрюши были и кока-кола, и фанта, но он любил именно кофе.
3) Нина, тётя рассказчика, работала в овощном отделе гастронома на углу.
4) Андрей любил приезжать к бабушке на выходные, потому что никто его там не ругал.
5) Вкус разгрызенного кофейного зерна был горьким и не нравился маленькому герою.

7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве, о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать
только тогда, когда лет тебе совсем мало.
2) Может быть, потому, что у бабушки ему действительно было хорошо?
3) А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.
4) Ни бабушки, ни Нины давно нет на свете, а воспоминания остались, да какие яркие и почти осязаемые!
5) Но ещё больше хочется, чтобы бабушка разрешила взять одно зёрнышко.

8. Лексический анализ.
Замените просторечное слово «подсовывала» из предложения 28 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

📺 Видео

Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать

Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкой

ТЕСТ скатерти из ЛЬНА - Усадка ткани, качество Кружева. Как стирать Скатерть, удалить пятна!Скачать

ТЕСТ скатерти из ЛЬНА - Усадка ткани, качество Кружева. Как стирать Скатерть, удалить пятна!

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

ЛАСТИК ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЛОС #обзор #бьюти #проверкаСкачать

ЛАСТИК ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЛОС #обзор #бьюти #проверка

История одной вещи — ИЗДЕЛИЯ ИЗ ЛЬНА | Почему так ценится постельное белье и льняные скатерти?Скачать

История одной вещи — ИЗДЕЛИЯ ИЗ ЛЬНА | Почему так ценится постельное белье и льняные скатерти?

Безупречный способ идеально оформить уголок! 2 варианта!Скачать

Безупречный способ идеально оформить уголок! 2 варианта!

Как сшить салфетку с оборками из льнаСкачать

Как сшить салфетку с оборками из льна

DIY. Мережка для начинающих. Как сшить салфетку на стол? Ажурная вышивка или мережка на салфеткеСкачать

DIY. Мережка для начинающих. Как сшить салфетку на стол? Ажурная вышивка или мережка на салфетке

скатерть для Пасхи. 💯 ленСкачать

скатерть для Пасхи. 💯 лен

Постельные льняные тканиСкачать

Постельные льняные ткани

Работа над ошибками по русскому языку. Как делать работу над ошибками?Скачать

Работа над ошибками по русскому языку. Как делать работу над ошибками?

СТИРАТЬ ЛЬНЯНЫЕ СКАТЕРТИ И ПЛАТЬЯ ВЫВЕСТИ ПЯТНАСкачать

СТИРАТЬ ЛЬНЯНЫЕ СКАТЕРТИ И ПЛАТЬЯ ВЫВЕСТИ ПЯТНА

Скатерть. Какая длина идеальная?Скачать

Скатерть. Какая длина идеальная?

Видеообзор текстиля ТМ Provance: Скатерть текстильная "Лён"Скачать

Видеообзор текстиля ТМ Provance: Скатерть текстильная "Лён"

Тканая салфетка из льнаСкачать

Тканая салфетка из льна

КАК ПОШИТЬ КРАСИВУЮ СКАТЕРТЬ И САЛФЕТКИ ИЗ ЛЬНА СВОИМИ РУКАМИ/ КРАСИВЫЕ УГОЛКИ/ ДЛЯ НОВИЧКОВСкачать

КАК ПОШИТЬ КРАСИВУЮ СКАТЕРТЬ И САЛФЕТКИ ИЗ ЛЬНА СВОИМИ РУКАМИ/ КРАСИВЫЕ УГОЛКИ/ ДЛЯ НОВИЧКОВ
Поделиться или сохранить к себе: