Замените словосочетание мамин альбом построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Замените словосочетание мамин альбом построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием

Задание №4045.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «мамин альбом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Пояснение:
Заменим словосочетание «мамин альбом», построенное на основе согласования, на словосочетание «альбом мамы» со связью управление.

Управление — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово употребляется в том косвенном падеже, которого требует главное слово: конец игры, жарко у печки, писать статью.

Показать ответ
альбом мамы

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание мамин альбом построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием

Замените словосочетание «маминого альбома» (предложение 39), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2)Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А у неё нет.

(5)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. (6)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод. (7)Она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама, игрушек и глупых журналов. (8)А через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет…

(9)Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова, и теперь влюблённые всюду ходили вместе, трогательно взявшись за ручки.

(10)Если бы она могла противопоставить Иришкиному Валере своего друга… (11)Но друга нет…

(12)А раз нет, может быть, стоит его придумать? (13)А что! (14)Имя она уже для него нашла — Дмитрий. (15)Как он может выглядеть? (16)Пусть он будет высоким, стройным, широкоплечим, как положено настоящим мужчинам, даже и юным… (17)И обязательно брюнетом! (18)Его глаза пусть будут серыми, чтобы контрастировали с волосами. (19)Это так красиво, когда из-под тёмной чёлки смотрят чистые светлые глаза! (20)Темноволосые люди, конечно, чаще всего кареглазые, но Митя же не настоящий. (21)Он, так сказать, виртуальный герой! (22)Виртуальный… (23)Виртуальный?! (24)Точно! (25)Идея!

(26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи и купила новую сим-карту. (27)Дома она её активировала, а потом включила компьютер. (28)Вот она, сеть «Все к нам!»… (29)Регистрация… (30)Имя, фамилия, номер мобильника, пароль… (31)Какой бы придумать пароль? (32)А вот какой… (33)Набираем латиницей «моя мечта»… (34)Предлагаете добавить какую-нибудь цифирь? (35)Пожалуйста… (36)Получилось «моя мечта в 15 лет»… (37)Ага, пропустили! (38)Отлично! (39)Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. (40)Глаза у него светлые, а волосы тёмные, как по заказу…

(41)Сделав всё, что нужно, для заполнения Митиной страницы, Нина удовлетворённо выдохнула и откинулась на спинку компьютерного кресла, чтобы полюбоваться делом рук своих. (42)В сети «Все к нам!» появился новый пользователь Дмитрий Алексеев, который будет так красиво ухаживать за Ниной Кирьяновой, что от зависти перекосит не только Динку Свисяеву с её Славиком, но и всех остальных одноклассниц!

* Лубенец Светлана Анатольевна — современный детский писатель из Петербурга, пишет книги о подростках, о взаимоотношениях между ними, школьные истории самых обыкновенных и не совсем обычных ребят. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.

Укажите ошибочное суждение.

В слове СОТОВОЙ согласный Й всегда звонкий, не имеет пары по глухости.

Правильный ответ указан под номером 3.

Замените книжное слово «непреходящего» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово «непреходящего» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «постоянного» и вечного

В этом слове нет ошибки: непреходящий — это не тот, который не приходит.

Ответ: постоянного или вечного

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. И. Горшкова: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. И. Горшкова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама, игрушек и глупых журналов. А через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет…»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Лингвист А. И. Горшков утверждал: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Данное утверждение состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть.

Слова нужны человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Значит, они отражают мысли людей. Образно говоря, язык — это слепок нашего мышления. То есть «словарь языка» свидетельствует, о чем думают люди, как они думают. Например, используя в монологической речи героини слова со сниженной экспрессивной окраской, присущие молодежному сленгу (мобильника, цифирь), автор текста подчёркивает, что духовный мир героини не очень богат, именно поэтому она и испытывает зависть по отношению к одноклассницам, подругам.

Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова «синтаксис». Синтаксис — это раздел науки о соединении слов и строении предложений. Без владения грамматическими нормами языка нельзя в совершенстве владеть языком, нельзя грамотно говорить и писать. Проанализируем несколько рядом стоящих предложений текста: предложения 21—25 (Он, так сказать, виртуальный герой! (22)Виртуальный… (23)Виртуальный?! (24)Точно! (25)Идея!) односложные, назывные. Используются они для того, чтобы подчеркнуть отрывистость представлений героини о создаваемом ею виртуальном мире своих иллюзий. Это позволяет автору особой формой повествования привлекать внимание читателя — ресурсы грамматики помогают точно выразить авторский замысел.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что словарный запас и знание грамматики в совокупности помогают нам правильно и ярко оформлять свою речь.

15.2 Если вы не верите в себя, в свои силы и возможности, это неми-нуемо приводит к утрате здоровой самооценки и развитию комплекса неполноценности. Так и Нина, героиня текста Светланы Лубенец, чув-ствует себя неуверенно, потому что у неё нет парня. Она стремится к изменениям, но сама в них не верит. Об этом приведённые строки текста.

В первом предложении текста («Нина уже давно существует в со-стоянии непреходящего душевного напряжения») переданы глубокие переживания героини по поводу того, что она не такая, как её подруги. Далее раскрывается причина такого состояния героини: «Но друга нет…» (предложение номер 11)

Усилия, которые предпринимает девочка, помогут забыть такое состояние, но ненадолго. Нина ещё не понимает этого, потому с таким энтузиазмом взялась за «создание» виртуального поклонника. Он, по её мнению, должен помочь ей не чувствовать себя обделённой. Об этом говорится в предложении номер 42.

Бывает так, что человек обладает недюжинными силами, способ-ностями и возможностями, но неуверенность в себе и низкая самооценка не дает ему воспользоваться этими благами. Зачастую это происходит потому, что человек сознательно или бессознательно сравнивает себя с другими, как это делает героиня С. Лубенец. Почувствовать себя самодостаточной можно лишь тогда, когда тебе удастся найти свой собственный путь. Когда ты научишься уважать себя, по-другому начнут к тебе относиться и окружающие.

15.3 Неуверенность, прячущаяся за скромностью, низкая самооценка, прикрывающаяся застенчивостью, комплекс неполноценности, признаваемый особенностями характера… Все эти слова означают одно достаточно простое явление — отсутствие у человека веры в свои силы и себя самого. Как часто низкая самооценка и неуверенность в себе разрушали человеку карьеру, а порой и отношения!

Нина, героиня текста Светланы Лубенец, чувствует себя неуверенно, потому что у неё нет парня. Она стремится к изменениям, но сама в них не верит. Усилия, которые предпринимает девочка, помогут забыть гнетущее состояние, но ненадолго. Нина ещё не понимает этого, потому с таким энтузиазмом взялась за «создание» виртуального поклонника. Он, по её мнению, должен помочь ей не чувствовать себя обделённой.

Неуверенный в себе человек или замыкается в себе, чувствуя себя жертвой, или, что ещё хуже, становится тираном. Чтобы скрыть свою слабость, он кричит. Кричащий от неуверенности в себе учитель никогда не сможет завоевать авторитет в классе, а следовательно, не сможет никого научить.

Бывает так, что человек обладает недюжинными силами, способностями и возможностями, но неуверенность в себе и низкая самооценка не дает ему воспользоваться этими благами. Почувствовать себя самодостаточным человеком можно лишь тогда, когда тебе удастся найти свой собственный путь. Когда ты научишься уважать себя, по-другому начнут к тебе относиться и окружающие.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Все словосочетания (Открытый банк ФИП- 2018). Задание № 7 ОГЭ

Все словосочетания (Открытый банк ФИП- 2017). Задание № 7 ОГЭ

1. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление .

к железным воротам

на прибрежном песке

бессонных ночей бессонные ночи

к Алкиному дому

в водяных дорожках

в детском лагере

вечерней прохладой в хрустальной вазе

людские шаги нефтяные разводы

папин начальник Люсина мама

в военной среде

струны на скрипке

флажки из бумаги

коробка от спичек

без церемоний бросал

принялся за чтение

в словах Романа

известия с фронта

1. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление .

Банка из стекла

к железным воротам

К воротам из железа

на прибрежном песке

На песке с берега

бессонных ночей бессонные ночи

Домик из брёвен

Рычаг из железа

к Алкиному дому

в водяных дорожках

В дорожках воды

Одеялом из сукна

Голубей из бумаги

Козырёк из кожи

Коробка из жести

Стена из бетона

Скамейка из дерева

в детском лагере

В лагере для детей

Сражений в Париже

Крышу из дерева

вечерней прохладой в хрустальной вазе

Прохладой вечера В вазе из хрусталя

Собаки из фарфора

Слоников из камня

Дорога из бетона

Мельница для кофе

Рамка из стекла

Вигвамы из шифера

Гребешок из железа

Колонны из мрамора

Забор из дерева

людские шаги нефтяные разводы

папин начальник Люсина мама

Начальник папы Мама Люси

Книги для детей

Печка из железа

Самовар из меди

Колечко из серебра

Пасть с клыками

в военной среде

струны на скрипке

флажки из бумаги

коробка от спичек

без церемоний бросал

Без церемонный бросок

принялся за чтение

К солдатским шагам

в словах Романа

В Романовых словах

известия с фронта

Выбрался с осторожностью

Рисовал с усердием

Поморщился с досады

Гладит с нежностью

Шамкает с охотой

Говорит с радостью

Сказал с радостью

Читал с увлечением

Сообщил с радостью

Сказал с насмешкой

Потягивается с настойчивостью

Отнестись с юмором

Именовали с уважением

Ревела с надрывом

Кидалась с яростью

Исчезла на время

Сказал со смущением

Закрыта на время

Замените словосочетание мамин альбом построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 849 человек из 81 региона

Замените словосочетание мамин альбом построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 305 человек из 62 регионов

Замените словосочетание мамин альбом построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Замените словосочетание мамин альбом построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием

  • Магомедова Шамсижаган АлиасхабовнаНаписать 3656 24.03.2018

Номер материала: ДБ-1354406

    24.03.2018 298
    24.03.2018 2795
    24.03.2018 122
    24.03.2018 1243
    24.03.2018 590
    24.03.2018 286
    24.03.2018 204
    24.03.2018 5861

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Замените словосочетание мамин альбом построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием

Замените словосочетание мамин альбом построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

Замените словосочетание мамин альбом построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием

ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах

Время чтения: 2 минуты

Замените словосочетание мамин альбом построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Замените словосочетание мамин альбом построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Замените словосочетание мамин альбом построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием

Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения

Время чтения: 1 минута

Замените словосочетание мамин альбом построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

🎥 Видео

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023Скачать

Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023

Решаем вместе 6 и 7 задания ЕГЭ (грамматические и речевые ошибки)Скачать

Решаем вместе 6 и 7 задания ЕГЭ (грамматические и речевые ошибки)

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Как правильно склонять числительные | 7 задание из ЕГЭ 2023 | ВебиумСкачать

Как правильно склонять числительные | 7 задание из ЕГЭ 2023 | Вебиум

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Задание на грамотность! Мягкий знак Ь после шипящих на конце имен существительныхСкачать

Задание на грамотность! Мягкий знак Ь после шипящих на конце имен существительных

Проблема, тема и идея текста. Как найти?! ЕГЭ 2017Скачать

Проблема, тема и идея текста. Как найти?! ЕГЭ 2017

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnline

ЕГЭ по Русскому языку 2022. Задание 7. Теория и практика. Грамматические нормыСкачать

ЕГЭ по Русскому языку 2022. Задание 7. Теория и практика. Грамматические нормы

Решение ВПР математика 7 класс Вариант 1. Разбор всех задач с объяснениями. ФИОКО, СтатГрад. Ященко.Скачать

Решение ВПР математика 7 класс Вариант 1. Разбор всех задач с объяснениями. ФИОКО, СтатГрад. Ященко.

ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕСкачать

ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕ

ОГЭ по Русскому Языку 2023 | Ответы огэ, сборники ответовСкачать

ОГЭ по Русскому Языку 2023 | Ответы огэ, сборники ответов

Грамматические ошибки | Подготовка к ЕГЭ по Русскому языкуСкачать

Грамматические ошибки | Подготовка к ЕГЭ по Русскому языку

ЗАДАНИЕ 7 | Средства речевой выразительности | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021Скачать

ЗАДАНИЕ 7 | Средства речевой выразительности | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021

Русский язык 7 класс (Урок№57 - Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.)Скачать

Русский язык 7 класс (Урок№57 - Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.)
Поделиться или сохранить к себе: