Замените словосочетание легко совершить на управление

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание легко совершить на управление

Замените словосочетание «легко рассеял» (предложение 4), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. (2)Его свёрнутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. (3)Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса. (4)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, полные роз. (5)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

(6)Пока «Секрет» шёл руслом реки, Грэй стоял у штурвала, не доверяя руля матросу, — он боялся мели. (7)Рулевой сидел рядом и по-прежнему не чувствовал никакой связи между алым убранством и прямой целью Грэя.

— (8)Теперь, — сказал Грэй, — когда мои паруса рдеют, ветер хорош, а в сердце моём больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки, я попытаюсь настроить вас своими мыслями, как обещал в Лиссе. (9)Заметьте, я не считаю вас глупым или упрямым, нет; вы образцовый моряк, а это много стоит. (10)Но вы, как и большинство, слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни. (11)Они кричат, но вы не услышите. (12)Я делаю то, что существует, как старинное представление о прекрасном несбыточном, и что, по существу, так же возможно, как загородная прогулка. (13)Скоро вы увидите девушку Ассоль, которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом, какой развиваю я на ваших глазах: за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами. (14)Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля.

(15)Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров. (16)Я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину. (17)Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. (18)Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. (19)Новая душа будет у него и новая — у тебя. (20)Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключённого, когда миллиардер подарит писцу виллу, опереточную певицу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого невезучего коня, тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно. (21)Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и — вовремя сказанное, нужное слово. (22)Владеть этим — значит владеть всем. (23)Что до меня, то наше начало — моё и Ассоль — останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь. (24)Поняли вы меня?

(25)Грэй оглянулся, посмотрев вверх; над ним молча рвались алые паруса; солнце в их швах сияло пурпурным дымом. (26)«Секрет» шёл в море, удаляясь от берега. (27)Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя — ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот. (28)Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.

* Александр Грин (1880––1932) — русский писатель-прозаик, поэт, создатель вымышленной страны, в которой происходит действие многих его произведений, в том числе самых известных романтических книг — «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».

Текст, начинающийся словами «Если отнять у человека мечту..»

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что на экзамене может быть дано другое изложение, подходящее по тематике к этому тексту.

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

Микротемы к изложению

1. Нельзя отнимать у человека возможность мечтать.

2. Ценность мечты в том, что она вызыват желание жить и стремиться к неизведанным далям.

3. Мечта помогает бороться за будущее.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Грей чувствовал себя счастливым?»

1) Капитану Грею удалось справиться с сильным штормом, благоприятная погода давала возможность герою отдохнуть.

2) Красота и величие моря рождали в сердце Грея больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки.

3) Капитан находился в шаге от своей заветной мечты — подарить чудо Ассоль.

4) Грей понимал, что скоро будет владеть всеми сокровищами города.

Грэй очень хотел осуществить мечту Ассоль, стремился к этому и был счастлив, что вот-вот это сделает.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н. Арутюновой: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Арутюновой. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 16—17 данного текста: «. благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того, в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, среди которых метафоры и сравнения. О роли метафоры и сравнения в нашей речи говорила Н. Арутюнова: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет». Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Александра Грина.

Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются метафора, является предложение 1, где метафора «очертания корабля гасли» образно рисует перед нами картину утра, когда всё становится неясным, словно растворяющимся в тумане. В отличие от сравнения, в котором приводятся обе сравнивающиеся части, метафора содержит только вторую, что создает компактность и образность употребления, как в нашем примере.

В предложении 8 перед нами пример сравнения: своё состояние Грэй сравнивает с радостью слона при виде небольшой булочки: «Теперь, — сказал Грэй, — когда мои паруса рдеют, ветер хорош, а в сердце моём больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки…» Необычное сравнение, не правда ли? Именно с его помощью создаётся необычный художественный образ: Грэй счастлив, его переполняют эмоции, но он не прочь поиронизировать над своими переживаниями, потому что ему уже ничто не помешает осуществить мечту.

Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Н. Арутюновой о важности метафор и сравнений в речи.

15.2 «. благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками», — в этих строках текста Александра Грина содержится итог размышлений героя о том, как сделать жизнь окружающих тебя людей лучше. Не надо ждать, когда на тебя обрушится небесная благодать и всё само собой чудесным образом устроится, нужно совершать чудеса самому, совершать для себя и для других, тогда и сам будешь жить в постоянном ощущении собственной нужности и душевного подъёма.

Подтверждение этому находим в восемнадцатом предложении текста: «Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии». Эти слова стали жизненным девизом Грэя. Для него важно следовать за мечтой, только так можно стать счастливым.

Вера в мечту присуща и Ассоль. Вера эта настолько сильна, что не только ей самой помогала выжить, но и смогла зажечь Грэя. В предложении 16 Грэй признаётся в этом: «Я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину».

Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» принимаемых решений. У каждого человека ценности разные, они играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми. Очень важно, чтобы твои жизненные ценности не шли вразрез с общечеловеческими.

15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Зачастую определяются они в течение довольно длительного отрезка времени и зависят от уклада жизни человека, его воспитания и окружения. Именно поэтому у разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Человек ощущает себя счастливым только тогда, когда его жизнь идёт в соответствии с его жизненными ценностями.

Из рассказа Грэя, капитана корабля, мы узнаём, что в его сердце сейчас «больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки». Что же делает его счастливым? Осознание того, что он ради любимой девушки осуществляет её мечту, делая чудо собственными руками. Творить чудеса ради людей, делая их счастливыми— вот важнейшая жизненная ценность Грэя. И он призывает всех, кто способен на такие деяния, совершать чудеса во имя людей, пусть даже добрым словом, улыбкой или прощением. По−моему, нет цели и ценности выше, чем эта!

Первый раз я услышала историю о капитане корабля с алыми парусами от мамы. Моя мама — человек огромной души и поистине великого материнского сердца, и её главная жизненная ценность — счастье семьи. Она обладает невероятной способностью в любое время суток помочь, поддержать, помирить, рассудить, пожалеть, накормить. Это огромный труд, это бессонные ночи, это потерянное здоровье. Но мама счастлива, если счастливы мы.

При всём разнообразии тех ценностей, которые люди считают важнейшими в своей жизни, на первом месте у многих стоят здоровье, счастье, любовь, семья и работа. И это именно те ценности, которые являются совершенно необходимыми как для каждого отдельного человека, так и для общества в целом.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Виды подчинительной связи. Задание 4 ОГЭ по русскому языку

СогласованиеУправление

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Проверочный тест по теме «Трапеция»

Самостоятельная работа в 7 классе.

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Классификация неорганических веществ: разбор задания 5 по химии

Что такое оксиды? Какими они бывают? Все ли кислоты — это гидроксиды? Какими бывают соли и что это?

Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Кабмин РФ предложил потратить до 1 млрд руб. на установку флагов РФ у школ

Правительство предлагает зарезервировать в федеральном бюджете на 2022-2024 годы 1 млрд рублей на оснащение всех российских школ флагштоками и флагами РФ.

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Практикум по теме «Задание 4» — ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Замените словосочетание легко совершить на управление

В задании необходимо заменить словосочетание с какой-либо связью синонимичным словосочетанием с другой связью.

Вид связи в словосочетании определяется а) по зависимому слову и б) по вопросу.)

Определите главное слово в словосочетании. От него задается вопрос к зависимому. Главное слово оставляем неизменным. А зависимое слово подбираем в соответствии с тем, в какой вид связи необходимо преобразовать словосочетание.

Если нужно преобразовать словосочетание из согласования в управление , то найдите главное слово и оставьте его неизменным, а зависимое измените на однокоренное существительное. При необходимости используйте предлог. ( деревянный стол – стол из дерева )

Если нужно преобразовать словосочетание из управление в согласование, то зависимое существительное нужно будет заменить однокоренным прилагательным, поставив его в тот же род, число и падеж, что и главное слово. ( волнение без причины – беспричинное волнение )

Если нужно преобразовать словосочетание из управления в примыкание , тогда зависимое слово (существительное с предлогом или без) нужно заменить на однокоренное наречие. ( сказать с вызовом – вызывающе сказать )

Если нужно преобразовать словосочетание из примыкания в управление, то зависимое слово (как правило, наречие) необходимо заменить на однокоренное существительное с предлогом. Существительное нужно поставить в тот падеж, которого требует главное слово. ( грустно посмотрел – посмотрел с грустью )

Ответ запишите в предложенную строчку.

Сверьте с эталоном.

Замените словосочетание « легко сделать », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2) Замените словосочетание « грустно сказал », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

3) Замените словосочетание « Машин друг », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4) Замените словосочетание « деревянная ложка », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5) Замените словосочетание « крикнул нетерпеливо », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6) Замените словосочетание « кожаная куртка », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7) Замените словосочетание « офицерский китель », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8) Замените словосочетание « страница книги », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

9) Замените словосочетание « учиться рисовать », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10) Замените словосочетание « мозговая активность », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

11) Замените словосочетание « книжная полка », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
12) Замените словосочетание « бессонной ночи », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

13) Замените словосочетание « кружевной шарф », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14) Замените словосочетание « деревянного дома », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15) Замените словосочетание « жестяная коробка », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

16) Замените словосочетание « кожаную сумку », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

17) Замените словосочетание « заводская стена », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

18) Замените словосочетание « радостный огонёк », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

19) Замените словосочетание « в хрустальной вазе », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

20) Замените словосочетание « к Алкиному дому », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

21) Замените словосочетание « глебовская власть », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

22) Замените словосочетание « суконным одеялом », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

23) Замените словосочетание « стеклянная банка », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

24) Замените словосочетание « радостно сообщил », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

25) Замените словосочетание « солнечные лучи », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

26) Замените словосочетание « народным горем », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

27) Замените словосочетание « физический кабинет », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

28) Замените словосочетание « папиной ручкой », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

29) Замените словосочетание « медный самовар », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
30) Замените словосочетание « культурные ценности », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

31) Замените словосочетание « бумажные пакеты », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

32) Замените словосочетание « стального цвета », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

33) Замените словосочетание « бессонных ночей », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

34) Замените словосочетание « кожаный козырёк », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

35) Замените словосочетание « насмешливо сказала », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

36) Замените словосочетание « печной дым », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

37) Замените словосочетание « картофельных полей », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

38) Замените словосочетание « увлечённо читал », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

39) Замените словосочетание « человеческая жизнь », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

40) Замените словосочетание « домашнее задание », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
41) Замените словосочетание « студенческого хора », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

42) Замените словосочетание « человеческая вера », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

43) Замените словосочетание « городские сады », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

44) Замените словосочетание « говорит радостно », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

45) Замените словосочетание « Сашина мама », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

46) Замените словосочетание « вечерней прохладой », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

47) Замените словосочетание « рыбная ловля », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

48) Замените словосочетание « отнестись юмористически », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

49) Замените словосочетание « пчелиные домики », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
50) Замените словосочетание « утренняя пробежка », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
51) Замените словосочетание « стая гусей », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

52) Замените словосочетание « музейные архивы », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

53) Замените словосочетание « смущённо сказал », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
54) Замените словосочетание « школьные будни », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
55) Замените словосочетание « котлеты из хвои », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

56) Замените словосочетание « Лялиной красотой », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
57) Замените словосочетание « бетонная дорога », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

58) Замените словосочетание « бездомная жизнь », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

59) Замените словосочетание « железный рычаг », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
60) Замените словосочетание « бетонная стена », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
61) Замените словосочетание « собачьего языка », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

62) Замените словосочетание « жизнь моря », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
63) Замените словосочетание « ракетный хвост », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

64) Замените словосочетание « котом со двора », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

65) Замените словосочетание « бревенчатый домик », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

66) Замените словосочетание « легко рассеял », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

67) Замените словосочетание « музыкальный кружок », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

68) Замените словосочетание « юношеское сердце », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
69) Замените словосочетание « шмелиное жужжание », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

70) Замените словосочетание « стеклянная рамка », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

71) Замените словосочетание « пшеничные зёрна », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

72) Замените словосочетание « железный гребешок », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

73) Замените словосочетание « к железным воротам », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

74) Замените словосочетание « гордо стоять », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

75) Замените словосочетание « парижских сражений », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

76) Замените словосочетание « солдатские могилы », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

77) Замените словосочетание « пасть собаки », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
78) Замените словосочетание « дровяной склад », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
79) Замените словосочетание « немецкие танки », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

80) Замените словосочетание « грустно сказал », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

81) Замените словосочетание « маминого альбома », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

82) Замените словосочетание « скала в море », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
83) Замените словосочетание « театральный двор », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
84) Замените словосочетание « бетонная дорожка », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

85) Замените словосочетание « известия с фронта », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

86) Замените словосочетание « металлическая оправа », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

87) Замените словосочетание « деревянные сиденья », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

88) Замените словосочетание « слёз матери », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

89) Замените словосочетание « стариковский голос », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

90) Замените словосочетание « в детском лагере », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
91) Замените словосочетание « книжный шкаф », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

92) Замените словосочетание « боксёрскую грушу », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

93) Замените словосочетание « весело глядели », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

94) Замените словосочетание « гудок парохода », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

95) Замените словосочетание « в дверях школы », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

96) Замените словосочетание « глядел с уважением », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

97) Замените словосочетание « школьный день », построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

98) Замените словосочетание « бумажных голубей », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
99) Замените словосочетание « деревянную тумбочку », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление Напишите получившееся словосочетание.

100) Замените словосочетание « детские игрушки », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
101) Замените словосочетание « фарфоровые собаки », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

🎬 Видео

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

Словосочетание. Управление.Скачать

Словосочетание. Управление.

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Словосочетание. Примыкание.Скачать

Словосочетание. Примыкание.

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

Русский язык 7 класс (Урок№13 - Действительные и страдательные причастия.)Скачать

Русский язык 7 класс (Урок№13 - Действительные и страдательные причастия.)

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание
Поделиться или сохранить к себе: