- Синонимы к словосочетанию «колокольный звон»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова и выражения
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к слову «колокольня»
- Ассоциации к слову «звон»
- Предложения со словосочетанием «колокольный звон»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «колокольный звон»
- Сочетаемость слова «колокольня»
- Сочетаемость слова «звон»
- Значение слова «колокольня»
- Значение слова «звон»
- Афоризмы русских писателей со словом «звон»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «колокольня»
- Значение слова «звон»
- Предложения со словосочетанием «колокольный звон»
- Ассоциации к слову «колокольня»
- Ассоциации к слову «звон»
- Сочетаемость слова «колокольня»
- Сочетаемость слова «звон»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Замените словосочетание КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление?
- Замените словосочетание«человеческого сердца», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление?
- 1 — замените словосочетание ЛУННОГО СВЕТА, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление2 — замените словосочетание ЖЕНЬКИНОГО ЗВОНКА построенное на основ?
- Замените словосочетаниеЗамените словосочетание «студенческого хора» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление?
- Связи управление и согласование)Замените словосочетание «по словам бабушки» построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование?
- Замените словосочетание ДУХОВНОЕ РАЗРУШЕНИЕ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление?
- Замените словосочетание литературных произведений, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление?
- Замените словосочетание ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЯ?
- Замените словосочетание архитектурная мастерская построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление?
- Помогите пожалуйста, буду очень благодарна?
- Замените словосочетание » в развитии человечества», построенное на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ?
- Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе
- 📸 Видео
Видео:Звон колоколов. Колокольня Владимирского Собора. Санкт-ПетербургСкачать
Синонимы к словосочетанию «колокольный звон»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неугомонный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова и выражения
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: звонарь, муэдзин, певчий, богомолец, священник
- Места: звонница, колокольня, хоры, костёл, собор
- Предметы: колокол, набат, колокольчик, гонг, колоколец
- Действия: звон, перезвон, благовест, набат, трезвон
- Абстрактные понятия: звук, многоголосие, притвор, причт, полночь
Ассоциации к слову «колокольня»
Ассоциации к слову «звон»
Предложения со словосочетанием «колокольный звон»
- В восемь часов вечера в соборной церкви и во всех приходских раздавался колокольный звон.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «колокольный звон»
- Самое мистическое настроение, которое еще не проходило тогда, придавало праздничную торжественность нашему свиданью, как колокольный звон , певчие и зажженные паникадила.
Сочетаемость слова «колокольня»
Сочетаемость слова «звон»
Значение слова «колокольня»
КОЛОКО́ЛЬНЯ , -и, род. мн. —лен, дат. —льням, ж. Башня для колоколов над зданием церкви или при церкви. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «звон»
ЗВОН , -а, м. 1. Звук, издаваемый металлическими или стеклянными предметами при ударе. Звон бубенцов. Звон бокалов. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «звон»
- Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
В нём воркованье голубя весной,
Взлёт жаворонка к солнцу — выше, выше.
Березовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «колокольня»
КОЛОКО́ЛЬНЯ , -и, род. мн. —лен, дат. —льням, ж. Башня для колоколов над зданием церкви или при церкви.
Значение слова «звон»
ЗВОН , -а, м. 1. Звук, издаваемый металлическими или стеклянными предметами при ударе. Звон бубенцов. Звон бокалов.
Предложения со словосочетанием «колокольный звон»
В восемь часов вечера в соборной церкви и во всех приходских раздавался колокольный звон.
Он поднял глаза, увидел испуганных птиц, взлетевших с колокольни, и, к своему ужасу, не услышал колокольного звона.
Откуда-то издалека слышался колокольный звон и мычание жертвенных коров, отправляемых в дафнийскую рощу.
Ассоциации к слову «колокольня»
Ассоциации к слову «звон»
Сочетаемость слова «колокольня»
Сочетаемость слова «звон»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Видео:Благовест - колокольный звон в один большой колокол. Владимирский собор, Санкт-ПетербургСкачать
Замените словосочетание КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление?
Русский язык | 5 — 9 классы
Замените словосочетание КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Само предложение «тишину нарушили только колокольный звон и мычание стада, а по ночам — колотушки сторожей.
Замени наЗВОН КОЛОКОЛОВ.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Замените словосочетание«человеческого сердца», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление?
Замените словосочетание«человеческого сердца», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Видео:Колокольный звон. Очищающая вибрация звука.Скачать
1 — замените словосочетание ЛУННОГО СВЕТА, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление2 — замените словосочетание ЖЕНЬКИНОГО ЗВОНКА построенное на основ?
1 — замените словосочетание ЛУННОГО СВЕТА, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление
2 — замените словосочетание ЖЕНЬКИНОГО ЗВОНКА построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление
3 — замените словосочетание СТАРИКОВА ДОЧКА построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление
4 — замените словосочетание БУМАЖНЫЙ ЛИСТ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление
5 — замените словосочетание НЕФТЯНЫЕ РАЗВОДЫ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление
6 — замените словосочетание РОЗОВЫЙ ЦВЕТ , построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление
7 — замените словосочетание ФАРФОРОВЫЕ ЧАШЕЧКИ , построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление
8 — замените словосочетание КУЛЬТУРНЫЙ ПОДЪЁМ , построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление
9 — замените словосочетание ПУХОВУЮ ШАПКУ , построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление
10 — замените словосочетание ДРУЖКА ДЕРЕВЕНСКОГО, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление
11 — замените словосочетание КОЖАНЫЕ ПОРТФЕЛИ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление
12 — замените словосочетание ЗА СТЕКЛЯННУЮ БАНОЧКУ построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление
13 — замените словосочетание ВОЙНЫ НА БАЛКАНАХ построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование
14 — замените словосочетание ФЛАЖКИ ИЗ БУМАГИ построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование
15 — замените словосочетание ЗА ВЕТКУ БЕРЁЗЫ построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование
16 — замените словосочетание ШАПКУ МХА построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование
17 — замените словосочетание С ПРОСЬБОЙ БАБУШКИ построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование
18 — замените словосочетание ВЕРА САШКИ построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование
19 — замените словосочетание ПОД ВЕТКУ ЕЛИ построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Видео:КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН И 90 ПСАЛОМСкачать
Замените словосочетаниеЗамените словосочетание «студенческого хора» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление?
Замените словосочетаниеЗамените словосочетание «студенческого хора» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «дощатый сарай» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «зимнее царство» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «стеклянная дверь» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «берег моря» построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «в водяных дорожках», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «фарфоровые собаки» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
Видео:КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН - СКРЫВАЕМАЯ ПРАВДА ! НАУЧНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ КОЛОКОЛАСкачать
Связи управление и согласование)Замените словосочетание «по словам бабушки» построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование?
Связи управление и согласование)
Замените словосочетание «по словам бабушки» построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Видео:ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН.Скачать
Замените словосочетание ДУХОВНОЕ РАЗРУШЕНИЕ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление?
Замените словосочетание ДУХОВНОЕ РАЗРУШЕНИЕ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Видео:Колокольный звон исцеляет и очищает ! Научные доказательства целительных свойств колоколаСкачать
Замените словосочетание литературных произведений, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление?
Замените словосочетание литературных произведений, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Видео:ТОТАЛЬНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ🔆ИСЦЕЛЯЮЩАЯ МУЗЫКА С КОЛОКОЛЬНЫМ ЗВОНОМСкачать
Замените словосочетание ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЯ?
Замените словосочетание ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЯ.
Видео:Колокольный звон. Очищение, исцеление, благость.Скачать
Замените словосочетание архитектурная мастерская построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление?
Замените словосочетание архитектурная мастерская построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление.
Видео:Благодатный, очищающий и исцеляющий колокольный звон. ☦☦ Bell ringingСкачать
Помогите пожалуйста, буду очень благодарна?
Помогите пожалуйста, буду очень благодарна.
— 1) Замените словосочетание «овчинный полушубок» построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
2) Замените словосочетание «в водяных дорожках» построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
3) Замените словосочетание «дно колодца» построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
10) Замените словосочетание «про дореволюционных шпионов» построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Видео:Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 13. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
Замените словосочетание » в развитии человечества», построенное на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ?
Замените словосочетание » в развитии человечества», построенное на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Вопрос Замените словосочетание КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Хоткевич спросил у Игната Мартыновича , что забыл какой он любит праздновать день — именины или дни рождения , на что он ответил именины и дни рождения друзей.
Перечитать — читать(при помощи приставки ПЕРЕ — , способ словообразования — приставочный) ; мечтать — мечта(при помощи суффикса — А — , способ словообразования — суффиксальный).
2) Ударит весенний морозец, и иней посеребрит траву. (Запятая между частями сложного предложения).
1. Бык 2. Слон 3. Оса 4. Уж 5. Лев 6. Пони Надеюсь помог).
Вы можете написать задания, просто у меня не отображаются изображения.
Лёд на катке. (рассказ) Шёл снег и через несколько дней после него образовался лёд. Льда было очень много, что прохожие чуть ли не падали. Как раз к этому дню в соседней улице открылся каток. Все ребята бежали туда, как будто спасались от конца с..
Обезьяна переплыть Раз решилась океан. Стала уши быстро мыть, Но узнал о том Баран. Говорит Баран : — Остынь! Ты садись на теплоход, Кушай горькую полынь, А ко лбу – холодный лёд. Тут вступился Муравей : — Что ж, ушей теперь не мыть? Хочешь быть..
Си — рень, 2 слога 6 букв, 5 звуков.
Однажды меня попросили прийти на телевидение с барсуком. Я согласился Дело было поздней осенью. Мои знакомые барсуки уже вырыли себе зимнею норку под поваленным деревом в лесу. Стоя перед входом в логово, я довольно долго звал своих четвероногих м..
Видео:Колокольный звон на престольный праздник храма Скоропослушницы от владыки Пахомия!Скачать
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговая контрольная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 8 классе
Инструкция для учителя по выполнению работы
Итоговая контрольная работа состоит из части 1, включающей в себя 12 заданий.
На выполнение контрольной работы по русскому языку отводится 45 минут .
Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 12 заданий (1– 12).
Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в бланке работы.
В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
На контрольной работе запрещено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
(1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном. (2)Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. (3)Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.
(4)Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. (5)Сразу же вся комната наполнилась ее серебряным светом и непонятным медленным звоном. (6)Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья. (7)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли «сном наяву». (8)Просто это мне, должно быть, привиделось.
(9)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. (10)Меня взрослые отправили на улицу, чтобы раньше времени не радовался ёлке, а, когда я вернулся, на зимней красавице уже зажигали свечи. (11)Около ёлки лежала толстая книга – подарок от мамы. (12)Это были сказки Христиана Андерсена.
(13)Я сел под елкой и раскрыл книгу. (14)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (15)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть картинки, липкие от краски.
(16)Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в нем отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья. (17)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку. (18)Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о снежной королеве, где любовь преодолевает все преграды. (19)Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.
(20)Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу.
(21)С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном. (22)Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (23)Я не знал, что в каждой детской сказке заключена еще одна, которую в полной мере могут понять только взрослые. (24)Это я понял гораздо позже. (25)Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.
Ответами к заданиям 1 — 12 являются число, слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа бланка.
1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой «зачитался» сказками « Андерсена »?
1) Около елки лежала толстая книга – подарок от мамы.
2) В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой.
3) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.
4) Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые.
2. Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение .
1) Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия.
2) Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза.
3) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.
4) Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу.
3. Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия»
4. Из предложений 21–23 найдите слова, в которых правописание Н определяется правилом: «Одна буква Н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий».
5. Замените слово КАРТИНОК в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.
6. Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДОБРОТА , построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 11.
8. Среди предложений 12–16 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Тогда я еще не знал,(1) конечно,(2) двойного смысла андерсеновских сказок. Я не знал,(3) что в каждой детской сказке заключена вторая,(4) которую в полной мере могут понять только взрослые.
10 Укажите количество грамматических основ в предложении 25.
11. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
Он долго рассматривал меня,(1) прищурив один глаз и посмеиваясь,(2) потом достал из кармана белоснежный душистый платок,(3) встряхнул им,(4) и из платка вдруг выпала большая белая роза.
12. Среди предложений 16–19 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
(1)В школе я никак не мог найти себе занятия. (2)Точнее, не в самой школе, а в школьном возрасте. (3)А занятие хотелось найти. (4)Спортом я никаким не увлёкся. (5)Какое-то время ходил на хоккей. (6) Моментально научился хорошо кататься на коньках, но играл я плохо. (7)И бросать шайбу, казалось, могу, и пас отдать могу, но игра не шла. (8)Я не видел, что происходит на площадке, не понимал ситуации, а главное, мне было всегда все равно, выиграем мы или нет. (9)Когда тренер через какое-то время это понял, то порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем, и я не стал больше приходить на тренировки.
(10)Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования. (11)Там люди моего возраста творили подлинные чудеса. (12)Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали. (13)Там я увидел тринадцатилетних, таких же, как я, парней, которые целый год могли конструировать и, не торопясь, изготавливать модель катера или яхты. (14)Быстрых успехов я там не добился, руки у меня оказались не золотые, в число любимых и перспективных учеников я не попал и ушел.
(15)В общем, я искал, искал занятие и в итоге к четырнадцати годам его нашел. (16)Точнее, занятие нашло меня, потому что родители подарили мне на тринадцатилетие фотоаппарат. (17)И я стал ходить в фотокружок при станции юных техников. (18)Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном освещении. (19)«Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20)Ты делаешь фотографию.
(21)И нужно, чтобы фотография была живая. (22)Все ходят по одному и тому же городу, полю или лесу. (23)Все! (24)И никто ничего не видит. (25)А ты должен увидеть, как тут упал свет, как солнце отразилось в стекле троллейбуса, как заблестели капельки росы на паутине в траве, как улыбается девушка, которая сидит на остановке и чего-то ждет».
(26)Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать. (27)Родители вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться. (28)Я впервые узнал, что такое творчество, а главное, в творческом процессе я почувствовал серьезное и
взрослое отношение к себе.
Ответами к заданиям 1 — 12 являются число, слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа бланка.
1. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой увлёкся фотографией?»
1) (26) Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.
2) (9) Когда тренер через какое-то время это понял, то порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем, и я не стал больше заниматься спортом.
3) (27) Родители вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться.
4) (19) «Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20) Ты делаешь фотографию. (21) И нужно, чтобы фотография была живая».
2. Укажите предложение, в котором содержится эпитет .
1) Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.
2) Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном освещении.
3) Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования.
4) Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали.
3. Из предложений 4 — 9 выпишите слово, в котором правописание приставки обозначает «приближение «
4. В предложениях 10–12 найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом: « НН пишется в суффиксах полных страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного и несовершенного вида». Выпишите найденное(-ые) слово(-а).
5. Замените слово УЧИТЕЛЕМ в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.
6. Замените словосочетание В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ (предложение 28), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
8. Среди предложений 12–14 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
«Запомни,(1) друг,(2) ты не жизнь фотографируешь,(3) – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – Ты делаешь фотографию. И нужно,(4) чтобы фотография была живая.
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 27.
11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
В общем,(1) я искал,(2) искал занятие и в итоге к четырнадцати годам его нашел. Точнее,(3) занятие нашло меня,(4) потому что
родители подарили мне на тринадцатилетие фотоаппарат.
12. Среди предложений 13–16 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
(1)Почти у каждого из нас остались в памяти еще с детства лесные поляны, засыпанные листвой, пышные и печальные уголки родины, что сияют под нежарким солнцем в синеве, в тишине безветренных вод, в криках кочующих птиц. (2)Потом эти воспоминания возникают с поразительной силой по самому ничтожному поводу: например, от мелькнувшего за окнами вагона мимолетного пейзажа, который вызывает непонятное нам самим чувство волнения и счастья… (3)Такое чувство давно виденных милых мест остается от «волжских» и «осенних» картин Левитана.
(4)Однажды художник плыл на пароходе по Волге. (5)Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов. (6)Но хороших мест не было, Левитан все чаще хмурился и жаловался на усталость. (7)Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными селами, ни задумчивыми и плавными поворотами. (8)Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. (9)Она чернела на ночном небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая.
(10)В этой церкви, в тишине вечера, в певучих голосах деревенских женщин, продававших на пристани молоко, Левитану почудилось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плесе. (11)С этого времени начался светлый промежуток в его жизни.
(12)Маленький городок был беззвучен и безлюден. (13)Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей. (14)По уличным косогорам и оврагам цвел репейник и росла лебеда. (15)В домах за кисейными занавесками сушился на подоконниках липовый цвет.
(16)Дни стояли солнечные, устойчивые, сухие. (17)Русское лето, чем ближе к осени, тем больше бывает окрашено в спелые цвета. (18)Уже в августе розовеет листва яблоневых садов, сединой блестят поля; вечерами над Волгой стоят облака, покрытые жарким румянцем.
(19)Каждый день приносил трогательные неожиданности. (20)То подслеповатая старуха, приняв Левитана за нищего, положит ему на ящик с красками стертый пятак. (21)То дети, подталкивая друг друга в спину, попросят, чтобы их нарисовали, потом прыснут от смеха и разбегутся. (22)А то придет тайком молодая соседка и будет певуче жаловаться на свою долю. (23)Пожалуй, именно в Плёсе художник в полной мере ощутил тепло и ласковость русской земли. (24)В «волжских» работах Левитана впервые появились свет и блеск. (25)Об этих полотнах Чехов сказал ему: (26)«На твоих картинах уже есть улыбка».
(По К.Г. Паустовскому)
Ответами к заданиям 1 — 12 являются число, слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа бланка.
1. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в Плесе «начался светлый промежуток » жизни Левитана?»
1) (1) Почти у каждого из нас остались в памяти еще с детства лесные поляны, засыпанные листвой, пышные и печальные уголки родины, что сияют под нежарким солнцем в синеве, в тишине безветренных вод, в криках кочующих птиц.
2) (15) В домах за кисейными занавесками сушился на подоконниках липовый цвет.
3) (16) Дни стояли солнечные, устойчивые, сухие. (17) Русское лето, чем ближе к осени, тем больше бывает окрашено в спелые цвета.
4) ( 23) Пожалуй, именно в Плёсе художник в полной мере ощутил тепло и ласковость русской земли. (24) Так в «волжских» работах впервые появились у Левитана свет и блеск.
2. Укажите предложение, в котором содержится фразеологизм .
1) Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов.
2) То подслеповатая старуха, приняв Левитана за нищего, положит ему на ящик с красками стертый пятак.
3) Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей.
4) То дети, подталкивая друг друга в спину, попросят, чтобы их нарисовали, потом прыснут от смеха и разбегутся в мгновение ока.
3. Из предложений 10–12 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание согласной(-ых) в приставке зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
4. В предложениях 1–3 найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом: «Две буквы –Н пишутся в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -онн- , -енн- ». Выпишите найденное(-ые) слово(-а).
5. Замените слово ДОЛЮ в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.
6. Замените словосочетание КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН (предложение 13), построенное на основе согласование , синонимичным словосочетанием со связью управления . Напишите получившееся словосочетание.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 12.
8. Среди предложений 5–8 найдите предложение(-я) с обособленным(-ими) определением(-ями) . Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
То дети,(1) подталкивая друг друга в спину,(2) попросят,(3) чтобы их нарисовали,(4) потом прыснут от смеха и разбегутся. А то придет тайком молодая соседка и будет певуче жаловаться на свою долю. Пожалуй,(5) именно в Плёсе художник ощутил тепло и ласковость русской земли.
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 10.
11. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью .
Почти у каждого из нас остались в памяти еще с детства лесные поляны,(1) засыпанные листвой,(2) также пышные и печальные
уголки родины,(3) что сияют под нежарким солнцем в синеве,(4) в тишине безветренных вод,(5) в криках кочующих птиц .
12. Среди предложений 13–18 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ключи к ответам
итоговой контрольной работы по русскому языку 8 класс
📸 Видео
Колокольный звон в храме святителя Николая у Соломенной сторожки. Кирилл КостыренкоСкачать
Волшебный перезвон. Очищение.Расслабление.Благость.Скачать
Колокольный звон в Новодевичьем монастыре 24.06.2023. Антон БогачевСкачать
В День Крещения Руси во всех храмах Русской Православной Церкви прозвучал колокольный звонСкачать
Исцеляющий малиновый звон колоколов. Женский Марие-Магдалинский монастырь.Скачать
Благодатный, очищающий и исцеляющий Пасхальный колокольный звон. ☦☦☦ Bell ringingСкачать
Благодатный, очищающий и исцеляющий колокольный звон. ☦ Bell ringingСкачать