Замените словосочетание книжная полка построенное на основе

Видео:НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ПОЛКИ 2024 📚 РЕОРГАНИЗАЦИЯ 🙌🏻 РАССТАВЛЯЮ КНИГИСкачать

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ПОЛКИ 2024 📚 РЕОРГАНИЗАЦИЯ 🙌🏻 РАССТАВЛЯЮ КНИГИ

Замените словосочетание книжная полка построенное на основе

Задание №3991.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «книжная полка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Пояснение:
Заменим словосочетание «книжная полка», построенное на основе согласования, на словосочетание «полка для книг» со связью управление.

Управление — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово употребляется в том косвенном падеже, которого требует главное слово: конец игры, жарко у печки, писать статью.

Показать ответ
полка для книг|полка с книгами

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке

Видео:МОИ КНИЖНЫЕ ПОЛКИ 2023 | 1600+ книг🫨Скачать

МОИ КНИЖНЫЕ ПОЛКИ 2023 | 1600+ книг🫨

Замените словосочетание книжная полка построенное на основе

Замените словосочетание «книжная полка»(предложение 18), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

– (1)Больше всего на свете я ценю дружбу! – воскликнула Марина.

– (2)А что ты понимаешь под дружбой? – полюбопытствовала Светлана Леонидовна.

– (3)Дружба… это всё хорошее, что только возможно, – запинаясь и подбирая слова, начала Марина. – (4)Друг всегда приходит на помощь, с ним всегда приятно говорить…

– (5)А у вас, Светлана Леонидовна, есть друзья? – спросила Оля.

– (6)Есть, Оленька, у меня два друга. (7)Теперь-то мы видимся редко: у них свои семьи, некогда и встретиться, но раньше мы встречались часто.

– (8)И они всё для вас готовы сделать? – поинтересовалась Марина.

– (9)В трудную минуту они придут на помощь, – с уверенностью ответила Светлана Леонидовна.

– (10)А в обычной жизни? – заволновалась Марина. – (11)По-моему, друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах.

(12)Светлана Леонидовна весело рассмеялась.

– (13)Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких забот у вас нет. (14)Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба. (15)Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости?

– (16)Кстати, о мелочах, – продолжала Светлана Леонидовна. – (17)Расскажу вам историю, как мои друзья помогли мне в одной мелочи. (18)Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома – двадцать шестого. (19)Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине. (20)Попросила, а через неделю уехала отдыхать в другой город. (21)Там я зашла в один привокзальный магазин, гляжу: стоит мой двадцать шестой том. (22)Сомнений нет, он: старый, потрёпанный, обложка местами покорёжена, а позолота вся облезла, но листы все на месте, книга ещё крепкая, а цена так просто приятная – всего-то три рубля. (23)Я, конечно, сейчас же купила мой потрёпанный том. (24)А по возвращении домой навестил меня вскоре один мой товарищ и вытаскивает из сумки книгу. (25)«Вот, я нашёл», – говорит. (26)Смотрю, а это двадцать шестой том, новенький совсем, золото на нём так и сияет. (27)Конечно, я взяла книгу, поблагодарила, а о собственном своём приобретении ничего не сказала, чтобы не огорчать друга: он ведь радовался, что выполнил мою просьбу.

(28)Теперь передо мной встала проблема: что делать с двумя одинаковыми книгами. (29)Решила обменять одну книгу, но пришлось расстаться с новеньким томом: старый-то вряд ли кто купит у меня. (30)Проходит какое-то время, и меня навещает мой второй друг. (31)Поговорили мы, выпили чаю, а перед уходом он протягивает мне свёрток в подарок. (32)Я сказала «спасибо», а что там в свёртке было, не посмотрела. (33)Проводила гостя, вернулась в комнату, увидела свёрток, развернула, а там. мой новенький двадцать шестой том. (34)Именно мой, по пятнышку на последней странице узнала. (35)Вот как получилось.

* Кузнецова Вероника Николаевна – современная писательница, автор фантастических и детективных рассказов и повестей.

Замените разговорное слово «облезла» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «облезла» в предложении 22 заменяем стилистически нейтральным синонимом «ободралась» или «облупилась».

Ответ: ободралась или облупилась, или стёрлась.

В заданиях, где нужно привести синоним к слову дается один вариант синонима при проверке, но одинаковых по смыслу слов множество. Предлагаю добавить еще варианты слов при проверке этого задания.

Присылайте свои ответы! Рассмотрим Ваши предложения.

Странный выбран синоним,дети такими словами не разговаривают,каким же образом они найдут его! Мы взяли наиболее подходящее слово — стерлась! Некорректный вопрос!

Пожалуйста, пишите в ФИПИ.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «По-моему, друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания, о которых говорила Н. В. Валгина: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания».

Справедливость утверждения Валгиной подтверждают примеры из текста В. Н. Кузнецовой. Так, в предложении номер 11 (По-моему, друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах.) запятые выделяют вводное слово и уточняющий член предложения, тем самым помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.

В тексте много предложений, в конце которых стоит многоточие: (3)Дружба… это всё хорошее, что только возможно, — запинаясь и подбирая слова, начала Марина. — (4)Друг всегда приходит на помощь, с ним всегда приятно говорить…). Многоточие используется чаще всего для передачи незавершенности мысли. В приведённых предложениях многоточие является показателем того, что девочка затрудняется сразу дать определение дружбы, задумывается, прежде чем закончить мысль.

Таким образом, права была Н. В. Валгина, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.

2. Приведённые строки текста показывают, какое значение вкладывает Марина в понятие дружбы. Очень важно для Марины почувствовать надёжное плечо друга, готового прийти на помощь, не только в трудные моменты, но и каждый день.

Подтвердим это примерами из текста. Девочки думают, что, когда вырастут, они также будут часто видеться со своими друзьями, как это происходит в беззаботную пору детства. Девочки ещё не в полной мере осознают, что дружба — это не совместное времяпрепровождение, дружба способна жить на расстоянии и сохраняться во времени. Их учительница Светлана Леонидовна на примере из собственной жизни показала, что не обязательно ежедневно доказывать свою преданность друзьям, важно помнить о них, потому что это стало потребностью, естественной необходимостью. Друзья не забыли о просьбе Светланы Леонидовны купить книгу. Так они проявили свою заботу о ней.

Приведённые примеры подтверждают, что дружба — великий дар. Чтобы в жизни тебе встретился настоящий друг, надо самому уметь дружить, ведь неслучайна мудрость: «Относись к человеку так, как хочешь, чтобы он относился к тебе.»

3. Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, желание с кем-то поделиться бедой или радостью, обсудить какие-то проблемы, надеяться на чью-то помощь или самому эту помощь оказывать. Всё это можно реализовать, если у тебя есть друг. Потребность в друге испытывает, я думаю, каждый человек.

Героиня текста В. Н. Кузнецовой Светлана Леонидовна на примере из собственной жизни показала, что не обязательно ежедневно доказывать свою преданность друзьям, важно помнить о них, потому что это стало потребностью, естественной необходимостью. Друзья не забыли о просьбе Светланы Леонидовны купить книгу. Так они проявили свою заботу о ней.

Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. Нужны были преданность другу и смелость, чтобы поехать к вошедшему в немилость к царю поэту.

Приведённые примеры подтверждают, что дружба — великий дар и награда судьбы. Хорошо бы, чтобы каждому в жизни встретился настоящий друг.

Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Замените словосочетание книжная полка построенное на основе

Замените словосочетание книжная полка построенное на основе

Книжная полка.

Полка — главное слово, выражено существительным; книжная — зависимое слово, выражено прилагательным; тип подчинительной связи — согласование, т.к главное и зависимое слова согласуются в роде, числе и падеже.

Образуем тип подчинительной связи «Управление». Для начала, перепишем главное слово «полка». Теперь нам нужно из прилагательного «книжная» образовать существительное или существительное с предлогом, чтобы от главного слова задавался вопрос косвенного падежа к зависимому. В итоге получаем следующее словосочетание :

Полка с книгами.

Полка — главное слово, выражено существительным; с книгами — зависимое слово, выражено существительным с предлогом.

Справочный материал :

Примыкание — тип подчинительной связи, в котором зависимое слово выражается неизменяемой частью речи (наречие, деепричастие, инфинитив и т.д) :

читал сидя, долго шёл, пошёл одеваться

Согласование — тип подчинительной связи, в котором зависимое слово согласуется с определяемым (главным) словом в роде, числе и падеже :

Деревянный дом, замечательный доктор, красивая девушка

Управление — тип подчинительной связи, в котором от определяемого (главного) слова к зависимому задаются вопросы косвенных падежей ( то-есть всех, кроме именительного) :

препятствовать движению, тормозить движение, написать об экзаменах

🎬 Видео

Мои новые книжные полки/ распаковка книг/ лучшее издание📚Скачать

Мои новые книжные полки/ распаковка книг/  лучшее издание📚

Книжные полки | Собираем книжный стеллаж и расставляем книгиСкачать

Книжные полки | Собираем книжный стеллаж и расставляем книги

МОИ КНИЖНЫЕ ПОЛКИ | wiksbooksСкачать

МОИ КНИЖНЫЕ ПОЛКИ | wiksbooks

Книжные Полки до/после #книжныйблог #книжнаяполка #книгиСкачать

Книжные Полки до/после #книжныйблог #книжнаяполка #книги

Книжные покупки. ОГРОМНАЯ ПОСЫЛКА #книги #чтопочитать #книжнаяполкаСкачать

Книжные покупки. ОГРОМНАЯ ПОСЫЛКА #книги #чтопочитать #книжнаяполка

АСМР КНИЖНАЯ ПОЛКА «АСТ» #букток #асмр #книжныйблог #книжнаяполкаСкачать

АСМР КНИЖНАЯ ПОЛКА «АСТ» #букток #асмр #книжныйблог #книжнаяполка

Что почитать? Моя книжная полка!Скачать

Что почитать? Моя книжная полка!

КРИТИКУЮ КНИЖНЫЕ ПОЛКИ ПОДПИСЧИКОВ 😱❌ ВЫ РЕАЛЬНО ЭТО ЧИТАЕТЕ?! (то ли орать, то ли рыдать..?)Скачать

КРИТИКУЮ КНИЖНЫЕ ПОЛКИ ПОДПИСЧИКОВ 😱❌ ВЫ РЕАЛЬНО ЭТО ЧИТАЕТЕ?! (то ли орать, то ли рыдать..?)

Книжная полка библиотекарейСкачать

Книжная полка библиотекарей

#книги #книжнаяполка #перестановка #asmr #asmrbook #lovebooksСкачать

#книги #книжнаяполка #перестановка #asmr #asmrbook #lovebooks

Книжная полка. Выпуск 25Скачать

Книжная полка. Выпуск 25

КНИЖНЫЕ ПОЛКИ С ТРИЛЛЕРАМИ И ДЕТЕКТИВАМИ | ПОЛНЫЙ РАЗБОРСкачать

КНИЖНЫЕ ПОЛКИ С ТРИЛЛЕРАМИ И ДЕТЕКТИВАМИ | ПОЛНЫЙ РАЗБОР

Книжная полка с книгами в мягкой обложке2️⃣0️⃣2️⃣1️⃣Скачать

Книжная полка с книгами в мягкой обложке2️⃣0️⃣2️⃣1️⃣

Книжная полка. #книги #книжнаяполка #романы #литератураСкачать

Книжная полка. #книги #книжнаяполка #романы #литература

КНИЖНЫЕ ПОЛКИ 2024 | Осталось 50 книг из 1000 😱Скачать

КНИЖНЫЕ ПОЛКИ 2024 | Осталось 50 книг из 1000 😱

АСМР КНИЖНАЯ ПОЛКА #букток #книжныйблог #книжнаяполка #книгиСкачать

АСМР КНИЖНАЯ ПОЛКА #букток #книжныйблог #книжнаяполка #книги
Поделиться или сохранить к себе: