Замените словосочетание из рук отца построенное на основе управления

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Замените словосочетание из рук отца построенное на основе управления

Задание №2180.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «из рук отца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Пояснение:
Заменим словосочетание «из рук отца», построенное на основе управления, на словосочетание «из отцовских рук» со связью согласование.

Согласование — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова. При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже: частые встречи, третий ряд, честный сотрудник, новый дом.

Показать ответ
из отцовских рук

Источник: ОГЭ 2020. Русский язык. 30 вариантов. Под ред. Н.А. Сениной
Сообщить об ошибке

Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Замените словосочетание из рук отца построенное на основе управления

Замените словосочетание «друг отца» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Мы сидели на майском берегу, под щедро распустившимся летним солнцем, у тонкой реки и быстрой воды. (2)Вода называлась Истье, а недалекая деревня – Истцы. (3)Вдруг Корин, друг отца, выступил с заманчивой идеей:

– Захар, а помнишь? (4)Мы с тобой катались на велосипедах через лес

в старые монастыри? (5)Давай сплавимся туда по реке? (6)На велосипедных колесах туда добираться полчаса. (7)А по речке часа за два, ну, за три спустимся. (8)Полюбуемся местными красотами.

(9)Вода в Истье была ласковой и смешливой. (10)Деревень вдоль реки не было.

– (11)Ты сплавлялся туда? – спросил отец.

– (12)В том-то и дело, что никогда, у меня и лодки нет. (13)А ведь очень любопытно было бы! (14)У монастырей, – продолжал Корин, – как раз нынче стоят лагерем знакомые археологи. (15)Они, во-первых, обрадуются нам, неожиданно спустившимся по реке, и, во-вторых, легко доставят нас обратно на машине.

– (16)На чём поплывём? – спросил отец.

– (17)Автомобильные камеры, числом две! – ответил Корин.

– (18)Сплаваем, сынок? – посоветовался отец.

(19)Мы спустили чёрные камеры в прозрачную воду. (20)Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд. (21)Когда отец толкал колесо, я чуть повизгивал от счастья, которое переполняло меня.

(22)Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то. (23)Монастыри всё не показывались. (24)На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи. (25)Появились комары. (26)Я стал замерзать. (27)Корин отстал. (28)Прошло, наверное, часа три или больше. (29)Налетел ветер, лес нахмурился и навис над нами, втайне живой, но ещё молчащий. (30)Отец решил идти вперёд: в лесу без спичек с ребёнком делать нечего, а назад, поди, уже добрые шесть часов ходу.

(31)Холод клокотал уже в груди. (32)Отец наклонялся ко мне и грел своими руками, грудью, дыханием.

(33)Ещё несколько часов мы двигались почти беззвучно, я старался не смотреть на возвышавшийся с обеих сторон лес, чтобы не встретиться с кем-нибудь глазами. (34)Мне было холодно и страшно.

– (35)Посмотри-ка, вон видишь впереди огонёк? (36)И похоже это на окошко, – сказал отец.

(37)Я вцепился в этот огонёк глазами, как в поплавок. (38)Может, только через полчаса огонек стал явственно различим. (39)Он был впаян в чёрный дом, стоявший на высоком берегу. (40)Впервые за шесть или семь часов мы вышли на берег. (41)Берег был остро-каменистый, идти по нему я не мог. (42)Отец взял меня на руки и тихо пошёл вверх.

(43)Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской. (44)Трудно в ночи довериться двум почти голым людям: мальчику, по груди и плечам которого была ровно размазана кровавая кашка из комарья и мошкары, и огромному мужчине.

– (45)Спускались к старым монастырям, думали, что по воде столько же, сколько посуху, – и не успели засветло, – пояснил отец.

– (46)Вы из Истцов? – догадался хозяин. – (47)Здесь река петляет так, что по воде до монастырей будет пять пеших дорог. (48)Заходите. (49)Куда ж вам с ребёнком!

(50)Меня уложили в кровать, отец закутал меня в одеяло. (51)В кровати было почти хорошо, мирно, сладостно. (52)Я всё ждал, что отец ляжет рядом и мир, отсыревший, чужой и шероховатый, как кора, наконец, исчезнет вовсе, а на смену придёт мир сонный и тёплый. (53)Рядом с папой никакие беды были не страшны.

– (54)Сынок, надо мне Корина искать, – сказал отец негромко. – (55)Мало ли что с ним. (56)А то лежит там дядя Олег, никто не поможет ему.

(57)Корин нашёлся на берегу, он подвернул ногу. (58)Отец разжёг ему костёр – он взял у приютившего меня деда спичек и сала. (59)Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой. (60)Снова спустился по реке, забрал Корина.

(61)Прошли годы, а я до сих пор вспоминаю тот случай и будто слышу голос своего отца.

* Прилепин Захар (настоящее имя – Евгений Николаевич Прилепин, род. в 1975 г.) – современный писатель.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему путешественники заблудились?»

1) Путешественники не учли, что путь к старым монастырям по реке был гораздо длиннее, чем по суше.

2) У путешественников не было карты.

3) Корин, который знал путь, подвернул ногу.

4) На небе появились тучи, налетел ветер, стало темно, поэтому разглядеть ничего было нельзя.

1) Путешественники не учли, что путь к старым монастырям по реке был гораздо длиннее, чем по суше.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Григория Яковлевича Солганика: «Писатель мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключаются особенности языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Я. Солганика.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Рядом с папой никакие беды были не страшны».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности. Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием Г.Я. Солганик: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы»

Подтвердим это примерами из текста Захара Прилепина.

В предложении номер 22 (Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то.) с помощью олицетворения создаётся образ реки, который под стать настроению героев: они пустились в неведомое путешествие, и река пытается играть с ними в прятки.

В предложении 9 (Вода в Истье была ласковой и смешливой.) используются эпитеты «ласковая», «смешливая» — это помогает передать ощущения героев от неожиданной идеи сплавиться по реке к монастырям. Река зовёт, словно говорит, что ничего не случится: посмотрите, какая я игривая, доброжелательная.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

2. Любовь – одна из главных жизненных ценностей, которая помогает отличить главное, истинное от ложного, напускного. Герой текста Захара Прилепина ещё ребёнок, которому выпало преодолеть нешуточное испытание – сплав по реке. Путь оказался тернистым, полным опасностей. Обуреваем страхом, продрогший и голодный, он ощущал постоянную заботу отца, рядом было надёжное плечо большого, любящего человека. Об этом и говорится в финале текста: «Рядом с папой никакие беды были не страшны».

С искренней теплотой относится отец к сыну: «(32)Отец наклонялся ко мне и грел своими руками, грудью, дыханием». Когда опасность миновала, когда мальчик был в накормлен, согрет, папа не лёг рядом с ним под тёплым одеялом. Он чувствовал ответственность за друга Корина, поэтому и отправился на его поиски, объяснив сыну: «(54)Сынок, надо мне Корина искать … (55)Мало ли что с ним. (56)А то лежит там дядя Олег, никто не поможет ему». С отцом не страшны никакие беды не только потому, что он о сыне заботится, а ещё и потому, что отец такой со всеми: ответственный, надёжный. Уроки отца запомнит сын на всю жизнь.

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами текста, что добро, любовь, доверие способны научить большему, чем осуждения, нотации, пустые слова. В семьях, где царят любовь и взаимопонимание, ребенок приобретает самое важное – чувствует себя защищённым и нужным, способным справиться с любыми невзгодами.

3. У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. У разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Для людей, только начинающих жить, огромную ценность имеет семья: ребёнку крайне необходимо чувствовать себя нужным, защищённым, любимым.

О том, как важна поддержка родителей в обычные дни, знает каждый. Но если случается чрезвычайная ситуация, цена родительской заботы и поддержки вырастает в разы. У отца не было другого выхода, как пробираться с обессилевшим ребёнком на руках к спасительному огоньку. Сколько часов он нёс ребёнка, согревая и подбадривая сына. Когда же наконец они добрались до избушки, мальчик с надеждой подумал о том, что «отец ляжет рядом и мир, отсыревший, чужой и шероховатый, как кора, наконец, исчезнет вовсе», но отец не лёг: сказав, что нужно идти спасать дядю Олега, он ушёл, дав сыну ещё один жизненный урок. Да, с таким отцом мальчику никогда не будет страшно, он у него настоящий, с настоящими мужскими жизненными принципами: нельзя в беде товарища бросать.

У моей подруги (так получилось) не сложились отношения с мамой. Зато отца она безмерно любит и уважает. В этом году она заканчивает школу, и так получилось, что почти год занималась химией и биологией, планируя поступать в медтехникум. Но я-то знаю, что она мечтает стать журналистом. Но вот боялась подруга признаться папе, что деньги на репетиторов были потрачены зря, что медицина — это не её. А когда призналась, такой груз с души свалился. Отец сказал ей: «Самое главное в жизни — это жить в мире с собой. А деньги мы новые заработаем. На репетитора по литературе.» И теперь я понимаю, за что она так любит отца.

Хорошая, крепкая семья — это очень ценно и важно в жизни человека любого возраста. Это залог осуществления всех желаний и развития всех возможностей. Берегите свои семьи!

Видео:Замените словосочетание «красота души»,синонимичным словосочетанием со связью согласование.Скачать

Замените словосочетание «красота души»,синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Замените словосочетание из рук отца построенное на основе управления

Замените словосочетание из рук отца построенное на основе управления

Видео:ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Источник задания: Решение 4642. ОГЭ 2018 Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

(1)В один из зимних вечеров на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. (2)Вместе с поваром жила его дочь Мария, девушка лет восемнадцати. (3)Всё убранство сторожки составляли кровать, хромые скамейки, грубый стол, посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин — единственное богатство Марии.

(4)Когда Мария умыла умирающего и надела на него холодную чистую рубаху, старик сказал:

— (5)Я всегда не любил священников и монахов. (6)Я не могу позвать исповедника, между тем мне нужно перед смертью очистить свою совесть. (7)Выйди на улицу, — сказал старик, — и попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. (8)Тебе никто не откажет.

(9)Мария накинула платок и вышла. (10)Она долго ждала, прислушивалась. (11)Наконец ей показалось, что вдоль ограды идёт человек. (12)Она сделала несколько шагов ему навстречу и дрожащим голосом передала просьбу отца.

— (13)Хорошо, — сказал человек спокойно. — (14)Хотя я не священник, но это всё равно. (15)Пойдёмте.

(16)Они вошли в дом. (17)Незнакомец придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально посмотрел в лицо умирающему.

— (18)Говорите! — сказал он. — (19)Может быть, властью, данной мне не от Бога, а от искусства, которому я служу, я сниму тяжесть с вашей души.

— (20)Я работал всю жизнь, пока не ослеп, — прошептал старик. — (21)Когда захворала моя жена и лекарь прописал ей разные дорогие лекарства и приказал кормить её сливками и винными ягодами, я украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. (22)И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я её научил не трогать ни пылинки с чужого стола.

— (23)А кто-нибудь из слуг графини пострадал за это? — спросил незнакомец.

— (24)Клянусь, сударь, никто, — ответил старик и заплакал. —- (25)Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!

— (26)Как вас зовут? — спросил незнакомец.

— (27)Иоганн Мейер, сударь.

— (28)Так вот, Иоганн Мейер, — сказал незнакомец и положил ладонь на слепые глаза старика, — вы невинны перед людьми. (29)То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, а, наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви. (30)А теперь скажите мне вашу последнюю волю.

— (31)Я хотел бы ещё раз увидеть Марту такой, какой я встретил её в молодости. (32)Увидеть солнце и этот старый сад, когда он зацветёт весной. (33)Но это невозможно, сударь. (34)Не сердитесь на меня за глупые слова. (35)Болезнь, должно быть, совсем сбила меня с толку.

— (36)Хорошо, — сказал незнакомец. — (37)Слушайте и смотрите.

(38)Он заиграл. (39)Клавесин пел полным голосом впервые за многие годы.

— (40)Я вижу, сударь! сказал старик и приподнялся на кровати. — (41)Я вижу день, когда я встретился с Мартой и она от смущения разбила кувшин с молоком. (42)Это было зимой, в горах. (43)Небо стояло прозрачное, как синее стекло, и Марта смеялась.

(44)Незнакомец играл, глядя в чёрное окно.

— (45)А теперь, — спросил он, — вы видите что-нибудь?

(46)Старик молчал, прислушиваясь.

— (47)Неужели вы не видите, — быстро сказал незнакомец, не переставая играть, — что ночь из чёрной сделалась синей, а потом голубой, и тёплый свет уже падает откуда-то сверху, и на старых ветках ваших деревьев распускаются белые цветы. (48)По-моему, это цветы яблони, хотя отсюда, из комнаты, они похожи на большие тюльпаны. (49)Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел её, и от неё поднимается пар. (50)Это, должно быть, высыхает мох, наполненный растаявшим снегом. (51)А небо делается всё выше, всё синее, все великолепнее, и стаи птиц уже летят на север над нашей старой Веной.

— (52)Я вижу всё это! — крикнул старик. — (53)Я видел всё так ясно, как много лет назад. (54)Но я не хотел бы умереть и не узнать. имя. (55)Имя!

— (56)Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт, — ответил незнакомец.

(57)3аря разгоралась за окнами, и в её свете стоял сад, засыпанный цветами мокрого снега.

(По К. Г. Паустовскому)

Задание 7. Замените словосочетание «просьбу отца» (предложение 12), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.

просьбу (чью?) отца – управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.

просьбу (какую?) отцовскую – согласование. Зависимое слово изменяется вместе с главным, согласуется с ним в роде, числе и падеже.

📸 Видео

Разбор задания 9 на ОГЭ по русскому языку/ Грамматическая синонимия словосочетаний/ ОГЭ-2024Скачать

Разбор задания 9 на ОГЭ по русскому языку/ Грамматическая синонимия словосочетаний/ ОГЭ-2024

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 10. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 10. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

ОГЭ-2022. Задание 4. Типы словосочетанийСкачать

ОГЭ-2022. Задание  4. Типы словосочетаний

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения задания

ОГЭ русский язык, задание 7Скачать

ОГЭ русский язык, задание 7

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 29. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 29. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 13. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 13. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

Задание № 4 в ОГЭ .Способы связи в словосочетаниях. (8-9 классы)Скачать

Задание № 4 в ОГЭ  .Способы связи в словосочетаниях. (8-9 классы)

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 7. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 7. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

ОГЭ 2022 по русскому языку. Задание 4. Виды связи в словосочетанияхСкачать

ОГЭ 2022 по русскому языку. Задание 4. Виды связи в словосочетаниях

ОГЭ по русскому языку. Задание 7. Словосочетания.Скачать

ОГЭ по русскому языку. Задание 7. Словосочетания.

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2021Скачать

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2021

РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020 г.Скачать

РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020 г.

ОГЭ по русскому языку. Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания.Скачать

ОГЭ по русскому языку. Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания.

ОГЭ. ЗАДАНИЕ 4. ТИПЫ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИСкачать

ОГЭ. ЗАДАНИЕ 4. ТИПЫ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ
Поделиться или сохранить к себе: