Замените словосочетание гордость мамы построенное на основе управления синонимичным словосочетанием

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание гордость мамы построенное на основе управления синонимичным словосочетанием

Замените словосочетание «гордость мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Согласование — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова.

Гордость мамы → мамина гордость

Ответ: маминагордость
2 1 7 3 7 1 9

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

ОГЭ. Русский язык. Тест №13

Замените словосочетание гордость мамы построенное на основе управления синонимичным словосочетанием

ОГЭ. Русский язык. Тест №13.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ. Русский язык. Тест №13»

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)В зависимости от степени участия в запоминании того или иного органа чувств выделяют различные типы памяти. (2)Одни люди лучше запоминают то, что они прочли или увидели (зрительный тип памяти), другие должны обязательно выслушать (слуховой тип), третьи лучше запоминают, если записали или произнесли вслух (двигательный тип). (3)Смешанный тип памяти отмечается, если память сочетает особенности всех трёх типов. (4)Для совершенствования памяти нужно в первую очередь проследить за собой и определить, какой именно вид памяти у вас преобладает. (5)И в дальнейшем лучше тренировать не ту особенность памяти, которая хорошо развита, а другую. (6)Кроме того, если человек хорошо запоминает прочитанное, то нужно, чтобы он ещё и воспринимал материал на слух или записывал его.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) выделяются различные типы (предложение 1)

2) записали или произнесли (предложение 2)

3) память сочетает особенности всех трёх типов (предложение 3)

4) нужно в первую очередь проследить (предложение 4)

5) которая развита (предложение 5)

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ветер свищет между стволами вековых сосен(1) наклоняет стройные ели(2) качая их острыми верхушками(3) и осыпая(4) пушистый снег(5) с печально поникших зеленых (6) ветвей(7) бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной(8) а дремучий лес стоит(9) точно в глубоком раздумье(10) колышет темные вершины.

4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «гордость мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано

верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СТЕКЛЯННЫЙ (бокал) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, т.к. слово образовано от глагола совершенного вида»

2) ДЕШЁВЫЙ — в прилагательном под ударением пишется суффикс –ЁВ

3) КОСНУТЬСЯ — безударная гласная в корне проверяется ударением, поэтому в корне пишется буква О

4) ЗАКОННО — в наречии, образованном от прилагательного с –НН-, пишется две Н

5) МЕЖИНСТИТУТСКИЙ – после приставки МЕЖ- начальная гласная корня И всегда сохраняется

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(1)На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой. (2)Он привёл её в боевое положение и вдруг, увидев дымок, понял: в его руках не учебная, а боевая граната… (3)До взрыва – это он знал хорошо – оставалось четыре секунды. (4)Выбросить гранату в окно, во двор – на это времени бы хватило. (5)Но за окном, построившись в ряд, вышагивали на обед шестилетки…(6)Выбросить гранату в коридор – но и там из-за нехватки классных помещений шли занятия. (7)А в классе сидело 26 мальчиков и девочек.

(8)И тогда, чтобы спасти ребят, он принял, и это подтвердили позднее эксперты, единственно правильное решение – рванулся в угол, пригнулся и крепко, намертво прижал гранату к своему животу. (9)И в тот же миг взрыв оглушил класс.

(10)Нелепый, трагический случай, произошедший из-за преступной халатности некоторых должностных лиц, стоил жизни молодому человеку, за короткое время работы в средней школе ставшему любимым учителем ребят. (11)Остались без отца шестилетняя Оксана, годовалый Юрасик, вдовой – жена Лариса.

(12)Юрий Лелюков выполнил перед людьми свой высший человеческий долг

– пожертвовал собой, чтобы спасти других! (13)Есть ли что-либо более героическое, чем акт такого самопожертвования? (14)Каждому из нас дана свобода выбора, размышляют журналисты, рассказавшие о Ю. Лелюкове. (15)Выбираем мужественно и трудно, опираясь на свой опыт, опыт других поколений, что жили до нас, думаем, спорим, отстаиваем свою позицию. (16)Этот выбор мы делаем ежедневно, ежечасно, с самого детства и до последних секунд своей сознательной жизни. (17)Каким он будет, зависит от многих причин: условий, в которых прошла или проходит наша жизнь, от сложившегося характера, от общественных идеалов и ценностей, которые мы предпочли всем другим, от родителей, от друзей, от учителей, от книг, спектаклей, фильмов. (18)От удач и неудач. (19)И мотивы, последствия нашего выбора каждый раз бывают различными. (20)Решения не всегда однозначны. (21)Да и выбирать-то чаще всего приходится не между «или» – «или». (22)Число этих самых «или» порою бывает бесконечным. (23)И всё-таки человек выбирает.

(24)Сделать правильный выбор – это, по существу, испытание наших идейных убеждений, мудрости, способности ориентироваться в сложной связи событий и фактов. (25)Сделать выбор, чтобы начать действовать.

(26)Мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых. (27)И от выбора каждого, от его поведения зависят судьбы народов, людей, моя и ваша, читатель, жизнь. (28)И следовательно, такой выбор является показателем того, как мы понимаем и выполняем свой моральный долг перед другими, обществом, чего мы стоим как люди, граждане.

(29)Выбирать правильное решение человеку помогают интуиция и опыт прошедших поколений, советы друзей и собственная практика, своды законов и случайные озарения.

(30)… Разобраться в калейдоскопе событий очень трудно. (31)Выбрать из многих решений единственно правильное невероятно сложно. (32)От века, от времени нельзя отпрянуть, нельзя отойти. (33)Они близко, они вплотную. (34)Ежедневно, ежечасно идёт проверка человеческой выдержки, идейной убеждённости, мудрости, способности ориентироваться в невероятной сутолоке дней… (35)А значит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать своё отношение к тому, что происходит в мире. (36)Сделать выбор. (37)Правильный выбор. (38)И действовать.

*Магеррам Аллахгулу оглы Джафарли — азербайджанский учёный, доктор филологических наук.

6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Человек редко оказывается в ситуациях, когда ему предстоит сделать выбор.

2) Сделать правильный выбор легко, он обусловлен условиями жизни, характером человека, общественными идеалами и ценностями.

3) От выбора каждого человека, от всего его поведения зависят судьбы народов, жизни других людей.

4) Мало что зависит от отношения человека к тому, что происходит в мире.

5) От каждого из нас зависит, что происходит в мире, поэтому мы должны выбрать из многих решений единственно правильное.

7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой.

2) От века, от времени нельзя отпрянуть, нельзя отойти.

3) Мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых.

4) Разобраться в калейдоскопе событий очень трудно.

5) Решения не всегда однозначны.

8. Лексический анализ. Найдите в тексте антоним к слову ПОРЯДОЧНЫХ (предложение 26). Напишите этот антоним.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

известного французского писателя П. Мериме: «Русский язык необычайно

богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Начать сочинение Вы можете словами П. Мериме. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А значит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать своё отношение к тому, что происходит в мире. Сделать выбор. Правильный выбор. И действовать.» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Синтаксический анализ. Задание 4

Практика по заданию №4 ОГЭ по русскому языку.

1. Замените словосочетание БИНОКЛЬ МАМЫ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание ДОЩАТЫЙ САРАЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание МЕХОВЫМ ШАРИКОМ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание БЕЗЗВУЧНО КОЛЕБЛЯСЬ, построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание ДЕТСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание ЛИСТЫ ЖЕЛЕЗА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание ЖЕНСКИХ СЕРДЕЦ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание БЕССОННЫХ НОЧЕЙ, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание АВТОРСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

10. Замените словосочетание ОСТОРОЖНО ПРИКОСНУЛАСЬ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

11. Замените словосочетание СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание ПИСАТЕЛЬСКИЙ БЛОКНОТ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание ВРАЖЕСКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание СУБСТРАТ ЖИЗНИ, построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

1. мамин бинокль
2. сарай из досок
3. шариком из меха
4. без звука колеблясь
5. воображение детей
6. листы из железа
7. сердец женщин
8. ночей без сна
9. вдохновение автора
10. прикоснулась с осторожностью
11. коллектив строителей
12. блокнот писателя
13. собрание родителей
14. артиллерия врага
15. жизненный субстрат

📹 Видео

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

ЗАДАНИЕ 7 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕСкачать

ЗАДАНИЕ 7 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ОГЭ по русскому языку 9 класс Занятие № 6 Типы связей в словосочетанииСкачать

ОГЭ по русскому языку 9 класс Занятие № 6 Типы связей в словосочетании

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

ОГЭ-2022. Задание 4. Типы словосочетанийСкачать

ОГЭ-2022. Задание  4. Типы словосочетаний

9 класс. Русский язык. Синтаксический анализ словосочетанийСкачать

9 класс.  Русский язык.  Синтаксический анализ словосочетаний

ОГЭ по русскому языку Занятие №6 Типы связей в словосочетанииСкачать

ОГЭ по русскому языку Занятие №6 Типы связей в словосочетании

Задание № 4 в ОГЭ .Способы связи в словосочетаниях. (8-9 классы)Скачать

Задание № 4 в ОГЭ  .Способы связи в словосочетаниях. (8-9 классы)

Как решить вариант ОГЭ на максимальный балл за 60 минут? | ОГЭ по русскому языку 2022Скачать

Как решить вариант ОГЭ на максимальный балл за 60 минут? | ОГЭ по русскому языку 2022

Задание 4 ОГЭ - ПРАКТИКУМ [IrishU]Скачать

Задание 4 ОГЭ - ПРАКТИКУМ [IrishU]

Русский язык | Подготовка к ОГЭ | Задание 7. СинтаксисСкачать

Русский язык | Подготовка к ОГЭ | Задание 7. Синтаксис

ОГЭ. Русский язык. #Урок19. Синтаксическая связь в словосочетанияхСкачать

ОГЭ. Русский язык. #Урок19. Синтаксическая связь в словосочетаниях

ОГЭ. Русский язык. #Урок20. Грамматическая основа предложенийСкачать

ОГЭ. Русский язык. #Урок20. Грамматическая основа предложений

Решаем вместе 20 задание ЕГЭ (знаки препинания в предложении с различными видами связи)Скачать

Решаем вместе 20 задание ЕГЭ  (знаки препинания в предложении с различными видами связи)

Задание №7 ОГЭ по русскому языку. Способы подчинительной связи в словосочетании.Скачать

Задание №7 ОГЭ по русскому языку. Способы подчинительной связи в словосочетании.

Решаем вместе 14 задание ЕГЭ (слитное и раздельное написание слов)Скачать

Решаем вместе 14 задание ЕГЭ  (слитное и раздельное написание слов)

Разбор сложного варианта ОГЭ по русскому | Прогноз на ОГЭ | Русский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать

Разбор сложного варианта ОГЭ по русскому | Прогноз на ОГЭ | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул
Поделиться или сохранить к себе: