Замените словосочетание голова коня построенное на основе

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Замените словосочетание голова коня построенное на основе

Задание №2044.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «голова коня», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Пояснение:
Заменим словосочетание «голова коня», построенное на основе управления, на словосочетание «конская голова» со связью согласование.

Согласование — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова. При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже: частые встречи, третий ряд, честный сотрудник, новый дом.

Показать ответ
конская голова

Источник: ОГЭ 2020. Русский язык. 38 вариантов. И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева
Сообщить об ошибке

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Синонимы к словосочетанию «голова лошади»

Замените словосочетание голова коня построенное на основе

Делаем Карту слов лучше вместе

Замените словосочетание голова коня построенное на основеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: лебёдка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова и выражения

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: юноша, седок, наездник, всадник, конюх
  • Места: стойло, денник, конюшня, коновязь, гривка
  • Предметы: уздечка, недоуздок, упряжь, оголовье, копыто
  • Действия: галоп, скачка, аллюр, ржание, смоль
  • Абстрактные понятия: мгновение, резвость, полуверста, коневодство, миг

Ассоциации к слову «голова&raquo

Ассоциации к слову «лошадь&raquo

Предложения со словосочетанием «голова лошади&raquo

  • Рядом с ним лежала окровавленная лопатка для обуви с металлическим набалдашником в виде головы лошади.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «голова лошади»

  • Нарисовав несколько из своей головы лошадей , собак и людей и быв этим доволен, я решился итти вдаль и раскрашивать все, попадавшееся мне в книжках.

Сочетаемость слова «голова&raquo

Сочетаемость слова «лошадь&raquo

Значение слова «голова&raquo

ГОЛОВА́ , -ы́, вин. го́лову, мн. го́ловы, —ло́в, —а́м, ж. 1. Верхняя часть тела человека, верхняя или передняя часть тела животного, содержащая мозг. Голова болит. Покачать головой. Понурить голову. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «лошадь&raquo

ЛО́ШАДЬ , -и, род. мн.е́й, твор.дьми́ и —дя́ми, ж. Крупное домашнее животное, используемое для перевозки людей, грузов и т. п. Рабочая лошадь. Верховая лошадь. Запрягать лошадей. | мн. ч. (ло́шади, —е́й). О конном экипаже. Ехать на лошадях. Подать лошадей. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «голова&raquo

  • Если голова пуста,
    То голове ума не придадут места.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «голова&raquo

ГОЛОВА́ , -ы́, вин. го́лову, мн. го́ловы, —ло́в, —а́м, ж. 1. Верхняя часть тела человека, верхняя или передняя часть тела животного, содержащая мозг. Голова болит. Покачать головой. Понурить голову.

Значение слова «лошадь&raquo

ЛО́ШАДЬ , -и, род. мн.е́й, твор.дьми́ и —дя́ми, ж. Крупное домашнее животное, используемое для перевозки людей, грузов и т. п. Рабочая лошадь. Верховая лошадь. Запрягать лошадей. | мн. ч. (ло́шади, —е́й). О конном экипаже. Ехать на лошадях. Подать лошадей.

Предложения со словосочетанием «голова лошади&raquo

Рядом с ним лежала окровавленная лопатка для обуви с металлическим набалдашником в виде головы лошади.

Пустив снова лошадь в галоп, он опять остановил её и повторял этот манёвр раз десять-двенадцать, поворачивая голову лошади то к пропасти, то в противоположную сторону.

Следом в голову лошади полетела лохань с разведённым для скотины пойлом.

Видео:ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения задания

Замените словосочетание голова коня построенное на основе

Замените словосочетание «струны на скрипке» (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на крохотном островке в Балтийском море, где советские воины отбивали непрерывные атаки немцев.

(4)Война застала на острове нескольких актёров — мужчин и женщин. (5)Днём мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. (6)Ночью, если не было боя, актёры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.

– (7)Хорошо, — скажете вы, — в темноте, конечно, можно расслышать пение или музыку, но непонятно, как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители?

(9)Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводили на актёров узкие лучи карманных электрических фонариков, и лучи эти всё время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое в зависимости от того, кто из актёров в это время говорил.

(11)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. (12)Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда, что лежала на краю моря, как забытый маяк.

(13)…Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. (14)На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. (15)Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос ответил:

— (16)А Паганини играл и на одной струне…

(17)Паганини! (18)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!

(19)Всё же он медленно поднял скрипку к плечу. (20)Звезда спокойно горела на краю залива. (21)Свет её не мерцал, не переливался, как всегда. (22)Егоров заиграл, и неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.

(23)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (24)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (25)Играть было легко, будто сухие, лёгкие пальцы Паганини водили по изуродованной скрипке.

(26)В коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от её томительного напева, казалось, разорвётся, не выдержит сердце.

(27)И последняя струна, действительно, не выдержала силы звуков и порвалась. (28)Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. (29)Скрипка замолчала надолго. (30)И свет фонариков погас. (31)Толпа слушателей только вздохнула.

(32)Егорову не на чем было играть, он стал обыкновенным бойцом в обыкновенном отряде. (33)И во время одного ночного боя отдал свою жизнь за Родину.

(34)Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали лётчику, улетавшему в Ленинград.

(35)В Ленинграде лётчик отнёс скрипку известному дирижёру. (36)Тот взял её двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся: это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.

– (37)Я передам её лучшему скрипачу нашего оркестра, — сказал лётчику дирижёр.

(38)Где теперь эта скрипка — я не знаю. (39)Но где бы она ни была, она играет прекрасные мелодии, знакомые нам и любимые нами. (40)Она играет, заставляя сердца слушателей дрожать, потому что в каждом сердце есть струна, которая обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного.

* Паустовский Константин Георгиевич (1892—1968) — русский писатель, мастер романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «отбивать» (предложение 5).

Слово отбивать употребляется в значении ОТРАЗИТЬ ВСТРЕЧНЫМ УДАРОМ.

Правильный ответ указан под номером 4.

Замените разговорное слово «крохотный» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово КРОХОТНЫЙ можно заменить словом МАЛЕНЬКИЙ.

Согласование — связь в словосочетании, предполагающая употребления зависимого слова в том же падеже, роде и числе. Словосочетание «струны на скрипке» (предложение 1), построенное на основе управления, можно заменить синонимичным словосочетанием СКРИПИЧНЫЕ СТРУНЫ со связью согласование.

Замените словосочетание «народная мелодия» (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта. (2)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и о его личной судьбе. (3)Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. (4)Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. (5)Как бы то ни было, зал был набит битком. (6)Свободных мест не было.

(7)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (8)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта.

– (9)Не мудрено, что он производит такое потрясающее впечатление, — говорил в толпе какой-то человек своему соседу. — (10)У него, по-моему, замечательно драматическая наружность.

(11)Действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему-то особенному, непривычному.

(12)Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (13)Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкой струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом. (14)Казалось по временам: то буря гулко гремит в небесах, раскатываясь в бесконечном просторе, то лишь степной ветер звенит в траве, на кургане, навевая смутные грёзы о минувшем.

(15)Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадный зал. (16)Слепой сидел с опущенною головой, прислушиваясь к этому грохоту. (17)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам — многолюдный зал мгновенно притих.

(18)В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого горящие взгляды. (19)Он слушал и ждал: больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал он живую драму этих звуков.

(20)Ему казалось, что эта могучая, свободно льющаяся из души музыканта импровизация вдруг оборвётся тревожным, болезненным вопросом, который откроет новую рану в душе слепого. (21)Но звуки росли, крепли, становились всё более и более властными, захватывали сердце замиравшей толпы.

(22)И вдруг сердце старика упало. (23)Из-под рук музыканта опять, как и прежде, вырвался стон. (24)Вырвался, прозвенел и замер. (25)Но это уже были не одни стоны личного горя, не одно слепое страдание. (26)На глазах старика появились слёзы. (27)Слёзы были и на глазах его соседей.

– (28)Он прозрел, да, это правда, — он прозрел, — думал старик. — (29)Вместо эгоистического страдания он носит в душе ощущение жизни.

(30)Среди яркой и оживлённой мелодии, счастливой и свободной, как степной ветер, и, как он, беззаботной, среди пёстрого и широкого гула жизни, среди то грустного, то величавого напева народной песни всё чаще, всё настойчивее и сильнее прорывалась какая-то за душу хватающая нота.

(31)Казалось, будто удар разразился над толпою, и каждое сердце дрожало, как будто он касался его своими быстро бегающими руками. (32)Он давно уже смолк, но толпа хранила гробовое молчание.

(33)Старик всё ниже опускал голову. (34)Он сделал своё дело, он недаром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой…

Импровизация — создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения.

* Короленко Владимир Галактионович (1853—1921) — писатель, журналист, публицист. Основные произведения — «История моего современника», «В дурном обществе. Из детских воспоминаний моего приятеля», «Слепой музыкант».

🔍 Видео

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 5. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 5. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 8. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 8. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

ОГЭ 2022 по русскому языку. Задание 4. Виды связи в словосочетанияхСкачать

ОГЭ 2022 по русскому языку. Задание 4. Виды связи в словосочетаниях

ОГЭ-2022. Задание 4. Типы словосочетанийСкачать

ОГЭ-2022. Задание  4. Типы словосочетаний

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 19. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 19. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023Скачать

Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Задание № 4 в ОГЭ .Способы связи в словосочетаниях. (8-9 классы)Скачать

Задание № 4 в ОГЭ  .Способы связи в словосочетаниях. (8-9 классы)

Задание 6 | Сложные случаи (заменить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать

Задание 6 | Сложные случаи (заменить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкой

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать

Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкой

ОГЭ по русскому языку 2023 | Задание №4 | Синтаксический анализ словосочетания | Ясно Ясно ЕГЭСкачать

ОГЭ по русскому языку 2023 | Задание №4 | Синтаксический анализ словосочетания | Ясно Ясно ЕГЭ

ОГЭ Русский Язык 2022 | Задание № 4 и 7 | Ловушки заданийСкачать

ОГЭ Русский Язык 2022 | Задание № 4 и 7  | Ловушки заданий

Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 28. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 28. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

ОГЭ Русский Язык 2022 | Подводные камни задания № 4 | Синтаксический анализСкачать

ОГЭ Русский Язык 2022 | Подводные камни задания № 4 | Синтаксический анализ

Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 26. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 26. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhack
Поделиться или сохранить к себе: