Замените словосочетание голосами детей

Видео:Я буду петь голосами своих детейСкачать

Я буду петь голосами своих детей

Замените словосочетание голосами детей

Для итогового контроля по русскому языку в 9 классе предлагаем материалы в формате ОГЭ.

Итоговый контроль по русскому языку в 9 классе

1. Прочитайте текст и выполните задания 2-14

(1)Я читал свою толстую книгу очень долго – месяц или полтора.

(2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы. (3)Иногда казалось, что война идет всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (5)Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди. (5)Все, что происходило сейчас, казалось временным. (7)Но затянувшаяся временность требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. (8)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? (9)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою? (10)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (11)Не помню. (12)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь с книгой в руках поближе к печи и натянув – для уюта – старый и уже дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. (13)Счастлив и просветлен.

(14)Книга делала со мной чудо: она говорила со мной разными голосами детей и взрослых, я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжелых струях реки, слышал металлический грохот якорной цепи и команды капитана. (15) Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, чувствовал запахи дыма рыбацкого костра, который доносился с берега, слышал мерное чмоканье волны о плавучую пристань и наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. (16)Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, раскрывая безмерные дали и вознося в облачные небеса.

(17)Через десять дней я пошел в библиотеку, чтобы продлить срок своего чтения.

(18)Я всячески раздувал в себе праздничное настроение, даже немножко потрубил в охотничий рог, про себя, разумеется, и двадцатый раз мысленно прорепетировал слова, которые я скажу старушке-библиотекарю.

(19)Итак, я вхожу, снимаю шапку и говорю:

– (20)Здравствуйте, Татьяна Львовна, я прошу продлить книгу Бориса Житкова «Что я видел» на десять дней!

*Альбе́рт Анато́льевич Лиха́нов (род. 13 сентября 1935) — русский писатель, общественный деятель, публицист, автор произведений для подростков, в которых писатель затрагивает проблемы становления личности: «Магазин ненаглядных пособий», «Последние холода», «Детская библиотека» и др.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик долго читал книгу о довоенной жизни?»

1) Мальчик медленно читал, поэтому не мог быстро прочесть книгу.

2) Библиотека была закрыта – не надо было спешить, чтобы сдать книгу вовремя.

3) Эта книжка была маленьким островком мира в море войны. Герой хотел подольше задержаться на мирной Волге, представляя будто он сам и есть герой книжки.

4) Мальчику некогда было читать, поэтому он читал редко и долго.

  1. Какое средство выразительности речи используется в предложении?

Книга делала со мной чудо: она говорила со мной разными голосами детей и взрослых.

  1. Из предложений 2—4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости последующего согласного.
  1. Из предложений 11—12 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных -АН-, -ЯН- пишется Н».
  1. Замените разговорное слово «дырявый» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
  1. Замените словосочетание «голосами детей» (предложение 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 9.
  1. Среди предложений 7—11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Может,(1) я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни,(2) что это было воспоминание о постоянстве? Может,(3) я хотел подольше задержаться там,(4) на мирной и тихой Волге,(5) представляя героя книжки,(6) моего сверстника,(7) самим собою? Может,(8) эта книжка была маленьким островком мира в море войны?

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.
  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я всячески раздувал в себе праздничное настроение,(1) даже немножко потрубил в охотничий рог,(2) про себя,(3) разумеется,(4) и двадцатый раз мысленно прорепетировал слова,(5) которые я скажу старушке-библиотекарю.

Итак,(6) я вхожу,(7) снимаю шапку и говорю:

– Здравствуйте,(8) Татьяна Львовна,(9) я прошу продлить книгу Бориса Житкова «Что я видел» на десять дней!

  1. Среди предложений 1—6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 12–15 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Видео:Баста Сансара (Когда меня не станет) 2017 NewСкачать

Баста   Сансара (Когда меня не станет) 2017 New

Задание 4 ОГЭ. Самостоятельная работа

1.Замените словосочетание «музыкальный кружок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2.Замените словосочетание «юношеское сердце», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

3.Замените словосочетание «шмелиное жужжание», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4.Замените словосочетание «пшеничные зёрна», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5.Замените словосочетание «железный гребешок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6.Замените словосочетание «к железным воротам», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7.Замените словосочетание «гордо стоять», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8.Замените словосочетание «парижских сражений», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9.Замените словосочетание «пасть собаки», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «утренняя пробежка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

11.Замените словосочетание «маминого альбома», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

12.Замените словосочетание «скала в море», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

13.Замените словосочетание «театральный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14.Замените словосочетание «известия с фронта», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание «немецкие танки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

16.Замените словосочетание «слёз матери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

17.Замените словосочетание «стариковский голос», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

18.Замените словосочетание «в детском лагере», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

19.Замените словосочетание «боксёрскую грушу», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

20.Замените словосочетание «весело глядели», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

1. кружокмузыки
2. сердцеюноши
3. жужжаниешмеля/жужжаниешмелей
4. зернапшеницы
5. гребешокизжелеза
6. кворотамизжелеза
7. стоятьсгордостью
8. Сраженийпарижа/сраженийвпариже
9. собачьяпасть
10. пробежкаутром
11. альбомамамы
12. морскаяскала
13. двортеатра
14. фронтовыеизвестия
15. танкинемцев
16. материнскихслез
17. голосстарика
18. влагередлядетей
19. грушубоксера
20. Гляделисвесельем

Видео:Баста - Сансара (при уч. Д.Арбенина, A.Ф.Скляр, С.Бобунец, SunSay, Ант (25/17) и Скриптонит)Скачать

Баста - Сансара (при уч. Д.Арбенина, A.Ф.Скляр, С.Бобунец, SunSay, Ант (25/17) и Скриптонит)

Словосочетание

1. Укажите синтаксические конструкции, которые являются словосочетаниями.

1) солнечный день
2) леса и парки
3) ребята трудятся
4) подъехать к станции
5) после уроков
6) любимое занятие
7) были заняты
8) тянуть канитель
9) открывая дверь
10) выбраться в гости
11) правильно и аккуратно
12) урок окончен
13) стакан молока
14) более важный
15) доволен результатами
16) альбом или тетрадь
17) будем играть
18) книга интересна
19) четверо друзей
20) двадцать пять
21) в течение недели
22) слово в слово
23) наименее подготовленный
24) некто в красном

2. Какие сочетания не являются словосочетаниями?

1) ходить на ушах
2) пусть приходит
3) очень надменный
4) вещи сложены
5) в силу обстоятельств
6) роман издан
7) смотреть дерзко
8) любой зал
9) арфа настроена
10) кот в мешке
11) навстречу ветру
12) шел навстречу
13) сидеть рядом
14) рядом с домом
15) сидящий слева
16) вокруг него
17) дышать на ладан
18) наступать на пятки
19) дырка на пятке
20) свой дом

3. В каких словосочетаниях главное слово выделено неверно?

1) мамин ученик
2) скромно заметить
3) вся территория
4) своего приятеля
5) мелкий лук
6) сказать невпопад
7) декларация прав
8) желание прочитать
9) окутанный туманом
10) недалеко от школы
11) сто первый номер
12) часто сердиться

4. В каких словосочетаниях неверно определен способ подчинительной связи?

Согласование
1) каменный дом
2) отцовская шапка
3) лисьи повадки
4) листья дуба
5) сельские жители
6) рубашка в полоску
7) пятая авеню
8) мой щенок
9) прячущегося человека
10) разорван ветром

Управление
1) говорить о делах
2) отзываться с восторгом
3) сделать умышленно
4) посоветовать другу
5) встретиться с братом
6) зависеть от обстоятельств
7) яйцо всмятку
8) уверенно двигаться
9) время размышлять
10) смять покрывало

Примыкание
1) рычать по-звериному
2) сегодня вечером
3) откровенное признание
4) говорить громко
5) поступить по-дружески
6) указать на ошибку
7) дом слева
8) очаровать их
9) несколько рублей
10) немного неуклюжий

5. Замените словосочетание БЕЗЫМЯННУЮ РЕЧУШКУ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

6. Замените словосочетание НОСИК ПТИЧКИ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласованием.

7. Замените словосочетание ВЕСЕННИЙ ЗАПАХ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

8. Замените словосочетание ДОМ ОТЦА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

9. Замените словосочетание ТУРЕЦКИЙ КОФЕ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

10. Замените словосочетание ДЕТСКИЕ ГОЛОСА, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11. Замените словосочетание ЕВРОПЕЙСКИЕ ТОВАРЫ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

12. Укажите номера словосочетаний, в которых нет грамматических ошибок в управлении .

1) беспокоиться о друге
2) оплачивать за проезд
3) предостеречь от ошибки
4) различать звуки от букв
5) отчет за проделанную работу
6) порицать недостойное поведение
7) рецензия о прочитанной книге
8) уделять внимание на учебу
9) удостоить наградой

🌟 Видео

Александр Петров - Сансара (OST "Лёд 2")Скачать

Александр Петров - Сансара (OST "Лёд 2")

Григорий Лепс & Александр Панайотов & Артем Лоик - Сансара (Баста cover) | 2019Скачать

Григорий Лепс & Александр Панайотов & Артем Лоик - Сансара (Баста cover) | 2019

Не получается родить. ЭКО, возможность усыновления. 10 лет на пути к материнствуСкачать

Не получается родить. ЭКО, возможность усыновления. 10 лет на пути к материнству

Баста - Сансара | Российская национальная музыкальная премия, 15.12.2017Скачать

Баста - Сансара | Российская национальная музыкальная премия, 15.12.2017

Голоса - Детский хор Светлакова | Слава Богу, ты пришел!Скачать

Голоса - Детский хор Светлакова | Слава Богу, ты пришел!

ГОЛОСАМИ ИХ ДЕТЕЙ | Виктор Томев ft. Worthy Life YouthСкачать

ГОЛОСАМИ ИХ ДЕТЕЙ | Виктор Томев ft. Worthy Life Youth

Баста – Сансара (speed up)Скачать

Баста – Сансара (speed up)

ШОК! БАСТА с дочкой поют - "Сансара" СОБРАЛИ 30'000 ЗрителейСкачать

ШОК! БАСТА с дочкой поют  -  "Сансара" СОБРАЛИ 30'000 Зрителей

Ходжаниязов, Ушакова, Федорова и Баста. «Сансара» - Финал - Голос.Дети - Сезон 5Скачать

Ходжаниязов, Ушакова, Федорова и Баста. «Сансара» - Финал - Голос.Дети - Сезон 5

[lyrics] Баста - Сансара [LIETUVIŠKAI!]Скачать

[lyrics] Баста - Сансара [LIETUVIŠKAI!]

Я БУДУ ПЕТЬ ГОЛОСАМИ МОИХ ДЕТЕЙ! ЛУЧШЕ БАСТЫ??? Отправь 12 на 5021 за Евгения Попелова из UZСкачать

Я БУДУ ПЕТЬ ГОЛОСАМИ МОИХ ДЕТЕЙ! ЛУЧШЕ БАСТЫ??? Отправь 12 на 5021 за Евгения Попелова из UZ

Баста - На заре («Альянс» Cover)Скачать

Баста - На заре («Альянс» Cover)

Баста - Сансара (Когда меня не станет) lyrics | Текст ПесниСкачать

Баста - Сансара (Когда меня не станет) lyrics | Текст Песни

ОДНА ФРАЗА ИЗМЕНИТ ВСЁ! Как быстро успокоить ребенка?Скачать

ОДНА ФРАЗА ИЗМЕНИТ ВСЁ! Как быстро успокоить ребенка?

АУДИО ЗВОНОК С ТЕЛЕФОНА ПЕРВОКЛАССНИКАСкачать

АУДИО ЗВОНОК С ТЕЛЕФОНА ПЕРВОКЛАССНИКА

Буду петь голосами моих детей и голосами их детейСкачать

Буду петь голосами моих детей и голосами их детей

М.Семишкур, А.Клубань и Е.Григорьев "Не повторяется такое никогда" - Поединки - Голос Дети - Сезон 2Скачать

М.Семишкур, А.Клубань и Е.Григорьев "Не повторяется такое никогда" - Поединки - Голос Дети - Сезон 2
Поделиться или сохранить к себе: