Замените словосочетание дворец из мрамора построенное на основе управления

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание дворец из мрамора построенное на основе управления

Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «дворец из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Главное слово — «дворец», зависимое — «из мрамора».

Оставляем неизменным главное слово, а зависимое существительное с предлогом (признак управления) меняем на прилагательное (признак согласования):

дворец из мрамора —> мраморный дворец.

Ответ: мраморныйдворец
2 1 7 3 4 5 0

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

ОГЭ русский 2020 Вариант 2

Замените словосочетание дворец из мрамора построенное на основе управления

Вариант составлен в соответствии с демоверсией 2020 года. https://gordeevaln.ru/training/8611 .

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ русский 2020 Вариант 2»

ОГЭ 2020: Вариант 2

Прочитайте текст.
(1)Гибель Атлантиды — загадочного государства, которое поглотило море, долгое время оставалась загадкой. (2)Её жители, древние минойцы, были умелыми архитекторами, кораблестроителями. (З)Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских папирусах их называют «народом с моря», однако неожиданно эта цивилизация погибла. (4)Теперь учёные нашли новые доказательства того, что причиной гибели минойской культуры стала разбушевавшаяся водная стихия.
(5)На берегу острова Крит обнаружили минойский строительный материал и глиняную посуду вперемешку с округлённой галькой, а также ракушками и прочими представителями микроскопической морской фауны, поэтому учёные уверены, что такую смесь могло создать только цунами.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.
1) которое поглотило (предложение 1)
2) минойцы были (предложение 2)
3) называют (предложение 3)
4) нашли доказательства (предложение 4)
5) обнаружили (предложение 5)

3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

М.Л. Балакирев (1) М.П. Мусоргский (2) А.П. Бородин (3) НЛ. Римский-Корсаков (4) и ЦЛ. Кюи — все эти яркие (5) выдающиеся (6) талантливые композиторы (7) однажды встретились (8) и (9) увидев друг в друге единомышленников (10) объединились в музыкальное содружество (11) получившее название «Балакиревский кружок» (12) а позже — «Могучая кучка».

4. Замените словосочетание «дворец из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

ПРЕТВОРИТЬ (мечту в жизнь) — правописание приставки зависит от лексического значения слова.

ЗАГОРЕЛЫЙ (юноша) — в корне слова пишется безударная чередующаяся гласная О, так как после корня -ГОР- нет суффикса -А-

(плохо) СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе действительных причастий настоящего времени пишется гласная буква И, если причастие образовано от глагола второго спряжения.

ОБИЖЕННЫЙ (ребёнок) — НН пишется в именах прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффикса -ЕНН-.

ЗАВИДОВАТЬ (другим людям) — пишется суффикс -ОВА-, так как в форме первого лица настоящего времени глагол оканчивается на -УЮ.

Текст В. Захарова

(1)Самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе. (2)Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки. (3)Напротив меня, на соседнем ряду, сидит Гриня Долматов и, не обращая внимания на учительницу, тычет пальцем в телефон, громко фыркает, толкает Гошу Старостина. (4)Они начинают смеяться заливисто, неудержимо. (5)На них смотрит весь класс, и все, заражённые этим неистовым смехом, против воли начинают смеяться за компанию. (6)Не смеются только двое: я и учительница. (7)Надежда Ивановна. (8)Моя мама.

(9)Уроки истории были моим кошмаром, неотвязным, колючим, доводящим меня до острой боли в груди, боли такой мучительной, что я боялся, что однажды у меня сердце взорвётся, как граната. (10)Можно было отвести Гриню за угол школы и с ним поговорить. (11)В своём воображении я много раз сбивал его с ног ударом кулака и безжалостно месил упавшее в траву тело. (12)Но в реальности такой способ ничего не решал. (13)Во-первых, Гриня был гораздо сильнее меня. (14)Во-вторых, даже если бы у меня хватило смелости и силы его избить, то я оказывался бы в ложном положении. (15)Это для меня Надежда Ивановна — мама, для других она — обычная училка. (16)Вступиться за учительницу — значит выйти из рядов ученического братства. (17)Хотя я понимал, что эти мысли про «ученическое братство» скорее всего порождение умствующей слабости и что по-настоящему любящий сын меньше всего должен думать о том, как на его поступок будут смотреть окружающие, но я не мог найти в себе силы, чтобы сделать хоть что-то. (18)Просто сидел каждый урок на истории, и меня, будто ядовитые иглы, кололи возня, шутки и хохот с парты напротив.

(19)Стычка случилась неожиданно. (20)На перемене Гриня простонал: «Как меня задолбала эта история. »

— (21)А ты меня задолбал, дебил! — вскрикнул я. (22)Наступила гробовая тишина. (23)Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца. (24)Гриня метнулся ко мне и, бледнея от ярости, тихо спросил:

— (25)Тебе морду набить, урод?

— (26)Набей, — кивнул я. — (27)Набей, как хочешь и сколько хочешь. (28)Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень. (29)Ни звука! (30)Итак, вот моё лицо, вот твой кулак. (31)И твоё слово! (32)При всех!

(33)Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят. (34)Все загадочно молчали, как будто знали ответ, но, соблюдая неписаные правила, не смели подсказывать.

— (35)Я тебя без всякого слова размотаю. (36)Олень!

— (37)Гриня, я всё понял. (38)Я сказал при всех, что я готов. (39)Делай! (40)Всё, что угодно! (41)Только гляди, парень, каждый держит слово. (42)Ну.

(43)Он ударил меня по лицу, тяжёлый кулак рассёк губу, потекла кровь. (44)Все, кто стоял, колыхнулись, как будто попытались увернуться от удара.

— (45)Ещё? — взревел Гриня.

— (46)Я же сказал: сколько хочешь.

(47)Ладонью я вытер кровь с лица. (48)Гриня, ухмыльнувшись, посмотрел на одноклассников, словно предлагая им решить мою судьбу. (49)Они хмуро смотрели на него. (50)Кровь большими каплями со стуком падала на пол.

— (51)Ты точно, Гриня, дебил! — сказал Толик Иванов, и все пошли на урок.

— (52)Никаких телефонов. (53)Как могильный камень. — глухо приказал я.

(55)Мама рассказывала новый материал, и весь класс, затаив дыхание, слушал её. (56)Гриня, насупившись, низко опустил голову и тупо глядел на пальцы. (57)Я рукой прикрывал разбитую губу и смотрел на маму. (58)Минное поле в моей душе покрывалось яркими солнышками весенних одуванчиков.

Проанализируйте содержание текста.
6. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Рассказчик не любил одноклассников, боялся их.

Мать рассказчика вела уроки истории в 9 классе.

Гриня Долматов вызывал уважение одноклассников своим поведением на уроках истории.

Рассказчик страдал от шуток и хохота одноклассников, мешающих Надежде Ивановне вести уроки.

Герой рассказа одержал моральную победу над Гриней Долматовым.

* Виктор Захаров — современный писатель, публицист.

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки.

В своём воображении я много раз сбивал его с ног ударом кулака и безжалостно месил упавшее в траву тело.

Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца.

Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят.

Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень.

8. Найдите в тексте стилистически нейтральный синоним к просторечному слову МОРДА (предложение 25). Напишите этот синоним.

Видео:Задание 4 ОГЭ - ПРАКТИКУМ [IrishU]Скачать

Задание 4 ОГЭ - ПРАКТИКУМ [IrishU]

Замените словосочетание дворец из мрамора построенное на основе управления

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 4)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Русский язык ОГЭ

Посмотрите видеоурок по этой теме

1) Согласование — вид связи, при котором зависимое слово отвечает на вопрос какой? чей? При склонении главного слова, зависимое склоняется вместе с ним.

Пример:

мальчик (какой?) читающий, мальчика (какого?) читающего; хвост (чей?) лисий, хвоста (чьего?) лисьего;

2) Управление вид связи, при котором зависимое слово отвечает на падежный вопрос и не изменяется при изменении формы главного слова.

Пример:

забор (из чего?) из дерева, забора (из чего?) из дерева; слушаю (что?) новости, слушаешь (что?) новости;

3) Примыкание все остальное (при примыкании в роли зависимого слова выступают неизменяемые слова: наречие, деепричастие, неопределённая форма глагола)

Пример:

бежать (как?) быстро; начал (что делать?) читать;

🎥 Видео

Домашнее Задание. 9 класс: алгебра, биология, география, химия, русский язык. Выпуск от 16.04.2020Скачать

Домашнее Задание. 9 класс: алгебра, биология, география, химия, русский язык. Выпуск от 16.04.2020

9 класс. Русский язык. Синтаксический анализ словосочетанийСкачать

9 класс.  Русский язык.  Синтаксический анализ словосочетаний

Мраморный дворецСкачать

Мраморный дворец

Мраморный дворец. Онлайн-экскурсияСкачать

Мраморный дворец. Онлайн-экскурсия

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Малый мраморный дворецСкачать

Малый мраморный дворец

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Assassin's Creed: Mirage | Аббасия | Восторг у купола | ЗагадкаСкачать

Assassin's Creed: Mirage | Аббасия | Восторг у купола | Загадка

Онлайн-экскурсии о знаках и символах Мраморного дворца и Строгановского дворцаСкачать

Онлайн-экскурсии о знаках и символах Мраморного дворца и Строгановского дворца

Русский язык 9 класс. Синтаксический анализ словосочетаний.Скачать

Русский язык 9 класс. Синтаксический анализ словосочетаний.

Подводные камни задания 8 | Русский язык ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Подводные камни задания 8 | Русский язык ЕГЭ 2023 | Умскул

«Строгановский дворец Русского музея. Знаки и символы»Скачать

«Строгановский дворец Русского музея.  Знаки и символы»

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Чертоги разума. Дворец памяти. Локации / Метод Цицерона / Римская комнатаСкачать

Чертоги разума. Дворец памяти. Локации / Метод Цицерона / Римская комната

Мраморный дворец. Век восемнадцатыйСкачать

Мраморный дворец. Век восемнадцатый

Онлайн-экскурсия «Строгановский дворец Русского музея. Неочевидные знаки и символы познания»Скачать

Онлайн-экскурсия «Строгановский дворец Русского музея. Неочевидные знаки и символы познания»
Поделиться или сохранить к себе: