- Замените словосочетание ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКОЙ
- Русский язык 9 класс
- Замените словосочетание деревянные игрушки построенное на основе согласования
- Синонимы к словосочетанию «деревянные игрушки»
- Связанные слова и выражения
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к словосочетанию «деревянная игрушка»
- Предложения со словосочетанием «деревянные игрушки»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «деревянные игрушки»
- Сочетаемость слова «деревянный»
- Сочетаемость слова «игрушка»
- Значение словосочетания «деревянная игрушка»
- Афоризмы русских писателей со словом «деревянный»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение словосочетания «деревянная игрушка»
- Предложения со словосочетанием «деревянные игрушки»
- Ассоциации к словосочетанию «деревянная игрушка»
- Сочетаемость слова «деревянный»
- Сочетаемость слова «игрушка»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- 🎬 Видео
Видео:На фабрике игрушек 7 январяСкачать
Замените словосочетание ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКОЙ
Скачать
презентацию
В8. Замените словосочетание ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКОЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Игрушка из дерева.
Слайд 81 из презентации «Типы словосочетаний». Размер архива с презентацией 211 КБ.
Видео:Как вырезать из дерева объёмную картину, своими руками. DIYСкачать
Русский язык 9 класс
«Заимствованные слова в русском языке» — Новизна проекта. Особенно много слов пришло в русский язык из французского языка. Письмо предпринимателю. Заимствования слов. Заимствования слов. Слова «морской» тематики. Обоснование выбора темы проекта. Неологизмы в русском языке. Почему надо грамотно употреблять иностранные слова. Важность правильного употребления заимствованных слов. Часто встречаются в языке газет, реклам, объявлений англицизмы.
«Правила правописания» — Свободный диктант. Тема текста. Люди любят природу. Определите тип предложений. Роль сложных предложений в тексте. Сложноподчинённые предложения. Приставки. Проверьте себя. Приемы сжатия текста. Правописание приставки. Синтаксическая пятиминутка. Правописание. Люди забыли эту истину. Книжное слово. Вопросы домашнего задания. Основные виды сложных предложений. Запятые. Найдите слово. Суффикс. Колыбель и обитель.
«Связь слов в словосочетании» — Зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание. Согласование. Жалостно посмотрел. Замените словосочетание ЖЕНА ДЯДИ. Ком снега. Замените словосочетание СКАЗОЧНЫЙ СЮЖЕТ. Замените словосочетание ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ. Прилагательное заменяем синонимичным существительным. Главное слово оставляем без изменения. Способы связи слов в словосочетаниях. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить.
«Придаточные обстоятельственные» — Тихая вода. Напишите нейтральный синоним. Синоним союза. Нейтральный синоним союза. Придаточное предложение прикрепляется к главному. Ветры слизали снег. И славен буду я, доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит. Какое предложение содержит придаточное образа действия. Предложение прикрепляется к главному. Опальный домик. Деревня. Нейтральный синоним. Какое предложение содержит придаточное места.
«Сокращение текста» — Примерный пересказ. Два абзаца текста. Языковая компрессия текста. Русская языковая картина мира. Замените придаточное предложение. Логический вывод. Исключение. Языковые приёмы компрессии. Замените придаточные условия и причины. Цель всегда конкретна. Дефицит важнейших элементов. Примеры выполнения работы. Вариант сокращения. Содержательная компрессия текста. Король из веселой сказки. Работа по двухэтапному сжатию текста.
«Типы словосочетаний» — Тревожно говорил. Едва слышный. Замените словосочетание ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКОЙ. Эти письма. Выделенные слова являются словосочетанием. Позже я раздумывал над этой историей. Смотрел с жалостью. Словосочетание, неправильно составленное. Прогулка пешком. Ранней весной. Конь, на котором он скакал. Девочка с голубыми глазами. Склонность к роскоши. Словосочетание С ЛЬВИНОЙ ГОЛОВОЙ. Задача по алгебре. Зависимые слова.
Всего в теме «Русский язык 9 класс» 35 презентаций
Видео:Деревянная головоломка сортер для малышей "Стучалка" с молотком по методике МонтессориСкачать
Замените словосочетание деревянные игрушки построенное на основе согласования
Замените словосочетание «детские игрушки» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:
– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… — сердился папа Витя.
– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, — просили дети.
(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
– (9)Даю вам десять минут, — сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, — сказала мама.
(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.
– (17)Ника, — зашептал брат девочке, — наши игрушки ожили…
– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? — не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, — запищали куклы, — теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, — согласился мальчик, — а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, — сказали солдатики. — (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.
– (30)Давайте поиграем? — предложила девочка.
– (31)Ура! (32)Давайте! — затеяли возню игрушки.
– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, — сказал медведь — это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
– (34)Хорошо, — Митя побоялся обидеть старого медведя, — а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. — (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо, — зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа:
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… — начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. — (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон — это отлично, — засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
* Волкова Любовь — молодой современный автор.
Укажите ошибочное суждение.
В слове СТАРЫЙ согласный Й всегда мягкий, не имеет пары по твердости.
Правильный ответ под номером 1.
Замените разговорное слово «затеяли» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Слово «затеяли» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «начали» или устроили
А разве задумал не является синонимом к слову затеяли?
Например: Он что-то затеял.
Он что-то задумал.
Смысл остаётся одинаковым. Разве нет?
Не забывайте, что Вам нужно ориентироваться на контекст конкретного предложения. В нашем случае это «Давайте! — затеяли возню игрушки». Попробуем заменить слово «затеяли» на Ваш вариант. Получаем: «Давайте! — задумали возню игрушки». Согласитесь, смысл не тот, что в первоначальном варианте.
Спасибо за объяснение))
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.1 Основное назначение пунктуации — передавать логику предложения, связь между его частями. Одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить «свои» и «чужие» слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции. Роль знаков препинания очень в письменной речи очень велика. Неслучайно современный лингвист Н. С. Валгина писала: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля».
Обратимся к тексту Л. Волковой. В предложении № 1 (В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника.) используются запятые, двоеточие, точка. Точка в конце предложения указывает на законченность высказывания с точки зрения пишущего. Запятые указывают на следование объектов и друг за другом: в описании семьи, вероятно, члены семьи расположены в порядке их значимости. Двоеточие поставлено автором с целью показать, что далее следует пояснение сделанного сообщения (перед рядом одно-родных членов), указать на разъяснение предыдущей части высказыва-ния. Последнее предложение текста восклицательное (Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!): восклицательный знак является пока-зателем того, насколько сильно автора волнует содержание его собствен-ного высказывания, указывает на эмоциональное отношение автора к высказываемой мысли.
Таким образом, нам удалось доказать важную роль пунктуации в письменной речи и подтвердить правомочность высказывания Н. Валгиной.
15.2 Л. Волкова заканчивает свой текст словами: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!» Автор убеждён, что дети — самые чистые и доверчивые существа, они не способны на плохие поступки, поэтому их светлые помыслы и отражаются в их снах. Подтверждение этому находим в тексте.
Митя и Ника всегда с трудом укладывались спать, пока им не приснился сон: сами игрушки стали учить детей. С ними никто не спорил, не призывал к порядку, просто, требовалось выполнять заведённые правила для того, чтобы можно было играть с «живыми» игрушками. И правила эти оказались простыми: бережно относиться к игрушкам, вовремя ложиться спать (предложения номер 28, 33—34).
Игрушки научили детей держать слово (предложение 39), потому что значимым для них оказалось это слово.
Дети непосредственны, они верят в чудо, готовы за добро платить добром, а значит, из них вырастут хорошие люди. Именно это и хочет сказать нам автор в финале текста.
15.3 Внутренний мир каждого человека уникален и неповторим. Нет двух похожих людей. У каждого свой характер. Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру.
В тексте Л. Волковой перед нами предстают два, ещё совсем маленьких человека: Митя и Ника, но их внутренний мир очень богат. Дети представляют свои игрушки живыми, разговаривают с ними, размышляют над общечеловеческими, отнюдь не детскими ценностями: как сдержать данное тобой слово, как беречь тех, кто тебе дорог. Не вызывает сомнения, что из них вырастут люди с богатым внутренним миром.
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своих «Письмах о добром и прекрасном», обращаясь к молодому поколению, говорит о необходимости быть интеллигентным, знать культуру и историю своей страны, читать книги, быть милосердными. Его труды по истории русской литературы, самоотверженное служение своему делу позволяют считать Д. С. Лихачёва человеком с богатым внутренним миром.
Любой человек обязан пробовать формировать себя. В любом человеке есть потенциал — необходимо раскрыть себя. Сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.
Видео:Как я раскрашивала деревянные игрушки Мастер классСкачать
Синонимы к словосочетанию «деревянные игрушки»
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова настояние (существительное):
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: солдатик, малыш, девочка, ребёнок, малышка
- Места: стена, боковушка, детская, простенок, угол
- Предметы: папье-маше, стульчик, комод, креслице, игрушка
- Действия: шалость, забава, младенчество, щенка, игра
- Абстрактные понятия: детство, мультик, справа, свой, мультфильм
Ассоциации к словосочетанию «деревянная игрушка»
Предложения со словосочетанием «деревянные игрушки»
- LEGO появилась в 1930-х как компания по производству деревянных игрушек.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «деревянные игрушки»
- Оглушительно кричали и взрослые при виде франтоватых кавалергардов, улан, гусар, раскрашенных так же ярко, как деревянные игрушки кустарей Сергиева Посада.
Сочетаемость слова «деревянный»
Сочетаемость слова «игрушка»
Значение словосочетания «деревянная игрушка»
Деревянная игрушка — детская игрушка из дерева. Один из старейших видов игрушек. (Википедия)
Афоризмы русских писателей со словом «деревянный»
- Святая Русь — страна деревянная, нищая и… опасная, а русскому человеку честь — только лишнее бремя.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение словосочетания «деревянная игрушка»
Деревянная игрушка — детская игрушка из дерева. Один из старейших видов игрушек.
Предложения со словосочетанием «деревянные игрушки»
LEGO появилась в 1930-х как компания по производству деревянных игрушек.
Трудно было поверить, что в бою забавная деревянная игрушка станет настоящим оружием.
Потом ещё есть люди, чьи корзины полны деревянными игрушками, тележками и лопатками, тележки желто-красные, лопатки жёлтые или красные.
Ассоциации к словосочетанию «деревянная игрушка»
Сочетаемость слова «деревянный»
Сочетаемость слова «игрушка»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
🎬 Видео
Головоломка "Пирамида". Деревянные игрушки / Puzzle Pyramid Wooden ToyСкачать
Любовь Раноева, воспитатель Школы № 121. Деревянная ложкаСкачать
Почему рынок деревянных пазлов так сильно растёт?Скачать
Механическая поделка из дерева выполненная своими рукамиСкачать
Новая интерпретация старой настольной игры. Дети довольны!Скачать
Ёлочные игрушки из деревянных заготовок / Просто и красиво / DIY TSVORICСкачать
Деревянная игрушка-стучалка "Забей колышек"Скачать
Необычная роспись деревянных игрушекСкачать
Светлана Миронова, воспитатель Школы № 218. Роспись деревянных игрушекСкачать
Роспись деревянной заготовки МедведицаСкачать
Деревянные игрушки на ёлку | Декупаж распечатки на струином принтере | Объемный декупажСкачать
Почини и Реши Головоломку | Немецкие ШкатулкиСкачать
ДЕРЕВЯННЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ на логику 3+ /вкладыши, головоломки, балансирСкачать
Деревянная шкатулка - счет 1️⃣ | развивашки | деревянные игрушкиСкачать