Замените словосочетание читал с увлечением

Содержание
  1. Замените словосочетание читал с увлечением
  2. —> 403 кабинет —>
  3. Каталог статей
  4. Заменить словосочетания «читал с увлечением» словочетанием со связью примыкания?
  5. Замените словосочетание «начинают охотиться», построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетание со связью управление?
  6. Глядел с уважением (управление) заменить на синонимичное словосочетание со связью примыкание?
  7. Составьте и запишите словосочетания со словом «читать» со связью управление, примыкание?
  8. Нужно заменить словосочетание МНОГО СЛОВ(примыкание) на словосочетание со связью согласования?
  9. Заменить словосочетание Цирковая артистка построенное на связи примыкание, на упрравление?
  10. Замените словосочетание осеннего леса синонимичным словосочетанием со связью примыкание?
  11. Замените словосочетание с горечью думала словосочетанием со связью примыкание?
  12. Замените словосочетание УХВАТИЛСЯ С РАДОСТЬЮ на словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ?
  13. Замените словосочетание СКАЗАЛ СО СТРАДАНИЕМ, синонимичным словосочетанием со связью примыкание?
  14. 1)Замените словосочетание «с грустью возразил» на синонимичное словосочетание со связью примыкание?
  15. 📸 Видео

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание читал с увлечением

Замените словосочетание «увлечённо читал» (предложение 9), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.

(2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.

(11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати.

(15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике:

– (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты?

(25)Тут я выскакиваю и ору:

– (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась!

– (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!

(29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.

(35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня.

– (36)Мамуленька, видишь, я уже встала…

(38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.

(39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести.

(40)Приходит папа. (41)Он тоже какой-то необычный, невесёлый.

– (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.

…(45)Я встревожена. (46)Война! (47)Как это – война? (48)Что это – война? (49)От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра, в которую девчонок берут только в виде исключения. (50)Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся. (51)Но это игра… (52)А как выглядит война взаправдашняя?

* Фонякова Элла Ефремовна (род. в 1934 г.) – петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора..

Замените разговорное слово «ору» в предложении 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «ору» в предложении 25 заменяем стилистически нейтральным синонимом «кричу».

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Г. Граник: «Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подают знаки препинания». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Г. Граник. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «От мальчишек из нашего двора я знаю, что война — самая интересная на свете игра… Но это игра… А как выглядит война взаправдашняя?» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Знаки препинания функционально значимы: они имеют закреплённые за ними обобщённые значения. Некоторые из них передают логику предложения, связь между его частями — это запятая, точка с запятой, тире.

Некоторые, например, тире, многоточие, носят дополнительную информацию, которую нельзя выражать словами, передают на письме оттенки смысла и даже могут быть средством выражения состояния пишущего. Именно об этом пишет Г. Г. Граник: «Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подают зна-ки препинания».

Попробуем доказать правомочность этого утверждения на примерах из текста Эллы Фоняковой.

В конце предложения 51 (Но это игра…) стоит многоточие, которое указывает на незавершенность мысли героя, подчеркивает устрашающую неизвестность, которое таит для ребёнка слово «война». Предложения 47 — 48 воспросительные: «47)Как это — война? (48)Что это — война?» Вопросительный знак, стоящий в конце этих предложений указывает на особую напряженность момента: как можно, чтобы всё перевернулось с ног на голову?

Таким образом, мы убедились, что знаки препинания, действительно, отражают эмоциональную окраску речи — передают прерванность мысли, вызванную общим эмоциональным напряжением, могут передавать многозначительность сказанного, указывать на подтекст, скрытый смысл. Поэтому высказывание Г. Г. Граник о знаках препинания вполне оправдано.

2. Война не щадила никого: ни взрослых, ни детей. Дети военной поры рано взрослели, самая светлая и счастливая пора их жизни была «украдена», потому что война всё исковеркала и перевернула с ног на голову. Но маленькая девочка ещё не знает, не осознаёт, какое страшное испытание выпало на её долю. Об этом и говорит Элла Фонякова в приведённом фрагменте текста.

В радужных красках показана мирная жизнь: все друг друга любят, а выходной с семьёй на даче должен стать самым счастливым днём в жизни. Но счастье разрушено, потому что война.

На контрасте показано первое утро военной поры. Мама встревожена, отец «какой-то необычный, невесёлый» и очень по-взрослому обращается к дочери. Ребёнку предстоит повзрослеть в один момент, потому что война…

Прочитав текст, невольно ловишь себя на мысли: а я смог бы? Какой силой духа нужно обладать, чтобы всё вынести, преодолеть недетские испытания и при этом всё же оставаться детьми!

3. Настоящее счастье — это любовь и забота близких людей, счастливые глаза родителей, крепкое здоровье родных и мирное небо над головой. Конечно, многие могут не согласиться с такой точкой зрения, но для меня счастье представляется именно таким.

Дети военной поры рано взрослели, самая светлая и счастливая пора их жизни была «украдена», потому что война всё исковеркала и перевернула с ног на голову. Героиня текста Э. Фоняковой ещё не осознаёт, какое страшное испытание выпало на её долю и что счастьем было мирное воскресное утро, и игры с папой, и строгое наставление мамы.

Некоторым кажется, что счастье — это богатство. Богатый человек может позволить себе все: и отдых в экзотических странах, и дорогое жилье, и роскошные автомобили. Людей манит эта сказочная жизнь — и хочется, чтобы сказка стала реальностью. Но всё это мишура, за которой порой стоит одиночество и разочарование. И кому нужно богатство, если над головой будут носиться военные самолёты и придётся прятаться от разрывов бомб.

Нужно уметь ценить то, что имеешь, сегодня, сейчас. Ты живёшь — и это счастье. А если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония, а это и есть счастье.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

—> 403 кабинет —>

—>

Мои статьи [8]
Материалы к урокам [28]
в помощь учащимся [49]
русская литература [72]
Подготовка к ОГЭ по русскому языку [129]
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку [35]
зарубежная литература [9]
Минутка для шутки [272]
Творческие работы учащихся [6]
Итоговое сочинение 11 класс [74]
интерактивные тесты [24]
Родителям на заметку [4]
Словарный запас [10]

—>

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Каталог статей

Существует три типа подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

Не являются словосочетаниями:

1. Сочетание самостоятельного и служебного слова: у дороги; благодаря родителям – существительное с предлогом.

2. Слова, связанные сочинительной связью: громко, но невыразительно; отцы и дети.

3. Фразеологизмы (неделимые цельные словосочетания): спустя рукава, сломя голову.

4. Составные формы слова (степени сравнения, составное будущее время глагола со связкой «будет/будут» и т.д.): будет играть, более сильный.

5. Подлежащее и сказуемое (грамматическая основа): наступило утро. Связь между ними не подчинительная.

Согласование – тип подчинительной связи, при которой зависимое слово (то, к которому задаётся вопрос) согласуется с главным, т.е. ставится в том же роде, числе и падеже. Следовательно, зависимым словом здесь может быть прилагательное, причастие, а также местоимение или числительное, похожие на них: утренняя прогулка, смешанные чувства, моя кукла, пятая поездка.

При изменении главного слова изменяется и зависимое: утреннюю прогулку, утренней прогулкой.

Управление – тип подчинительной связи, при которой зависимое слово (то, к которому задаётся вопрос) ставится при главном в определённом падеже, т.е. им «управляют». Следовательно, зависимым словом может быть существительное и местоимение, по форме схожее с существительным: помогать другу, помогать вам.

При изменении главного слова зависимое не изменяется: поможем другу, помогаем другу.

Примыкание – тип подчинительной связи, при которой зависимое слово (то, к которому задаётся вопрос) присоединяется («примыкает») к главному только по смыслу, оно не изменяется. Следовательно, зависимым словом здесь может быть неизменяемая часть речи (наречие, деепричастие) или инфинитив (неопределённая форма глагола): громко петь, смотреть улыбаясь, просили станцевать.

Следует запомнить

При замене словосочетания, построенного на основе одного типа подчинительной связи, на синонимичное словосочетание другого типа главное слово остается прежним, то есть его не нужно менять. Например,

словосочетание «палуба корабля» , построенное на основе управления, нужно заменить синонимичным словосочетанием со связью согласование. Главное слово «палуба» оставляем без изменений, а зависимое слово меняем на однокоренное прилагательное «корабельная». Палуба корабля – корабельная палуба.

Разберем еще несколько примеров.

Замените словосочетание «бумажных голубей» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Главное слово «голубей» оставляем без всяких изменений, а зависимое меняем на однокоренное: бумажных голубей – голубей из бумаги.

Замените словосочетание «радостно сообщил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Главное слово оставляем неизменным, а зависимое меняем на однокоренное: радостно сообщил – сообщил с радостью.

Замените словосочетание «читал с увлечением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Главное слово оставляем неизменным, а зависимое меняем на однокоренное: читал с увлечением – читал увлеченно.

А теперь попробуйте проверить себя:

1. Замените словосочетание «немецкие танки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

2. Замените словосочетание «глиняные собаки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

3. Замените словосочетание «бессонных ночей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

4. Замените словосочетание «дно колодца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

5. Замените словосочетание «закричать от испуга», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

6. Замените словосочетание «увлеченно слушать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

7. Замените словосочетание «говорили с восторгом», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

8. Замените словосочетание «бросал бесцеремонно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

9. Замените словосочетание «колонны из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

10. Замените словосочетание «в доме родителей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

11. Замените словосочетание «звон колоколов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

12. Замените словосочетание «небрежно поклониться», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

13. Замените словосочетание «упорно расспрашивать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Видео:ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Заменить словосочетания «читал с увлечением» словочетанием со связью примыкания?

Русский язык | 5 — 9 классы

Заменить словосочетания «читал с увлечением» словочетанием со связью примыкания?

Замените словосочетание читал с увлечением

Замените словосочетание читал с увлечением

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание «начинают охотиться», построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетание со связью управление?

Замените словосочетание «начинают охотиться», построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетание со связью управление.

Замените словосочетание читал с увлечением

Видео:Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

Глядел с уважением (управление) заменить на синонимичное словосочетание со связью примыкание?

Глядел с уважением (управление) заменить на синонимичное словосочетание со связью примыкание.

Замените словосочетание читал с увлечением

Видео:Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Составьте и запишите словосочетания со словом «читать» со связью управление, примыкание?

Составьте и запишите словосочетания со словом «читать» со связью управление, примыкание.

Замените словосочетание читал с увлечением

Видео:Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

Нужно заменить словосочетание МНОГО СЛОВ(примыкание) на словосочетание со связью согласования?

Нужно заменить словосочетание МНОГО СЛОВ(примыкание) на словосочетание со связью согласования.

Замените словосочетание читал с увлечением

Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Заменить словосочетание Цирковая артистка построенное на связи примыкание, на упрравление?

Заменить словосочетание Цирковая артистка построенное на связи примыкание, на упрравление?

Замените словосочетание читал с увлечением

Видео:5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать

5 класс. Русский язык. Словосочетания

Замените словосочетание осеннего леса синонимичным словосочетанием со связью примыкание?

Замените словосочетание осеннего леса синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

Замените словосочетание читал с увлечением

Видео:ОГЭ по русскому языку 9 класс Занятие № 6 Типы связей в словосочетанииСкачать

ОГЭ по русскому языку 9 класс Занятие № 6 Типы связей в словосочетании

Замените словосочетание с горечью думала словосочетанием со связью примыкание?

Замените словосочетание с горечью думала словосочетанием со связью примыкание.

Замените словосочетание читал с увлечением

Видео:Видеоконсультации - 9 класс Русский языкСкачать

Видеоконсультации - 9 класс Русский язык

Замените словосочетание УХВАТИЛСЯ С РАДОСТЬЮ на словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ?

Замените словосочетание УХВАТИЛСЯ С РАДОСТЬЮ на словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Замените словосочетание читал с увлечением

Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Замените словосочетание СКАЗАЛ СО СТРАДАНИЕМ, синонимичным словосочетанием со связью примыкание?

Замените словосочетание СКАЗАЛ СО СТРАДАНИЕМ, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

Замените словосочетание читал с увлечением

Видео:Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

1)Замените словосочетание «с грустью возразил» на синонимичное словосочетание со связью примыкание?

1)Замените словосочетание «с грустью возразил» на синонимичное словосочетание со связью примыкание.

Вы перешли к вопросу Заменить словосочетания «читал с увлечением» словочетанием со связью примыкания?. Он относится к категории Русский язык, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Замените словосочетание читал с увлечением

Многие не понимают какой номер 35. Потому, что учебников много. Лучше присылать вопрос с фотографией с учебника.

Замените словосочетание читал с увлечением

Во дворе возле двери стояли валенки. Девушки на ивана купала надевали кокошники.

Замените словосочетание читал с увлечением

А) Я не пойду сегодня в школу, потому что я заболел. На улице дождь, поэтому я взял с собой зонт. Б) Какой прекрасный денек! Сколько лет сколько зим, мой старый добрый друг.

Замените словосочетание читал с увлечением

Мы затрагиваем самую актуальную тему : Профессии. Нынешняя молодёжь думает что профессии это не важно. Главное выйти замуж или жениться на богатеньких людях. Хотя они очень сильно заблуждаются. Во — первых надо выбрать такую работу чтобы тебе нра..

Замените словосочетание читал с увлечением

(Какой? ) Бородинской — сущ. , н. ф. — (какая? ) Бородинская, Р. П. , ед. Ч. , ж. Р. правительство — правит корень ; ел суффикс ; cтв суффикс ; о окончание.

Замените словосочетание читал с увлечением

Перед , , как» всегда запятая.

Замените словосочетание читал с увлечением

Любовь — это чувство, доступное всем, но не все умеют любить по настоящему. Часто люди сами убивают в себе это светлое чувство постоянными ссорами, скандалами и бытовыми проблемами. Это если говорить о любви между двумя возлюбленнами, но любовь мож..

Замените словосочетание читал с увлечением

Муравейник, муравьиный, муравья. Корень муравь.

Замените словосочетание читал с увлечением

Структура это совокупность устойчивых связей объекта. Категория это группа или разряд.

Замените словосочетание читал с увлечением

I ( к) морю — сущ. Н. Ф (что? ) море. II Пост. : нариц. , неодуш. , ср. Р. , 2 — скл. Непост. : в Д. П. , ед. Ч. III полностью сделать не могу — отсутсвует доступ к предложению. Но является обстоятельством (куда? ) . — . — . — . — . — ..

📸 Видео

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

11 класс. СловосочетаниеСкачать

11 класс.  Словосочетание

Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать

Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкой

05. Русский язык 8 класс - Словосочетание Его строение и грамматическое значение.Скачать

05. Русский язык 8 класс - Словосочетание  Его строение и грамматическое значение.

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)
Поделиться или сохранить к себе: