- Замените словосочетание человек без воли
- Урок-игра «Самый грамотный» (подготовка к ОГЭ в 9 классе)
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Урок русского языка 8 класс «Виды сказуемых»
- Урок русского языка в 5 классе «Слог. Ударение»
- Краткая карта урока «Учимся писать сочетания жи-ши..»
- Наш родной русский язык
- Урок русского языка на тему «Род несклоняемых имен существительных»
- Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК «Школа России»
- Дистанционное обучение. Русский язык, Планета знаний. Родств.слова
- Рабочая программа по русскому языку 3 класс «Школа России»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
- Таблица с примерами
- Согласование
- Примеры
- Управление
- Примеры
- Примыкание
- 💥 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Замените словосочетание человек без воли
Задание 4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «человек без воли», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.
Человек (без чего?) без воли – управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.
Человек (какой?) безвольный – согласование. Зависимое слово «безвольный» — прилагательное, отвечает на вопрос «какой?».
В ответ записываем словосочетание без пробелов.
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Урок-игра «Самый грамотный» (подготовка к ОГЭ в 9 классе)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Самый грамотный
Игра по русскому языку. Подготовка к ОГЭ
Подготовила: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №175 Калининского района Санкт-Петербурга
Богданова Е.С.
Описание слайда:
Правила игры
Игра состоит из 2 раундов:
1 раунд – разминка – теоретические вопросы;
2 раунд – капитанский конкурс;
3 раунд – практические задания из ОГЭ.
3 команды по очереди отвечают на вопросы и за правильные ответы получают баллы.
Уважайте друг друга! Не выкрикиваем и не подсказываем ответы другим командам. За нарушение этих правил – штраф «минус 10 баллов».
Удачи! Пусть победят грамотные и любящие русский язык!
Описание слайда:
Раунд 1
Каждой команде задается три вопроса по теории русского языка. За правильный ответ команда получает 5 баллов.
Максимальное количество баллов за раунд – 20 баллов.
1 вопрос – 5 баллов;
2 вопрос – 10 баллов (каждое предложение – 5 баллов);
3 вопрос – 5 баллов.
Описание слайда:
Раунд 1. Вопрос 1
1 команда:
Как называется предложение, в котором есть две и более грамматические основы?
Ответ: сложное.
2 команда:
Как называется предложение, состоящее из одной грамматической основы?
Ответ: простое.
3 команда:
Как расшифровывается ССП, СПП, БСП?
Ответ: Сложносочиненное предложение, сложноподчиненное предложение, бессоюзное сложное предложение.
Описание слайда:
Раунд 1. Вопрос 2
1 команда:
Назовите виды сказуемых в предложениях:
1) Птицы полетели на юг;
2) На улице жарко.
2 команда:
Назовите виды сказуемых в предложениях:
1) Он – отличный мастер своего дела.
2) Она отлично катается на коньках.
3 команда:
Назовите виды сказуемых в предложениях:
1) Мы начали готовиться к экзаменам;
2) Он будет танцевать на конкурсе в следующем году.
Описание слайда:
Раунд 1. Ответы на вопрос 2
1 команда:
1) Птицы полетели на юг – простое глагольное;
2) На улице жарко – составное именное.
2 команда:
1) Он – отличный мастер своего дела – составное именное.
2) Она отлично катается на коньках – простое глагольное.
3 команда:
1) Мы начали готовиться к экзаменам – составное глагольное;
2) Он будет танцевать на конкурсе в следующем году – простое глагольное.
Описание слайда:
Раунд 1. Вопрос 3
1 команда:
Как называется предложение, в котором есть только сказуемое в грамматической основе и можно подставить «я», «мы», «ты» или «вы»?
Ответ: односоставное, определенно-личное.
2 команда:
Как называется предложение, в котором есть только сказуемое в грамматической основе и можно подставить «они»?
Ответ: односоставное, неопределенно-личное.
3 команда:
Как называется предложение, в котором есть только сказуемое, нельзя подставить какое-либо лицо и чаще всего выражается состояние чего-либо?
Ответ: односоставное, безличное.
Описание слайда:
Раунд 2. Капитанский конкурс
Записать и расставить знаки препинания в тексте (8 баллов):
Иван Кулибин талантливый русский изобретатель. Первый русский телеграф самодвижущиеся экипажи приводимые в действие педалями гениальные проекты деревянных мостов всё это великие изобретения Кулибина. Но была у этого человека настоящая страсть это часы. Что бы Иван Кулибин ни делал что бы ни изобретал мысли его неизменно возвращались к часам. Он делал необыкновенные часы.
Описание слайда:
Раунд 2. Ответ
Иван Кулибин — талантливый русский изобретатель. Первый русский телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями, гениальные проекты деревянных мостов — всё это великие изобретения Кулибина. Но была у этого человека настоящая страсть — это часы. Что бы Иван Кулибин ни делал, что бы ни изобретал, мысли его неизменно возвращались к часам. Он делал необыкновенные часы.
Описание слайда:
Описание слайда:
Синтаксис 10
Верно ли утверждение? Почему?
Предложение 4 содержит косвенную речь.
(4)Многие поборники чистоты языка любят призывать: «Назад, к Пушкину!»
Ответ: неверно, т.к. в предложение 4 содержит прямую речь.
Описание слайда:
Синтаксис 20
Верно ли утверждение? Почему?
Грамматическая основа предложения 2 – достижения заставляют исчезать бесследно.
(2)Достижения науки и техники иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов.
Ответ: неверно, т.к. грамматическая основа – достижения заставляют исчезать.
Описание слайда:
Синтаксис 30
Верно ли утверждение? Почему?
В предложении 3 простое глагольное сказуемое.
(3)Лексика изменяется с каждой эпохой.
Ответ: верно, т.к. «изменяется» – простое глагольное сказуемое.
Описание слайда:
Синтаксис 40
Верно ли утверждение? Почему?
Предложение 4 сложноподчиненное.
(4)Если остров погружается в воду, то кораллы, продолжая расти вверх, остаются у поверхности моря.
Ответ: верно, т.к. есть две грамматические основы, главная (кораллы остаются) и зависимая часть (если остров погружается), есть подчинительный союз «если, то».
Описание слайда:
Синтаксис 50
Верно ли утверждение? Почему?
Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством и обособленным определением.
(1)Язык движется вперёд, отражая изменения, происходящие в жизни народа.
Ответ: верно, т.к. обособленное обстоятельнство – «отражая изменения» (дееприч.об.), а обособленное определение – «происходящие в жизни народа» (прич.об.)
Описание слайда:
Пунктуация 10
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Бросив последний взгляд на девушек (1) ждавших на берегу (2) Сергей наконец решился (3) и (4) глубоко выдохнув (5) нырнул с (6) раскачивающегося на ветру (7) моста в воду (8) обжигавшую утренней прохладой.
Ответ: 12458
Описание слайда:
Пунктуация 20
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Среди необозримых полей (1) лесов (2) перелесков на северо-западе Пензенской области раскинулось (3) старинное село Тарханы. Здесь (4) в имении Арсеньевых (5) провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах (6) именуемых ныне Лермонтово (7) находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта (8) и писателя. Это уникальный (9) историко-культурный памятник федерального значения.
Ответ: 124567
Описание слайда:
Пунктуация 30
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сквозь (1) набиравшую всё большую силу (2) пургу я (3) напрягая зрение (4) старался разглядеть вдали маленький домик (5) который был засыпан снегом по самые окна так (6) что отыскать его среди (7) окружавших меня со всех сторон (8) сугробов представлялось задачей не просто трудной (9) но невозможной.
Ответ: 34569
Описание слайда:
Пунктуация 40
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.
В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н. И. Панину (1) «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город (2) который всячески может слыть столицею большого царства». Считается (3) что именно после визита государыни (4) Казань начала развиваться семимильными шагами (5) строили церкви (6) заводы (7) учебные заведения (8) общественные учреждения и дома.
Ответ: 15
Описание слайда:
Пунктуация 50
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Башня Сююмбике (1) жемчужина казанского кремля и символ города. Кроме того (2) она также известна (3) как выдающееся архитектурное сооружение. Сююмбике (4) одна из так называемых падающих башен. Примечательно (5) что высота её (6) составляет 58 метров (7) при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал (8) «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке (9) что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении».
Ответ: 14
Описание слайда:
Словосочетание 10
Замените словосочетание «геометрическая задача», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Ответ: задача по геометрии.
Описание слайда:
Словосочетание 20
Замените словосочетание «бессовестный человек», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Ответ: человек без совести.
Описание слайда:
Словосочетание 30
Замените словосочетание «человек без воли», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Ответ: безвольный человек.
Описание слайда:
Словосочетание 40
Замените словосочетание «рассказал с подробностями», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
Ответ: рассказал подробно.
Описание слайда:
Словосочетание 50
Замените словосочетание «беззлобно посмеялся», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Ответ: посмеялся без злобы.
Описание слайда:
Орфография 10
Верно ли утверждение? Почему?
ПРОКОПАЕТ (траншею) — в безударном положении в окончании глагола пишется Е, потому что это глагол-исключение.
Ответ: верно, т.к. окончание зависит от спряжения (1 спр. – ет)
Описание слайда:
Орфография 20
Верно ли утверждение? Почему?
ПЧЕЛИНЫЙ (укус) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна
-Н-.
Ответ: верно, т.к. есть такое правило.
Описание слайда:
Орфография 30
Верно ли утверждение? Почему?
ПРИВОКЗАЛЬНАЯ (площадь) — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.
Ответ: неверно, т.к. здесь приставка имеет значение «вблизи чего-либо».
Описание слайда:
Орфография 40
Верно ли утверждение? Почему?
НЕ ВЫПОЛНЕННОЕ (вовремя задание) — НЕ с прилагательным пишется раздельно, потому что нельзя заменить слово синонимом.
Ответ: неверно, т.к. это причастие. Если есть зависимые слова, то НЕ с причастием пишется раздельно.
Описание слайда:
Орфография 50
Верно ли утверждение? Почему?
МАКАТЬ (перо в чернильницу) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения корня.
Ответ: верно, макать – значение «погружать в жидкость».
Описание слайда:
Средства выразительности 10
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи.
2) Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри?
3) Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской.
4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд.
5) Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой.
Ответ: 14
Описание слайда:
Средства выразительности 20
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.
2) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
3) Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.
4) Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть.
5) Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов.
Ответ: 12
Описание слайда:
Средства выразительности 30
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся.
2) Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет.
3) Ныряю с головой под одеяло.
4) И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.
5) Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.
Ответ: 35
Описание слайда:
Средства выразительности 40
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал.
2) Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.
3) Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.
4) Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника.
5) Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился к дородной женщине.
Ответ: 15
Описание слайда:
Средства выразительности 50
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Они выскочили из школы, забежали за угол.
2) О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет.
3) Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.
4) Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда.
5) А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости.
Ответ: 34
Описание слайда:
Источники
Задания и тексты взяты из открытых источников в Интернете и сайта «Решу ОГЭ».
URL: https://rus-oge.sdamgia.ru/
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 827 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 341 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 331 человек из 67 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Урок-игра «Самый грамотный» позволяет в игровой форме повторить и систематизировать материал, изученный преимущественно в 9 классе, а также необходимые знания для сдачи ОГЭ. Задания взяты из открытых источников в Интернете, а также из сборника «ОГЭ 2021 Русский язык» под редакцией Цыбулько. Дети привыкают к формулировкам экзаменационных заданий и учатся их решать. Также развиваются умения работы в команде и обмена информацией и знаниями между учащимися.Задания можно обновлять каждый год в зависимости от того, какие изменения происходят в ОГЭ.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Урок русского языка 8 класс «Виды сказуемых»
Урок русского языка в 5 классе «Слог. Ударение»
Краткая карта урока «Учимся писать сочетания жи-ши..»
Наш родной русский язык
Урок русского языка на тему «Род несклоняемых имен существительных»
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК «Школа России»
Дистанционное обучение. Русский язык, Планета знаний. Родств.слова
Рабочая программа по русскому языку 3 класс «Школа России»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5282217 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Если поведение определяется физиологией, то есть ли свобода воли? Татьяна ЧерниговскаяСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
В русском языке слова связаны в словосочетание согласованием, управлением и примыканием.
Между словами, чтобы они стали словосочетанием, должна существовать подчинительная связь или связь по смыслу. В зависимости от этого в русском синтаксисе различают три вида словосочетаний: со связью согласования, управления или примыкания.
Видео:ГРОМКИЙ ВОПРОС с Эльдаром ДжараховымСкачать
Таблица с примерами
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Согласование
ОпределениеСогласование — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова.
При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже. Делаем вывод, что оба слова являются изменяемыми.
Обычно согласуются существительные с прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, с местоимениями-прилагательными, местоимения с существительными.
Примеры
- желтые листья
- пожелтевшие страницы,
- третий звонок
- моя сумка
- чистая столовая
- передовой рабочий
- загорелый отдыхающий
- диван-кровать.
Видео:Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]Скачать
Управление
ОпределениеУправление — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово употребляется в том косвенном падеже, которого требует главное слово.
Примеры
- писать (что?) книгу,
- щелкать (чем?) зубами,
- три (чего?) гриба,
- улыбаться (чему?) солнцу.
В зависимости от того, какими частями речи выражены главное и зависимое слово, различаем виды словосочетаний со связью управления:
- глагол + существительное (заказать фотографу, посмотреть фильм, встретить маму),
- прилагательное + местоимение (никому не нужный),
- существительное + существительное (директор школы, покраска забора),
- наречие + существительное (грустно до слез),
- числительное + существительное (двое ребят, три медведя),
- деепричастие + существительное, местоимение (благодаря хозяйку, улыбаясь мне).
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Примыкание
ОпределениеПримыкание — вид подчинительной связи, при которой неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу.
В качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи и их формы:
инфинитив, наречие, деепричастие, неизменяемые прилагательные, форма сравнительной степени прилагательного.
Примеры
- наука наблюдать
- позволил высказаться
- намерен отдохнуть
- читать быстро
- поворот направо
- стриженная по-мальчишески
- спартански строгий
- разговаривал улыбаясь
- летел кувырком
- пойду бегом
- взгляд искоса
- прыгать выше
- чуть севернее
- краска индиго
- цвет хаки
- час пик.
Между словами, связанными связью примыкания, невозможен падежный вопрос.
Дополнительный материалСмотрите ещё примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания.
💥 Видео
Искусство говорить красиво. Техника речи и постановка голоса. Узнай как говорить красиво и уверенно!Скачать
Сила мысли. Измени свою жизнь! Аудиокнига целикомСкачать
Паралич воли. Психолог Мельников Александр Сергеевич советует как справиться.Скачать
ВОССТАНИЕ МАШИН УЖЕ НАЧАЛОСЬ. Роботы с Искусственным Интеллектом Захватили Мир? Документальный фильмСкачать
Ежи Сармат, Иерей Григорий Геронимус на канале СПАССкачать
ГРОМКИЙ ВОПРОС с Азаматом МусагалиевымСкачать
Как я наладила отношения с едой? // практики, переедание, привычки, мотивация, похудение, психологияСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Неудобные вопросы людям без высшего образованияСкачать
С этими людьми лучше не связываться | Признаки серьезного человека | Как научится читать людейСкачать
ОГЭ по русскому языку 2022. Разбор 28 варианта, задания 2, 3, 4, 5 из книги И.ЦыбулькоСкачать
Как развить интеллект и повысить свой IQ? Фитнес для мозга! Аудиокнига целикомСкачать