- Замените словосочетание брызги моря построенное на основе подчинительной связи управление
- ОГЭ- 2020. Русский язык. Как выполнить задание № 4. РЕКОМЕНДАЦИИ.
- Как выполнить задание № 4.
- РЕКОМЕНДАЦИИ.
- Презентация по русскому языку «Работа со словосочетанием. Подготовка к ОГЭ. 3 часть»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 🎥 Видео
Видео:Задание 26 | Русский язык ЕГЭ | Александр Долгих | УмскулСкачать
Замените словосочетание брызги моря построенное на основе подчинительной связи управление
Замените словосочетание «берег моря» (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. (3)Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир!
(4)Краб неделю просидел под кроватью. (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а потом лежал. (8)На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню.
(9)На панцире тоже появилось что-то вроде плесени.
(10)На седьмой день Зыбин утром сказал Лине:
– (11)Всё, больше я не могу — вечером я его выпущу.
– (13)И я пойду с вами.
(14)Они договорились встретиться на набережной.
(15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал:
– (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был понимать… (23)Этим нельзя пренебрегать.
– (24)Слушай, — прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. — (25)Ещё бы день, и он был бы готов.
(26)Он закатал до колен брюки и вошёл в воду.
– (27)Да, — сказал он. — (28)Конечно! (29)Но больше я уже не могу. (30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел. (31)А я перешёл его.
(32)Он наклонился над водой и опрокинул шляпу. (33)Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн. (34)Краб упал на спину да так и остался.
– (35)Мёртв, — сказала Лина, подняв на Зыбина обескураженный взгляд.
– (36)Да, — тяжело согласился он. — (37)Поздно. (38)Ещё вчера. — (39)Смотри, смотри!
(40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал, отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.
– (45)Будет жить, — сказал Зыбин твёрдо.
(46)Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.
(47)Тогда краб двинулся. (48)Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк. (49)Шёл и слегка шатался. (50)Прошёл немного и остановился.
– (51)Будет жить, — повторил Зыбин. — (52)Будет жить!
* Домбровский Юрий Осипович (1909 — 1978) — русский прозаик, поэт, литературный критик.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Владимира Галактионовича Короленко: «Русский язык. обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Г. Короленко.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
Владимир Галактионович Короленко утверждал: «Русский язык. обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Я понимаю эти слова так: выражать наши мысли, чувства, переживания нам помогают лексические и грамматические средства языка.
Попробуем разобраться в сути сказанного, воспользовавшись текстом Юрия Домбровского. Убедимся на примерах, что лексические средства языка помогают нам ярко, точно, образно и эмоционально передавать наши мысли.
Так, чтобы передать переживания героя за свой поступок, проявивший в нем отрицательные стороны характера, автор использует повторы: герой называет себя «скотом», а свой поступок «скотством» — предложение № 18 («Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот!»), предложение № 30 («У каждого скотства есть какой-то естественный предел»).
Грамматические средства также играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. Так, с помощью знаков препинания в конце рядом стоящих предложений № 51—52 передана радость героя при виде оживающего краба. В предложении № 51 стоит точка — предложение содержит констатацию факта, а предложение № 52 уже заканчивается восклицанием, передающим эмоции героя: (51) «Будет жить, — повторил Зыбин». (52) «— Будет жить!».
Таким образом, нам удалось доказать мысль В. Г. Короленко о том, что для выражения своих мыслей и переживаний у нас есть огромный арсенал разнообразных языковых средств.
Укажите ошибочное суждение.
В слове СТРАШНО звук Ш не имеет пары по мягкости, он всегда твёрдый.
Правильный ответ указан под номером 1.
Замените разговорное слово «страшно» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Слово СТРАШНО в контексте предложения можно заменить стилистически нейтральным синонимом ОЧЕНЬ.
Слово «сильно» не подходит по стилю.
Краб был жутко большой и плоский.
Тоже ведь можно заменить синонимым жутко?
Жутко большой? Вы полагаете, что такое словосочетание можно использовать в текстах разных стилей, в том числе научном? Не забывайте, что синоним должен быть стилистически нейтральным.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Я. Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Я. Солганика.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: « — Будет жить, — повторил Зыбин. — Будет жить!»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности. Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием Г.Я. Солганик: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Подтвердим это примерами из текста Юрия Домбровского.
В предложениях 36-39 ((36)Да, — тяжело согласился он. — (37)Поздно. (38)Ещё вчера. — (39)Смотри, смотри!.) диалог Зыбина представлен короткими односложными предложениями, что передаёт состояние героя: его мысли сбивчивы, он переживает, надеется, что краб выживет – и надежды оправдываются.
В предложении 5 используются эпитет к слову бессилие — «грозное», этот эпитет помогает не только описать состояние краба, но и имеет скрытый подтекст: Зыбин ощущает себя убийцей и оправдывает грозность краба, пытающегося сражаться за свою жизнь.
Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.
15.2 Мы часто в жизни совершаем поступки, за которые нам потом становится стыдно. Этот стыд усугубляется, когда ошибку нельзя исправить. Зыбин вовремя остановился, не совершил непоправимого, за что бы потом было стыдно всю жизнь. Вот почему он так обрадовался, когда краб пошёл к воде. Утешая себя, придавая себе уверенности, в первую очередь, Зыбин и произносит финальные слова: «Будет жить!»
В предложениях под номерами 18—20 Зыбин размышляет над своим поступком: «Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! Никогда бы не поверил, что способен на такое!». Герой мучается от своего поступка. Значит, ему не чуждо понятие «совесть».
Когда краб беспомощно лежал на берегу, Зыбин уж было подумал, что краб мёртв. Ему стало очень тяжело (предложение номер 36). Это ещё раз подтверждает, что герой Ю. Домбровского имеет понятие о таких чувствах, как стыд, жалость, сопереживание.
Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. Судя по поступкам Зыбина, он принадлежит всё-таки к первым.
15.3 Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, выбора между добром и злом, между правдой и ложью, между милосердием и равнодушием. Сейчас эти вопросы не менее актуальны. В настоящее время проблема нравственности и нравственного выбора остро стоит перед современным человеком.
Герой Ю. Домбровского мучается от своего поступка: он хотел засушить краба для сувенира. Но не смог переступить через себя: совершить бесчеловечный поступок — не его выбор. Когда краб беспомощно лежал на берегу, Зыбин уж было подумал, что краб мёртв. Ему стало очень тяжело. Это ещё раз подтверждает, что герой Ю. Домбровского имеет понятие о таких чувствах, как совесть, стыд, жалость, сопереживание.
Очень важно, когда правильные нравственные ориентиры сфор-мированы у наших политиков. Человек, знающий, что такое страдание и боль, желающий оградить своего ребёнка, находясь во главе государства, не станет разжигать огонь войны, потому что война принесёт горе другим людям.
Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. Следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.
Видео:ЗАДАНИЕ 7 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕСкачать
ОГЭ- 2020. Русский язык. Как выполнить задание № 4. РЕКОМЕНДАЦИИ.
ОГЭ- 2020. Русский язык.
Видео:Язык моряков. Как была устроена связь на флоте?Скачать
Как выполнить задание № 4.
Видео:Разбор ВПР по русскому языку (8-9 класс)Скачать
РЕКОМЕНДАЦИИ.
Задание № 4 формулируется так.
Что нужно знать, выполняя задание № 4.
1.Что такое согласование, управление, примыкание, каковы признаки этих видов подчинительной связи в словосочетании.
ТЕОРИЮ см. ЗДЕСЬ.
2.При замене словосочетания с одним видом связи на другой ГЛАВНОЕ слово остаётся БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ («не трогайте его», оставьте в той же самой форме).
3.Изменять нужно ЗАВИСИМОЕ слово, подбирая ОДНОКОРЕННОЕ слово.
Какие типы заданий могут быть в № 4?
- Заменить согласование на управление.
ПРИМЕРЫ.
Деревянный дом (дом какой? это согласование, изменяя главное, изменяется зависимое, согласуется с ним в роде, числе, падеже – деревянного дома).
Дом из дерева (управление, так как зависимое слово стоит в том же падеже, как бы мы ни изменяли главное: нет дома из дерева, к дому из дерева, домами из дерева; главное- управляет падежом зависимого).
Известия с фронта (управление) – фронтовые известия (согласование).
- Заменить управление на согласование.
Всё делаем в обратном порядке по сравнению с первым примером.
ПРИМЕРЫ.
Берег моря (управление) – морской берег (согласование).
Стая гусей (управление) – гусиная стая (согласование).
- Заменить управление на примыкание.
Примыкание легко определить по зависимому слову, которое является неизменяемым – наречием, деепричастием, инфинитивом глагола и др.
ПРИМЕРЫ.
Читал с увлечением (управление, зависимое слово стоит в определённом падеже) – увлечённо читал (примыкание, зависимое слово – наречие «увлечённо»).
Глядел с уважением (управление) – уважительно глядел (примыкание).
- Заменить примыкания на управление.
Всё делаем в обратном порядке по сравнению с предыдущим примером.
ПРИМЕРЫ.
Отнестись юмористически – отнестись с юмором.
Радостно сообщил – сообщил с радостью.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ № 4.
- Прочитайте данное словосочетание, найдите в нём главное и зависимое слово.
- Вспомните, каковы особенности типов связи в словосочетании, о которых идёт речь в задании.
- «Не трогайте» главное слово, его оставьте в той же форме, а вот зависимое изменяйте.
ЛЁГКАЯ ПОДСКАЗКА.
ПРИМЕР рассуждений.
Задание № 4
- Прочитайте данное словосочетание, найдите в нём главное и зависимое слово.
Набережная города – набережная (чего?) города.
Набережная – главное слово, города – зависимое.
- Вспомните, каковы особенности типов связи в словосочетании, о которых идёт речь в задании.
Согласование — зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей? Изменяю главное- изменяется зависимое.
Управление – зависимое слово обязательно стоит в каком-то падеже к нему можно задать вопрос падежа.
Изменяю главное – зависимое стоит в том же падеже.
- «Не трогайте» главное слово, его оставьте в той же форме, а вот зависимое изменяйте.
Набережная («не трогаю» главное) – города (изменяю).
Ответ: городская набережная.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Видео:ВПР Русский язык 8 класс. Реальные варианты - 1Скачать
Презентация по русскому языку «Работа со словосочетанием. Подготовка к ОГЭ. 3 часть»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автор : Широухова Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Макеевская основная школа» Зарайского района Московской области 2016
Тестовые задания Вариант 2 1. Замените словосочетание память народа, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ________________. 2. Замените словосочетание дневниковая запись, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _________. 3. Замените словосочетание в печали побрел, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ____________.
4. Замените словосочетание бабушкина забота, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: __________________________. 5. Замените словосочетание сидели в молчании, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _______. 6. Замените словосочетание луч солнца, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ________________.
7. Замените словосочетание полосатая майка, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _______. 8. Замените словосочетание бродить без цели, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _______. 9. Замените словосочетание плед из шерсти, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _______.
10. Замените словосочетание взглянул грустно, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _______. 11. Замените словосочетание детские ссоры, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _______. 12. Замените словосочетание жажда жить, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _______________.
13. Замените словосочетание служба информации, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _______. 14. Замените словосочетание сказал с радостью, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _______. 15. Замените словосочетание рабочая одежда, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ________________.
16. Выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание. Васютка поднял голову. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел кедровку. Птица держала в когтях кедровую шишку и орала во все горло. Ей горласто откликались подруги. (В.Астафьев) Ответ: _________________. 17. Выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи согласование. Теперь дом, в котором Антон прожил всю жизнь, в котором родилась его мама и даже бабушка, пошел на слом, а жильцов переселили – кого куда. (Б.Житков) Ответ: __________________________. 18. Выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи управление. Все нормальные люди летом едут на море, где тепло, пальмы и песок. (И.Щеглова) Ответ: __________________________.
19. Выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание. Ветер гулял поверху, раскачивал гибкие макушки деревьев и лишь время от времени с неожиданной стороны прорывался к земле. (М.Касаткин) Ответ: __________________________. 20. Выпишите словосочетания, построенные на основе подчинительной связи согласование. Озимь всходит еще с осени, и когда на лугах трава уже давно пожелтела, тогда озимые поля покрываются всходами, словно зеленым бархатом. (К.Ушинский) Ответ: __________________________.
Ответы к тесту 1.Народная память 2. Запись в дневнике 3. Печально побрел 4. Забота бабушки 5. Сидели молча 6. Солнечный луч 7. Майка в полоску 8. Бродить бесцельно 9. Шерстяной плед 10. Взглянул с грустью 11. Ссоры детей 12. Жажда жизни 13. Информационная служба 14. Радостно сказал 15. Одежда для работы 16. Горласто откликались 17. Всю жизнь 18. Едут на море 19. Гулял поверху 20. Озимые поля, зеленым бархатом
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 861 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 305 человек из 60 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 947 человек из 80 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Широухова Ирина ПетровнаНаписать 2120 03.04.2016
Номер материала: ДБ-006584
- 03.04.2016 1688
- 03.04.2016 325
- 03.04.2016 2151
- 03.04.2016 261
- 03.04.2016 210
- 03.04.2016 440
- 03.04.2016 4722
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Основы навигации. Урок 3. Отсчет направлений в море.Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎥 Видео
Работа над ошибками по русскому языку. Как делать работу над ошибками?Скачать
ЕГЭ 2022 по русскому языку. Задание 18. Теория по вводным словам и обращениямСкачать
Разбор ГИА по русскому 2011Скачать
Как попасть в проблему сочинении? | Русский язык ЕГЭ | Александр ДолгихСкачать
Татьяна Буланова и Андрей Косинский - Городок около моря | Official Audio | 2020Скачать
Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Василий Андреевич Жуковский Море Учить стихи легко Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать
Русский язык | Вводные слова и словосочетания | Открытый онлайн урокСкачать
Реальное расхождение с несколькими судами. Функция Trial Manoeuvre. COLREGСкачать
Снабжение судна. Запчасти и расходной материал. Морская практика.Скачать
Подводные камни задания 8 | Русский язык ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать
Моря Тихого Океана. Видеоурок 32.3. География 9 классСкачать
МОРСКОЕ ПРАВО В СУДЕ И В ПОРТУ - ФРАЗЫ И СМЫСЛЫСкачать
Как тихо списывают моряковСкачать