- Синонимы к словосочетанию «бесплотный дух»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова и выражения
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к слову «дух»
- Предложения со словосочетанием «бесплотный дух»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «бесплотный дух»
- Сочетаемость слова «бесплотный»
- Сочетаемость слова «дух»
- Значение слова «бесплотный»
- Значение слова «дух»
- Афоризмы русских писателей со словом «бесплотный»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «бесплотный»
- Значение слова «дух»
- Предложения со словосочетанием «бесплотный дух»
- Ассоциации к слову «дух»
- Сочетаемость слова «бесплотный»
- Сочетаемость слова «дух»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Задания по теме «Подчинительная связь в словосочетаниях».
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Замените словосочетание бесплотный дух
- 📹 Видео
Видео:Блаженны нищие духом (Мф. 5:3) Профессор Андрей Сергеевич ДесницкийСкачать
Синонимы к словосочетанию «бесплотный дух»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова психодрама (существительное):
Связанные слова и выражения
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: колдун, умерший, чернокнижник, святая, подвижник
- Места: сонм, обиталище, преисподняя, твердь, обитель
- Предметы: субстанция, материя, тлен, сродник, первооснова
- Действия: эманация, тление, воплощение, другое, волшебство
- Абстрактные понятия: дух, сущность, естество, материальность, божество
Ассоциации к слову «дух»
Предложения со словосочетанием «бесплотный дух»
- Теперь чужинец, ставши бесплотным духом, вместе с рузархом будет охранять избушку.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «бесплотный дух»
- О, если б мог он, как бесплотный дух , // В вечерний час сливаться с облаками, // Склонять к волнам кипучим жадный слух // И долго упиваться их речами, // И обнимать их перси, как супруг! // В глуши степей дышать со всей природой // Одним дыханьем, жить ее свободой! // О, если б мог он, в молнию одет, // Одним ударом весь разрушить свет. // (Но к счастию для вас, читатель милый, // Он не был одарен подобной силой.)
Сочетаемость слова «бесплотный»
Сочетаемость слова «дух»
Значение слова «бесплотный»
БЕСПЛО́ТНЫЙ , —ая, —ое; —тен, —тна, —тно. Не имеющий плоти; бестелесный (по религиозным представлениям о раздельном существовании тела и «души»). Бесплотный дух. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «дух»
ДУХ , -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «бесплотный»
- К чему бесплотной тени
Две розы, две слезы?
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «бесплотный»
БЕСПЛО́ТНЫЙ , —ая, —ое; —тен, —тна, —тно. Не имеющий плоти; бестелесный (по религиозным представлениям о раздельном существовании тела и «души»). Бесплотный дух.
Значение слова «дух»
ДУХ , -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух.
Предложения со словосочетанием «бесплотный дух»
Теперь чужинец, ставши бесплотным духом, вместе с рузархом будет охранять избушку.
– Знаете, я впервые рад тому, что не имею тела и присутствую рядом с вами в качестве бесплотного духа.
Но прежде чем отодвинуть засов, слуга снова заколебался и ещё раз спросил, действительно ли люди, а не бесплотные духи просят пустить их в замок в столь поздний час.
Ассоциации к слову «дух»
Сочетаемость слова «бесплотный»
Сочетаемость слова «дух»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Видео:Как понимать: «Блаженные нищие духом...» (Мф. 5:3)? — Осипов А.И.Скачать
Задания по теме «Подчинительная связь в словосочетаниях».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задания по теме « Подчинительная связь слов в словосочетаниях».
Он последним рывком дергает провод и успевает закусить его, до боли, до хруста сжимая челюсти.
Из данного предложения выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи согласование .
На помощь пришли школьники, игравшие неподалёку в хоккей.
Из данного предложения выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи примыкание .
Замените словосочетание воинского героизма (согласование) синонимичным со связью управление .
Замените словосочетание мастерство писателя (управление) синонимичным со связью согласование .
Замените словосочетание авторских размышлений (согласование) синонимичным со связью управление .
Замените словосочетание северных рек (согласование) синонимичным со связью управление .
Замените словосочетание на листе бумаги (управление) синонимичным со связью согласование .
Как жить человеку, который не бережёт своей чести?
Из данного предложения выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи согласование .
Замените словосочетание бесплотный дух (согласование) синонимичным со связью управление .
Замените словосочетание снежная крыша (согласование) синонимичным со связью управление .
Замените словосочетание старухины глаза (согласование) синонимичным со связью управление .
Замените словосочетание сердце матери (управление) синонимичным со связью согласование .
Движения у неё были мягкие, неторопливые, округлые, и , когда она объясняла урок в классе, ребята следили за каждым мановением руки учительницы.
Из данного предложения выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи согласование .
Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный.
Из данного предложения выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи управление .
Замените словосочетание мой подарок (согласование) синонимичным со связью управление .
Замените словосочетание столичными людьми (согласование) синонимичным со связью управление .
Замените словосочетание пешей прогулки (согласование) синонимичным со связью примыкание .
-Кто его знает… Может, от пожаров тварь бежит? Вишь, с того берега сколько дыму?
Из данного предложения выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи согласование .
Они облепили весь карниз круглыми гнёздами, в которых пищали птенцы.
Из данного предложения выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи управление .
Замените словосочетание вагонных дверей (согласование) синонимичным со связью управление .
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 824 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 340 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 329 человек из 67 регионов
- Смирнова Валентина СтепановнаНаписать 479 13.05.2018
Номер материала: ДБ-1584692
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 09.05.2018 292
- 07.05.2018 223
- 02.05.2018 358
- 01.05.2018 362
- 01.05.2018 255
- 01.05.2018 267
- 01.05.2018 1681
- 01.05.2018 871
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Три ТЕХНИКИ Как расширить словарный запас чтобы говорить красивоСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Как распознать дух антихриста - Александр ГырбуСкачать
Замените словосочетание бесплотный дух
Замените словосочетание «домашнее задание», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы хорошо учиться, до глубокой ночи за уроками сидела. (3)Ещё очень любила Оля книжки читать, жаль, что времени на них почти не оставалось. (4)Утром вставала рано, до свету, – курам задать корма, то да сё, потом младших будила, в школу собирала. (5)А там уроки да перемены. (6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила
и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого.
(10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…
(12)Пять лет Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя. (13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. (14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость. (15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду. (17)А Сашка не такой – он прикольный, смешной. (18)Анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали. (19)Потому и решился в театральный поступать.
(20)А как он её один раз защитил! (21)Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех. (22)Мало кто с ним общался,
и вообще никто не дружил. (23)А он, однако, всё старался обратить на себя внимание, да не получалось. (24)Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.(25)Вот как-то у кого-то день рождения был, и раздали всем по конфете. (26)Оля ещё и развернуть своё угощение
не успела, как почувствовала сильную боль в затылке – это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него – будь здоров. (27)Ударил и отобрал конфету. (28)Слёзы хлынули потоком, и от боли, и от обиды. (29)Уж каким Лёшка
ни был порой грубым и наглым, но такого она от него не ожидала. (30)Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхлипывала, боясь привлечь к себе внимание. (31)Хорошо, перемена – в классе суета, шум, гам. (32)Не любила она скандалов, да и вообще, совестно показаться рёвой перед всеми, большие ведь уже были, седьмой класс.
– (33)И не стыдно тебе девчонку бить? – услышала она
вдруг голос Саши. – (34)Силач!
– (35)Чего? – привстал Лёшка, и Оля почувствовала дрожь в коленях: ох, Сашка, зря ты полез, ещё и тебя огреет. (36)Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише…
– (37)Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, – храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней:
– (38)На, возьми мою конфету.
* Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – российский писатель.
Замените просторечное слово «огрел» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Разговорное слово «огрел» в предложении 26 заменяем стилистически нейтральным синонимом «ударил» или «стукнул».
Ответ: ударил или стукнул.
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «– Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, — храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней: – На, возьми мою конфету. » Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Русский язык — один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Добиться этого можно и при посредстве суффиксов, с помощью которых выражаются самые разнообразные оттенки экспрессии: сочувствие, ирония, пренебрежение, злоба, пестрая и противоречивая гамма эмоций и оценок. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Подтвердим это примерами из текста Олега Роя.
В предложении номер 11 ((11)Вроде бы не было в нём ничего необычного — худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…) для раскрытия отношения Оли к Сашке ис-пользуются формы слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: худенький, нос с горбинкой. Использование таких форм слов помогает понять, с какой нежностью воспринимает его девочка. Этой же цели служит и употребление слова «кулачищем» с суффиксом —ищ-, который вносит значение предельной степени качества, то есть имеет значение «очень» большой, грубый, предельно неприятный — это о Лёшке.
Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения И. Г. Милославского о том, что суффиксы могут передать все оттенки чувств и ощущений.
2. Почему так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Вот почему так дороги Оле слова Сашки в финале текста.
Оля влюблена, влюблена по-настоящему, для неё весь мир заключён в нем одном. В предложении 5 автор говорит, что Оля по нему «сохла», она верила в него, потому что иначе не может относиться влюблённый человек к предмету своего обожания: «Она верила в него, как ни в кого». Как возвышенно и проникновенно сказано! Даже в себя так не верила, как в него!
Оля никому не говорит о своих чувствах, потому что о настоящем не принято кричать на всех углах, ведь это настолько личное, что пустить в душу кого-то ещё невозможно: «Пять лет Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя».
Чтобы испытать такое, конечно же, стоит любить. Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.
3. Кто из нас не испытывал в своей жизни особые переживания по поводу первой любви, когда при виде виновника наших переживаний захватывало дух, подкашивались ноги, потели руки и лоб? Когда хотелось постоянно видеть, слышать и быть рядом с объектом наших воздыханий?
Оля, героиня текста Олега Роя, влюблена, влюблена по-настоящему, для неё весь мир заключён в нем одном. В предложении 5 автор говорит, что Оля по нему «сохла», она верила в него, потому что иначе не может относиться влюблённый человек к предмету своего обожания: «Она верила в него, как ни в кого». Как возвышенно и проникновенно сказано! Даже в себя так не верила, как в него!
Герой повести Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринёв искренне влюблён в Машу Миронову. Их любовь чиста, бескорыстна, поэтому привлекает современного читателя, ведь в наше время нелегко найти примеры такой любви. Есть на страницах повести и другая любовь, отталкивающая и пугающая — любовь Швабрина к Маше. Швабрин не способен на глубокое чувство, он может пойти на низость и подлость, чтобы добиться своего, о чувствах любимого человека он не думает.
Любовь бывает взаимной и безответной. Первая делает человека счастливым, вторая делает его несчастным. Ради любви человек может совершить подвиг, а может пойти на преступление. Значит, любовь — это огромная сила, способная двигать людьми, распоряжаться их судьбами, вершить суд и даровать милость.
📹 Видео
Как тренировать СИЛУ ДУХА. Как закалять ХАРАКТЕР . Как развить СИЛУ ВОЛИСкачать
Что значат слова: «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными»? | Библия говорит | 523Скачать
Что значит «нищие духом»? | "Библия говорит" | 445Скачать
Как "нищие духом" могут быть блаженны (Мф. 5:3)? Протоиерей Олег СтеняевСкачать
Сила спокойствия | Как стать невозмутимым?Скачать
"Начав духом, продолжать духом и заканчивать духом" Д.СамаринСкачать
В какой момент дух Божий оставляет человека? | "Библия говорит" | 1544Скачать
ШКОЛА ДУХА. Как получить КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ. Обезопаситься от иного духа.Скачать
Как расторгнуть духовные контракты и выйти из реестров | Макс Богданович и Слава КедровскийСкачать
Замените заботы на веру и вы победите #2 | Максим Ташенов | Сила словаСкачать
Личность Святого Духа // Взаимоотношения со Святым Духом - Часть 6Скачать
Симптомы присутствия религиозного духа. Безответственность. Шаблонное мышление. Аскетизм.Скачать
Разрыв шаблонов огранивающего мышления | Живые деньгиСкачать
Ω - Что такое СВОБОДНЫЙ ДУХ ? Что такое обусловленная личность ?Скачать
Аудиокнига ЦЕЛОСТНОСТЬ | Макс БогдановичСкачать
176. Сила духа различения - Ч.С.Скачать