Замените словосочетание березовая роща построенное на основе

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание березовая роща построенное на основе

Замените словосочетание «берёзовая кора», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1) Костя был расстроен ссорой с соседкой по даче Веркой и пошёл в лес.

(2) Когда он вышел на прогалину, то остановился, увидев, что забрёл в незнакомое место. (З)Сев на траву под берёзой, росшей посреди поляны, Костя уткнулся лицом в коленки, закрыл глаза, и тотчас в голове завертелись мысли о Верке

(4)Удушливая обида накатила новой волной. (5)Костя обвёл взглядом поляну, ища, на чём бы сорвать злость, и увидел семейство мухоморов, горделиво выставляющее напоказ свою броскую красоту. (б)Костя машинально нащупал на земле шишку и со всего размаха запустил её в самый большой гриб.

(7) Вдруг раздался звонкий окрик:

(8)Эй! (9)Ты чего руки распускаешь?

(10) По близости никого не было. (11)На мгновение Косте почудилось, что в листве осины, растущей неподалёку, мелькнул неясный силуэт. (12)Он пригляделся: в кроне деревьев просвечивало небо, вокруг волновались и трепетали зелёные листья. (13)Некоторое время Костя озадаченно озирался по сторонам, никого не обнаружил, но злость прошла без следа. (14)Вдруг рядом что-то просвистело и стукнулось о ствол дерева, по спине пробежал холодок. (15)Костя оглянулся: прямо над его головой из шершавой берёзовой коры торчала стрела, и не какая-нибудь бутафорская или игрушечная, а настоящая, с металлическим наконечником. (16)Проследив траекторию полёта стрелы, Костя медленно перевёл взгляд на осину и на этот раз в самом деле увидел в зеленоватых бликах трепещущих листьев девчонку. (17)Та целилась в него из лука.

(18)Ты что, спятила?!не своим голосом заорал Костя и спрятался за дерево.

(19)Ладно, выходи, не трону,звонко засмеялась девчонка.

(20)С ловкостью обезьяны лучница слезла пониже, повисла на ветке и, отпустив руки, спрыгнула на землю. (21)На вид она была ровесницей Кости.

(22) Девчонка как девчонка: серые глаза, обсыпанный веснушками вздёрнутый нос, вьющиеся волосы, вихрами торчащие в разные стороны.

(23) Только одета странновато для лесной прогулки: босиком и в пёстром жёлто-зелёном платьишке, неприметном в листве.

(24)Да не бойся ты,сказала девчонка и улыбнулась.

(25)Лицо её удивительно преобразилось, в глазах заплясали озорные искорки, а на щеке появилась ямочка. (26)Постепенно к Косте возвращалась утраченная смелость, и вместе с тем вскипало праведное возмущение.

(27)Ты соображаешь, что делаешь? (28)Чуть человека не убила. (29)Тоже мне, Робин Гуд!

(30)Ой, чего вздумал. (31)Я в тебя не целилась. (32)Я зло остановить хотела. (ЗЗ)Не злись, обидахудой товарищ.

(34)Не целилась,передразнил её Костя.(35)А ты, конечно, всегда в яблочко попадаешь,подтрунил над незнакомкой Костя.

(З6)Какое ж на берёзе яблочко? (37)Может, ты сумеешь сделать так, что на берёзе яблочки появятся?

(38) 3а серьёзностью её тона было не разобрать, то ли она шутит, то ли у неё с юмором туговато и она толкует всё буквально.

(39)Слушай, откуда ты такая взялась? (40)Что-то я тебя в дачном посёлке не видел,сказал Костя.

(41)Да я не с дачи, а из лесу.

(42) Теперь всё встало на свои места. (43)3начит, это дочка лесника.

(44) Неудивительно, что она знает лес как свои пять пальцев, стреляет из лука и лазит по деревьям не хуже мальчишки.

(45)А здорово ты с луком управляешься. (46)Меня научишь?

(47)Тебе нельзя. (48)Ты, поди, в белок да птиц стрелять станешь.

(49) Он отвёл глаза.

(50)Ладно, кто старое помянет. (51)Пойдём лучше, я тебе мою черничную поляну покажу,предложила девчонка, резво прошмыгнула мимо зарослей кустарника и поманила Костю за собой.

* Крюкова Тамара Шамильевна (род. в 1953 г.)современная писательница, автор произведений для детей и юношества. В книге «Костя+Ника» рассказана история взаимоотношений подростков. Автор показывает, как настоящая любовь побеждает всё: непонимание, равнодушие и даже недуг. Сюжет повести лёг в основу художественного фильма «КостяНика. Время лета».

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Костя перестал злиться на девчонку?»

1) Девчонка пообещала Косте научить его стрелять из лука.

2) Незнакомка рассмешила Костю.

3) Девчонка поразила Костю своей ловкостью, знанием леса, умением стрелять из лука.

4) Костя испугался, что девочка не захочет с ним дружить.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Контрольная работа по русскому языку 8 класс 3 четверть

Замените словосочетание березовая роща построенное на основе

по русскому языку 8 класс 3 четверть

(1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.

(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.

(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…

Выполните задания В1-В10

В1 . Замените словосочетание БЕРЕЗОВУЮ РОЩУ , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В2 . Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

В3 . Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С , если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

В4 . Из предложений 9-11 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».

В5 . Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

В6 . Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом . Напишите номер этого предложения.

В7 . Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

В8 . Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами . Напишите номер этого предложения.

В9 . В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении .

В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном приложении .

Административная контрольная работа

по русскому языку в 8 классе за 3 четверть

(1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.

(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.

(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…

Выполните задания В1-В10

В1 . Замените словосочетание СОСНОВЫЙ БОР , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В2 . Из предложений 15-16 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

В3 . Из предложений 14-15 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С , если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

В4 . Из предложений 12-13 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».

В5 . Выпишите грамматическую основу из предложения 6.

В6 . Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом . Напишите номер этого предложения.

В7 . Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

В8 . Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами . Напишите номер этого предложения.

В9 . В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении .

В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном приложении .

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Синонимы к словосочетанию «берёзовая роща»

Замените словосочетание березовая роща построенное на основе

Делаем Карту слов лучше вместе

Замените словосочетание березовая роща построенное на основеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: гондола — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова и выражения

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: лесник, грибник, лесовик, лесоруб, лесничий
  • Места: роща, рощица, березняк, дубрава, ельник
  • Предметы: ветка, тис, лист, елей, ствол
  • Действия: бора, обхват, стёжка, покос, растопка
  • Абстрактные понятия: полуверста, окоём, осень, небо, вышина

Ассоциации к словосочетанию «берёзовая роща&raquo

Предложения со словосочетанием «берёзовая роща&raquo

  • А когда впереди показалась небольшая берёзовая роща, нежность первой зелени на деревьях радовала не только глаза, но и душу.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «берёзовая роща»

  • Ларивон водит часто его в ближайшую березовую рощу , раскинутую по двум скатам оврага.

Сочетаемость слова «берёзовый&raquo

Сочетаемость слова «роща&raquo

Значение словосочетания «берёзовая роща&raquo

Берёзовая роща — берёзовый лес. (Википедия)

Афоризмы русских писателей со словом «берёзовый&raquo

  • Язык, великолепный наш язык.
    Речное и степное в нём раздолье,
    В нём клекоты орла и волчий рык,
    Напев, и звон, и ладан богомолья.
    В нём воркованье голубя весной,
    Взлёт жаворонка к солнцу — выше, выше.
    Березовая роща. Свет сквозной.
    Небесный дождь, просыпанный по крыше.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение словосочетания «берёзовая роща&raquo

Берёзовая роща — берёзовый лес.

Предложения со словосочетанием «берёзовая роща&raquo

А когда впереди показалась небольшая берёзовая роща, нежность первой зелени на деревьях радовала не только глаза, но и душу.

Волки бежали по опушке светлой берёзовой рощи, сливаясь с кустарником подлеска, а в полуверсте от них у неширокой голубоватой ленты реки виднелись крыши большого села рысей.

Высокое небо, цветущая верба, молодая берёзовая роща – воля, воля, воля…

🌟 Видео

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Березовая роща и церковьСкачать

Березовая роща и церковь

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Как "Березовую рощу" принималиСкачать

Как "Березовую рощу" принимали

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс
Поделиться или сохранить к себе: