Видео:4 задание ОГЭ по Русскому языку | Синтаксический анализ | Виды грамматической связиСкачать
Замените словосочетание берег моря построенное на основе согласования
Замените словосочетание «берег моря» (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. (3)Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир!
(4)Краб неделю просидел под кроватью. (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а потом лежал. (8)На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню.
(9)На панцире тоже появилось что-то вроде плесени.
(10)На седьмой день Зыбин утром сказал Лине:
– (11)Всё, больше я не могу — вечером я его выпущу.
– (13)И я пойду с вами.
(14)Они договорились встретиться на набережной.
(15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал:
– (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был понимать… (23)Этим нельзя пренебрегать.
– (24)Слушай, — прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. — (25)Ещё бы день, и он был бы готов.
(26)Он закатал до колен брюки и вошёл в воду.
– (27)Да, — сказал он. — (28)Конечно! (29)Но больше я уже не могу. (30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел. (31)А я перешёл его.
(32)Он наклонился над водой и опрокинул шляпу. (33)Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн. (34)Краб упал на спину да так и остался.
– (35)Мёртв, — сказала Лина, подняв на Зыбина обескураженный взгляд.
– (36)Да, — тяжело согласился он. — (37)Поздно. (38)Ещё вчера. — (39)Смотри, смотри!
(40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал, отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.
– (45)Будет жить, — сказал Зыбин твёрдо.
(46)Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.
(47)Тогда краб двинулся. (48)Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк. (49)Шёл и слегка шатался. (50)Прошёл немного и остановился.
– (51)Будет жить, — повторил Зыбин. — (52)Будет жить!
* Домбровский Юрий Осипович (1909 — 1978) — русский прозаик, поэт, литературный критик.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Владимира Галактионовича Короленко: «Русский язык. обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Г. Короленко.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
Владимир Галактионович Короленко утверждал: «Русский язык. обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Я понимаю эти слова так: выражать наши мысли, чувства, переживания нам помогают лексические и грамматические средства языка.
Попробуем разобраться в сути сказанного, воспользовавшись текстом Юрия Домбровского. Убедимся на примерах, что лексические средства языка помогают нам ярко, точно, образно и эмоционально передавать наши мысли.
Так, чтобы передать переживания героя за свой поступок, проявивший в нем отрицательные стороны характера, автор использует повторы: герой называет себя «скотом», а свой поступок «скотством» — предложение № 18 («Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот!»), предложение № 30 («У каждого скотства есть какой-то естественный предел»).
Грамматические средства также играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. Так, с помощью знаков препинания в конце рядом стоящих предложений № 51—52 передана радость героя при виде оживающего краба. В предложении № 51 стоит точка — предложение содержит констатацию факта, а предложение № 52 уже заканчивается восклицанием, передающим эмоции героя: (51) «Будет жить, — повторил Зыбин». (52) «— Будет жить!».
Таким образом, нам удалось доказать мысль В. Г. Короленко о том, что для выражения своих мыслей и переживаний у нас есть огромный арсенал разнообразных языковых средств.
Укажите ошибочное суждение.
В слове СТРАШНО звук Ш не имеет пары по мягкости, он всегда твёрдый.
Правильный ответ указан под номером 1.
Замените разговорное слово «страшно» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Слово СТРАШНО в контексте предложения можно заменить стилистически нейтральным синонимом ОЧЕНЬ.
Слово «сильно» не подходит по стилю.
Краб был жутко большой и плоский.
Тоже ведь можно заменить синонимым жутко?
Жутко большой? Вы полагаете, что такое словосочетание можно использовать в текстах разных стилей, в том числе научном? Не забывайте, что синоним должен быть стилистически нейтральным.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Я. Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Я. Солганика.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: « — Будет жить, — повторил Зыбин. — Будет жить!»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности. Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием Г.Я. Солганик: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Подтвердим это примерами из текста Юрия Домбровского.
В предложениях 36-39 ((36)Да, — тяжело согласился он. — (37)Поздно. (38)Ещё вчера. — (39)Смотри, смотри!.) диалог Зыбина представлен короткими односложными предложениями, что передаёт состояние героя: его мысли сбивчивы, он переживает, надеется, что краб выживет – и надежды оправдываются.
В предложении 5 используются эпитет к слову бессилие — «грозное», этот эпитет помогает не только описать состояние краба, но и имеет скрытый подтекст: Зыбин ощущает себя убийцей и оправдывает грозность краба, пытающегося сражаться за свою жизнь.
Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.
15.2 Мы часто в жизни совершаем поступки, за которые нам потом становится стыдно. Этот стыд усугубляется, когда ошибку нельзя исправить. Зыбин вовремя остановился, не совершил непоправимого, за что бы потом было стыдно всю жизнь. Вот почему он так обрадовался, когда краб пошёл к воде. Утешая себя, придавая себе уверенности, в первую очередь, Зыбин и произносит финальные слова: «Будет жить!»
В предложениях под номерами 18—20 Зыбин размышляет над своим поступком: «Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! Никогда бы не поверил, что способен на такое!». Герой мучается от своего поступка. Значит, ему не чуждо понятие «совесть».
Когда краб беспомощно лежал на берегу, Зыбин уж было подумал, что краб мёртв. Ему стало очень тяжело (предложение номер 36). Это ещё раз подтверждает, что герой Ю. Домбровского имеет понятие о таких чувствах, как стыд, жалость, сопереживание.
Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. Судя по поступкам Зыбина, он принадлежит всё-таки к первым.
15.3 Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, выбора между добром и злом, между правдой и ложью, между милосердием и равнодушием. Сейчас эти вопросы не менее актуальны. В настоящее время проблема нравственности и нравственного выбора остро стоит перед современным человеком.
Герой Ю. Домбровского мучается от своего поступка: он хотел засушить краба для сувенира. Но не смог переступить через себя: совершить бесчеловечный поступок — не его выбор. Когда краб беспомощно лежал на берегу, Зыбин уж было подумал, что краб мёртв. Ему стало очень тяжело. Это ещё раз подтверждает, что герой Ю. Домбровского имеет понятие о таких чувствах, как совесть, стыд, жалость, сопереживание.
Очень важно, когда правильные нравственные ориентиры сфор-мированы у наших политиков. Человек, знающий, что такое страдание и боль, желающий оградить своего ребёнка, находясь во главе государства, не станет разжигать огонь войны, потому что война принесёт горе другим людям.
Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. Следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.
Видео:ВИА Пламя Берег моряСкачать
Замените словосочетание берег моря построенное на основе согласования
Задание №4016.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Пояснение:
Заменим словосочетание «берег моря», построенное на основе управления, на словосочетание «морской берег» со связью согласование.
Согласование — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова. При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже: частые встречи, третий ряд, честный сотрудник, новый дом.
Показать ответ
морской берег
Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке
Видео:А. Зацепин "Берег моря" из к/ф "Красная палатка"(1969г)Скачать
Русский язык. Литература
Видео:Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Рубрики
- «Человек есть то, что он читает» (63)
- 10 класс (357)
- 11 класс (510)
- 5 класс (574)
- Литература (253)
- Русский язык (184)
- 6 класс (420)
- 7 класс (441)
- 8 класс (556)
- 8. ОГЭ (2)
- 8″В». Мы (5)
- 9 класс (500)
- 9в. Доп (29)
- Temet nosce (Познай самого себя!) (9)
- Говорим грамотно (4)
- ЕГЭ (169)
- Занимаемся летом В 9 класс (20)
- Индивидуальные траектории (4)
- Концепция сайта (2)
- Критерии оценок (3)
- Л. ря 7 (5)
- Лично — разбор д.з. ЕГЭ (5)
- М.П. (3)
- Матвей (18)
- Метод.сундук (18)
- Москва (6)
- МХК (359)
- Научные исследования (5)
- Нннн (10)
- ОГЭ (57)
- Олимпиады (14)
- ПП (2)
- Программы и КТП (7)
- Проект Geroiskazok.ru (1)
- Проект Тихона Войтенко (2)
- Проект Фёдора Сопова (1)
- Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
- Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
- Прочее (247)
- Мы были, видели, чувствовали.. (8)
- Разговор наедине 🙂 (родителям) (41)
- РКИ (9)
- Спецкурс (136)
- Список для чтения (15)
- Творческие работы (1)
- Участники, победители, призёры (1)
- Учебные программы (1)
- Философия. Иван Ильин (1)
- Цитата дня (26)
- Слова, которые меняют (7)
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Видео:КЛИП Снова выйду я на берег моряСкачать
Top-5 за сегодня
Видео:Стрим с Борисом Надеждиным и Екатериной ШульманСкачать
Top-5 за всё время
- Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
- Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
- Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
- Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
- Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)
Видео:Мурат Тхагапсов - Берег моря | Премьера трека 2021Скачать
Peклaмa
Видео:Берег моряСкачать
Поиск
Видео:А. Зацепин - Берег моря (к/ф "Красная палатка")Скачать
8. — Д.з. на 14.09
Размещено 12.09.21 в рубрике 8 класс
На следующем уроке — работа по повторению
I/ Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «бумажные пакеты», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «мозговая активность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
II/Определить способ связи в словосочетаниях. ПЕРЕПИСАТЬ, РАЗОБРАТЬ _ письменно, ПРЕВРАТИВ ПРИВЕДЕННЫЙ СПОСОБ СВЯЗИ В ДРУГОЙ:
Гречневая каша • Парта для школьников • Слушать внимательно • Вопрос по биологии • Интересный вопрос • Говорил запинаясь
🌟 Видео
Умиротворение и спокойствие. Вечер. Берег моря./Peace of mind and tranqility. Evening. Seashore.Скачать
Берег моря, А.ЗацепинСкачать
Берег моря. А. Зацепин. Музыка из к/ф "Красная палатка"/Seashore. ZatsepinСкачать
Александр Зацепин - ''Берег моря''Скачать
От Туапсе до Сочи пешком по берегу моряСкачать
На берег моря в Лиепае вымыло радиогидроакустический буйСкачать
Александр Зацепин Берег моря из к/ф «Красная палатка» Солистка – Лариса МихайликСкачать
Берег моряСкачать
Мексика | берег моря |море | ночи || #shortsСкачать
Стою я у берега моряСкачать
Берег моря, тишина....Скачать