Замените словосочетание бархатный заяц построенное на основе

Видео:Вся теория для 6 задания ЕГЭ | Русский язык ЕГЭ для 10 класса | УмскулСкачать

Вся теория для 6 задания ЕГЭ | Русский язык ЕГЭ для 10 класса | Умскул

Замените словосочетание бархатный заяц построенное на основе

Задание №2177.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «бархатный заяц», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Пояснение:
Заменим словосочетание «бархатный заяц», построенное на основе согласования, на словосочетание «заяц из бархата» со связью управление.

Управление — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово употребляется в том косвенном падеже, которого требует главное слово: конец игры, жарко у печки, писать статью.

Показать ответ
заяц из бархата

Источник: ОГЭ 2020. Русский язык. 30 вариантов. Под ред. Н.А. Сениной
Сообщить об ошибке

Видео:ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).

Замените словосочетание бархатный заяц построенное на основе

Замените словосочетание «еловые шишки» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена. (2)Все леса хороши, но особенно хороши горные леса около моря: в них слышно, как шумит прибой.

(3)Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. (4)Она собирала еловые шишки и клала их в плетёную корзинку.

– (5)Как тебя зовут, девочка? — спросил Григ.

– (6)Дагни, — вполголоса ответила девочка.

(7)Она ответила вполголоса не от испуга, а от смущения. (8)Испугаться она не могла, так как глаза Грига смеялись.

– (9)Вот беда! — сказал Григ. — (10)Мне нечего тебе подарить. (11)Я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев. (12)Слушай, Дагни, я придумал. (13)Я подарю тебе одну интересную вещь. (14)Но только не сейчас, а лет через десять.

(15)Дагни даже всплеснула руками.

– (17)Мне её ещё нужно сделать. (18)Я сделаю её, может быть, за несколько дней, но такие вещи не дарят детям. (19)Я делаю подарки для взрослых, а ты ещё маленькая и многого не понимаешь. (20)А теперь давай корзинку, ты её едва тащишь. (21)Я провожу тебя, и мы поговорим о чём-нибудь другом.

(22) Корзина действительно была тяжёлая, и Дагни, вздохнув, протянула её Григу.

(23)Когда среди деревьев показался дом лесника, Григ сказал:

– (24)Ну, теперь ты добежишь сама, Дагни.

– (25)Разве вы не зайдёте к нам?

– (26)Спасибо. (27)Сейчас мне некогда. (28)Прощай, Дагни!

…(29)Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет и она окончила школу, отец отвёз её погостить к своей сестре в город. (30)Однажды Дагни с тётушкой отправилась на концерт. (31)Был тёплый июнь, стояли белые ночи, и концерты проходили в городском парке под открытым небом. (32)Несмотря на вечер, ни дирижёр, ни оркестранты не включили лампочек над пультами.

(33)Дагни впервые слышала симфоническую музыку. (34)Она произвела на неё странное действие. (35)Все переливы оркестра вызывали в Дагни множество картин, похожих на сны. (36)Потом она вздрогнула и подняла глаза. (37)Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя.

(38)Тётушка смотрела на Дагни не то с ужасом, не то с восхищением.

– (39)Что случилось? — спросила Дагни. (40)Тётушка схватила её за руку и прошептала:

(42)Тогда Дагни услыхала, как человек во фраке сказал:

– (43)Слушатели из последних рядов просят меня повторить. (44)Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая Дагни, дочери лесника, по случаю её восемнадцатилетия.

(45)Сначала она ничего не слышала. (46)Внутри у неё шумела буря. (47)Потом она наконец услышала, как поёт ранним утром пастушеский рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается, как эхо, струнный оркестр. (48)Мелодия росла, поднималась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами.

(49)Да! (50)Это была её родина, её горы, песни рожков, шум её моря! (51)Так значит, тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину, был Эдвард Григ, истинный волшебник и великий музыкант! (52)Так вот какой подарок он обещал сделать ей через десять лет!

* Паустовский Константин Георгиевич (1892—1968) — русский писатель, мастер романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

Видео:Задание 6 | Сложные случаи (заменить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать

Задание 6 | Сложные случаи (заменить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкой

(1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена. (2)Однажды Г…

(1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.

(2)Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. (3)Она собирала в корзину еловые шишки. (4)– Как тебя зовут, девочка? — спросил Григ.

(5)– Дагни Педерсен, — вполголоса ответила девочка.

(6)– Вот беда! — сказал Григ. (7)– Мне нечего тебе подарить. (8)Я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев.

(9)– У меня есть старая мамина кукла, — ответила девочка.

(10)– Когда-то она закрывала глаза. (11)Вот так!

(12)Девочка медленно закрыла глаза. (13)Когда она вновь их открыла, то Григ заметил, что зрачки у неё зеленоватые и в них поблёскивает огоньками листва.

(14)– Слушай, Дагни, — сказал Григ, — я придумал. (15)Я подарю тебе одну интересную вещь. (16)Но только не сейчас, а лет через десять.

(17)«Я напишу музыку, — решил Григ. (18)– На заглавном листе я прикажу напечатать: (19)“Дагни Педерсен — дочери лесника Хагерупа Педерсена, когда ей исполнится восемнадцать лет”».

(20)Григ писал музыку для Дагни Педерсен больше месяца.

(21)Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык.

(22)Григ писал о глубочайшей прелести девичества и счастья. (23)Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелёными сияющими глазами.

(24)«Ты как солнце, — говорит ей Григ. (25)– Как нежный ветер и раннее утро. (26)У тебя на сердце расцвёл белый цветок и наполнил всё твоё существо благоуханием весны. (27)Я видел жизнь.

(28)Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна.

(29)Да будет благословенно всё, что окружает тебя, что прикасается к тебе и к чему прикасаешься ты, что радует тебя и заставляет задуматься».

(30)В восемнадцать лет Дагни окончила школу.

(31)Был тёплый июнь, стояли белые ночи, и в городском парке под открытым небом проходили концерты.

(32)Дагни пошла на концерт вместе с Магдой и Нильсом.

(33)Несмотря на вечер, ни дирижёр, ни оркестранты не включили лампочек над пультами. (34)Вечер был настолько светлый, что фонари, горевшие в листве лип, были зажжены, очевидно, только для того, чтобы придать нарядность концерту.

(35)Дагни впервые слушала симфоническую музыку. (36)Она произвела на неё странное действие. (37)Все переливы и громы оркестра вызывали у Дагни множество картин, похожих на сны.

(38)Потом она вздрогнула и подняла глаза. (39)Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя.

(40)– Сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет.

(41)Дагни вздохнула так глубоко, что у неё заболела грудь. (42)Она хотела сдержать этим вздохом подступавшие к горлу слёзы, но это не помогло. (43)Дагни нагнулась и закрыла лицо ладонями. (44)Сначала она ничего не слышала. (45)Внутри у неё шумела буря. (46)Потом она наконец услышала, как поёт ранним утром пастуший рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр.

(47)Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. (48)Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться.

(49)Это был её лес, её родина! (50)Её горы, песни рожков, шум её моря!

(51)Так, значит, это был он! (52)Тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. (53)Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант!

(54)Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет!

(55)Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности. (56)К тому времени музыка заполнила всё пространство между землёй и облаками, повисшими над городом.

(57)Музыка уже не пела. (58)Она звала. (59)Звала за собой в ту страну, где никакие горести не могли охладить любви, где никто не отнимает друг у друга счастья, где солнце горит, как корона в волосах сказочной доброй волшебницы.

(60)Музыка стихла. (61)Дагни встала и быстро пошла к выходу из парка.

(62)«Он умер! — думала Дагни. (63)– Зачем?» (64)Если бы можно было увидеть его! (65)Если бы он появился здесь! (66)С каким стремительно бьющимся сердцем она побежала бы к нему навстречу, обняла бы за шею, прижалась мокрой от слёз щекой к его щеке и сказала бы только одно слово: (67)«Спасибо!» (68)– «За что?» — спросил бы он. (69)«Я не знаю… — ответила бы Дагни. (70)– За то, что вы не забыли меня. (71)За вашу щедрость. (72)За то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек».

(По К. Паустовскому)

Замените словосочетание «бархатных зайцев», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

🎦 Видео

Задание 26 | Русский язык ЕГЭ | Александр Долгих | УмскулСкачать

Задание 26 | Русский язык ЕГЭ | Александр Долгих | Умскул

Задание 8. Разбор популярных ошибок | ЕГЭ русский язык | Александр ДолгихСкачать

Задание 8. Разбор популярных ошибок | ЕГЭ русский язык | Александр Долгих

Решаем вместе 8 задание ЕГЭ (поиск грамматических ошибок)Скачать

Решаем вместе 8 задание ЕГЭ (поиск грамматических ошибок)

ЕГЭ 2021: 21 ЗАДАНИЕСкачать

ЕГЭ 2021: 21 ЗАДАНИЕ

Задание 21 за 10 минут | ЕГЭ русский язык | Александр Долгих | УмскулСкачать

Задание 21 за 10 минут | ЕГЭ русский язык | Александр Долгих | Умскул

Подводные камни задания 8 | Русский язык ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Подводные камни задания 8 | Русский язык ЕГЭ 2023 | Умскул

Задание №6 ЕГЭ. Вся теория | Русский язык ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать

Задание №6 ЕГЭ. Вся теория | Русский язык ЕГЭ 10 класс | Умскул

Мешают наблюдатели на ЕГЭ #обществознание #егэобществознание #обществознаниеегэСкачать

Мешают наблюдатели на ЕГЭ #обществознание #егэобществознание #обществознаниеегэ

Как правильно склонять числительные | 7 задание из ЕГЭ 2023 | ВебиумСкачать

Как правильно склонять числительные | 7 задание из ЕГЭ 2023 | Вебиум

22 задание ЕГЭ | Смысловая и композиционная целостность текста| ЕГЭ Русский языкСкачать

22 задание ЕГЭ | Смысловая и композиционная целостность текста| ЕГЭ Русский язык

ЛАЙФХАК + разбор заданий | 14 ЗАДАНИЕ | Слитное–раздельное–дефисное написание слов | 1 ЧАСТЬСкачать

ЛАЙФХАК + разбор заданий | 14 ЗАДАНИЕ | Слитное–раздельное–дефисное написание слов | 1 ЧАСТЬ

Решаем вместе 8 задание ЕГЭ (поиск грамматических ошибок)Скачать

Решаем вместе 8 задание ЕГЭ (поиск грамматических ошибок)

ЛАЙФХАК + разбор заданий | 14 ЗАДАНИЕ | Слитное–раздельное–дефисное написание слов | 2 ЧАСТЬСкачать

ЛАЙФХАК + разбор заданий | 14 ЗАДАНИЕ | Слитное–раздельное–дефисное написание слов | 2 ЧАСТЬ

Задание 10 ЕГЭ по математике #4Скачать

Задание 10 ЕГЭ по математике #4

СПРЯЖЕНИЯ. Секреты выполнения задания 12 | Русский язык ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

СПРЯЖЕНИЯ. Секреты выполнения задания 12 | Русский язык ЕГЭ 2023 | Умскул

ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕСкачать

ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕ

ТФКП. Проверить условия Коши-Римана. Выяснить является ли функция аналитической.Скачать

ТФКП. Проверить условия Коши-Римана. Выяснить является ли функция аналитической.
Поделиться или сохранить к себе: