- Помогите пожалуйста Замените данные глагольные словосочетания именными, образуя от глаголов существительные; подчеркните именные словосочетания, в которых изменился падеж зависимого (управляемого) слова. Прощаться с товарищами — прощание с товарищами; презирать трусов — презрение к трусам; бороться за мир; восхищаться картиной; встретиться с другом; уважать учителя; любить детей; осветить улицы; выполнить приказ; оросить поля;
- Замените данные глагольные словосочетания именными презирать трусов
- Как написать хороший ответ?
- Простые и сложные словосочетания.
- 💥 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Помогите пожалуйста Замените данные глагольные словосочетания именными, образуя от глаголов существительные; подчеркните именные словосочетания, в которых изменился падеж зависимого (управляемого) слова. Прощаться с товарищами — прощание с товарищами; презирать трусов — презрение к трусам; бороться за мир; восхищаться картиной; встретиться с другом; уважать учителя; любить детей; осветить улицы; выполнить приказ; оросить поля;
Помогите пожалуйста
Замените данные глагольные словосочетания именными, образуя от глаголов существительные; подчеркните именные словосочетания, в которых изменился падеж зависимого (управляемого) слова.
Прощаться с товарищами — прощание с товарищами; презирать трусов — презрение к трусам; бороться за мир; восхищаться картиной; встретиться с другом; уважать учителя; любить детей; осветить улицы; выполнить приказ; оросить поля;
Видео:Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать
Замените данные глагольные словосочетания именными презирать трусов
Вопрос по русскому языку:
Помогите пожалуйста
Замените данные глагольные словосочетания именными, образуя от глаголов существительные; подчеркните именные словосочетания, в которых изменился падеж зависимого (управляемого) слова.
Прощаться с товарищами — прощание с товарищами; презирать трусов — презрение к трусам; бороться за мир; восхищаться картиной; встретиться с другом; уважать учителя; любить детей; осветить улицы; выполнить приказ; оросить поля;
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
Борьба за мир, восхищение картиной,встреча с другом,уважение к учителю,любовь к детям,освещение улиц,выполнение приказа,орошение полей
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Простые и сложные словосочетания.
Словосочетания, состоящие из одного главного слова и одного зависимого, называются простыми, например: голубое небо, читал книгу, хорошо выспался. К простым относятся также словосочетания, в которых зависимый член выражен существительным с предлогом: еду в гости, говорили о сыне, прыгнуть через забор, готов на всё, книга о подростках. Словосочетания, в которых одно главное слово подчиняет себе два и более зависимых, называются сложными.
Например:чистое голубое небо, долго читал книгу, вчерахорошо выспался, теперь готов на
всё прекрасная книга о подростках.
Упражнение 5. Прочитайте и укажите: 1) в какую группу входит каждое словосочетание; 2) каким способом связаны слова в каждом словосочетании; 3) какие отношения между словами в каждом словосочетании. Напишите с данными словосочетаниями 5—6 предложений.
Душистый цветок, сорвать цветок, очень душистый, очень красиво, два цветка, что-то необыкновенное, берёзовый лист, ударить молотком, исключительно талантливый, весьма приятно, три карандаша, кто-то в шинели, обняться с другом, обнять друга, обнимая друга, приехать завтра, говорить громко, игра в шахматы, полёт орла, пойти за грибами, прийти посоветоваться, встретиться с товарищем, исключительно удачно, по-весеннему свежий, сходить за ягодами, портфель отца, платок с рисунками, бежать не останавливаясь, приехать накануне, повернуть влево, твоя тетрадь, десять перьев, по-детски простодушный, мечтать о путешествии, горевать о друге, зайти повидаться, мебель из дуба, книжка с картинками, пальто с хлястиком, шкаф для платья, шуба дедушки, пролетать над крышей, спрятать в сундук, въехать в лес, летать на самолёте, плыть на пароходе, плыть прямо, плыть по реке.
- 6. Составьте 16 словосочетаний со следующими отношениями: 1) определительными (3 словосочетании), 2) объектными (4 словосочетания), 3) обстоятельственными (3 словосочетания), 4) объектно-определительными (2 словосочетания), 5) объектно-обстоятельственными (4 словосочетания).
- 7. Замените данные глагольные словосочетания именными, образуя от глаголов существительные; подчеркните именные словосочетания, в которых изменился падеж зависимого (управляемого) слова.
Прощаться с товарищами — прощание с товарищами; презирать трусов — презрение к трусам; бороться за мир; восхищаться картиной; встретиться с другом; уважать учителя; любить детей; осветить улицы; выполнить приказ; оросить поля;
сортировать семена; хранить документы.
8. Образуйте словосочетания, ставя второе (зависимое) слово в нужном падеже (с предлогом или без предлога).
Удивляться, терпение — удивляться терпению; восхищаться, терпение — восхищаться терпением; тормозить, движение; препятствовать, движение; писать, подвиги; описывать, подвиги; платить, проезд; оплачивать, проезд; вера, победа; уверенность, победа; начать, весенний сев; приступить, весенний сев; ценить, время; дорожить, время; доверять, друг; полагаться, друг; беспокоиться, ребёнок; тревожиться, ребёнок; упрекать, беспечность; бранить, беспечность.
9. Переделайте данные словосочетания, заменяя глаголы антонимами; предлог с — предлогом на, а предлог из— предлогом в.
Уехать с Кавказа — приехать на Кавказ; выехать из переулка — въехать в переулок; уехать с Урала; уйти с завода; выйти из кухни; спуститься с горы; уехать с курорта; сняться с якоря; выйти из трамвая; уехать с завода; улететь с острова; уйти с концерта; уехать из Крыма.
- 10. Образуйте словосочетания, вставляя перед зависимым словом предлог на или в.
- 1) Жить . Урале. Жить . Сибири. 2) Побывать . Крыму. Побывать . Украине. 3) Отдыхать . Кавказе. Отдыхать . Рижском взморье. 4) Жить . Курбатовском переулке. Жить . Ленинградском проспекте. Жить . Московской улице. 5) Быть . театре. Быть . концерте. Быть . цирке. 6) Работать . институте. Работать . фабрике. Работать . заводе. Работать . кухне. Работать . лаборатории. Работать. предприятии. Работать . учреждении. 7) Гулять . сквере. Гулять . бульваре.
- 11. Образуйте именные словосочетания, согласуя зависимые слова (причастия) с основными словами (существительными) и вставляя в причастия пропущенные суффиксы.
Стро. ийся, здания; стел. ийся, туманы; колебл. ийся, почва; бор. ийся, ребята; плещ. ийся, волна; та. ие, снега; скач. ий, всадники; засе.. ый, поле; раскле. ый, афиши; накач. ый, шина; наколотый, сахар; расколе. ый, орехи; брош. ый, камни; купл. ый, книга;
посе. ый, пшеница; провер. ый, тетради; освещ. ый, улица; запряж. ый, лошадь; развеш. ый, картины; развеш. ый, продукты; зажж. ый, фонари; окле. ый, стены.
12. Образуйте словосочетания, ставя второе (зависимое) слово в нужном падеже (без предлога или с соответствующим предлогом).
По заданию, Ирина Васильевна; книга, Ирина Васильевна; думать, Ирина Васильевна; подарить, Лидия Сергеевна; идти, аллея; учиться, лицей; жить, Казань; жить, Кубань; жить, Саратов;
жить, Дон; жить, Вологда; жить, Россия; писать, карандаш; встретиться, товарищ; отпереть, ключ; пять, дача; десяток, груша; семь, песня; килограмм, вишня; любоваться, город; любоваться, Саратов; любоваться, Бородино.
13. Спишите, раскрывая скобки. В случае затруднения справляйтесь в орфографическом словаре.
Сыграть (в) ничью; взять (в) займы; вернуться (во) свояси; идти (в) развалку; читать (в) слух; взглянуть (в) верх, вывернуть (на) изнанку; подарить (на) память; ходить (на) цыпочках; бежать (без) оглядки; работать (без) устали; спрыгнуть (на) ходу; стоять (на) часах; зайти (на) днях; говорить (по) французски; услужить (по) медвежьи; жить (по) новому; начинать (с) начала; прийти (во) время; нестись (в)скачь, перейти (в) брод.
14. Образуйте словосочетания, укажите тип синтаксической связи. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Сильный, ож. ги; робкий, ш. рох; мельничный, ж. рнов; летающий, пч. лы; чугунный, реш. тка; тонкий, беч. вка; плитка, ш. колад; рыболовный, крюч. к; испуганный, галч. нок; маленький, руч. нка; опытный, ретуш. р; грош. вый, расходы; холщовый, мешки: деш. вый, товары; жж. ный, кофе; напряж. нный, положение; накрыт. ся, плащ; ударить, вожжа; отп. реть, ключ; осв. тить, луч; борот. ся, саранча: моч. ный, яблоки.
15. Образуйте словосочетания, укажите тип синтаксической связи. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Телеф. ный, звонки; ю. ый, шахматисты; серебр. ый, украшения; глин. ый, полы; кож. ый, куртка; олов…ый солдатики; песч. ый, р. внина; масл. ый, пятно; замасл. ый, рукава; ветр. ый, дни; ветр. ой, мельница; муравь. ый, куча; станци. ый, постройка;рассе. ый, ученица; понош. ый, пальто; подерж. ый, книга; суш. ый, фрукты.
💥 Видео
Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Все способы словообразованияСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Переходные и непереходные глаголыСкачать
Русский язык| Составное именное сказуемоеСкачать
Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое словоСкачать
Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТСкачать
Возвратные и невозвратные глаголыСкачать
Когда ставить двоеточие, а когда тире? | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Правописание и ы после приставок | Русский | TutorOnlineСкачать
Глаголы с дефектом! Вы про них знаете? Какие глаголы называют недостаточными? | Русский языкСкачать
Русский язык | Вводные слова и словосочетания | Открытый онлайн урокСкачать