- Синонимы к словосочетанию «волчья лапа»
- Связанные слова и выражения
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к словосочетанию «волчья лапа»
- Предложения со словосочетанием «волчья лапа»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «волчья лапа»
- Сочетаемость слова «волчий»
- Сочетаемость слова «лапа»
- Значение слова «волчий»
- Значение слова «лапа»
- Афоризмы русских писателей со словом «волчий»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «волчий»
- Значение слова «лапа»
- Предложения со словосочетанием «волчья лапа»
- Замени словосочетание волчьи лапы построенное на основе согласования
- Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание. Согласование в управление
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание. Управление в соглосование
- Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание Примыкание в управление
- Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
- Рабочая программы по русскому языку, 5 класс
- Сценарий конкурса по русскому языку среди 6-х классов
- Урок русского языка в 5 классе на тему «Понятие о чередовании».».
- Урок русского языка в 5 классе на тему «Не с именами существительными».
- Презентация по русскому языку на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 💥 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Синонимы к словосочетанию «волчья лапа»
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова фай (существительное):
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: оборотень, вожак, охотник, сородич, предводительница
- Места: логовище, логово, свора, пасть, берлога
- Предметы: шкура, капкан, рогатина, зуб, шерстинка
- Действия: рычание, рык, тявканье, голодный, оскал
- Абстрактные понятия: обличье, свирепость, нюх, хищность, миг
Ассоциации к словосочетанию «волчья лапа»
Предложения со словосочетанием «волчья лапа»
- Одна фигура выступила вперёд, и я увидел, что это высокий старик с седой бородой, но вместо ног у него волчьи лапы, одежда усеяна птичьими перьями и как будто сплетена из травы и листьев.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «волчья лапа»
- — Злой человек! — слышалось между ними, — оскорбил безвинно человека и на него ж изволит гневаться. Хорошо, что не он избран нашим довудцем, а то бы наложил на всех свою волчью лапу .
Сочетаемость слова «волчий»
Сочетаемость слова «лапа»
Значение слова «волчий»
ВО́ЛЧИЙ , —ья, —ье. 1. Прил. к волк. Волчья шкура. Волчья стая. Волчий вой. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «лапа»
ЛА́ПА , -ы, ж. 1. Ступня или вся нога у животных и птиц (обычно крупных). Медвежья лапа. Гусиная лапа. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «волчий»
- Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
В нём воркованье голубя весной,
Взлёт жаворонка к солнцу — выше, выше.
Березовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «волчий»
ВО́ЛЧИЙ , —ья, —ье. 1. Прил. к волк. Волчья шкура. Волчья стая. Волчий вой.
Значение слова «лапа»
ЛА́ПА , -ы, ж. 1. Ступня или вся нога у животных и птиц (обычно крупных). Медвежья лапа. Гусиная лапа.
Предложения со словосочетанием «волчья лапа»
Одна фигура выступила вперёд, и я увидел, что это высокий старик с седой бородой, но вместо ног у него волчьи лапы, одежда усеяна птичьими перьями и как будто сплетена из травы и листьев.
Он взвился в гигантском прыжке, и время словно остановилось – я видела, как распрямляются волчьи лапы, как шевелится шерсть на загривке и хвосте, как обнажаются острые белые зубы…
Логово расположено метрах в пятнадцати от меня. Хорошо видно вытоптанную волчьими лапами площадку и у края её, у коряги – пологий укатанный ход под землю.
Видео:ОГЭ по русскому языку. Задание 7. Словосочетания.Скачать
Замени словосочетание волчьи лапы построенное на основе согласования
Замените словосочетание «ракетный хвост» (предложение 69), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт кого-то.
(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.
– (7)Привет, — говорит Верочка и поёживается. — (8)Холодно ещё. (9)Дай куртку.
(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.
– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?
– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.
– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.
– (17)Но как же я. (18)Вера, мне же. (19)Ну, неудобно.
– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!
– (22)Брось, Верк. (23)Не надо.
– (24)Сейчас же встань на голову!
– (25)Ну, пожалуйста. (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
– (28)Кто главный? — спрашивает она.
– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!
(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.
(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.
– (36)Это ракета, — сообщает Серёжка внушительно. — (37)В лесу запустим.
(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.
(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
(41)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)«На, смотри, если хочется. »
(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.
(52)Она нехотя берёт голубой флакон.
– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?
– (55)Спички. (56)Ну, в куртке. посмотри в кармане.
– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! — (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.
– (60)Зачем. — ничего не соображая, бормочет Гоша. — (61)Что это?
– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.
– (64)Ну. — растерянно бормочет Гоша. — (65)Это.
– (68)Ах, так? — (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке.
(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету.
* Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930—2006 гг.) — русский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя В. А. Солоухина: «Эпитеты — одежда слов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. А. Солоухина.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. Ей, видите ли, своя прихоть дороже».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
15.1 Русский язык — один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, пе-редать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, одним из которых является эпитет. Эпитет В. А. Солоухин называл «одеждой слов». Попробуем разо-браться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Эдуарда Шима.
Показательным для наблюдения за тем, для чего автором исполь-зуются эпитеты, является предложение 5 (Загадочное существо тринадца-ти лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией). В предложении эпитеты: загадочное существо, золотыми глазами и другие — помогают нам представить образ девочки. Возникает ассоциация с чем-то светлым, хорошим. Так автор опосредованно высказывает свое отношение к героине, подчеркивая ее привлека-тельность. В предложении 75 (Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязли-вый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету) эпитеты используются автором для описания другого героя — Гоши.
Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргумен-тами в поддержку мнения Солоухина: «Эпитеты — одежда слов».
15.2 Э. Ю. Шим поднимает важную проблему ответственности за нравственный выбор. В приведённом фрагменте автор рассказывает об отношении Гоши к собственному поступку. Гоша поддался Верочкиной «прихоти» и вынес флакон с духами, теперь сердится и на Верочку, и на себя, что поддался слабости, не стал отстаивать свою позицию.
Верочка сумела подчинить себе Гошу, теперь делает с ним всё, что считает нужным. О том, что в этой паре командует девчонка говорит предложение номер 27: «Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер». Слово тренера — закон. Проблема в том, что слово это не всегда правильное и может довести до беды.
Отрадно, что Гоша в опасный момент сумел всё-таки принять собственное решение: «Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету». Вот пример настоящего характера, в основе которого лежит сделанный мальчиком собственный выбор.
Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.
15.3 Каждый человек в той или иной мере имеет понятие о таких чувствах, как стыд, жалость, сопереживание. Эти чисто человеческие чувства, нравственные понятия, наличие которых собственно и отличают человека от животного, имеют смысл и существуют только в обществе себе подобных, в человеческом обществе. Эти нравственные понятия и есть собственно душа человека.
Э. Ю. Шим поднимает важную проблему ответственности за нравственный выбор. Верочка сумела подчинить себе Гошу, теперь делает с ним всё, что считает нужным. Отрадно, что Гоша в опасный момент сумел всё-таки принять собственное решение: «Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету». Вот пример настоящего характера, в основе которого лежит сделанный мальчиком собственный выбор.
Жизненная позиция многих людей сегодня является примером для подражания. Имя детского доктора мира Леонида Рошаля часто можно встретить в сообщениях информационных агентств. Теракты, землетрясения, катастрофы — Рошаль всегда старается выехать туда, где детям требуется помощь.
Пока жив человек, он будет находиться в постоянной борьбе. Как поступить: пойти на сделку с совестью или совершить поступок, достойный настоящего человека? Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.
Видео:Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 8. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание. Согласование в управление
Замените словосочетание, построенное на основе согласования, на управление.
Замените словосочетание, построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
( Задание 4 ОГЭ по русскому языку. Практика )
1. всеобщее мнение
2. на прибрежном песке
на песке у берега
3. шелковая подкладка
подкладка из шелка
6. минские улицы
7. читальный зал
9. старинные нравы
10. оросительный канал
канал для орошения
11. весенние цветы
12. позолоченная пряжка
пряжка с позолотой
13. душевное превосходство
14. пушкинская лирика
15. городские жители
16. чеховские пьесы
17. золотое кольцо
кольцо из золота
18. мирная политика
19. глиняная крынка
крынка из глины
20. шерстяной костюм
костюм из шерсти
21. охотничьи рассказы
22. книжный шкаф
23. книжный магазин
24. диванная подушка
подушка для дивана
25. школьные будни
26. западные ученые
27. людские ресурсы
28. сливочное масло
масло из сливок
29. безоблачное небо
небо без облаков
30. стальной цвет
31. цветочный горшок
горшок для цветов
32. студенческие песни
33. приморские страны
34. бессонные ночи
35. природные силы
36. инвестиционные ресурсы
ресурсы для инвестирования
37. мамино платье
38. природные ресурсы
41. бесконечные поиски
поиски без конца
42. природные блага
43. математические расчеты
расчеты математиков (расчеты в математике)
44. звёздный свет
45. рабочая комната
комната для работы
46. деревянный стол
47. парусная лодка
лодка с парусами
48. отцовская несуразность
49. дружеская поддержка
50. октябрьские праздники
праздники в октябре
51. ученический кружок
52. кавказское побережье
53. детское ликование
54. дядюшкин подарок
подарок от дяди
55. измерительный прибор
прибор для измерения
56. часовая цепочка
цепочка для часов
57. оловянная ложка
58. газетные публикации
публикации в газетах
59. в собачьей жизни
60. исторические факты
61. мозговая активность
62. школьная библиотека
63. народный праздник
64. коровье молоко
65. морской берег
66. социальные силы
67. папиросная бумага
бумага для папирос
68. овечье стадо
69. школьный зал
70. керамическая ваза
ваза из керамики
71. книжный магазин
72. степные метели
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание. Управление в соглосование
Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание Примыкание в управление
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
Рабочая программы по русскому языку, 5 класс
Сценарий конкурса по русскому языку среди 6-х классов
Урок русского языка в 5 классе на тему «Понятие о чередовании».».
Урок русского языка в 5 классе на тему «Не с именами существительными».
Презентация по русскому языку на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5320638 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 17. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
💥 Видео
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 13. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 4. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 5. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать
Задание 6 | Сложные случаи (заменить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать
Решение задач из РЕАЛЬНОГО ОГЭ 2022 по русскому языку 👨🏫 #русскийязык #огэ #огэ2022 #beeschoolСкачать
Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать
Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать
ОГЭ по русскому языку. Разбор варианта №2 от составителей экзаменаСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык 7 класс (Урок№12 - Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.)Скачать
Русский язык. Причастный оборот. Как ставить запятые?Скачать
Все способы словообразованияСкачать
Сравнительный оборот. Видеоурок 32. Русский язык 8 классСкачать
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях| Русский языкСкачать