Замени словосочетание собачьи лапы построенное на основе согласования

Видео:ОГЭ по русскому языку 2022 | Задание №4 | Словосочетание | Ясно Ясно ЕГЭСкачать

ОГЭ по русскому языку 2022 | Задание №4 | Словосочетание | Ясно Ясно ЕГЭ

Замени словосочетание собачьи лапы построенное на основе согласования

Замени словосочетание собачьи лапы построенное на основе согласования

Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Источник задания: Решение 5742. ОГЭ 2018 Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

(1)Когда поздней ночью он звонил у своих дверей, первым звуком после колокольчика был звонкий собачий лай. (2)Владимир Михайлович входил, раздевался в темноте и шёл в свою комнату. (3)3а ним, стуча когтями по вощёному полу, шла собака и вспрыгивала на кровать. (4)Когда свет лампы наполнял комнату, взор Владимира Михайловича встречал упорный взгляд чёрных глаз собаки. (5)Они говорили: приди же, приласкай меня. (6)И, чтобы сделать это желание более понятным, собака вытягивала передние лапы, клала на них боком голову, а зад её потешно поднимался, и хвост вертелся, как ручка у шарманки.

— (7)Друг ты мой единственный! — говорил Владимир Михайлович и гладил чёрную блестящую шерсть. (8)Точно от полноты чувства, собака опрокидывалась на спину, скалила белые зубы и легонько ворчала, радостная и возбуждённая. (9)А он вздыхал, ласкал её и думал, что нет больше на свете никого, кто любил бы его.

(10)Если Владимир Михайлович возвращался рано и не уставал от работы, он садился писать, и тогда собака укладывалась комочком где-нибудь на стуле возле него. (11)И когда, взволнованный процессом творчества, он ходил по комнате, она следила за ним беспокойным взглядом и сильнее виляла хвостом.

— (12)Будем мы с тобой знамениты, Васюк? — спрашивал он собаку, и та утвердительно махала хвостом.

— (13)Будем тогда печёнку есть, ладно?

(14)«Ладно», — отвечала собака и сладко потягивалась: она любила печёнку.

(15)3а стеной, в кухне, стучала тётка. (16)Владимир Михайлович молчал, смотрел на потолок и думал, что он сжигает свою жизнь и никогда у него не будет ни славы, ни счастья. (17)Он сознавал себя ничтожным, и слабым, и одиноким до ужаса. (18)Дрожащей рукой он хватался за холодный лоб. (19)А когда он опускал руку, она падала на другой лоб, шерстистый и гладкий, и затуманенный слезой взгляд встречал чёрные, ласковые глаза собаки, и ухо ловило её тихие вздохи. (20)И он шептал, тронутый, утешенный:

— (21)Друг, друг мой единственный.

(22)И наконец она пришла, эта неуловимая слава, и наполнила светом и жизнью пустую квартиру. (23)Призрак одиночества исчез, и замолк тихий шёпот. (24)Радовалась и собака. (25)Ещё звонче стал её лай при поздних встречах, когда он, её единственный друг, приходил добрый, весёлый, смеющийся, и она сама научилась смеяться; верхняя губа её приподнималась, обнажая белые зубы, и потешными складками морщился нос.

(26)А по ночам, когда Владимир Михайлович работал и только дребезжание стёкол от уличной езды нарушало тишину, собака чутко дремала возле него и пробуждалась при малейшем его движении.

— (27)Что, брат, печёнки хочешь? — спрашивал он.

(28)«Хочу», — утвердительно вилял хвостом Васюк.

— (29)Ну погоди, куплю. (30)Что, хочешь, чтобы приласкал? (31)Некогда, брат, некогда. (32)Спи.

(33)Однажды вечером, когда Владимир Михайлович пришёл домой, Васюк не явился встречать его, и тётка сказала, что собака больна. (34)Нос её был сухой и горячий, и глаза помутнели. (35)Она пошевелила хвостом и печально посмотрела на друга.

— (36)Что, мальчик, болен? (37)Бедный ты мой!

(38)«Надо бы к ветеринару отвезти, а мне завтра некогда. (39)Ну, да так пройдёт», — думал Владимир Михайлович и забыл о собаке, мечтая о том счастье, какое может дать ему красивая девушка. (40)С утра собаке стало худо.

— (41)Что, брат, плохо дело? (42)Ну, погоди, выздоровеешь, печёнки куплю. (43)Подъезжая вечером к дому, Владимир Михайлович вспомнил о Васюке.

и грудь его заныла от тёмного предчувствия.

— (45)Околел. (46)Через час после твоего ухода.

(47)С тех пор прошло много времени. (48)Слава ушла от Владимира Михайловича, и опустилось на него мёртвое, тяжёлое забвение.

(49)Проходили ночи и дни, а он лежал на своей кровати, смотрел в знакомое пятнышко на потолке и шептал:

— (50)Друг, друг мой единственный.

(51)И бессильно падала на пустое место дрожащая рука.

Задание 7. Замените словосочетание «собачий лай» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.

Лай (какой?) собачий – согласование. Зависимое слово изменяется вместе с главным, согласуется с ним в роде, числе и падеже.

Лай (кого?) собаки – управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.

Видео:Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 12. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 12. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

Замени словосочетание собачьи лапы построенное на основе согласования

Замените словосочетание «собачья душа» (предложение 30), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Вспоминая все обиды, нанесённые ей, собака не доверяла людям, которые хотели её приласкать, поджав хвост, убегала, а иногда со злобой набрасывалась на них, пытаясь укусить.

(2)Приехавшие дачники были очень добрыми людьми, а то, что они были далеко от города, дышали хорошим воздухом, видели вокруг себя всё зелёным, голубым и беззлобным, делало их ещё добрее. (3)Теплом входило в них солнце и выходило смехом и расположением ко всему живущему. (4)Сперва они хотели прогнать собаку, потому что она рычала при их приближении и пыталась укусить, но потом привыкли и иногда по утрам вспоминали:

— (5)А где же наша Кусака? (6)И это новое имя «Кусака» так и осталось за ней.

(7)С каждым днем Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки. (8)Лёля окончательно ввела её в счастливый круг отдыхающих и веселящихся людей.

(9)Девочка звала собаку к себе:

— (10)Кусачка, пойди ко мне! (11)Ну, хорошая, ну, милая, пойди! (12)Сахару хочешь?(13) Ну, пойди же!

(14)Но Кусака не шла: боялась. (15)И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.

— (16)Я тебя люблю, Кусачка, я тебя очень люблю. (17)У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки. (18)Ты не веришь мне, Кусачка?

(19)И Кусачка поверила: второй раз в своей жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают. (20)Но её приласкали. (21)Маленькая тёплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свободно и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча.

— (22)Мама, дети! (23)Глядите: я ласкаю Кусаку!

(24)Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит её, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у неё отняли её непримиримую злобу. (25)И когда все наперерыв стали ласкать её, она долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара.

(26)Но теперь не проходило часа, чтобы кто-нибудь из подростков или детей не кричал:

— (27)Кусачка, милая Кусачка, поиграй! (28)И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте. (29)Её хвалили и жалели только об одном, что при посторонних людях, приходивших в гости, она не хочет показать своих штук и убегает в сад или прячется под деревянной террасой.

(30)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости. (31)У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. (32)Разве недостаточно этого для счастья собаки? (33)Длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас.

(34)Но страх, наверное, не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, и всякий раз при виде людей, при их приближении, она терялась и ждала побоев. (35)И долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить, потому что не умела ласкаться. (36)Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. (37)Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви.

* Андреев Леонид Николаевич (1871—1919) — русский писатель, представитель Серебряного века русской литературы.

Видео:Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 5. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 5. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

Пробное ОГЭ 2022 вариант №211018 по русскому языку 9 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый пробный тренировочный вариант №7 КИМ №211018 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс для подготовки на 100 баллов от 18 октября 2021 года.

скачать вариант с ответами

Данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ОГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы.

Пробное ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс вариант №211018

Задания и ответы для варианта

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Рысь легко отличить от других представителей семейства кошачьих благодаря ушам с кисточками. (2)Кисточки на ушах не только придают кошке красивый и оригинальный вид, но и увеличивают остроту слуха. (3)Если эти пучки волосков удалить, слух у рыси ухудшится. (4)Рысь обыкновенная обитает на севере Европы и Азии, ареал её обитания достигает полярного круга. (5)Рыси имеют тёплый и очень красивый мех разного окраса – от рыжевато-бурого до дымчатого.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение (1) односоставное безличное.
  • 2) Предложение (2) осложнено однородными сказуемыми.
  • 3) Предложение (3) сложное бессоюзное.
  • 4) Грамматическая основа второй части предложения (4) – ареал обитания достигает.
  • 5) Грамматическая основа предложения (5) – имеют мех.

правильный ответ: 12

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Суздальский кремль (1) древнейшая часть города (2) ядро Суздаля (3) по данным археологов (4) существующее с Х века. Расположен кремль в излучине реки Каменки (5) в южной части города. В 2017 году постановлением Правительства Российской Федерации (6) утверждён объектом культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля».

правильный ответ: 2345

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «лапа собаки», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

правильный ответ: собачья лапа

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НЕНАВИДЯЩИЙ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я. 2) НЕКОТОРЫЙ – в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-. 3) НЕУДАЧНЫЙ – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ. 4) ПОЛ-ЛИСТА – пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л. 5) СКОШЕННЫЙ (луг) – в полном страдательном причастии прошедшего времени при наличии приставки пишется НН.

правильный ответ: 145

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Мама предложила Вите подарить мимозу Лене Поповой. 2) Витя обвинил маму в том, что он один в классе подарил цветы девочке. 3) Дома Витя подарил маме цветы. 4) Ребятам стало стыдно, что они, в отличие от Вити, не додумались принести девочкам цветы. 5) Лена расстроилась и плакала, когда шла домой из школы.

правильный ответ: 12

7)Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду. 2) И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. 3) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него. 4) Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу. 5) А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли.

правильный ответ: 13

8)Лексический анализ. Замените разговорное слово «зашушукались» из предложения 26 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

правильный ответ: зашептались

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Льва Васильевича Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…».

9.3)Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

📺 Видео

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2021Скачать

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2021

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ - ЧАСТЬ 2. Как отучить щенка кусаться, ставить лапы и прыгать на людей?Скачать

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ - ЧАСТЬ 2. Как отучить щенка кусаться, ставить лапы и прыгать на людей?

РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020 г.Скачать

РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020 г.

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 8. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 8. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 13. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 13. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

Решение задач из РЕАЛЬНОГО ОГЭ 2022 по русскому языку 👨‍🏫 #русскийязык #огэ #огэ2022 #beeschoolСкачать

Решение задач из РЕАЛЬНОГО ОГЭ 2022 по русскому языку 👨‍🏫 #русскийязык #огэ #огэ2022 #beeschool

ОГЭ по русскому языку. Разбор варианта №2 от составителей экзаменаСкачать

ОГЭ по русскому языку. Разбор варианта №2 от составителей экзамена

Разбор тестов ОГЭ по русскому языкуСкачать

Разбор тестов ОГЭ по русскому языку

Что случилось, Усы? Собака ставит лапы на людейСкачать

Что случилось, Усы? Собака ставит лапы на людей

Почему собака кусает и лижет лапы?Скачать

Почему собака кусает и лижет лапы?

Собака СТАВИТ ЛАПЫ на человека | Что это означает? | Когда запрещать?Скачать

Собака СТАВИТ ЛАПЫ на человека | Что это означает? | Когда запрещать?

Ворует со стола 🐶 Отучить собаку ставить лапы, залезать на стол 🐕 Научить щенка не лезть за едой 🐩Скачать

Ворует со стола 🐶 Отучить собаку ставить лапы, залезать на стол 🐕 Научить щенка не лезть за едой 🐩

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 31. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 31. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

Вебинар №12 "Синтаксический анализ. Выполнение задания №4 ОГЭ" 27.11.2019 Власова Е.А.Скачать

Вебинар №12 "Синтаксический анализ. Выполнение задания №4 ОГЭ" 27.11.2019 Власова Е.А.

Собака часто вылизывает и выкусывает лапы?Скачать

Собака часто вылизывает и выкусывает лапы?

Разбор варианта ОГЭ по русскому языку №10 + написание сочинения 9.2Скачать

Разбор варианта ОГЭ по русскому языку №10 + написание сочинения 9.2
Поделиться или сохранить к себе: