- Тесты. Подготовка к ГИА-9 по русскому языку .В2.Синонимичные словосочетания тест (русский язык, 9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Замени словосочетание с усердием писала построенное на основе управления синонимичным
- Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. С завистью взглянул
- 📹 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Тесты. Подготовка к ГИА-9 по русскому языку .В2.Синонимичные словосочетания
тест (русский язык, 9 класс) по теме
Раздаточный материал для тренировки или контроля по теме «Синонимичные словосочетания» в 4 вариантах, справочная таблица, материал для самопроверки.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b2_zamenite_slovosochetanie_moya_tablica.docx | 32.81 КБ |
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Предварительный просмотр:
B2. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание .
Плывет без устали
B2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание .
Гласные с чередованием
Пирог с клубникой
Публикаций в журнале
На выставке книг
С размышлениями автора
В зарослях крыжовника
В кружку из бересты
На подносе из серебра
На дороге из гравия
В кормушке для птиц
С компотом из малины
Стол для работы
Материалом для отделки
С сиропом из груш
Варенье из слив
Торт для праздника
В шляпе из соломы
Заданий по выбору
Упражнения для дома
В олимпиаде по математике
B2. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание .
В норковой шапке
В школьную библиотеку
В классном журнале
У лесного домика
На пришкольном участке
В деревянную шкатулку
С юношеским задором
На дубовой коре
В кирпичном доме
На деревянном заборе
На загородной даче
В шерстяных носках
По волчьим следам
С вишневым сиропом
B2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание .
С завистью взглянул
С уважением относился
Переделал с качеством
Писал без ошибок
Выполнить с усердием
Доказываем с уверенностью
Спорим с аргументами
Врешь без совести
Воскликнул с удивлением
Просил со слезами
Пошел на работу
Послали на уборку
Мечтает об отдыхе
Свистели с яростью
Со смехом рассказывал
С успехом завершить
С грустью взглянув
С радостью кричит
Плывет без усталости
Переписываешь с усердием
Убираешь со старанием
Смотришь с завистью
С торжеством отметили
Посмотрев с печалью
Взглянув с молчанием
Поднялась с шипением
Закипел со свистом
Разбилась с грохотом
Действуя с решительностью
Смеяться с надрывом
Типы подчинительной связи в словосочетании
Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи?
Прилагательное ( красная планета ) Причастие ( принятые меры) Местоимение ( этого человека) Порядковое числительное ( десятого часа)
Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?
Существительное ( иду по дороге) Местоимение (решаешь с ним)
Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?
Что делать? Что сделать?
Что делая? Что сделав?
Неизменяемые части речи: наречие,
( увидишь сверху , поступил по-рыцарски , прыгнул выше)
Неопределенная форма глагола, ( пришли победить)
Деепричастие (шел, спотыкаясь; удалился, не оглянувшись )
Помните! Зависимое слово может стоять перед главным, после главного, на расстоянии нескольких слов
Материал для самопроверки
B2. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание .
Слушать с вниманием
Излагать с интересом
Относиться с уважением
Со спокойствием размышлять
С легкостью решать
Со старанием выводишь
Превращаться с легкостью
Разговаривать с улыбкой
Возвращаться в дом
Говорит со вздохом
Без жалости истребляли
С миром расстались
Поднимешь с трудом
Со смехом рассказывал
С успехом завершить
С грустью взглянув
С радостью кричит
Плывет без устали
Плывет без усталости
Переписываешь с усердием
Убираешь со старанием
Смотришь с завистью
С торжеством отметили
С печалью посмотрев
С храбростью защищали
Выстояли с мужеством
С отвагой сражался
Со смелостью отстаивает
Действуя с решительностью
B2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание .
Набора для кухни
Гласные с чередованием
Пирог с клубникой
Публикаций в журнале
На выставке книг
На книжной выставке
С размышлениями автора
С авторскими размышлениями
В зарослях крыжовника
В крыжовниковых зарослях
В кружку из бересты
В берестяную кружку
На подносе из серебра
На серебряном подносе
На дороге из гравия
На гравийной дороге
В кормушке для птиц
В птичьей кормушке
С компотом из малины
С малиновым компотом
Стол для работы
Материалом для отделки
С сиропом из груш
С грушевым сиропом
Варенье из слив
Торт для праздника
В шляпе из соломы
В соломенной шляпе
Заданий по выбору
Упражнения для дома
В олимпиаде по математике
В математической олимпиаде
B2. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание .
Шляпу из соломы
Окна из пластика
В норковой шапке
В шапке из норки
Заячьи следы зайцев
В школьную библиотеку
В библиотеку школы
В классном журнале
В журнале класса
Записей в дневнике
У лесного домика
У домика в лесу
На пришкольном участке
На участке школы
Люди со странностями
В деревянную шкатулку
В шкатулку из дерева
С юношеским задором
С задором юноши
Рассказы с юмором
Игры на компьютере
Шкатулка из малахита
На дубовой коре
В кирпичном доме
В доме из кирпича
На деревянном заборе
На заборе из дерева
На загородной даче
На даче за городом
Одеждой для зимы
В шерстяных носках
В носках из шерсти
По волчьим следам
По следам волка
Мороженое из ежевики
Десерт из творога
С вишневым сиропом
С сиропом из вишен
B2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание .
С завистью взглянул
С уважением относился
Переделал с качеством
Писал без ошибок
Выполнить с усердием
Доказываем с уверенностью
Доказываем с уверенностью
Спорим с аргументами
Врешь без совести
Воскликнул с удивлением
Просил со слезами
Пошел на работу
Послали на уборку
Мечтает об отдыхе
Свистели с яростью
Со смехом рассказывал
С успехом завершить
С грустью взглянув
С радостью кричит
Плывет без усталости
Плывет без устали
Переписываешь с усердием
Переписываешь с усердием
Убираешь со старанием
Смотришь с завистью
С торжеством отметили
Посмотрев с печалью
Взглянув с молчанием
Поднялась с шипением
Закипел со свистом
Разбилась с грохотом
Действуя с решимостью
Смеяться с надрывом
Видео:ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2.
Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на сл.
Тест для 5 класса по русскому языку по теме «Словосочетание»
Тест составлен в 4 вариантах.
Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Русский язык. Тест по теме «Орфоэпия»
Презентация к уроку в 9 классе .Подготовка к ГИА по русскому языку по теме «Словосочетание»
Презентация к уроку Подготовка к ГИА по теме «Словосочетание».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.ТИПЫ СВЯЗЕЙ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ» (с использованием ИКТ и ЭОР)
ЦЕЛЬ УРОКА: продолжить изучение темы «Словосочетание»; знакомство с типами связей в словосочетании.ЗАДАЧИ УРОКА: образовательные: познакомить учащихся с типами связей в словосочетании; закрепить поня.
Тест по русскому языку_6 класс_Словосочетание
Контрольно-измерительный материал для обучающихся 6 класса по теме «Словосочетание".
Дидактический материал по теме «Связь слов в словосочетании» для подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе
Материалы ГИА по русскому языку в 9 классе содержат задания по теме «Словосочетание».Этот материал изучается в 8 классе в начале года и требует повторения в 9 классе.Предлагается.
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Замени словосочетание с усердием писала построенное на основе управления синонимичным
Замените словосочетание «усердно рисовал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование. (2)Пение, что естественно, недоступно было ребёнку, у которого абсолютно не было слуха. (3)Но эта проблема решалась пунктуальным посещением школьного хора, где я пел еле слышно, а за это моё усердие ставили твёрдую четвёрку, и я был этим страшно доволен.
(4)А вот с рисованием всё обстояло намного хуже.
(5)Поэтому в шестом классе, когда уже за вторую четверть мне «светила» тройка, родители меня предупредили, что если тройка в четверти и в самом деле окажется, то на каникулах на экскурсию в столицу с классом я не поеду, и никакие слёзы при этом мне не помогут. (6)Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей.
(7)Эдмунд Антонович пришёл к нам в класс только в этом году и только на этот год. (8)Вообще-то он вёл изостудию для одарённых детей во Дворце пионеров, а к нам его привели неизвестные мне обстоятельства.
(9)Я не знаю, как он там в своей изостудии с одарёнными управлялся, но с нами, обыкновенными, управиться он не мог, но всё время что-то усердно рисовал и показывал у доски, абсолютно не обращая внимания на творившийся тарарам. (10)Одно только было в нём плохо: оценки он ставил страшно придирчиво, и я у него из-за этого не вылезал из троек, а от предстоящей классной работы зависело для меня буквально всё.
(11)Наконец наступил этот трижды проклятый день! (12)Эдмунд Антонович, сияя, как в праздник, вошёл в класс и объявил, что сегодня состоится-таки классная работа, на которой мы должны будем нарисовать рисунок на тему «Первый снег».
(13)Я несколько раз прилежно начинал рисовать и сразу почти бросал, потому как рисунки мои выглядели так страшно, что мне даже в голову не пришло бы сдавать их, – всё равно была бы верная двойка. (14)Это была катастрофа! (15)Теперь всё было кончено! (16)И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок. (17)Я открыл в тетради для рисования чистый лист и всеми цветными карандашами, которые у меня были, вместо рисунка, написал на нём крупными буквами следующее.
(18)КАРТИНА. (19)ПЕРВЫЙ СНЕГ.
(20)Утро. (21)Ночью был снегопад. (22)Это был первый снег в этом году. (23)Снег шёл долго, и теперь красная черепица на крышах маленьких домиков под снегом почти не видна. (24)Одни только красные трубы торчат, а из труб высоко поднимаются к небу хвосты белого и неподвижного дыма. (25)Снег на деревьях, на крышах и на дорогах. (26)Он искрится под утренним солнцем и слепит глаза. (27)Дети кричат и смеются, катают огромные снежные шары и лепят из них весёлых снеговиков. (28)Один уже даже готов, и у него вместо рук две лыжные палки. (29)А с высокой горы перед домиками спускаются к детям клоуны, и в руках у них замечательные воздушные змеи и цветные шары.
(30)6б класс, Крамер Александр.
(31)Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока. (32)Помню, что даже любимые свои книжки не мог читать ни минуты, потому что не понимал ни слова, и на уроках тоже присутствовал только физически, а все мои мысли были заняты тем, что я натворил, и тем, что после этого будет. (33)Поэтому, когда на следующем уроке рисования Эдмунд Антонович раздал нам наши альбомы, я чуть не лишился сознания, с ужасным предчувствием открывая свой проклятый «рисунок».
(34)И вдруг. (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! (36)А потом пятёрка появилась и в классном журнале!
* Крамер Александр Борисович – современный публицист.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Евгения Николаевича Ширяева: «Язык художественной литературы с наибольшей полнотой раскрывает богатство нашего языка, его неисчерпаемую красоту».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. Н. Ширяева.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
Самое удивительное изобретение человека — это язык. Вершиной этого изобретения является язык художественной литературы. Евгений Николаевич Ширяев говорил: «Язык художественной литературы с наибольшей полнотой раскрывает богатство нашего языка, его неисчерпаемую красоту». Наглядно это можно проследить на примере текста Юрия Нагибина.
Перед нами текст в художественном стиле с элементами разговорной речи. Богатство языка произведения раскрывается в употреблении художественных средств, которые использует автор. Это метафоры, сравнения, эпитеты, риторические восклицания и другие.
Для создания яркого художественного образа автором широко используются эпитеты — образные определения. Так, в предложении № 28 (И там заухало, заверещало, а затем дохнуло мне в лицо нездешним холодом) с помощью эпитета «нездешним» создан загадочный, немного устрашающий образ пещеры, в которую забрели герои. В предложении № 3 (Справа и слева вздымались хребты гор, а под нами зияла бездна, в которой тонул взгляд) метафора «тонул взгляд» развивает главную мысль рассказа о загадочности и непредсказуемости похода «за эхом».
Таким образом, можно согласиться с утверждением Е. Ширяева о том, что язык художественной литературы «с наибольшей полнотой раскрывает богатство нашего языка» и отличается обработанностью, возникающей в результате целенаправленного отбора всего лучшего, что есть в языке.
Замените разговорное слово «страшно» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Разговорное слово «страшно» в предложении 34 заменяем стилистически нейтральным синонимом «очень».
разве нельзя заменить синонимом сильно?
Сильно доволен — пожалуй, сочетание разговорного стиля, стилистически нейтральным его точно не назовёшь.
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М. Е. Салтыкова-Щедрина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун!» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
3. Как Вы понимаете значение выражения НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.
Подтверждение этому находим в тексте Александра Крамера.
Так, в предложении №1 (Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно — пение и рисование.) для передачи основной проблемы, о которой будет размышлять автор, используется сложно-подчиненное предложение с придаточного времени. Кроме того, в предложение включены уточняющие члены — «пение и рисование». Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст.
Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 36 словосочетание «в классном журнале», построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был русский писатель М. Е. Салтыков-Щедрин, когда говорил: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
2. Откуда берётся неуверенность в себе? Как и многие другие напасти, она часто формируется в детстве, когда знания о мире и о себе по большей части состоят из чужих оценок, а не из реальных фактов. Так происходит и с героем текста Александра Крамера. В финальных строчках текста герой размышляет о том, почему же всё-таки учитель выставил ему пятёрку, ведь он даже не предполагал, что его находчивость будет оценена положительно.
Мальчик знает, что у него нет способностей ни к пению, ни к рисованию. Он заранее обрёк себя на неуспех, потому что не верит в возможность выбраться из троек по рисованию
Стоило только герою проявить настойчивость, смекалку, преодолеть свой страх, и выход нашёлся, и всё оказалось не так уж плохо, как казалось сначала.
Неуверенность в себе порождает страх, мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Формирование адекватной самооценки — одна из важных задач самовоспитания, именно правильно сформированная самооценка поможет преодолеть неуверенность в себе.
3. Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует вера в себя, свои силы, свои возможности. Такие люди беспокоятся о том, что подумают о них другие, и заранее ориентированы на разочарование и недоверие. Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы, не принимая в учет собственную точку зрения.
Герой текста Александра Крамера знает, что у него нет способностей ни к пению, ни к рисованию. Он заранее обрёк себя на неуспех, потому что не верит в возможность выбраться из троек по рисованию. Стоило только герою проявить настойчивость, смекалку, преодолеть свой страх, и выход нашёлся, и всё оказалось не так уж плохо, как казалось сначала.
Неуверенный в себе человек или замыкается в себе, чувствуя себя жертвой, или, что ещё хуже, становится тираном. Чтобы скрыть свою слабость, он кричит. Кричащий от неуверенности в себе учитель никогда не сможет завоевать авторитет в классе, а, следовательно, не сможет никого научить.
Откуда вообще берется неуверенность в себе? Как и многие другие напасти, она часто формируется в детстве, когда знания о мире и о себе по большей части состоят из чужих оценок, а не из реальных фактов. Вот почему так важно формировать в себе адекватную самооценку.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
С завистью взглянул
С уважением относился
Переделал с качеством
Писал без ошибок
Выполнить с усердием
Доказываем с уверенностью
Спорим с аргументами
Врешь без совести
Воскликнул с удивлением
Просил со слезами
Пошел на работу
Послали на уборку
Мечтает об отдыхе
Свистели с яростью
Со смехом рассказывал
С успехом завершить
С грустью взглянув
С радостью кричит
Плывет без усталости
Переписываешь с усердием
Убираешь со старанием
Смотришь с завистью
С торжеством отметили
Посмотрев с печалью
Взглянув с молчанием
Поднялась с шипением
Закипел со свистом
Разбилась с грохотом
Действуя с решительностью
Смеяться с надрывом
Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Деревянного дома
📹 Видео
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
ОГЭ-2022. Задание 4. Типы словосочетанийСкачать
Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 13. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
11 класс. СловосочетаниеСкачать
Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Словосочетание. 8 классСкачать
5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Словосочетание. Управление.Скачать
Разбор ОГЭ по русскому — как написать на "5"? | Русский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать