Замени словосочетание родительское сердце построенное на основе согласования

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Синонимы к словосочетанию «родительское сердце»

Замени словосочетание родительское сердце построенное на основе согласования

Делаем Карту слов лучше вместе

Замени словосочетание родительское сердце построенное на основе согласованияПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отчётливость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова и выражения

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: любимый, дитё, дитя, мать, отец
  • Места: висок, душ, горло, интернат, детская
  • Предметы: клеточка, жилка, жилочка, молоточек, внутренности
  • Действия: биение, девичество, благословение, вдовство, замирание
  • Абстрактные понятия: любовь, материнство, привязанность, сиротство, жизнь

Ассоциации к слову «родительский&raquo

Ассоциации к слову «сердце&raquo

Предложения со словосочетанием «родительское сердце&raquo

  • Их поспешно одели в праздничные платья, и надо правду сказать, обе могли порадовать родительское сердце.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «родительское сердце»

  • — Нет, они мне не дети! Никогда ими не были! — надорванным голосом возразил Глеб. — На что им мое благословение? Сами они от него отказались. Век жили они ослушниками! Отреклись — была на то добрая воля — отреклись от отца родного, от матери, убежали из дома моего… посрамили мою голову, посрамили всю семью мою, весь дом мой… оторвались они от моего родительского сердца .

Сочетаемость слова «родительский&raquo

Сочетаемость слова «сердце&raquo

Значение слова «родительский&raquo

РОДИ́ТЕЛЬСКИЙ , —ая, —ое. Прил. к родители. Родительские права. Родительское собрание. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «сердце&raquo

СЕ́РДЦЕ , -а, мн. сердца́, —де́ц, —дца́м, ср. 1. Центральный орган кровообращения в виде мускульного мешка, находящийся у человека в левой стороне грудной полости. Он слушает во всех местах грудь и говорит, что дыхание решительно чистое, что биение сердца весьма правильное. Чернышевский, Дневник моих отношений с тою, которая теперь составляет мое счастье. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «родительский&raquo

  • Никогда любовь мужа не может сравниться с родительскою.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «родительский&raquo

РОДИ́ТЕЛЬСКИЙ , —ая, —ое. Прил. к родители. Родительские права. Родительское собрание.

Значение слова «сердце&raquo

СЕ́РДЦЕ , -а, мн. сердца́, —де́ц, —дца́м, ср. 1. Центральный орган кровообращения в виде мускульного мешка, находящийся у человека в левой стороне грудной полости. Он слушает во всех местах грудь и говорит, что дыхание решительно чистое, что биение сердца весьма правильное. Чернышевский, Дневник моих отношений с тою, которая теперь составляет мое счастье.

Предложения со словосочетанием «родительское сердце&raquo

Их поспешно одели в праздничные платья, и надо правду сказать, обе могли порадовать родительское сердце.

Но фотография для дальнейших переговоров весьма подходящая, она способна растревожить самое чёрствое родительское сердце.

Но братья поняли, как любит родительское сердце, и твёрдо стояли на своём. Они понесли отца против его воли.

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Синтаксический анализ. Задание 4

Практика по заданию №4 ОГЭ по русскому языку.

1. Замените словосочетание БИНОКЛЬ МАМЫ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание ДОЩАТЫЙ САРАЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание МЕХОВЫМ ШАРИКОМ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание БЕЗЗВУЧНО КОЛЕБЛЯСЬ, построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание ДЕТСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание ЛИСТЫ ЖЕЛЕЗА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание ЖЕНСКИХ СЕРДЕЦ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание БЕССОННЫХ НОЧЕЙ, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание АВТОРСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

10. Замените словосочетание ОСТОРОЖНО ПРИКОСНУЛАСЬ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

11. Замените словосочетание СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание ПИСАТЕЛЬСКИЙ БЛОКНОТ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание ВРАЖЕСКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание СУБСТРАТ ЖИЗНИ, построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

1. мамин бинокль
2. сарай из досок
3. шариком из меха
4. без звука колеблясь
5. воображение детей
6. листы из железа
7. сердец женщин
8. ночей без сна
9. вдохновение автора
10. прикоснулась с осторожностью
11. коллектив строителей
12. блокнот писателя
13. собрание родителей
14. артиллерия врага
15. жизненный субстрат

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Замени словосочетание родительское сердце построенное на основе согласования

Замените словосочетание «юношеское сердце» (предложение 47), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.

— (3)Нельзя человеку без Мечты, — говорил Старший. — (4)Мечта — это опора. (5)Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.

— (6)Мечта — это маяк, — отвечал Средний. — (7)С ней не заблудишься

в жизни, она всегда путь укажет.

— (8)Не согласен, — горячился Старший. — (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя — куда хочешь иди, всё будет в радость.

— (11)Как же идти, не видя пути? — (12)Средний был более рассудителен. — (13)Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!

— (14)А я думаю, — молвил Младший, опустив глаза, — что Мечта — это спасение. (15)Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

— (16)Мечта должна быть высокой, — говорил Старший. — (17)Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)Что может быть выше и радостнее?

— (20)Мечта должна быть достижимой, — возражал Средний. — (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22)Это и есть моя Мечта.

— (23)А я мечтаю о Совершенстве, — всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. — (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.

(25)После недолгого молчания Средний сказал:

— (26)А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте?

— (27)Пора! — горячо ответили братья.

— (28)Тогда решено: завтра — в путь!

…(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.

— (31)Не случаен этот знак свыше, — молвил Старший. — (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33)Смеркается, однако. (34)Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35)Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.

(39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.

(41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек – — творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.

(43)А средний брат? (44)У него есть дом, сад, семья. (45)Разве его мечта не сбылась? (46)Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. (47)Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл. (48)А ведь «построить дом» — значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«Посадить дерево» — значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету.

(50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек — мечте. (51)Его Мечту можно назвать одним словом — Любовь. (52)Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. (53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. (54)Только он нашёл истинный путь.

Текст, начинающийся словами «Если отнять у человека мечту..»

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что на экзамене может быть дано другое изложение, подходящее по тематике к этому тексту.

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живем в этом будущем и сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение источник высоких чувств. Она не дает нам успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно, нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

(По К. Паустовскому)

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

Микротемы к изложению

1. Нельзя отнимать у человека возможность мечтать.

2. Ценность мечты в том, что она вызыват желание жить и стремиться к неизведанным далям.

3. Мечта помогает бороться за будущее.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему каждый брат пошёл своей дорогой?»

1) Братья поссорились, споря о Мечте.

2) У каждого была своя Мечта, следовательно, каждому нужно было идти своей дорогой.

3) Так было суждено судьбой.

4) Братья не знали, как поступить, спорили, это было компромиссным решением.

Каждый брат должен был идти своей дорогой, потому что мечты были разные.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Арутюновой. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 15 текста: «Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне».».Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Есть в нашем языке и специальные средства, которые помогают сделать нашу речь образной, яркой, запоминающейся. Об этом говорит А.И. Горшков: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста В.А. Тузлукова.

В предложении 38 используется фразеологизм «идти своим путём», который обладает неделимым смыслом. Как и любой фразеологизм, значение его переносное: в предложении означает «заниматься своим делом, жить своей жизнью». Образ дороги, возникающий в тексте сам по себе метафоричен: дорога – жизненный путь, вся жизнь.

Во втором, третьем и четвёртом предложениях используется лексический повтор: повторяется слово «мечта». Так автор с первых строк текста настраивает читателя на размышления о Мечте, словно приглашая к доверительному разговору.

Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание А.И. Горшкова о том, выразительность речи может привлечь внимание, воздействовать на чувства, переживания, настроения собеседника.

15.2 «Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне», — в этих строках текста В.А. Тузлукова содержится итог размышлений героя о том, как сделать свою жизнь и жизнь окружающих тебя людей лучше. Не надо ждать, когда на тебя обрушится небесная благодать и всё само собой чудесным образом устроится, нужно совершать чудеса самому, совершать для себя и для других, тогда и сам будешь жить в постоянном ощущении собственной нужности и душевного подъёма. Нужно не бояться мечтать и следовать за своей мечтой.

Так и не поняли в полной мере, что такое мечта старшие братья. Средний «загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага» (предложение 46). А старший так и не понял, что мечту воплощать в реальность – дело его же собственных рук.

Только младший брат понял главное: «не мечта служит человеку, а человек — мечте» (предложение 50). Если твои мечты не противоречат идеалам Красоты, Любви к людям, тогда ты сможешь стать по-настоящему счастливым человеком.

Автор приводит читателя к мысли: лишь правильно выбранные жизненные цели и ценности приводят человеку к осуществлению его Мечты, и чтобы достичь её, нужно трудиться. Жизнь во имя других людей, стремление к совершенству — вот что такое истинные ценности для автора.Очень важно, чтобы твои жизненные ценности не шли вразрез с общечеловеческими.

15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Зачастую определяются они в течение довольно длительного отрезка времени и зависят от уклада жизни человека, его воспитания и окружения. Именно поэтому у разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Выбор жизненного пути очень часто зависит от того, какие человек ставит цели и к чему будет стремиться.

Жизненные цели, которые ставили перед собой братья, были очень разными. Первый хотел сделать счастливыми всех людей, второй мечтал «построить дом, посадить дерево и вырастить сына», а третий мечтал стать мастером, передающим свои знания другим. Осуществилась лишь Мечта третьего: он передаёт другим то, чему научился сам. Автор приводит читателя к мысли: лишь правильно выбранные жизненные цели и ценности приводят человеку к осуществлению его Мечты, и чтобы достичь её, нужно трудиться. Жизнь во имя других людей, стремление к совершенству — вот что такое истинные ценности для автора.

В истории русской медицины Ф.П. Гааз известен под именем «святой доктор». Свою жизнь он посвятил облегчению участи заключённых и ссыльных. Будучи главным врачом московских тюрем, он принимал и снабжал лекарствами бедных больных и боролся за отмену права помещиков ссылать крепостных. Девизом доктора Гааза были слова: «Спешите делать добро». Служение людям, помощь обездоленным— вот жизненные ценности этого известного человека.

Список жизненных ценностей у каждого свой. Наши мечты безграничны. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

📸 Видео

Замените словосочетание «красота души»,синонимичным словосочетанием со связью согласование.Скачать

Замените словосочетание «красота души»,синонимичным словосочетанием со связью согласование.

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения задания

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

ОГЭ_2024. Тест: 30 реальных вариантов задания 9. Замени словосочетание. Проверь себя!Скачать

ОГЭ_2024. Тест: 30 реальных вариантов задания 9. Замени словосочетание. Проверь себя!

РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020 г.Скачать

РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020 г.

9 класс. Русский язык. Синтаксический анализ словосочетанийСкачать

9 класс.  Русский язык.  Синтаксический анализ словосочетаний

Разберем самые сложные задания ОГЭ | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Разберем самые сложные задания ОГЭ | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)

Русский язык ОГЭ. Задание №4. Связь слов в словосочетании согласование, примыкание, управлениеСкачать

Русский язык ОГЭ. Задание №4. Связь слов в словосочетании согласование, примыкание, управление
Поделиться или сохранить к себе: