- Замени словосочетание родительское мнение построенное на основе согласования
- Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание. Согласование в управление
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание. Управление в соглосование
- Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание Примыкание в управление
- Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
- Рабочая программы по русскому языку, 5 класс
- Сценарий конкурса по русскому языку среди 6-х классов
- Урок русского языка в 5 классе на тему «Понятие о чередовании».».
- Урок русского языка в 5 классе на тему «Не с именами существительными».
- Презентация по русскому языку на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Синтаксический анализ. Задание 4
- 🔍 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Замени словосочетание родительское мнение построенное на основе согласования
Замените словосочетание «всеобщее мнение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2)Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3)Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4)Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5)Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6)А Лёши Жильцова не было видно.
(7)Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8)Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9)Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём восьмом «Б» был именно таким человеком. (10)Это подтвердилось, когда в класс вошла Галя Вишнякова, по всеобщему мнению, самая красивая девочка школы.
– (11)Ребята, кого поцеловать? (12)У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, – сказала она и чихнула.
(13)Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(14)И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
(15)Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16)Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша – свинопасом. (17)Кто-то даже хихикнул. (18)А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19)Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
– (20)Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы.
(21)И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22)Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) – российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
Замените разговорное слово «украдкой» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Разговорное слово «украдкой» в предложении 8 заменяем стилистически нейтральным синонимом «тайно» или «незаметно».
Ответ: тайно или незаметно.
Мне кажется , что исподтишка тоже подходит
Давайте разберёмся. Исподтишка —это разговорное слово, поэтому оно не подходит. Это первое.
А второе— по смыслу «исподтишка» имеет какой-то негативный смысл, обычно именно так делаются «нехорошие» дела. Вытирать слёзы исподтишка? Как-то не очень получается.
А вот пакостить исподтишка— можно. Но не нужно 🙂
Здравствуйте! Разговорное наречие «украдкой»имеет и синоним «тайком».
( Словарь синонимов Александровой.)
Слово «тайком» вряд ли можно считать стилистически нейтральным синонимом, хотя по контексту оно и подходит.
В толковом словаре Ожегова у наречия «тайком» нет никаких стилистических помет.
Совершенно верно, нет, как нет их и в словаре Александровой, поэтому попробуйте самостоятельно повставлять это слово в тексты разных стилей)
Если, по-вашему, уважаемая Татьяна, слово «тайком» по контексту подходит и стилистических помет в словарях не имеет, значит, оно может считаться синонимом к слову «украдкой».
«Волчицы, как правило, хорошие матери. В случае опасности они пытаются незаметно перенести волчат в безопасное место. «. По-вашему, уместно употребить «пытаются тайком перенести. «?
А как же скрытно?
Поглядывала скрытно— не очень. Запомните предложенные варианты.
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Пунктуационные знаки помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл одного из предложений текста: «А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания, о которых Н. С. Валгиной: «Пунктуационные знаки помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».
Справедливость утверждения Валгиной подтверждают примеры из текста М. Львовского. Так, в предложении под номером 2 (Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.) одна запятая выделяет обособленное распространённое приложение «очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком», акцентируя внимание читателя на характеристике Зиночки, вторая запятая отделяет придаточное предложение от главного, не давая тексту слиться.
В предложении номер 11 (Ребята, кого поцеловать?) вопросительный знак указывает на цель высказывания, а запятая выделяет обращение.
Таким образом, права была Валгина, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.
2. Почему так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Именно об этом приведённые строки текста Михаила Львовского. «Неприметная девочка» испытывает к Леше настоящее, большое чувство, поэтому волнуется за него.
Героиня Львовского влюблена в Лешу Жильцова, для неё весь мир заключён в нем одном. В предложении 16 находим подтверждение этому: «Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто
Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша — свинопасом». Все, но не она!
В предложении 8 (Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу) передано состояние героини: она украдкой глядит на своего героя, чтобы не выставлять напоказ своих чувств.
Прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.
3. Что такое любовь? Какое значение мы вкладываем в это слово? Для чего она нам нужна? А нужна ли вообще? Эти вечные вопросы не дают покоя многим поколениям.
Любовь — большое, светлое чувство, свойственное на Земле только человеку, это глубокая привязанность к кому-то или чему-то, это чув-ство глубокой симпатии и самоотверженное желание сделать счастливым любимого человека.
Героиня Львовского влюблена в Лешу Жильцова, для неё весь мир заключён в нем одном. Она украдкой глядит на своего героя, чтобы не выставлять напоказ своих чувств. Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Это любовь!
Примером настоящего чувства может служить любовь Ромео и Джульетты. Герои Шекспира готовы на всё, лишь бы быть вместе, потому что друг без друга для них перестаёт существовать мир, потому что друг без друга жизнь бессмысленна.
Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание. Согласование в управление
Замените словосочетание, построенное на основе согласования, на управление.
Замените словосочетание, построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
( Задание 4 ОГЭ по русскому языку. Практика )
1. всеобщее мнение
2. на прибрежном песке
на песке у берега
3. шелковая подкладка
подкладка из шелка
6. минские улицы
7. читальный зал
9. старинные нравы
10. оросительный канал
канал для орошения
11. весенние цветы
12. позолоченная пряжка
пряжка с позолотой
13. душевное превосходство
14. пушкинская лирика
15. городские жители
16. чеховские пьесы
17. золотое кольцо
кольцо из золота
18. мирная политика
19. глиняная крынка
крынка из глины
20. шерстяной костюм
костюм из шерсти
21. охотничьи рассказы
22. книжный шкаф
23. книжный магазин
24. диванная подушка
подушка для дивана
25. школьные будни
26. западные ученые
27. людские ресурсы
28. сливочное масло
масло из сливок
29. безоблачное небо
небо без облаков
30. стальной цвет
31. цветочный горшок
горшок для цветов
32. студенческие песни
33. приморские страны
34. бессонные ночи
35. природные силы
36. инвестиционные ресурсы
ресурсы для инвестирования
37. мамино платье
38. природные ресурсы
41. бесконечные поиски
поиски без конца
42. природные блага
43. математические расчеты
расчеты математиков (расчеты в математике)
44. звёздный свет
45. рабочая комната
комната для работы
46. деревянный стол
47. парусная лодка
лодка с парусами
48. отцовская несуразность
49. дружеская поддержка
50. октябрьские праздники
праздники в октябре
51. ученический кружок
52. кавказское побережье
53. детское ликование
54. дядюшкин подарок
подарок от дяди
55. измерительный прибор
прибор для измерения
56. часовая цепочка
цепочка для часов
57. оловянная ложка
58. газетные публикации
публикации в газетах
59. в собачьей жизни
60. исторические факты
61. мозговая активность
62. школьная библиотека
63. народный праздник
64. коровье молоко
65. морской берег
66. социальные силы
67. папиросная бумага
бумага для папирос
68. овечье стадо
69. школьный зал
70. керамическая ваза
ваза из керамики
71. книжный магазин
72. степные метели
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 307 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание. Управление в соглосование
Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание Примыкание в управление
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
Рабочая программы по русскому языку, 5 класс
Сценарий конкурса по русскому языку среди 6-х классов
Урок русского языка в 5 классе на тему «Понятие о чередовании».».
Урок русского языка в 5 классе на тему «Не с именами существительными».
Презентация по русскому языку на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5320043 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:ОГЭ_2024. Тест: 30 реальных вариантов задания 9. Замени словосочетание. Проверь себя!Скачать
Синтаксический анализ. Задание 4
Практика по заданию №4 ОГЭ по русскому языку.
1. Замените словосочетание БИНОКЛЬ МАМЫ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание ДОЩАТЫЙ САРАЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание МЕХОВЫМ ШАРИКОМ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание БЕЗЗВУЧНО КОЛЕБЛЯСЬ, построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание ДЕТСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
6. Замените словосочетание ЛИСТЫ ЖЕЛЕЗА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
7. Замените словосочетание ЖЕНСКИХ СЕРДЕЦ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Замените словосочетание БЕССОННЫХ НОЧЕЙ, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание АВТОРСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
10. Замените словосочетание ОСТОРОЖНО ПРИКОСНУЛАСЬ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
11. Замените словосочетание СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
12. Замените словосочетание ПИСАТЕЛЬСКИЙ БЛОКНОТ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
13. Замените словосочетание РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
14. Замените словосочетание ВРАЖЕСКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
15. Замените словосочетание СУБСТРАТ ЖИЗНИ, построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
1. мамин бинокль
2. сарай из досок
3. шариком из меха
4. без звука колеблясь
5. воображение детей
6. листы из железа
7. сердец женщин
8. ночей без сна
9. вдохновение автора
10. прикоснулась с осторожностью
11. коллектив строителей
12. блокнот писателя
13. собрание родителей
14. артиллерия врага
15. жизненный субстрат
🔍 Видео
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать
Замените словосочетание «красота души»,синонимичным словосочетанием со связью согласование.Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ. ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
Бедность и проблемы Родительские установкиСкачать
Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Русский язык, 9-й класс, Словосочетание и предложение. Роберт Рождественский «Человеку надо мало…»Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
9 класс. Русский язык. Синтаксический анализ словосочетанийСкачать
Русский язык ОГЭ. Задание №4. Связь слов в словосочетании согласование, примыкание, управлениеСкачать
Словосочетание. Типы связи. Часть 2. Взгляд преподавателя. Занятие 23-2Скачать